Вопрос. Формирование команды.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Команда – это небольшая группа людей, которая выполняет определенные задачи и в которых проявляется синергетический эффект.

Различие между командой и группой:

*наличие разных ценностей, *внутренняя взаимосвязь, *выражение чувства, *преданность, доверие, согласованность, решение конфликтов, умение выслушать других, *количество.

Признаки, характеризующие эффективную команду:

1)команда способствует более эффективной работе каждого члена команды, 2)в эффективно работающей команде обязательно существует лидер, 3)отношения внутри команды характеризуются высоким уровнем доверия.

Этапы построения команды:

I формирование команды; II бурление (межличностные отношения, конфликты); III выработка норм; IVфункционирование

Методы самодиагностики группы:

1. Цель. Группа должна оценить методы.

2. Роль. Распределение роли и организация процесса работы.

3. Самодиагностика процесса командной деятельности – принятие решений, управление конфликтами, разрешение проблем.

4. Самодиагностика межличностных отношений и индивидуального стиля каждого.

Современные приемы формирования команд:

1)выработка и анализ единых целей, 2)совершенствование командной работы, 3)развитие навыков межличностных коммуникаций, 4)освоение управления конфликтами, 5)развитие навыков распределенного лидерства, 6)освоение методик анализа командной деятельности.

Расформирование команды: 1.Провести с участниками обсуждение их опыта командной работы. 2.Отметить причины достигнутых успехов. 3.Выявить неудачи и использованные способы в преодолении их последствий. 4.Прояснить ролевую структуру конфликта на каждом этапе ее существования.

 

Вопрос. Управление коммуникациями. Каналы коммуникаций в организации: восходящие, нисходящие, горизонтальные.

Коммуникация – процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми, обычно мотивирующей и влияющей на их поведение. В коммуникации выделяют следующие компоненты: коммуникатор – тот кто инициирует информацию (передает), реципиент или аудитория – тот кому направлено сообщение, сообщение – содержание информации, средство общения – форматы и технич. средства передающие информацию.

Формы коммуникации:

1)Опосредованная (косвенная) – телефон, факс, e-mail, телеграф

2)Непосредственная (контрактная): а)вербальное общение (слова), б)не вербальное (жесты, тон, тембр)

Роль инф-ции в орг-ции:

1.функциональная – обмен по работе на горизонтальном уровне, между различными уровнями ­¯-оптимально для выполнения функций), 2.координационная – оперативная деятельность компании – связь между работниками различных подразделений для осуществления текущей деятельности в рабочем порядке, 3.оценочная – общение о статусе сотрудников, наградах, уважении/не уважении, о специфических данных о сотрудниках, сопоставление своей значимости в компании с др. сотрудниками.

Виды коммуникативных сетей (соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощь информационных потоков):

1) Вертикальные связи – строятся по линии руководства от начальника к подчиненным.

2) Горизонтальные связи – осуществляются между равными по уровням индивидами или частями организации.

3) Диагональные связи – связи с др. начальниками/подчиненными.

Все разновидности коммуникаций можно объединить:

I. Цепочные. Структура неустойчива и подвержена большому искажению информации.

     
 


                                                                                                                 координационные

                                                                                                                 связи

 

II. Многосвязные. +соблюдается принцип единоначалия, +структура устойчива, т.е. присутствуют горизонтальные связи, +-высокая скорость информации, - руководителю более сложно управлять, присутствует необходимость изолировать информацию для не нужных исполнителей.

 

Приказное управление

                 
       


Координационные

связи

         
 

Р

 

 


III. Звездная. +отсутствуют утечки и искажение инф-ции, - жесткая централизация, координация отдельных исполнителей, скорость передачи информации, принятие решений..

     
 


Приказное управление

         
   


Координационные связи

 

     
 

Р

 

 


IV. Иерархическая коммуникативная сеть. +жесткая скалярная цепь команд, жесткая иерархия.

     
 

      И                     ИР                  Р                      И

             
     

 

 


                                  И                   И

 








Дата: 2019-07-30, просмотров: 263.