Схема ключевых элементов в организационном поведении.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                                                                  Люди


                                      Окружающая                       Окружающая

                                           среда    Организация    среда        

                                                            

                            Структура          Окружающая         Технология

                                                                  среда

Люди – персонал, работники организации. Объединяясь в группы, люди создают еще один мир – свой социум, где они живут по своим законам и правилам. Каждая группа обладает своими особенностями при этом неизменно развивается, растет или распадается. Структура организации задающая основной характер формальных отношений между людьми. Организация требует чтобы в ней были задействованы, дополняли друг друга разные виды деятельности, которые задают определенные отношения между исполнителями, что приводит к возникновению противоречий и конфликтов.

Технологические (производственные) процессы являются основным содержанием работы организации. Технологии обеспечивают достижение организационных целей, чем сложнее технология – тем больше эмоциональное напряжение исполнителя.

Окружающая среда – как внутри, так и с вовне организации. Ни одна орг-ция не существует в условиях изоляции. Через нее устанавливаются связи с правительством, семьей работников- все это оказывает воздействие на орг-цию.

Проблема о/п заключается в следующем: *)трудовые навыки устаревают, в связи с развитием технологий, с развитием физических отношений и требуется переобучение, т.е. повышение знаний, в противном случае, работнику грозит безработица; *)хроническая инфляция притупляет полезность денег как мотиватора, т.к. любая доплата будет рано или поздно нейтрализована инфляцией; *)организационное поведение – как относительно новая наука. В связи с этим она испытывала и продолжает испытывать трудность и в связи с неопределенностью области ее изучения и применения. Например: как определяется предмет ее анализа (индивидуальность – группа – целая организация), основные потребности (рассматривать как интегрированную теорию или как прикладные сведения?).

Тенденции и перспективы о/п:

Закрытые системы à открытые системы

Материальные выгоды à ориентация на человека

Централизованная власть à передаваемая власть

Внешняя мотивация à внутренняя мотивация

Навязываемая дисциплина à самодисциплина

Таковыми были изменения о/п в 90-х годах.

О/п сегодня – это ключевая часть программы бизнес-школ, инженерных и медицинских школ за рубежом. Более того, ожидается что роль о/п как в академических программах, так и в прикладных семинарах по развитиюкорпоративного менеджмента будет возрастать непрерывно. Менеджеры в 21 веке будут нуждаться в том, чтобы исследовать свои отношения и ценность, развивать творческие способности и применять межличностные умения в решении организационных проблем.

 

17 вопрос. Удовлетворенность трудом работника. Реакции работника на неудовлетворенность трудом и возможные организационные решения.

Удовлетворенность трудом определяется как то, какими будут усилия работника, какой будет его готовность принять на себя те или иные обязательства, какими будут его отклонения в поведении от нормативного. При неудовлетворенности трудом у работника могут складываться отрицательные эмоции влияющие на его поведение:

1)реакция тревоги (тревожность)

Эмоции = -Потребность х (необходим. информация – существующая информации)

Реакция тревоги à состояние тревожности à свойство тревожности как характер личноти à невротические проявления тревожности.

Во избежании тревожности нужно максимально информировать сотрудника по какому поводу он вызвается к начальнику, какие документы иметь при себе и т.д.

2)фрустрация – состояние, которое переживает человек когда не его пути к достиженияю цели возникает реальные или мнимые препятсятвия (закрытая дверь, когда у вас нет ключей). Толерантность – способность противостоять проявлению фрустрации – терпимость). Вариантом фрустрации может быть проявление разочарования в своей работе. Такое разочарование неизбежно приводит к общей неудовлетворенности, в результате можно рассмотреть 4 возможных реакции работника:

 

Активная

 

Деструктивная

Уход из организации Обсуждение  

Конструктивная

Открытое пренебрежение своими обязанностями Равнодушие к происходящему вокруг
 

Пассивная

 

Устойчивая связь между удовлетворенностью работой, текучестью кадров и количеством пропусков приведено ниже:

Высокая Текучесть кадров     Пропуски работы

 

Удовлетворенность работой

Низкая      
Низкая

Текучесть кадров и пропуски

Высокая

Факторы влияющие на текучесть кадров:

-условия труда           - результативность                           - переутомляемость

-монотонность            - уровень ответственности              - карьерный рост.

В основе удовлетворенности трудом всегда лежат определенные потребности человека. Будучи осознанными эти потребности становятся мотивами трудовой деятельности. В зарубежном и отечественном менеджменте хорошо известны теории мотивации: - пирамида потребностей Маслоу, - теория потребностей Мак-Клеланда, - теория «Х» и «У» Мак-Грегора и т.д.

 


Вопрос. Модель делового поведения. Нормы делового поведения. Дисциплина в организации.

Модель делового поведения человека с точки зрения психологии:


                            Действия, слова, поступки à поведение


                            Отношение, потребности, ценности

                                

Модель делового поведения можно использовать для оценки того, насколько эффективно организовано поведение работников. Так, в числе факторов, снижающих эффективность делового поведения называют: 1)временную дезорганизацию, причинами которой могут быть изменения коммуникабельности, лишние звонки; 2)несбалансированность в функциональной закрепленности: если прав больше, а ответственность за возможные ошибки меньше, то возникает ответственность за то, что мог бы сделать, но не сделал. Если ответственность больше чем прав, то закрепляется ответственность и наказывается инициатива. Следовательно, можно выделить нормы делового поведения:

Ты не должен (запрещающие нормы) Ты должен ! (обязывающие нормы) Тебе надо бы… (рекомендующие нормы)
Подводить заказчика Выполнять «точно в срок» Заранее отслеживать сроки. Повышать компетентность

Таким образом, особенности поведения, отраженные в нормативных моделях, позволяют прогнозировать возможные реальные организационные ситуации.

В зависимости от индивидуальных особенностей работника руководитель принимает решения, позволяющие ему эффективно управлять поведением работника в организации. В целом суть управления деловым поведением работников заключается в решении 2-х задач:

* организация поведения с заданными свойствами; *противоположные свойства делового поведения должны быть блокированы.

Для поддержания дисциплины считается, что работники предпочитают соблюдать стандартные дисциплины если:

- они сами участвовали в разработке этих стандартов;

- эти стандарты разработаны позитивно, а не как запреты (пример: «безопасность – в первую очередь», а не «не будь небрежным»);

- им ясна причина, которая диктует стандарты и эти стандарты им ясны и понятны.

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 197.