Стратегия - это путь достижения определенных целей, инструмент менеджера для выполнения определенных задач. Что бы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы. Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, менеджер лучше может определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов.
Эталонные стратегии фирм.
Элементы эталонных стратегий: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология
Стратегии концентрированного роста (применение двух первых элементов; продукт, рынок) Сюда попадают те стратегии которые связаны с изменением продукта и рынка и не затрагивают три других элемента. К ним относятся: *стратегия усиления позиций на рынке (для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия, фирма пытается установить контроль над своими конкурентами); *стратегия развития рынка (поиск новых рынков для уже производимых продуктов), * стратегия развития продукта (решение задач роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном рынке); * стратегия «Горизонтальной интеграции» (изменяется и продукт и рынок. может осуществляется в виде объединения двух фирм с одинаковым продуктом или одинаковой миссией)
Стратегии интегрированного роста . Фирма прибегает к осуществлению таких стратегий если она находится в сильном бизнесе , не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в тоже время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Это осуществляется путем приобретения собственности и путем расширения изнутри: *стратегия вперед идущей вертикальной интеграции или прогрессивной вертикальной интеграции. (рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем); *стратегия обратной вертикальной интеграции (рост фирмы за счет приобретения либо же усиление контроля над поставщиками, а так же за счет создания дочерних структур ,осуществляющих снабжение, отсюда уменьшение зависимости от колебания цен и запросов поставщиков).
Стратегии диверсифицированного роста. (Изменяется продукт, рынок, отрасль, технология.) Стратегии реализуются, если фирма дальше не может развиваться с данным продуктом; на данном рынке; в рамках данной отрасли. *Стратегия центрированная диверсификация (основное производство остается в центре внимания, новый бизнес возникает исходя из возможностей, которые заключаются в использовании: уже используемой технологии; уже освоенном рынке; в использовании специализированной системы распределения), *стратегия горизонтальной диверсификации (ориентированная на клиента, предполагает рост фирмы на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, и по своим качествам являться сопутствующим.), *несвязанная диверсификация. (фирма расширяется за счет производства технологически не связанных новых продуктов, которые реализуются на новых рынках, то есть, предназначены для другого клиента)
Стратегии сокращения. – реализуется когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста, либо когда наблюдается кардинальное изменение в экономике: *стратегия ликвидации (фирма не может вести дальнейший бизнес); *стратегии целенаправленного и спланированного сокращения: *стратегия сбора урожая (представляет отказ от долгосрочного взгляда на бизнес, в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе, применяется к без перспективному бизнесу, постепенному спаду до нуля, нет затрат на ремонт оборудования, обучение кадров и других затрат на осуществление дальнейшего производства); *стратегия сокращения по частям (характерно для диверсифицированной фирмы, фирма закрывает или продает одно из направлений своего бизнеса); *стратегия сокращения расходов (ориентирована на устранение небольших источников затрат, носит характер краткосрочных мер. Эта стратегия не долгосрочна).
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Дата: 2019-07-30, просмотров: 246.