Анализ конъюнктуры регионального рынка мясопродуктов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  2004 2006 2008
Предложение: производства 125,0 132,0 139,0
чистый импорт 10,0 8,0 6,0
Вместе 135,0 140,0 145,0
спрос 130,9 142,0 135,0
Поступление(+) +4,1 -2,8 -8,8

Таким образом на рынке возникает ниша, которую может занять предприятие.

 

8,8тыс.тон/129,3=68тыс.гол.

 

Особое значение имеет развернутая характеристика потребителя. Потенциальные потребители классифицируются на однородные группы по определенными признакам: уровень доходов, вкусы и вкусы, пол, возраст.

1. для фирм, которые вырабатывают продукты питания важно провести сегментацию населения за уровнем дохода. Поскольку уровень дохода является определяющим показателем в структуре питания.

2. для косметических фирм желательно проанализировать структуру по полу и возрасту: молодые женщины(16-35).

3. Легче всего сегментировать рынки товаров производственного назначения.

Например: Комплектующие детали к автомобилю могут служить параметром для производства автомобилей.

В таком случае язык идет о двух сегментах рынка.

Кроме того, на данном рынке вкладывая средства можно гарантировать себе сбыт.

 

Структурный анализ отрасли. Оценка ее инвестиционной привлекательности

 

Инвестиционная привлекательность в отрасли измеряется показателями долгосрочной отдачи авансированного капитала. При этом считается если прибыльность инвестиций в отрасль большая - равная конкурентной, то отрасль есть привлекательной, если то наоборот.

В большинстве стран за конкурентную норму принимается норма отдачи от долгосрочных ценных бумаг правительства, с поправкой на риск потери капитала.

Потенциал предельной прибыли отрасли зависит в значительной мере от совокупного влияния пяти основных факторов отраслевой конкуренции:

· Угроза входа новых фирм;

· Способность поставщиков завышать цену ресурсов;

· Способность покупателей сбивать цену;

· Угроза производства товаров-заменителей;

· Интенсивность соперничества между существующими фирмами.

Заметим: конкуренция в отрасли не сводится лишь к игре между фирмами, которые укоренились на определенном рынке.

Поставщики ресурсов, производители, продавцы товара -все они являются конкурентами за долю дохода в цене конечных продуктов потребления.

Давление товаров заменителей

Все фирмы на любом рынке конкурируют в широком понимании с теми отраслями, которые вырабатывают товары заменители. Чем более привлекательной выглядит перспектива ценовой конкуренции предлагаемая заменителями, тем строже ограничиваются прибыли в отрасли.

Наглядный пример - конкуренция изделий из натуральной и искусственной кожи.

Влияние покупателей

Влияние покупателей на производителей отраслей есть тем большим, чем большую рыночную власть они имеют, которая разрешает диктовать им цены на рынке.

Рыночная власть покупателей зависит от таких факторов:

-консолидации группы покупателей и доли закупки рыночного предложения товара.

- особенностей товара, если товар есть стандартизированным, отсюда низкие переходные расходы от одного поставщика к другому.

- если покупатель владеет полной информацией.

Выбор любым предприятием своих оптовых покупателей следует рассматривать как определяющее стратегическое решение. Предприятие может значительно улучшить свое стратегическое положение находя покупателей, которые имеют наименьшее обратное влияние на нее.

Влияние поставщиков

Поставщики при заключении соглашений могут иметь влияние на участников отрасли повышая цены на свою продукцию и снижая качество своих услуг и товаров. Так влиятельные поставщики могут иметь большие прибыли в отрасли, которая не способна покрыть рост своих расходов в собственных ценах.

Факторы, которые обеспечивают рыночную власть поставщиков:

- концентрация отрасли-поставщика выше, чем отрасль покупателя

- отсутствие товаров заменителей для ресурсов

- отрасль не является важным покупателем для группы поставщиков (т.е. предоставляются благоприятные условия закупки для больших покупателей)

- товары группы поставщиков являются дифференцированными, что увеличивает переходные расходы (оборудование)

Интенсивность конкуренции среди существующих фирм в отрасли также влияет на уровень прибыльности. Различают два типа внутриотраслевой конкуренции: ценовая и неценовая. При этом, если отрасль вырабатывает однородную продукцию, то применяется ценовая конкуренция, а если продукция отрасли подвергается дифференциации - тогда применяется неценовая конкуренция. Но в этом и другом случая конкуренты и инициативы одной фирмы имеют заметное влияние на других участников отрасли.

Например. Ценовые скидки одной фирмы повторяются конкурентами, которые целиком может ухудшить положение всей отрасли, даже в тех случаях, когда существует высокая ценовая эластичность спроса на продукцию отрасли.

 

 

 


Неценовые методы также влияют на прибыльность отрасли. Например: неоправданные рекламные баталии, война товарных и торговых марок, превышение расходов на сервис или гарантии.

Конечно, если отрасль имеет монополистическую или олигополистическую структуру, тогда внутриотраслевая конкуренция или отсутствующая или ее можно отнести к типу „любезной” или „джентльменской” в случае олигополии, несколько фирм, которые существуют на рынке понимают, что им лучше договориться, для того чтобы обеспечить себе высокий уровень прибылей.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: чем интенсивнее внутреотраслевая конкуренция, чем большее давление на отрасль заменителей, поставщиков и продавцов, тем меньшая прибыльность отрасли, а значит есть низшей ее инвестиционная привлекательность.

Кроме того, на ситуацию в отрасли может в значительной мере влиять правительство:

1) создавая входные барьеры в отрасль, предоставляя отдельным предприятиям исключительные права на производство.

2) Правительство может влиять на положение отрасли, относительно заменителей через регулирование, субсидирование и другие мероприятия.

3) Правительство может быть решающим покупателем или продавцом в отрасли и таким образом диктовать условия конкуренции в отрасли.

Таким образом, не может быть завершенного структурного анализа отрасли без оценки правительственной политики относительно отрасли.


Дата: 2019-07-30, просмотров: 174.