Характеристика нового бизнеса, товаров и услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

1. Характеристика нового бизнеса, товаров и услуг

2. Анализ рынков сбыта и определение рыночной цены предприятия

3. Структурный анализ отрасли, оценка ее инвестиционной привлекательности

4. Выбор и обоснования конкурентной стратегии фирмы

5. Выбор комплекса маркетинга и расчет объемов реализации продукции

Литература



Характеристика нового бизнеса, товаров и услуг

 

Цель данной работы – перечислить основные компоненты прибыльной работы предприятия, на чем собственно предприниматель должен сосредоточить свой бизнес. В чем заключается его убеждение в успехе нового дела? В среде бизнесменов бытует довольно распространенное мнение, что бизнес-идея - это уже половина успеха, поэтому решение вопроса, каким именно видом деятельности заниматься, какие ассортименты и товарную номенклатуру избрать есть ключевым в бизнесе-планировании. В БП нельзя ограничиваться общей фразой, например: “выпускать спортивную обувь и одежду” или “ориентируемся на выпуск продуктов питания”. Такой БП не примет ни один инвестор. Предприниматель должен четко представлять цель своего предпринимательства и реально оценивать свои возможности ее достижения.

Таким образом, когда решение принято, дается характеристика продукции и услуг, которые предлагаются разрабатывать.

При этом следует конкретно указать:

· функциональное назначение продукции, т.е. какие именно потребности потребителей она удовлетворяет.

Пример: товаром может быть все то, на что потребители предъявляют спрос и что может быть реализовано на рынке. При этом следует учитывать, что ценность конкретного товара с точки зрения потребителя определяется, какие именно потребности он удовлетворяет.

А.С. Пушкин объяснил, что такое вдохновение и что такое товар в своих знаменитых строках: “не продается вдохновенье, но можно рукопись продать”.

Люди покупают не конкретные товары, а удовлетворение собственных нужд. Не сверло, а дырку от сверла.

- характерные потребительские качества продукции, делающие ее более привлекательной, чем аналогичная продукция конкурентов:

: для пищевых продуктов

- особые изначальные качества

- польза

- натуральные ингредиенты

- отличная упаковка или внешний вид

- срок годности, и т.п..

для бытовой техники:

- универсальность

- простота использования

- гарантийный срок пользования

- дизайн

- эстетичный вид и т.д.

- технологичность

- возможность выпуска при применении экологически чистой технологии

- или технологии с минимальными расходами

- соответствие общепринятым стандартам (для однородной продукции)

- стадия разработки

вывод на рынок

этап роста

этап зрелости

спад

- требования по контролю за качеством

- требования по подготовке пользователей

- требования по гарантийному и послегарантийному обслуживанию

- до и после продажный сервис

- информация о патентной ситуации (защищенность товара или изобретения в стране производителя и в странах внешнего рынка, объем прав по патентам и авторским свидетельствам).

Не рекомендуется делать акценты на исключительных преимуществах товара, особенно в тех случаях, где их нет, лучше сделать акцент на максимальном удовлетворении запросов рынка.

Самое главное, необходимо дать доказательства реальной полезности товара потенциальному потребителю.

 

Емкость регионального рынка будет представлять

Года Тис. Тон
2004 130,9
2006 142,8
2008 153,8

 

Давление товаров заменителей

Все фирмы на любом рынке конкурируют в широком понимании с теми отраслями, которые вырабатывают товары заменители. Чем более привлекательной выглядит перспектива ценовой конкуренции предлагаемая заменителями, тем строже ограничиваются прибыли в отрасли.

Наглядный пример - конкуренция изделий из натуральной и искусственной кожи.

Влияние покупателей

Влияние покупателей на производителей отраслей есть тем большим, чем большую рыночную власть они имеют, которая разрешает диктовать им цены на рынке.

Рыночная власть покупателей зависит от таких факторов:

-консолидации группы покупателей и доли закупки рыночного предложения товара.

- особенностей товара, если товар есть стандартизированным, отсюда низкие переходные расходы от одного поставщика к другому.

- если покупатель владеет полной информацией.

Выбор любым предприятием своих оптовых покупателей следует рассматривать как определяющее стратегическое решение. Предприятие может значительно улучшить свое стратегическое положение находя покупателей, которые имеют наименьшее обратное влияние на нее.

Влияние поставщиков

Поставщики при заключении соглашений могут иметь влияние на участников отрасли повышая цены на свою продукцию и снижая качество своих услуг и товаров. Так влиятельные поставщики могут иметь большие прибыли в отрасли, которая не способна покрыть рост своих расходов в собственных ценах.

Факторы, которые обеспечивают рыночную власть поставщиков:

- концентрация отрасли-поставщика выше, чем отрасль покупателя

- отсутствие товаров заменителей для ресурсов

- отрасль не является важным покупателем для группы поставщиков (т.е. предоставляются благоприятные условия закупки для больших покупателей)

- товары группы поставщиков являются дифференцированными, что увеличивает переходные расходы (оборудование)

Интенсивность конкуренции среди существующих фирм в отрасли также влияет на уровень прибыльности. Различают два типа внутриотраслевой конкуренции: ценовая и неценовая. При этом, если отрасль вырабатывает однородную продукцию, то применяется ценовая конкуренция, а если продукция отрасли подвергается дифференциации - тогда применяется неценовая конкуренция. Но в этом и другом случая конкуренты и инициативы одной фирмы имеют заметное влияние на других участников отрасли.

Например. Ценовые скидки одной фирмы повторяются конкурентами, которые целиком может ухудшить положение всей отрасли, даже в тех случаях, когда существует высокая ценовая эластичность спроса на продукцию отрасли.

 

 

 


Неценовые методы также влияют на прибыльность отрасли. Например: неоправданные рекламные баталии, война товарных и торговых марок, превышение расходов на сервис или гарантии.

Конечно, если отрасль имеет монополистическую или олигополистическую структуру, тогда внутриотраслевая конкуренция или отсутствующая или ее можно отнести к типу „любезной” или „джентльменской” в случае олигополии, несколько фирм, которые существуют на рынке понимают, что им лучше договориться, для того чтобы обеспечить себе высокий уровень прибылей.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: чем интенсивнее внутреотраслевая конкуренция, чем большее давление на отрасль заменителей, поставщиков и продавцов, тем меньшая прибыльность отрасли, а значит есть низшей ее инвестиционная привлекательность.

Кроме того, на ситуацию в отрасли может в значительной мере влиять правительство:

1) создавая входные барьеры в отрасль, предоставляя отдельным предприятиям исключительные права на производство.

2) Правительство может влиять на положение отрасли, относительно заменителей через регулирование, субсидирование и другие мероприятия.

3) Правительство может быть решающим покупателем или продавцом в отрасли и таким образом диктовать условия конкуренции в отрасли.

Таким образом, не может быть завершенного структурного анализа отрасли без оценки правительственной политики относительно отрасли.


Дифференциация

Второй общей стратегией является дифференциация продукта фирмы в виде предложения определенного продукта, который воспринимается в пределах отрасли как что-то уникальное.

Данная стратегия требует создания определенного имиджа, дизайна или торговой марки товара.

Гарантирует защита от пяти факторов отраслевой конкуренции только в другой способ:

- обеспечивает меньшую чувствительность покупателей к цене благодаря их благосклонности к определенной марке товара

- товарная марка и патенты создают входной барьер

- ослабляет влияние покупателей, поскольку в них нет альтернатив

- укрепляет позиции с поставщиками, благодаря высокой прибыльности

- лучше позиционируется относительно заменителей, благодаря уникальным свойствам товара.

Недостатки:

- дифференциация зачастую препятствует увлечению большей доли рынка

- зачастую дифференциация увеличивает расходы фирмы

- много товаров не подвергаются дифференциации

Сосредоточение:

Последней среди стратегий есть сосредоточения на конкретной группе покупателей, сегменте или товарной номенклатуре или же на географическом рынке.

Стратегия основывается на предположении, что фирма таким образом способна достигнуть узкого стратегического предела эффективнее, чем конкуренты, усилие которых распыляются.

Выбирая ту или другую стратегию следует учитывать еще такие факторы как:

- структура отрасли (численность имеющихся там товаропроизводителей);

- уровень зрелости отрасли;

- меру влияния на отрасль международной конкуренции.

Особенностью фрагментированной отрасли есть наличие в ней много обособленных товаропроизводителей.

Например: розничная торговля общественного питания.

Характерным для фрагментированных отраслей есть не только большое количество товаропроизводителей, но и слабое рыночное положение в отношениях с покупателями и поставщиками.

Стратегическая перспектива таких областей есть преодоления фрагментации путем достижения каждой фирмой ведущего положения на рынке при сохранении ею лишь скромной части отраслевого предложения.

Для отраслей, которые вырабатывают стандартизированную продукцию наилучшим способом погашения фрагментации есть:

Консолидация товаропроизводителей (т.е. создание в отрасли определенных объединений, которые бы лоббировали интересы производителей в отрасли). Например: в Франции профессиональные и межпрофессиональные союзы.

Специализация за определенным товарным сегментом. Например: в США разведение скота, растениеводство и т.п.

Для областей, которые вырабатывают продукцию, которая подвергается дифференциации технологические причины фрагментации нейтрализуются путем сосредоточения на производстве определенного вида продукции или услуг, для удовлетворения определенных специфических потребительских вкусов. Например: Mc Donald's.

Например в розничной торговле супермаркеты, гипермаркеты, магазины „кеш флоу”, специализированные магазины, магазины салоны, и т.п.

Характерной особенностью новообразовавшихся областей с точки зрения формулирования стратегии есть или полное отсутствие правил игры или они еще только начинают формироваться.

Они могут быть довольно разнообразные за своей структурой.

Характерными особенностями таких областей есть:

- технологическая неуверенность;

- отсутствие инфраструктуры;

- отсутствие товарной и технологической стандартизации;

- неуверенность покупателей.

Это есть недостатки.

К преимуществам следует отнести:

- рискованная но все-таки есть возможность „снять сливки”, т.е. высоких прибылей для тех, кто первый войдет в отрасль.

Решения принимаются на основании анализа текущего уровня цен.

Если предприятие осуществляет свою деятельность в, так называемых глобальных областях, то ему необходимо учесть давление международных конкурентов.

Глобальные отрасли - это те, в которых стратегические позиции производителей на определенных географических рисках зависят от их международных конкурентов.

Например: компьютерные технологии.

При разработке стратегии международных конкуренций следует учитывать:

- разные показатели расходов в разных странах мира (через разную цену рабочей силы, сырья и т.п.);

- разная роль правительств иностранных государств;

- особенности формирования спроса в каждой стране (уровень дохода, национальные особенности);

Именно на основании этого формируют сравнительные преимущества тех или других стран, а отсюда и национальных товаропроизводителей.

Сосредоточиваясь на определенном целевом рынке фирма может применять технологию наименьших расходов, так дифференциацию товара.

 

Литература

1. Агафонова С.М. Бизнес-планирование. - К:,2004.

2. Бойчик И.М., Харив П.С., Пича Ю.В. Экономика предприятия. -К.,2001

3. Экономика предприятия: Учебник / под.ред. С.Ф.Покропивного. –К., 2006.

4. Экономика предприятия: Науч.-метод. пособие для самостоятельного изучения дисциплин /под. ред. О.Г. Швиданенко - К.: 2006.

План

1. Характеристика нового бизнеса, товаров и услуг

2. Анализ рынков сбыта и определение рыночной цены предприятия

3. Структурный анализ отрасли, оценка ее инвестиционной привлекательности

4. Выбор и обоснования конкурентной стратегии фирмы

5. Выбор комплекса маркетинга и расчет объемов реализации продукции

Литература



Характеристика нового бизнеса, товаров и услуг

 

Цель данной работы – перечислить основные компоненты прибыльной работы предприятия, на чем собственно предприниматель должен сосредоточить свой бизнес. В чем заключается его убеждение в успехе нового дела? В среде бизнесменов бытует довольно распространенное мнение, что бизнес-идея - это уже половина успеха, поэтому решение вопроса, каким именно видом деятельности заниматься, какие ассортименты и товарную номенклатуру избрать есть ключевым в бизнесе-планировании. В БП нельзя ограничиваться общей фразой, например: “выпускать спортивную обувь и одежду” или “ориентируемся на выпуск продуктов питания”. Такой БП не примет ни один инвестор. Предприниматель должен четко представлять цель своего предпринимательства и реально оценивать свои возможности ее достижения.

Таким образом, когда решение принято, дается характеристика продукции и услуг, которые предлагаются разрабатывать.

При этом следует конкретно указать:

· функциональное назначение продукции, т.е. какие именно потребности потребителей она удовлетворяет.

Пример: товаром может быть все то, на что потребители предъявляют спрос и что может быть реализовано на рынке. При этом следует учитывать, что ценность конкретного товара с точки зрения потребителя определяется, какие именно потребности он удовлетворяет.

А.С. Пушкин объяснил, что такое вдохновение и что такое товар в своих знаменитых строках: “не продается вдохновенье, но можно рукопись продать”.

Люди покупают не конкретные товары, а удовлетворение собственных нужд. Не сверло, а дырку от сверла.

- характерные потребительские качества продукции, делающие ее более привлекательной, чем аналогичная продукция конкурентов:

: для пищевых продуктов

- особые изначальные качества

- польза

- натуральные ингредиенты

- отличная упаковка или внешний вид

- срок годности, и т.п..

для бытовой техники:

- универсальность

- простота использования

- гарантийный срок пользования

- дизайн

- эстетичный вид и т.д.

- технологичность

- возможность выпуска при применении экологически чистой технологии

- или технологии с минимальными расходами

- соответствие общепринятым стандартам (для однородной продукции)

- стадия разработки

вывод на рынок

этап роста

этап зрелости

спад

- требования по контролю за качеством

- требования по подготовке пользователей

- требования по гарантийному и послегарантийному обслуживанию

- до и после продажный сервис

- информация о патентной ситуации (защищенность товара или изобретения в стране производителя и в странах внешнего рынка, объем прав по патентам и авторским свидетельствам).

Не рекомендуется делать акценты на исключительных преимуществах товара, особенно в тех случаях, где их нет, лучше сделать акцент на максимальном удовлетворении запросов рынка.

Самое главное, необходимо дать доказательства реальной полезности товара потенциальному потребителю.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 158.