Приведем технико-экономическое обоснование эффективности работы мусороперегрузочной станции.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Допустим, что парк мусоровозов состоит из 15 машин с боковой загрузкой и объемом кузова - 20 м3. Коэффициент прессования данных машин на смешанном мусоре не превышает 2,2 (это относится к мусоровозам, в конструкции которых не предусмотрена отдельная камера прессования).

Пятнадцать мусоровозов ежедневно делают по 2 рейса. Расстояние до полигона - 50 км. Дневная норма накопления ТКО составляет 1320 м3 непрессованного мусора (15 мус. x 20м3 x 2,2 x 2). Каждый автомобиль помимо своего маршрута в день проезжает до полигона и обратно 200 км. Затраты на топливо рассчитаем по формуле: 15 мус. x 2 x 100 км x(Y л/100 км) x Z руб., где Y - расход топлива на 100 км и Z - стоимость 1 л топлива.

Рассчитаем топливные затраты для поездки на полигон с использованием мусороперегрузочной станции.

Пресс-компактор имеет коэффициент на данном мусоре 4,8 и использует контейнеры объемом 30,5 м3. Его производительность - 2400 м3 в сутки. Для нормальной работы станции достаточно одного пресс-компактора, а количество контейнеров должно соответствовать дневному объему накопления ТКО, т. е. 1320 м3 /(30,5 м3 x 4,8) = 9,02. Следовательно, для оптимальной работы необходимо 10 контейнеров (округляем 9,02 в большую сторону).

Вес мультилифта,  компакт – контейнер (7 тонн) + вес ТКО, загруженного в него (19 тонн),  составляет 26 тонн. Для перевозки груза с таким весом возможно выбрать автомобиль - Мультилифт АМ-7028-99 (базовые шасси - SCANIA P400, трехосный,  грузоподъемность 26 тонн), нагрузка на ось 9 тонн, при допустимых 11,5 (Постановление Правительства РФ №272 от 15.04.2011).

В случае использования двухосного Мультилифта АМ-7028-76 (грузоподъемность 20 тонн), количество контейнеров увеличится на 30%, соответственно и приблизительно затраты на топливо так же увеличастся на 30%.

 

 

Теперь выясним, сколько нужно мультилифтов. Скорость движения машин на полигон в среднем составляет 65 км/ч. Время разгрузки на полигоне - 1 ч, время погрузки на станции - 30 мин.

Рассчитаем время одной поездки: 50 км х 2 / 65 км/ч + 1ч +0,5 ч = примерно 3 ч. За 2 смены (16 ч) машина перевезет 5 контейнеров, а в составе автопоезда - и все 10. Получается, что одна машина с прицепом может отвезти весь мусор на полигон.

 

 

Обычные мусоровозы ездят только по своему маршруту и не заходят на полигон, туда доезжает только мусоровоз типа мультилифт в составе автопоезда.

Рассчитаем затраты на топливо по следующей формуле: 1 мус. x 5 x 100 км x (Y1л / 100 км) x Z руб. где Y1 - расход топлива на 100 км и Z - стоимость за 1 л топлива.

Сравним затраты:

в первом случае они равны 30 x Y x Z,

а во втором -5 x Y1 x Z.

Примем значение Y равным 35 л/100 км, Y1-55 л/100 км, Z - 45 руб. В первом случае затраты составят 47250 руб., во втором - 12375 руб.( 20000 рублей для двухосного мультилифта)

Следовательно, при данных значениях использование мусороперегрузочной станции экономичнее на 34875 руб. в день, и это только по затратам на топливо! (27000 руб. для двухосного мультилифта).

Подводя итоги вышесказанному, отметим, что внедрение двухэтапного сбора ТКО приведет к значительному снижению затрат. Цифры в расчете приведены примерные. Для каждого отдельного случая необходимо делать свое обоснование. Рекомендации: для более эффективной работы и во избежание простоев в парке принято держать парные технику и оборудование.

Тариф на перегрузку при расчете тарифа регионального оператора представляет собой часть нерегулируемого тарифа регионально оператора на транспортировку, при этом вышепредставленные расчеты доказывают, что двухступенчатая перегрузка при правильной организации транспортной логистики должна привести к снижению объемов общих тарифов, несмотря на определенные инвестиционные вложения на стартовом этапе.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 379.