Как упоминалось выше, основным видом деятельности ООО «Панорама» является оказание услуг в сфере общественного питания, а именно «Деятельность ресторанов и кафе». Деятельность ведется в двух подразделениях - ресторане и кафе, имеющих общий баланс. Т.к. за 2016 год финансовая отчетность еще не сформирована и не утверждена, был проведен анализ деятельности за 2013- 2015 годы. На основе сведений бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (Приложение 3) (т.к. Общество является малым предприятием, другие формы бухгалтерской отчетности оно не формирует), сформирована Таблица 2.
Таблица 2 – Анализ основных технико-экономических показателей за 2013-2015гг., тыс. руб.
Наименование показателей | 2013г. | 2014г. | 2015г. | Темп роста, % | |
2014/2013 | 2015/2014 | ||||
1. Выручка (стр. 2110 ОФР*), тыс. руб. | 10741 | 10109 | 14032 | -5,88 | 38,8 |
2. Себестоимость продаж (стр. 2120 ОФР) , тыс. руб. | 9441 | 10213 | 18151 | 8,18 | 77,72 |
3. Прибыль (убыток) от продаж (стр. 2200 ОФР) , тыс. руб. | 1300 | -104 | -4119 | -108 | -3860,57 |
4. Чистая прибыль (убыток) (стр. 2400 ОФР) , тыс. руб. | 560 | -892 | 3 | -259,29 | 100,34 |
5. Рентабельность продаж, % | 5,93 | -8,73 | 0,02 | -247,22 | 100,23 |
6. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 220 | 526 | 956 | 139 | 81,75 |
7. Среднегодовая численность работников, чел. | 19 | 23 | 25 | 21,05 | 8,7 |
8. Фондовооруженность, тыс.руб./чел. | 11,6 | 22,9 | 38,2 | 97,41 | 66,81 |
9. Фондоотдача, тыс.руб./тыс.руб. | 925,95 | 441,44 | 367,33 | -52,33 | -16,79 |
10.Фондоемкость, тыс.руб./тыс. руб. | 48,82 | 19,22 | 14,68 | -60,63 | -23,62 |
12.Фондорентабельность,% | 590,90 | -19,8 | -430,9 | -103,35 | -2076,26 |
13. Производительность труда, тыс./руб | 565,32 | 439,52 | 561,28 | -22,25 | 27,7 |
ОФР* – по данным Отчета о финансовых результатах (Отчета о прибылях и убытках)
На основании данных Таблицы 2 можно сделать следующие выводы:
несмотря на то, что выручка ежегодно увеличивалась, в 2014 и 2015 годах прибыль от продаж имеет отрицательный показатель и, как следствие, снижение рентабельности Общества. Проанализировав причины, а также текущую бухгалтерскую документацию, выяснилось, что это связано с началом обустройства обособленного подразделения (кафе) и связанных с этим текущих расходов (аренда помещения, закупка нового оборудования, расходных стройматериалов и т.п.). Закупка оборудования отразилась в увеличении стоимости основных производственных фондов. Однако к концу 2015 года чистая прибыль составила 3 тыс. рублей, что связано с привлечением дополнительных финансовых вложений от учредителей и сторонних, заинтересованных в деятельности Общества, участников. В целом следует отметить, что в 2016 году динамика роста ООО «Панорама» положительная и есть предпосылки для получения значительной прибыли по итогам 2016 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время прохождения практики с 09 по 22 января 2017 года мною была проанализирована деятельность ООО «Панорама» как финансово-экономических показателей, так и организационной структуры, принципов ведения хозяйственной деятельности, а также предпосылки для адаптации новых сотрудников в трудовом коллективе. Однако, основной акцент в учебной практике был связан с профессиональной точкой зрения, а именно организацией работы бухгалтерии.
Безусловно, самой сильной стороной Общества является трудовой коллектив, его сплоченная, ответственная и дружная работа всех звеньев – от директора, шеф-повара до уборщиков помещений, задействованных непосредственно в процессе производства. Атмосфера в коллективе создает понимание, что здесь трудятся заинтересованные, увлеченные и даже где-то творческие личности.
Организация бухгалтерского учета поставлена должным образом в соответствии с Федеральным законом 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В бухгалтерии работают 2 бухгалтера под руководством главного бухгалтера. Бухгалтер-калькулятор ведет учет производственной деятельности в специализированной программе iiko (Айка), позволяющей отслеживать поступление, расход продуктов, создавать технологические карты блюд, вести учет алкогольной продукции в системе ЕГАИС, формировать отчеты по продажам и многое другое. Бухгалтер текущей деятельности работает в программе 1С Предприятие 8.2. Расчет заработной платы сотрудников происходит в дополнительном блоке «Зарплата и управление персоналом» версия 8.2. Кроме этого сдача бухгалтерской и налоговой отчетности происходит по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением программы СБИС++ компании «Тензор», что значительно сокращает затраты времени на сдачу отчетности. В связи с отсутствием в штатном расписании кадрового работника, кадровый учет возложен приказом руководителя на главного бухгалтера.
В период прохождения учебной практики благодаря помощи сотрудников бухгалтерии мной был решен ряд задач, которые способствовали:
· закреплению знаний по дисциплине «Экономика»;
· сбору и систематизации информации для написания отчета по учебной практике;
· приобретению опыта при работе с бухгалтерскими документами, принятии решений, минимизации ошибок в процессе работы;
· должностными обязанностями бухгалтера;
· методам адаптации в производственном коллективе.
В целом бухгалтерия ООО «Панорама» работает четко, грамотно, с соблюдением требований законов в области бухгалтерского, налогового учета, трудового законодательства. На мой взгляд, для минимизации расходов по обслуживанию бухгалтерских программ было бы достаточно одной специализированной программы, например, такой как «1С Общепит», в которой предусмотрены и технологические карты, и адаптирован учет в ЕГАИС и другие необходимые функции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗованных источников
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2 (по состоянию на 20 октября 2016г): Омега-Л, М., 2016, - 120 с.;
6. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
7. Об утверждении положений по бухгалтерскому учету: Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н;
8. http://www.dondavid.ru/
11. http://www.delivery-club.ru
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
| |
Руководитель практики* от предприятия _______________/………../ «__»_____ 201 г. | Руководитель практики от Университета (филиала Университета) ____________/…………/ «____»_____201__ г. |
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
проведения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности )
/вид и тип практики/
Студенту ________________ФИО_______________________________
Направление подготовки: 38.03.01 Экономика
(специальность)
/шифр, наименование направления подготовки (специальности)/
Направленность (специализация)***________________________
Вид практики _ учебная практика _
Тип практики _ практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности __
Срок прохождения практики ______________________________
Организация ____________________________________________
№п/п | Этапы (периоды) практики | Вид работ | Срок прохождения этапа (периода) практики* | Отметка о выполнении |
1 2 3 | Подготовительный этап | 1. Проведение инструктивного занятия с приглашением руководителей практики от МУ им. С.Ю. Витте (для студентов, обучающихся в системе ДОТ форма проведения совещания – Вебинар). | За 1 неделю до начала практики | |
2. Доведение до студентов индивидуальных заданий на практику, видов отчетности по практике. | За 1 неделю до начала практики | |||
3. Инструктажи по месту прохождения практики (в зависимости от объекта). | В первый день прохождения практики | |||
4. Ознакомительная экскурсия по объекту практики, беседа с руководителем от предприятия. | В первый день прохождения практики | |||
2 | Организационно-аналитический этап | Организационная часть | ||
1. Участие в рабочих совещаниях, коллегиях, собраниях при этом, участие в принятии управленческих решений; 2. Периодический отчет перед руководителем практики о выполнении индивидуального задания. | 1-2 –я неделя | |||
Расчетно-аналитическая часть | ||||
Базовый уровень (1) | ||||
Сбор и обработка первичных экономических показателей в соответствии с индивидуальным заданием в том числе: 1. Анализ макроэкономического и отраслевого окружения. 2. Изучение методических и распорядительных документов, плановой, отчетной документации. 3. Изучение миссии, цели, задач, стратегии, проблем развития организации. 4. Изучение организационной структуры предприятия 5.Изучение применяемых в организации информационных технологий 6. Анализ условий функционирование организации. 7. Расчет и анализ основных финансово-экономических показателей. | 1 –я неделя | |||
Повышенный уровень (2) | ||||
Анализ и систематизация показателей, в том числе направленных на решение задач по формированию первичных навыков научно-исследовательской работы, а именно: 1.Характеристика основных видов продукции (работ, услуг); 2.Определение уровня конкурентоспособности продукции (услуг, работ); 3.Расчет комплексных социально-экономических показателей деятельности организации. 4.Использование инновационных информационных технологий для расчета социально-экономических показателей деятельности организации. 5.Доклад основанных результатов на конференции, круглом столе и т.д. | 2-я неделя | |||
3 | Результативно-аналитический этап | 1. Синтез информации 2.Оформление отчета и предоставление его руководителю. | В течение 5 дней после окончания вида практики** |
*Необходимо расставить в графе «Период выполнения работ» даты выполнения работ в соответствии с графиком учебного процесса
** Если время загрузки отчета по практике выпадает на каникулярный период времени и система заблокирована для загрузки, загрузку отчета выполняют в первый день следующего семестра
*** кроме учебной практики (не вносится)
| |
Руководитель практики* от предприятия _______________/………../ «__»_____ 201 г. | Руководитель практики от Университета (филиала Университета) ____________/…………/ «____»_____201__ г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Студенту _______________________________________________
Направление подготовки: 38.03.01 Экономика
(специальность)
/шифр, наименование направления подготовки (специальности)/
Направленность (специализация)**________________________
Вид практики _ учебная практика _
Тип практики _ практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности __
Срок прохождения практики ______________________________
Место проведения практики ___________________________________
С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового в Организации ознакомлен.
___________/…………………………..………/
Подпись ФИО обучающегося
«_____»_____ ________ г,
______________ 20___ г.
* для практики на базе кафедры Университета (филиала Университета) не вносится
** кроме учебной практики (не вносится)
Содержание практики
Период | Содержание задания | Формируемые компетенции | Структурное подразделение |
Я неделя
Виды проделанной работы, результаты которой необходимо отразить в отчете:
Тип практики*: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Базовый уровень (1)
Повышенный уровень (2)
Я неделя
*- указываются все типы практики одного вида, объединенные в БУП одной формой отчетности (при наличии нескольких типов практики)
Цель практики: формирование первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачи практики:
- формирование и развитие у студентов первичных профессиональных умений и навыков в сфере сбора и анализа данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей;
- интегрирование основ экономических знаний, полученных в рамках экономических дисциплин, использование их для решения аналитических, научно-исследовательских и управленческих задач;
- участие в принятии управленческих решений направленных на поиск оптимальной стратегии развития хозяйствующего субъекта;
- формирование первичных умений и навыков по сбору, анализу и обработке данных необходимых для решения задач в сфере управления предприятиями городского хозяйства;
- формирование первичных умений и навыков решения аналитических и исследовательских задач с использованием современных информационных технологий;
- формирование первичных умений и навыков по использование научного подхода к решению актуальных проблем экономики.
Продолжительность и сроки проведения практики: 2 недели
В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:
Код компетенции | Содержание компетенции |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ОПК-2 | способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач. |
ПК-1 | способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-8 | способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии |
Планируемые результаты практики
Коды
Компетенции
Содержание
Компетенций
В результате прохождения практики студент должен:
Базовый уровень – (1): формирует первичные умения и навыки по сбору, анализу и систематизации финансово-экономической информации; осуществлению расчетов первичных финансово – экономических показателей
Повышенный уровень – (2): в дополнении к базовому уровню, формирует умения и навыки по анализу и систематизации эмпирических показателей, а так же первичных навыков научно-исследовательской работы
Дата: 2019-07-30, просмотров: 290.