Анализ основных технико-экономических показателей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Как упоминалось выше, основным видом деятельности ООО «Панорама» является оказание услуг в сфере общественного питания, а именно «Деятельность ресторанов и кафе». Деятельность ведется в двух подразделениях - ресторане и кафе, имеющих общий баланс. Т.к. за 2016 год финансовая отчетность еще не сформирована и не утверждена, был проведен анализ деятельности за 2013- 2015 годы. На основе сведений бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (Приложение 3) (т.к. Общество является малым предприятием, другие формы бухгалтерской отчетности оно не формирует), сформирована Таблица 2.

Таблица 2 – Анализ основных технико-экономических показателей за 2013-2015гг., тыс. руб.

 

Наименование показателей

2013г.

2014г.

2015г.

Темп роста, %

2014/2013 2015/2014
1. Выручка (стр. 2110 ОФР*), тыс. руб. 10741 10109 14032 -5,88 38,8
2. Себестоимость продаж (стр. 2120 ОФР) , тыс. руб. 9441 10213 18151 8,18 77,72
3. Прибыль (убыток) от продаж (стр. 2200 ОФР) , тыс. руб. 1300 -104 -4119 -108 -3860,57
4. Чистая прибыль (убыток) (стр. 2400 ОФР) , тыс. руб. 560 -892 3 -259,29 100,34
5. Рентабельность продаж, % 5,93 -8,73 0,02 -247,22 100,23
6. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 220 526 956 139 81,75
7. Среднегодовая численность работников, чел. 19 23 25 21,05 8,7
8. Фондовооруженность, тыс.руб./чел. 11,6 22,9 38,2 97,41 66,81
9. Фондоотдача, тыс.руб./тыс.руб. 925,95 441,44 367,33 -52,33 -16,79
10.Фондоемкость, тыс.руб./тыс. руб. 48,82 19,22 14,68 -60,63 -23,62
12.Фондорентабельность,% 590,90 -19,8 -430,9 -103,35 -2076,26
13. Производительность труда, тыс./руб 565,32 439,52 561,28 -22,25 27,7

ОФР* – по данным Отчета о финансовых результатах (Отчета о прибылях и убытках)

 

На основании данных Таблицы 2 можно сделать следующие выводы:

несмотря на то, что выручка ежегодно увеличивалась, в 2014 и 2015 годах прибыль от продаж имеет отрицательный показатель и, как следствие, снижение рентабельности Общества. Проанализировав причины, а также текущую бухгалтерскую документацию, выяснилось, что это связано с началом обустройства обособленного подразделения (кафе) и связанных с этим текущих расходов (аренда помещения, закупка нового оборудования, расходных стройматериалов и т.п.). Закупка оборудования отразилась в увеличении стоимости основных производственных фондов. Однако к концу 2015 года чистая прибыль составила 3 тыс. рублей, что связано с привлечением дополнительных финансовых вложений от учредителей и сторонних, заинтересованных в деятельности Общества, участников. В целом следует отметить, что в 2016 году динамика  роста ООО «Панорама» положительная и есть предпосылки для получения значительной прибыли по итогам 2016 года.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время прохождения практики с 09 по 22 января 2017 года мною была проанализирована деятельность ООО «Панорама» как финансово-экономических показателей, так и организационной структуры, принципов ведения хозяйственной деятельности, а также предпосылки для адаптации новых сотрудников в трудовом коллективе. Однако, основной акцент в учебной практике был связан с профессиональной точкой зрения, а именно организацией работы бухгалтерии.

Безусловно, самой сильной стороной Общества является трудовой коллектив, его сплоченная, ответственная и дружная работа всех звеньев – от директора, шеф-повара до уборщиков помещений, задействованных непосредственно в процессе производства. Атмосфера в коллективе создает понимание, что здесь трудятся заинтересованные, увлеченные и даже где-то творческие личности.

Организация бухгалтерского учета поставлена должным образом в соответствии с Федеральным законом 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В бухгалтерии работают 2 бухгалтера под руководством главного бухгалтера. Бухгалтер-калькулятор ведет учет производственной деятельности в специализированной программе iiko (Айка), позволяющей отслеживать поступление, расход продуктов, создавать технологические карты блюд, вести учет алкогольной продукции в системе ЕГАИС, формировать отчеты по продажам и многое другое. Бухгалтер текущей деятельности работает в программе 1С Предприятие 8.2. Расчет заработной платы сотрудников происходит в дополнительном блоке «Зарплата и управление персоналом» версия 8.2. Кроме этого сдача бухгалтерской и налоговой отчетности происходит по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением программы СБИС++ компании «Тензор», что значительно сокращает затраты времени на сдачу отчетности. В связи с отсутствием в штатном расписании кадрового работника, кадровый учет возложен приказом руководителя на главного бухгалтера.

В период прохождения учебной практики благодаря помощи сотрудников бухгалтерии мной был решен ряд задач, которые способствовали:

· закреплению знаний по дисциплине «Экономика»;

· сбору и систематизации информации для написания отчета по учебной практике;

· приобретению опыта при работе с бухгалтерскими документами, принятии решений, минимизации ошибок в процессе работы;

· должностными обязанностями бухгалтера;

· методам адаптации в производственном коллективе.

В целом бухгалтерия ООО «Панорама»  работает четко, грамотно, с соблюдением требований законов в области бухгалтерского, налогового учета, трудового законодательства. На мой взгляд, для минимизации расходов по обслуживанию бухгалтерских программ было бы достаточно одной специализированной программы, например, такой как «1С Общепит», в которой предусмотрены и технологические карты, и адаптирован учет в ЕГАИС и другие необходимые функции.


СПИСОК ИСПОЛЬЗованных источников

 

  1. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник/ М.Д. Акатьева, В.А. Бирюков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 252 с.;
  2. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Учебное пособие / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 352 c.;
  3. Введение в профессию бухгалтера: Учебное пособие/Андреев В. Д., Лисихина И. В. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 193 c.;

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2 (по состоянию на 20 октября 2016г): Омега-Л, М., 2016, - 120 с.;

  1. Первичные документы в бухгалтерском и налоговом учете И.Б. Ланина Издательство: Рид Групп, 2011. - 414 с.;

6.  О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ;

7. Об утверждении положений по бухгалтерскому учету: Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н;

8. http://www.dondavid.ru/

  1. http://www.consultant.ru/;
  2. http://base.garant.ru/10900200/

11. http://www.delivery-club.ru

 

Приложение 1

Приложение 2

 

Приложение 3

 

 

 

 

Руководитель практики* от предприятия _______________/………../ «__»_____ 201 г.   Руководитель практики от Университета (филиала Университета) ____________/…………/ «____»_____201__ г.


РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

проведения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности )

/вид и тип практики/

 

Студенту ________________ФИО_______________________________

Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

(специальность)

                              /шифр, наименование направления подготовки (специальности)/

Направленность (специализация)***________________________

Вид практики _ учебная практика _

Тип практики _ практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности __

Срок прохождения практики ______________________________

Организация ____________________________________________

№п/п Этапы (периоды) практики Вид работ Срок прохождения этапа (периода) практики* Отметка о выполнении

1

2

3

Подготовительный этап

1. Проведение инструктивного занятия с приглашением руководителей практики от МУ им. С.Ю. Витте (для студентов, обучающихся в системе ДОТ форма проведения совещания – Вебинар). За 1 неделю до начала практики  
2. Доведение до студентов индивидуальных заданий на практику, видов отчетности по практике. За 1 неделю до начала практики  
3. Инструктажи по месту прохождения практики (в зависимости от объекта).   В первый день прохождения практики  
4. Ознакомительная экскурсия по объекту практики, беседа с руководителем от предприятия. В первый день прохождения практики  

2

Организационно-аналитический этап

Организационная часть    
1. Участие в рабочих совещаниях, коллегиях, собраниях при этом, участие в принятии управленческих решений; 2. Периодический отчет перед руководителем практики о выполнении индивидуального задания.   1-2 –я неделя  
Расчетно-аналитическая часть    
Базовый уровень (1)    
Сбор и обработка первичных экономических показателей в соответствии с индивидуальным заданием в том числе: 1. Анализ макроэкономического и отраслевого окружения. 2. Изучение методических и распорядительных документов, плановой, отчетной документации. 3. Изучение миссии, цели, задач, стратегии, проблем развития организации. 4. Изучение организационной структуры предприятия 5.Изучение применяемых в организации информационных технологий 6. Анализ условий функционирование организации. 7. Расчет и анализ основных финансово-экономических показателей. 1 –я неделя  
       Повышенный уровень (2)    
Анализ и систематизация показателей, в том числе направленных на решение задач по формированию первичных навыков научно-исследовательской работы, а именно: 1.Характеристика основных видов продукции (работ, услуг); 2.Определение уровня конкурентоспособности продукции (услуг, работ); 3.Расчет комплексных социально-экономических показателей деятельности организации. 4.Использование инновационных информационных технологий для расчета социально-экономических показателей деятельности организации. 5.Доклад основанных результатов на конференции, круглом столе и т.д. 2-я неделя  
3 Результативно-аналитический этап 1. Синтез информации 2.Оформление отчета и предоставление его руководителю. В течение 5 дней после окончания вида практики**  

*Необходимо расставить в графе «Период выполнения работ» даты выполнения работ в соответствии с графиком учебного процесса

** Если время загрузки отчета по практике выпадает на каникулярный период времени и система заблокирована для загрузки, загрузку отчета выполняют в первый день следующего семестра

*** кроме учебной практики (не вносится)

 

Руководитель практики* от предприятия _______________/………../ «__»_____ 201 г.   Руководитель практики от Университета (филиала Университета) ____________/…………/ «____»_____201__ г.

 

 


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Студенту _______________________________________________

Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

(специальность)

                              /шифр, наименование направления подготовки (специальности)/

Направленность (специализация)**________________________

Вид практики _ учебная практика _

Тип практики _ практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности __

Срок прохождения практики ______________________________

Место проведения практики ___________________________________

 

 

С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового в Организации ознакомлен.

 

 

                                                   ___________/…………………………..………/

                                               Подпись                  ФИО обучающегося

«_____»_____ ________ г,

______________ 20___ г.

* для практики на базе кафедры Университета (филиала Университета) не вносится

** кроме учебной практики (не вносится)

                                                                                                          

 



Содержание практики

Период Содержание задания Формируемые компетенции Структурное подразделение

Я неделя

Виды проделанной работы, результаты которой необходимо отразить в отчете:

Тип практики*: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Базовый уровень (1)

Раздел 1. Дать общую характеристику организации, в том числе: – наименование, цель создания организации ОПК -2  (1) Юридический отдел – организационно-правовую форму и форму собственности ОК -3 (1) Юридический отдел – основные учредительные документы, внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п. ПК – 1 (1) Юридический отдел – особенности организационной и производственной структур ОК – 3 (1) Планово-экономический отдел – отраслевую принадлежность ОПК – 2 (1) Планово-экономический отдел – экономическую и социальную значимость организации ПК – 1 (1) Планово-экономический отдел – масштабы, особенности деятельности ОК–3 (1) Отдел сбыта – применяемые информационные технологии для учета, планирования, контроля и др. (и их краткая характеристика) ПК – 8 (1) Планово-экономический отдел Раздел 2. Описать социально-экономические условия функционирования организации, том числе:   Планово-экономический отдел – макроэкономические условия деятельности организации (описать, используя статистические таблицы)   ОК – 3 (1) ПК – 1 (1) Отдел сбыта – отраслевые (региональные) особенности деятельности организации (описать, используя статистические таблицы), – уровень концентрации конкуренции в отрасли региона; – уровень государственного регулирования отрасли ОК – 3 (1) ПК – 1 (1) Отдел сбыта

Повышенный уровень (2)

Я неделя

Раздел 3. Дать характеристику финансово-экономического положения организации, в том числе: – характеристику основных видов продукции (работ, услуг) (описать, используя статистические таблицы); ОК-3 (2) ОПК-2 (2) Отдел сбыта – конкурентоспособность продукции, услуг, работ (описать, используя статистические таблицы) ПК – 1(2) Отдел сбыта – результаты анализа выпуска и реализации продукции (работ, услуг), (описать, используя статистические таблицы) ПК – 1 (2) Отдел сбыта – результаты анализа основных экономических показателей (используя статистические таблицы за три последних года) (описать, используя статистические таблицы, в приложении привести формы отчетности организации) ПК – 1 (2) ПК -8(2) Планово-экономический отдел Раздел 4. Результаты систематизации полученных данных в соответствии с поставленными задачами, структурой отчета. Апробация результатов на конференциях, круглых столах ОК – 3 (1,2); ОПК-2 (1,2); ПК – 1 (1,2); ПК – 8 (1,2); Планово-экономический отдел

*- указываются все типы практики одного вида, объединенные в БУП одной формой отчетности (при наличии нескольких типов практики)

Цель практики: формирование первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

 

Задачи практики:

- формирование и развитие у студентов первичных профессиональных умений и навыков в сфере сбора и анализа данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей;

- интегрирование основ экономических знаний, полученных в рамках экономических дисциплин, использование их для решения аналитических, научно-исследовательских и управленческих задач;

- участие в принятии управленческих решений направленных на поиск оптимальной стратегии развития хозяйствующего субъекта;

- формирование первичных умений и навыков по сбору, анализу и обработке данных необходимых для решения задач в сфере управления предприятиями городского хозяйства;

- формирование первичных умений и навыков решения аналитических и исследовательских задач с использованием современных информационных технологий;

- формирование первичных умений и навыков по использование научного подхода к решению актуальных проблем экономики.

 

Продолжительность и сроки проведения практики: 2 недели

В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:

Код компетенции Содержание компетенции
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.
ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии


Планируемые результаты практики

Коды

Компетенции

Содержание

Компетенций

В результате прохождения практики студент должен:

Знать Уметь Владеть

Базовый уровень – (1): формирует первичные умения и навыки по сбору, анализу и систематизации финансово-экономической информации; осуществлению расчетов первичных финансово – экономических показателей

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности - базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов на макро- и микроуровне; - основные виды экономических институтов и экономических инструментов; - знать основы российской законодательства, обеспечивающего деятельность хозяйствующего субъекта на рынке. - анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере; - решать типичные задачи, связанные с профессиональной деятельностью; - навыками научно-исследовательской работы в сфере экономической деятельности и управления   ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач. – способы анализа и использования источников информации для проведения исследований; – источники экономической информации макро- и микроуровня   – осуществлять поиск и обработку данных в открытых источниках информации; – использовать основы экономических знаний для анализа экономических показателей на макро-и микроэкономическом уровне. – методами анализа данных в соответствии с законами логики и правилами аргументирования. ПК - 1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов - основные экономические и социально-экономические показатели, применяемые для характеристики хозяйствующего субъекта экономики; - основные варианты расчетов экономических показателей;   - проводить обоснование правильности выбора сбора экономических и социально-экономических показателей; - анализировать экономические и социально-экономические показатели; - системно анализировать социально-экономические показатели; - делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты; - навыками работы с аналитическими данными, полученными при обосновании деятельности хозяйствующего субъекта;   ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии – технические и информационные средства для решения аналитических и научно-исследовательских задач. – выбирать технические и информационные средства для решения поставленных аналитических и научно-исследовательских задач. – техническими и информационными средствами для решения аналитических и научно-исследовательских задач.

Повышенный уровень – (2): в дополнении к базовому уровню, формирует умения и навыки по анализу и систематизации эмпирических показателей, а так же первичных навыков научно-исследовательской работы

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности - основы функционирования финансовых рынков; - условия функционирования национальной экономики, понятия и факторы экономического роста; - оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, обще-экономические, политические риски неблагоприятных экономических и политических событий для хозяйственной деятельности субъектов; - приемами комплексного анализа финансово-экономических показателей. - методами планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике. ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; – методы обработки экономических показателей; – основы принятия управленческих решений необходимых для выполнения профессиональных задач; – анализировать, систематизировать и обобщать экономическую информацию с использованием современных информационных технологий; – обосновывать достоверность полученных результатов анализа финансово-экономических явлений и процессов; – первичными навыками научно-исследовательской работы в сфере изучения финансово-экономических процессов и явлений; – первичными навыками проведения научных исследований в сфере финансово-экономического управления;   ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов - показатели, характеризующие рост производительности труда и рост заработной платы предприятий в рыночной экономике. - подготовить после анализа экономических и социально-экономических показателей доклад, статью, презентацию и т.д.. - пользоваться основными выводами при написании и опубликовании статьи и доклада. - приемами инновационного анализа социально-экономических показателей.   ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. – инновационные технические и информационные средства для решения аналитических и исследовательских задач. – выбирать инновационные технические и информационные средства для решения поставленных аналитических и исследовательских задач. – инновационными техническими и информационными средствами для решения аналитических и исследовательских задач.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 290.