О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

О Т Ч Е Т

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Студенткой 3 курса факультета «Экономика»

Иванов Иван Иваныч

 

Место прохождения практики г. Долгопрудный Московская область

 

Практика проходила с «09» января 2017 г. по «22» января 2017 г.

 

Дата сдачи отчета «24» января 2017 г.

 

Защита с оценкой ___________________

 

 

Руководитель практики  Руденко Людмила Геннадьевна

 

 

Москва

2017

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Раздел 1.Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «Панорама»……………………………………………………………….5

1.1. Анализ правоустанавливающих документов ООО «Панорама»………5

1.2. Организационная структура организации ………………………………7

1.3. Характеристика информационных систем организации………………10

Раздел 2. Социально-экономические условия и особенности функционирования ООО «Панорама»…………………………………………………..13

2.1. Макроэкономические условия функционирования организации……….13

2.2. Отраслевые особенности деятельности предприятия………………….15

Раздел 3. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Панорама»……16

3.1. Характеристика основных видов продукции (работ, услуг) и анализ конкурентоспособности продукции……………………………………………….16

3.2. Анализ основных технико-экономических показателей ………………..17

Заключение……………………………………………………………………..18

Список использованных источников…………………………………………21

Приложения…………………………………………………………………….22

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Прохождение учебной практики является для студентов высших учебных заведений важнейшей и неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению профессии, углубленному закреплению теоретических знаний, развитию профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.

Практика позволяет обобщить и систематизировать свои знания,  является инструментом проверки подготовки студентов к самостоятельной работе, а также важной формой развития профессиональных навыков.

Целью данного отчета является ознакомление, изучение, обобщение и формирование выводов о работе организации, ее финансово-экономической деятельности, организационной структуре, выявлении сильных сторон, а также недостатков в работе, и как результат, формирования личного мнения по общей деятельности предприятия. Кроме того, основной акцент в учебной практике необходимо направить на организацию работы бухгалтера как высшего так и низшего звена.

Важным этапом в прохождении учебной практики, на который предполагается также обратить особое внимание - это приобретение навыков работы в трудовом коллективе.

Учебная практика по получению первичных профессиональных навыков проходила в Обществе с ограниченной ответственностью «Панорама», ведущему свою деятельность на территории Московской области в городе Долгопрудном, с 09 января  2017 года по 22 января 2017 года в течение двух недель.

Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи:

ü ознакомление с предприятием, его целями, организационной структурой, системой управления;

ü изучение учетной политикой и нормативной документации;

ü ознакомление с содержанием и характером работы бухгалтера;

ü проведение анализа и систематизация собранной информации;

ü формирование выводов о работе предприятия в целом.

 




Раздел 1. Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «Панорама»

Раздел 2. Социально-экономические условия и особенности функционирования ООО «Панорама»

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

проведения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности )

/вид и тип практики/

 

Студенту ________________ФИО_______________________________

Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

(специальность)

                              /шифр, наименование направления подготовки (специальности)/

Направленность (специализация)***________________________

Вид практики _ учебная практика _

Тип практики _ практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности __

Срок прохождения практики ______________________________

Организация ____________________________________________

№п/п Этапы (периоды) практики Вид работ Срок прохождения этапа (периода) практики* Отметка о выполнении

1

2

3

Подготовительный этап

1. Проведение инструктивного занятия с приглашением руководителей практики от МУ им. С.Ю. Витте (для студентов, обучающихся в системе ДОТ форма проведения совещания – Вебинар). За 1 неделю до начала практики  
2. Доведение до студентов индивидуальных заданий на практику, видов отчетности по практике. За 1 неделю до начала практики  
3. Инструктажи по месту прохождения практики (в зависимости от объекта).   В первый день прохождения практики  
4. Ознакомительная экскурсия по объекту практики, беседа с руководителем от предприятия. В первый день прохождения практики  

2

Организационно-аналитический этап

Организационная часть    
1. Участие в рабочих совещаниях, коллегиях, собраниях при этом, участие в принятии управленческих решений; 2. Периодический отчет перед руководителем практики о выполнении индивидуального задания.   1-2 –я неделя  
Расчетно-аналитическая часть    
Базовый уровень (1)    
Сбор и обработка первичных экономических показателей в соответствии с индивидуальным заданием в том числе: 1. Анализ макроэкономического и отраслевого окружения. 2. Изучение методических и распорядительных документов, плановой, отчетной документации. 3. Изучение миссии, цели, задач, стратегии, проблем развития организации. 4. Изучение организационной структуры предприятия 5.Изучение применяемых в организации информационных технологий 6. Анализ условий функционирование организации. 7. Расчет и анализ основных финансово-экономических показателей. 1 –я неделя  
       Повышенный уровень (2)    
Анализ и систематизация показателей, в том числе направленных на решение задач по формированию первичных навыков научно-исследовательской работы, а именно: 1.Характеристика основных видов продукции (работ, услуг); 2.Определение уровня конкурентоспособности продукции (услуг, работ); 3.Расчет комплексных социально-экономических показателей деятельности организации. 4.Использование инновационных информационных технологий для расчета социально-экономических показателей деятельности организации. 5.Доклад основанных результатов на конференции, круглом столе и т.д. 2-я неделя  
3 Результативно-аналитический этап 1. Синтез информации 2.Оформление отчета и предоставление его руководителю. В течение 5 дней после окончания вида практики**  

*Необходимо расставить в графе «Период выполнения работ» даты выполнения работ в соответствии с графиком учебного процесса

** Если время загрузки отчета по практике выпадает на каникулярный период времени и система заблокирована для загрузки, загрузку отчета выполняют в первый день следующего семестра

*** кроме учебной практики (не вносится)

 

Руководитель практики* от предприятия _______________/………../ «__»_____ 201 г.   Руководитель практики от Университета (филиала Университета) ____________/…………/ «____»_____201__ г.

 

 


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Студенту _______________________________________________

Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

(специальность)

                              /шифр, наименование направления подготовки (специальности)/

Направленность (специализация)**________________________

Вид практики _ учебная практика _

Тип практики _ практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности __

Срок прохождения практики ______________________________

Место проведения практики ___________________________________

 

 

С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового в Организации ознакомлен.

 

 

                                                   ___________/…………………………..………/

                                               Подпись                  ФИО обучающегося

«_____»_____ ________ г,

______________ 20___ г.

* для практики на базе кафедры Университета (филиала Университета) не вносится

** кроме учебной практики (не вносится)

                                                                                                          

 



Содержание практики

Период Содержание задания Формируемые компетенции Структурное подразделение

Я неделя

Виды проделанной работы, результаты которой необходимо отразить в отчете:

Тип практики*: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Базовый уровень (1)

Раздел 1. Дать общую характеристику организации, в том числе: – наименование, цель создания организации ОПК -2  (1) Юридический отдел – организационно-правовую форму и форму собственности ОК -3 (1) Юридический отдел – основные учредительные документы, внутреннюю организационно-распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п. ПК – 1 (1) Юридический отдел – особенности организационной и производственной структур ОК – 3 (1) Планово-экономический отдел – отраслевую принадлежность ОПК – 2 (1) Планово-экономический отдел – экономическую и социальную значимость организации ПК – 1 (1) Планово-экономический отдел – масштабы, особенности деятельности ОК–3 (1) Отдел сбыта – применяемые информационные технологии для учета, планирования, контроля и др. (и их краткая характеристика) ПК – 8 (1) Планово-экономический отдел Раздел 2. Описать социально-экономические условия функционирования организации, том числе:   Планово-экономический отдел – макроэкономические условия деятельности организации (описать, используя статистические таблицы)   ОК – 3 (1) ПК – 1 (1) Отдел сбыта – отраслевые (региональные) особенности деятельности организации (описать, используя статистические таблицы), – уровень концентрации конкуренции в отрасли региона; – уровень государственного регулирования отрасли ОК – 3 (1) ПК – 1 (1) Отдел сбыта

Повышенный уровень (2)

Я неделя

Раздел 3. Дать характеристику финансово-экономического положения организации, в том числе: – характеристику основных видов продукции (работ, услуг) (описать, используя статистические таблицы); ОК-3 (2) ОПК-2 (2) Отдел сбыта – конкурентоспособность продукции, услуг, работ (описать, используя статистические таблицы) ПК – 1(2) Отдел сбыта – результаты анализа выпуска и реализации продукции (работ, услуг), (описать, используя статистические таблицы) ПК – 1 (2) Отдел сбыта – результаты анализа основных экономических показателей (используя статистические таблицы за три последних года) (описать,используя статистические таблицы, в приложении привести формы отчетности организации) ПК – 1 (2) ПК -8(2) Планово-экономический отдел Раздел 4. Результаты систематизации полученных данных в соответствии с поставленными задачами, структурой отчета. Апробация результатов на конференциях, круглых столах ОК – 3 (1,2); ОПК-2 (1,2); ПК – 1 (1,2); ПК – 8 (1,2); Планово-экономический отдел

*- указываются все типы практики одного вида, объединенные в БУП одной формой отчетности (при наличии нескольких типов практики)

Цель практики: формирование первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

 

Задачи практики:

- формирование и развитие у студентов первичных профессиональных умений и навыков в сфере сбора и анализа данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей;

- интегрирование основ экономических знаний, полученных в рамках экономических дисциплин, использование их для решения аналитических, научно-исследовательских и управленческих задач;

- участие в принятии управленческих решений направленных на поиск оптимальной стратегии развития хозяйствующего субъекта;

- формирование первичных умений и навыков по сбору, анализу и обработке данных необходимых для решения задач в сфере управления предприятиями городского хозяйства;

- формирование первичных умений и навыков решения аналитических и исследовательских задач с использованием современных информационных технологий;

- формирование первичных умений и навыков по использование научного подхода к решению актуальных проблем экономики.

 

Продолжительность и сроки проведения практики: 2 недели

В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:

Код компетенции Содержание компетенции
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.
ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии


Планируемые результаты практики

Коды

Компетенции

Содержание

Компетенций

В результате прохождения практики студент должен:

Знать Уметь Владеть

Базовый уровень – (1): формирует первичные умения и навыки по сбору, анализу и систематизации финансово-экономической информации; осуществлению расчетов первичных финансово – экономических показателей

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности - базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов на макро- и микроуровне; - основные виды экономических институтов и экономических инструментов; - знать основы российской законодательства, обеспечивающего деятельность хозяйствующего субъекта на рынке. - анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере; - решать типичные задачи, связанные с профессиональной деятельностью; - навыками научно-исследовательской работы в сфере экономической деятельности и управления   ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач. – способы анализа и использования источников информации для проведения исследований; – источники экономической информации макро- и микроуровня   – осуществлять поиск и обработку данных в открытых источниках информации; – использовать основы экономических знаний для анализа экономических показателей на макро-и микроэкономическом уровне. – методами анализа данных в соответствии с законами логики и правилами аргументирования. ПК - 1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов - основные экономические и социально-экономические показатели, применяемые для характеристики хозяйствующего субъекта экономики; - основные варианты расчетов экономических показателей;   - проводить обоснование правильности выбора сбора экономических и социально-экономических показателей; - анализировать экономические и социально-экономические показатели; - системно анализировать социально-экономические показатели; - делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты; - навыками работы с аналитическими данными, полученными при обосновании деятельности хозяйствующего субъекта;   ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии – технические и информационные средства для решения аналитических и научно-исследовательских задач. – выбирать технические и информационные средства для решения поставленных аналитических и научно-исследовательских задач. – техническими и информационными средствами для решения аналитических и научно-исследовательских задач.

Повышенный уровень – (2): в дополнении к базовому уровню, формирует умения и навыки по анализу и систематизации эмпирических показателей, а так же первичных навыков научно-исследовательской работы

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности - основы функционирования финансовых рынков; - условия функционирования национальной экономики, понятия и факторы экономического роста; - оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, обще-экономические, политические риски неблагоприятных экономических и политических событий для хозяйственной деятельности субъектов; - приемами комплексного анализа финансово-экономических показателей. - методами планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике. ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; – методы обработки экономических показателей; – основы принятия управленческих решений необходимых для выполнения профессиональных задач; – анализировать, систематизировать и обобщать экономическую информацию с использованием современных информационных технологий; – обосновывать достоверность полученных результатов анализа финансово-экономических явлений и процессов; – первичными навыками научно-исследовательской работы в сфере изучения финансово-экономических процессов и явлений; – первичными навыками проведения научных исследований в сфере финансово-экономического управления;   ПК-1 способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов - показатели, характеризующие рост производительности труда и рост заработной платы предприятий в рыночной экономике. - подготовить после анализа экономических и социально-экономических показателей доклад, статью, презентацию и т.д.. - пользоваться основными выводами при написании и опубликовании статьи и доклада. - приемами инновационного анализа социально-экономических показателей.   ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. – инновационные технические и информационные средства для решения аналитических и исследовательских задач. – выбирать инновационные технические и информационные средства для решения поставленных аналитических и исследовательских задач. – инновационными техническими и информационными средствами для решения аналитических и исследовательских задач.

 

О Т Ч Е Т

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Студенткой 3 курса факультета «Экономика»

Иванов Иван Иваныч

 

Место прохождения практики г. Долгопрудный Московская область

 

Практика проходила с «09» января 2017 г. по «22» января 2017 г.

 

Дата сдачи отчета «24» января 2017 г.

 

Защита с оценкой ___________________

 

 

Руководитель практики  Руденко Людмила Геннадьевна

 

 

Москва

2017

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Раздел 1.Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «Панорама»……………………………………………………………….5

1.1. Анализ правоустанавливающих документов ООО «Панорама»………5

1.2. Организационная структура организации ………………………………7

1.3. Характеристика информационных систем организации………………10

Раздел 2. Социально-экономические условия и особенности функционирования ООО «Панорама»…………………………………………………..13

2.1. Макроэкономические условия функционирования организации……….13

2.2. Отраслевые особенности деятельности предприятия………………….15

Раздел 3. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Панорама»……16

3.1. Характеристика основных видов продукции (работ, услуг) и анализ конкурентоспособности продукции……………………………………………….16

3.2. Анализ основных технико-экономических показателей ………………..17

Заключение……………………………………………………………………..18

Список использованных источников…………………………………………21

Приложения…………………………………………………………………….22

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Прохождение учебной практики является для студентов высших учебных заведений важнейшей и неотъемлемой частью учебного процесса и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению профессии, углубленному закреплению теоретических знаний, развитию профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.

Практика позволяет обобщить и систематизировать свои знания,  является инструментом проверки подготовки студентов к самостоятельной работе, а также важной формой развития профессиональных навыков.

Целью данного отчета является ознакомление, изучение, обобщение и формирование выводов о работе организации, ее финансово-экономической деятельности, организационной структуре, выявлении сильных сторон, а также недостатков в работе, и как результат, формирования личного мнения по общей деятельности предприятия. Кроме того, основной акцент в учебной практике необходимо направить на организацию работы бухгалтера как высшего так и низшего звена.

Важным этапом в прохождении учебной практики, на который предполагается также обратить особое внимание - это приобретение навыков работы в трудовом коллективе.

Учебная практика по получению первичных профессиональных навыков проходила в Обществе с ограниченной ответственностью «Панорама», ведущему свою деятельность на территории Московской области в городе Долгопрудном, с 09 января  2017 года по 22 января 2017 года в течение двух недель.

Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи:

ü ознакомление с предприятием, его целями, организационной структурой, системой управления;

ü изучение учетной политикой и нормативной документации;

ü ознакомление с содержанием и характером работы бухгалтера;

ü проведение анализа и систематизация собранной информации;

ü формирование выводов о работе предприятия в целом.

 




Дата: 2019-07-30, просмотров: 204.