Раздел 3. Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теоретический блок

5 часов

3.1.

 

Особенности развития познавательных процессов

Особенности развития восприятия детей дошкольного возраста

Мини-лекция

  1 час Особенности развития внимания детей дошкольного возраста

Мини-лекция

1 час Особенности развития памяти детей дошкольного возраста

Мини-лекция

  1 час Особенности развития мышления детей дошкольного возраста

Мини-лекция

1 час Особенности развития воображения детей дошкольного возраста

Мини-лекция

  1 час  

Практический блок

5 часов 3.2. Развитие восприятия детей дошкольного возраста 1.Игра «Собери капельки в стакан». 2.Игра «Спрятались от дождика». 3.Игра «Девочка и корзинка» . 4.Игра «На что похожа эта фигура». 5.Игра «Помоги рыбкам». 6.Игра «Я - волшебник».

Занятие-практикум

1 час 3.3. Развитие внимания детей дошкольного возраста 1.Игра «Асимметричная гимнастика». 2.Игра «Четыре стихии». 3.Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания. 4.Упражнение "Выполни по образцу". 5.Упражнение «Ладошки».

Занятие-практикум

  1 час 3.4. Развитие памяти детей дошкольного возраста 1. Игра «Чего не стало?» 2.Игра «Узнай предмет». 3. Игра "Кто знает больше". 4.Игра «Кукловоды».

Занятие-практикум

1 час 3.5. Развитие мышления детей дошкольного возраста 1.Игра «Что лишнее?» 2.Игра «Опиши и угадай предмет». 3. Игра «Дай оценку предметам». 4.Игра «Времена года».

Занятие-практикум

  1 час 3.6. Развитие воображения детей дошкольного возраста 1.Игра «Волшебные кляксы». 2.Упражнение «Незаконченные фигуры». 3.Упражнение «Завершение рассказа». 4.Упражнение «Составление рассказа с использованием отдельных слов».

Занятие-практикум

1 час  

Раздел 4. Раннее развитие ребенка

 

Теоретический блок

6 часов

4.1.

 

Особенности развития ребенка от рождения до года

 

Изучение родителями-тьюторами информации о необходимости специальных занятий, о создании специальных условий, в которых ребенок раннего возраста сможет успешно развиваться

Мини-лекция

1 час Знакомство родителей-тьюторов с особенностями развития сенсорно-перцептивных процессов у детей от рождения до года

Мини-лекция

1 час

4.2.

Особенности развития ребенка от года до двух лет

 

Знакомство родителей-тьюторов с особенностями развития восприятия ребенка от года до двух лет

Мини-лекция

1 час Знакомство родителей-тьюторов с особенностями развития сенсорно-перцептивных процессов у детей от года до двух лет

Мини-лекция

1 час

4.3.

 

Особенности развития ребенка от двух до трех

 

Знакомство родителей-тьюторов с особенностями развития восприятия, памяти, воображения и мышления у детей в возрасте от двух до трех лет

Мини-лекция

1 час Знакомство родителей-тьюторов с особенностями развития сенсорных процессов у детей от двух до трех лет

Мини-лекция

1 час  

Практический блок

3 часа 4.4. Организация развивающей, благоприятной для развития сенсорных способностей, среды. Овладение родителями-тьюторами навыками и умениями для развития сенсорных способностей ребенка от рождения до года.  

Практическое занятие

1 час 4.5. Занятия для детей от года до двух лет по развитию сенсорных способностей Овладение родителями-тьюторами навыками и умениями для сенсорного развития ребенка от года до двух лет (цвет, форма, величина)  

Практическое занятие

1 час 4.6. Занятия для детей от двух до трех лет по развитию сенсорных способностей Овладение родителями-тьюторами навыками и умениями для развития восприятия, памяти, воображения и мышления у детей в возрасте от двух до трех лет

Практическое занятие

1 час  

Раздел 5. Подготовка детей с ограниченными возможностями к школьному обучению

 

Теоретический блок

 11 часов

5.1.

Психологическая готовность детей к школе.

Понятие «психологическая готовность».

Мини-лекция

1 час Особенности мотивационной готовности детей к обучению в школе с ограниченными возможностями.

Мини-лекция

1 час Особенности личностной готовности детей к обучению в школе детей с ограниченными возможностями.

Мини-лекция

1 час Особенности умственной готовности детей к обучению в школе детей с ограниченными возможностями.

Мини-лекция

1 час

5.2.

Методы и способы подготовки детей к школьному обучению

Способы и приемы формирования мышления у детей с особенностями развития.

Мини-лекция

1 час Изучение особенностей формирования восприятия у детей с ограниченными возможностями.

Мини-лекция

1 час Способы и приемы развития памяти у детей с ограниченными возможностями.

Мини-лекция

1 час Методы формирования внимания у детей с отклонениями в развитии.

Мини-лекция

1 час Изучение особенностей формирования воображения у детей с ограниченными возможностями.

Мини-лекция

1 час Особенности эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе с ограниченными возможностями.

Мини-лекция

1 час 5.3. Особенности физической готовности детей к обучению в школе с ограниченными возможностями. Особенности состояния здоровья, общее физическое развитие, физическая работоспособность, развитие двигательных навыков и качеств, работа мелкой моторики, особенно тонкой моторной координации.

Мини-лекция

1 час  

Практический блок

10 часов

5.4.

Оценка общей психологической готовности ребенка к обучению в школе

Формирование навыков учебной деятельности, стимулирование желания учиться в школе.

Практическое занятие

1 час Формирование новой социальной позиции, самооценки, навыков об­щения со сверстниками и взрослыми.

Практическое занятие

1 час

5.5.

Способы и методы развития  психических функций и видов познавательной деятельности у детей с ОВЗ

Способы и методы развития мышления у детей с отклонениями в развитии.

Практическое занятие

1 час Способы и методы развития восприятия у детей с отклонениями в развитии.

Практическое занятие

1 час Способы и методы развития памяти (зрительной, слуховой, тактильной и двигательной) у детей с отклонениями в развитии.

Практическое занятие

1 час Способы и методы развития произвольного внимания у детей с отклонениями в развитии.

Практическое занятие

1 час Способы и методы развития воображения у детей с отклонениями в развитии.

Практическое занятие

1 час

5.6.

Формирование навыков при подготовке к школе детей с ОВЗ

Формирование произвольности самоконтроля при выполнении работы у детей с отклонениями в развитии.

Практическое занятие

1 час Развитие мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Практическое занятие

2 часа  

Дата: 2019-07-30, просмотров: 200.