|
Теоретический блок
| 5 часов
|
3.1.
| Особенности развития познавательных процессов
| Особенности развития восприятия детей дошкольного возраста
| Мини-лекция
|
1 час
|
Особенности развития внимания детей дошкольного возраста
| Мини-лекция
| 1 час
|
Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
| Мини-лекция
|
1 час
|
Особенности развития мышления детей дошкольного возраста
| Мини-лекция
| 1 час
|
Особенности развития воображения детей дошкольного возраста
| Мини-лекция
|
1 час
|
|
Практический блок
| 5 часов
|
3.2.
| Развитие восприятия детей дошкольного возраста
| 1.Игра «Собери капельки в стакан».
2.Игра «Спрятались от дождика».
3.Игра «Девочка и корзинка» .
4.Игра «На что похожа эта фигура».
5.Игра «Помоги рыбкам».
6.Игра «Я - волшебник».
| Занятие-практикум
| 1 час
|
3.3.
| Развитие внимания детей дошкольного возраста
| 1.Игра «Асимметричная гимнастика».
2.Игра «Четыре стихии».
3.Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.
4.Упражнение "Выполни по образцу".
5.Упражнение «Ладошки».
| Занятие-практикум
|
1 час
|
3.4.
| Развитие памяти детей дошкольного возраста
| 1. Игра «Чего не стало?»
2.Игра «Узнай предмет».
3. Игра "Кто знает больше".
4.Игра «Кукловоды».
| Занятие-практикум
| 1 час
|
3.5.
| Развитие мышления детей дошкольного возраста
| 1.Игра «Что лишнее?»
2.Игра «Опиши и угадай предмет».
3. Игра «Дай оценку предметам».
4.Игра «Времена года».
| Занятие-практикум
|
1 час
|
3.6.
| Развитие воображения детей дошкольного возраста
| 1.Игра «Волшебные кляксы».
2.Упражнение «Незаконченные фигуры».
3.Упражнение «Завершение рассказа».
4.Упражнение «Составление рассказа с использованием отдельных слов».
| Занятие-практикум
| 1 час
|
|
Раздел 4. Раннее развитие ребенка
|
|
Теоретический блок
| 6 часов
|
4.1.
| Особенности развития ребенка от рождения до года
| Изучение родителями-тьюторами информации о необходимости специальных занятий, о создании специальных условий, в которых ребенок раннего возраста сможет успешно развиваться
| Мини-лекция
| 1 час
|
Знакомство родителей-тьюторов с особенностями развития сенсорно-перцептивных процессов у детей от рождения до года
| Мини-лекция
| 1 час
|
4.2.
| Особенности развития ребенка от года до двух лет
| Знакомство родителей-тьюторов с особенностями развития восприятия ребенка от года до двух лет
| Мини-лекция
| 1 час
|
Знакомство родителей-тьюторов с особенностями развития сенсорно-перцептивных процессов у детей от года до двух лет
| Мини-лекция
| 1 час
|
4.3.
| Особенности развития ребенка от двух до трех
| Знакомство родителей-тьюторов с особенностями развития восприятия, памяти, воображения и мышления у детей в возрасте от двух до трех лет
| Мини-лекция
| 1 час
|
Знакомство родителей-тьюторов с особенностями развития сенсорных процессов у детей от двух до трех лет
| Мини-лекция
| 1 час
|
|
Практический блок
| 3 часа
|
4.4.
| Организация развивающей, благоприятной для развития сенсорных способностей, среды.
| Овладение родителями-тьюторами навыками и умениями для развития сенсорных способностей ребенка от рождения до года.
| Практическое занятие
| 1 час
|
4.5.
| Занятия для детей от года до двух лет по развитию сенсорных способностей
| Овладение родителями-тьюторами навыками и умениями для сенсорного развития ребенка от года до двух лет (цвет, форма, величина)
| Практическое занятие
| 1 час
|
4.6.
| Занятия для детей от двух до трех лет по развитию сенсорных способностей
| Овладение родителями-тьюторами навыками и умениями для развития восприятия, памяти, воображения и мышления у детей в возрасте от двух до трех лет
| Практическое занятие
| 1 час
|
|
Раздел 5. Подготовка детей с ограниченными возможностями к школьному обучению
|
|
Теоретический блок
| 11
часов
|
5.1.
| Психологическая готовность детей к школе.
| Понятие «психологическая готовность».
| Мини-лекция
| 1 час
|
Особенности мотивационной готовности детей к обучению в школе с ограниченными возможностями.
| Мини-лекция
| 1 час
|
Особенности личностной готовности детей к обучению в школе детей с ограниченными возможностями.
| Мини-лекция
| 1 час
|
Особенности умственной готовности детей к обучению в школе детей с ограниченными возможностями.
| Мини-лекция
| 1 час
|
5.2.
| Методы и способы подготовки детей к школьному обучению
| Способы и приемы формирования мышления у детей с особенностями развития.
| Мини-лекция
| 1 час
|
Изучение особенностей формирования восприятия у детей с ограниченными возможностями.
| Мини-лекция
| 1 час
|
Способы и приемы развития памяти у детей с ограниченными возможностями.
| Мини-лекция
| 1 час
|
Методы формирования внимания у детей с отклонениями в развитии.
| Мини-лекция
| 1 час
|
Изучение особенностей формирования воображения у детей с ограниченными возможностями.
| Мини-лекция
| 1 час
|
Особенности эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе с ограниченными возможностями.
| Мини-лекция
| 1 час
|
5.3.
| Особенности физической готовности детей к обучению в школе с ограниченными возможностями.
| Особенности состояния здоровья, общее физическое развитие, физическая работоспособность, развитие двигательных навыков и качеств, работа мелкой моторики, особенно тонкой моторной координации.
| Мини-лекция
| 1 час
|
|
Практический блок
| 10 часов
|
5.4.
| Оценка общей психологической готовности ребенка к обучению в школе
| Формирование навыков учебной деятельности, стимулирование желания учиться в школе.
| Практическое занятие
| 1 час
|
Формирование новой социальной позиции, самооценки, навыков общения со сверстниками и взрослыми.
| Практическое занятие
| 1 час
|
5.5.
| Способы и методы развития психических функций и видов познавательной деятельности у детей с ОВЗ
| Способы и методы развития мышления у детей с отклонениями в развитии.
| Практическое занятие
| 1 час
|
Способы и методы развития восприятия у детей с отклонениями в развитии.
| Практическое занятие
| 1 час
|
Способы и методы развития памяти (зрительной, слуховой, тактильной и двигательной) у детей с отклонениями в развитии.
| Практическое занятие
| 1 час
|
Способы и методы развития произвольного внимания у детей с отклонениями в развитии.
| Практическое занятие
| 1 час
|
Способы и методы развития воображения у детей с отклонениями в развитии.
| Практическое занятие
| 1 час
|
5.6.
| Формирование навыков при подготовке к школе детей с ОВЗ
| Формирование произвольности самоконтроля при выполнении работы у детей с отклонениями в развитии.
| Практическое занятие
| 1 час
|
Развитие мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
| Практическое занятие
| 2 часа
|
|
Дата: 2019-07-30, просмотров: 200.
|