Раздел 1. Особенности взаимоотношений и коммуникации детей и родителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
6 часов 1.1. Актуальность вопроса родительской компетентности   Роль семьи в воспитании и развитии ребенка. Значение понятия «родительская компетентность» Упражнения: 1.Имя прилагательное. 2. Инвентаризация проблем. 3.Идеальный родитель и ребенок. 4.Домашнее задание. 5. Шеринг

Мини-лекция с элементами тренинга

 

1 час 1.2. Влияние психологического климата в семье на ребенка Понятие «психологический климат». Типы психологического климата. Формирование благоприятного психологического климата. Упражнения: 1. Анкетирование родителей на тему «Психологический климат в семье». 2. Игры «Искра», «Карандашик», «Погружение в детство», «Зато он». 6.Домашнее задание. 7. Шеринг.

Мини-лекция с элементами тренинга

 

2 часа 1.3. Что и как мы говорим нашим детям Особенности общения родителей с детьми. Эффективные способы взаимодействия с ребенком.  

Мини-лекция с элементами тренинга

.

 

1 час 1.4. Формирование самооценки ребенка Самооценка и её роль в развитии ребенка. Роль семьи в формировании положительной самооценки ребенка. Упражнения: 1.Ассоциация на слово «самооценка». 2.Принятие. 3. «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу». 4.Шеринг.  

Мини-лекция с элементами тренинга

 

1 час 1.5. Воспитание детей: три простых психологических приёма для родителей.   Психологические особенности конструктивного общения. Упражнения: 1. «Я хороший родитель, потому что…» 2.Чемодан. 3.Анкетирование. 4.Прощание разными способами.

Мини-лекция с элементами тренинга

1. «Я хороший родитель, потому что…»

2.Чемодан.

3.Анкетирование.

4.Прощание разными способами.

1 час  

Раздел 2. Особенности развития и социализации личности ребенка

 с ограниченными возможностями здоровья

 

Теоретический блок

10 часов 2.1. Типы темперамента. Ознакомление родителей с типами темперамента, оказание родителям помощи в выборе стратегии взаимодействия с детьми разного типа темперамента.

Мини-лекция

1 час 2.2. Уверенное и неуверенное поведение. Расширение представления родителей об уверенном и неуверенном поведении, формирование позитивного отношения к проблеме неуверенность.

Мини-лекция

1 час 2.3. Типы поведения и личностные особенности. Ознакомление родителей с личностными особенностями детей, отработка приемов взаимодействия с детьми с разными типами поведения.

Круглый стол

 

1 час 2.4. Характер. Ознакомление родителей с типами характера, этапами становления и формирования характера.

Мини-лекция

1 час 2.5. Самооценка личности. Знакомство родителей с видами самооценки и её влияние на социализацию ребенка-инвалида.

Мини-лекция

1 час 2.6. Взаимоотноше-ние детей с взрослыми. Ознакомление родителей с особенностями взаимоотношения детей с взрослыми, рассмотрение вопросов формирования позитивного отношение к проблеме ребенка.

Мини-лекция

1 час 2.7. Взаимоотноше-ния со сверстниками Знакомство родителей с особенностями взаимоотношения детей с ограниченными возможностями со сверстниками, рассмотрение проблем связанных с возрастными кризисами.

Мини-лекция

1 час 2.8.  «Я-позиции». Ознакомление родителей с этапами становления личности ребенка с ограниченными возможностями, с основными составляющими «Я-позиции»: когнитивной оценочной и поведенческой.

Мини-лекция

1 час 2.9. Профессиональ-ное самоопределение. Знакомство родителей с профессиональным самоопределением детей с ограниченными возможностями. Ознакомление родителей с тестами по определению интересов, склонностей, предпочтений ребенка в выборе профессии.  

Мини-лекция

1 час 2.10. Позиция «Я и общество». Ознакомление родителей с особенностями формирования у детей с ограниченными возможностями позиции «Я и общество». Факторы, обусловливающие положение ребёнка-инвалида в  обществе.  

Мини-лекция

1 час  

Практический блок

10 часов 2.11. Типы темперамента. Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми разного типа темперамента.

Тренинг. Тест на определение типа темперамента.

1 час 2.12. Уверенное и неуверенное поведение. Игровые приемы и упражнения по формированию уверенности у детей.

Практическое занятие

1 час 2.13. Типы поведения и личностные особенности. Игры и упражнения, направленные на взаимодействие с детьми с разными типами поведения и личностными особенностями.

Практическое занятие

1 час 2.14. Характер. Практические упражнения по взаимодействию с детьми с разным типом характера.

Тренинг

1 час 2.15. Самооценка личности. Методика «Лесенка». Техники и упражнения по формированию у детей адекватной самооценки.

Практическое занятие

1 час 2.16. Взаимоотноше-ния детей с взрослыми. Ролевые игры, направленные на взаимодействие взрослых с детьми.

Практическое занятие

1 час 2.17. Взаимоотноше-ния детей со сверстниками Анализ проблем во взаимоотношениях детей с ограниченными возможностями здоровья со сверстниками. Решение психологических задач.

Занятие-практикум

1 час 2.18. Формирование «Я-позиции» у детей с ограниченными возможностями здоровья Отработка приемов и способов формирования у детей «Я-позиции».

Занятие-практикум

1 час 2.19. Профессиональ­ное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья Заочная экскурсия по учебным заведения для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-ресурсов. Знакомство с игрой «В мире профессий».

Занятие-практикум

  1 час 2.20. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в общество Рассмотрение путей социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Занятие-практикум

1 час  

Дата: 2019-07-30, просмотров: 194.