6 часов
| 1.1.
| Актуальность вопроса родительской компетентности
| Роль семьи в воспитании и развитии ребенка. Значение понятия «родительская компетентность»
Упражнения:
1.Имя прилагательное.
2. Инвентаризация проблем.
3.Идеальный родитель и ребенок.
4.Домашнее задание.
5. Шеринг
| Мини-лекция с элементами тренинга
| 1 час
|
1.2.
| Влияние психологического климата в семье на ребенка
| Понятие «психологический климат».
Типы психологического климата. Формирование благоприятного психологического климата.
Упражнения:
1. Анкетирование родителей на тему «Психологический климат в семье».
2. Игры «Искра», «Карандашик», «Погружение в детство», «Зато он».
6.Домашнее задание.
7. Шеринг.
| Мини-лекция с элементами тренинга
| 2 часа
|
1.3.
| Что и как мы говорим нашим детям
| Особенности общения родителей с детьми. Эффективные способы взаимодействия с ребенком.
| Мини-лекция с элементами тренинга
.
| 1 час
|
1.4.
| Формирование самооценки ребенка
| Самооценка и её роль в развитии ребенка.
Роль семьи в формировании положительной самооценки ребенка.
Упражнения:
1.Ассоциация на слово «самооценка».
2.Принятие.
3. «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу».
4.Шеринг.
| Мини-лекция с элементами тренинга
| 1 час
|
1.5.
| Воспитание детей: три простых психологических приёма для родителей.
| Психологические особенности конструктивного общения.
Упражнения:
1. «Я хороший родитель, потому что…»
2.Чемодан.
3.Анкетирование.
4.Прощание разными способами.
| Мини-лекция с элементами тренинга
1. «Я хороший родитель, потому что…»
2.Чемодан.
3.Анкетирование.
4.Прощание разными способами.
| 1 час
|
|
Раздел 2. Особенности развития и социализации личности ребенка
с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Теоретический блок
| 10 часов
|
2.1.
| Типы темперамента.
| Ознакомление родителей с типами темперамента, оказание родителям помощи в выборе стратегии взаимодействия с детьми разного типа темперамента.
| Мини-лекция
| 1 час
|
2.2.
| Уверенное и неуверенное
поведение.
| Расширение представления родителей об уверенном и неуверенном поведении, формирование позитивного отношения к проблеме неуверенность.
| Мини-лекция
| 1 час
|
2.3.
| Типы поведения и личностные особенности.
| Ознакомление родителей с личностными особенностями детей, отработка приемов взаимодействия с детьми с разными типами поведения.
| Круглый стол
| 1 час
|
2.4.
| Характер.
| Ознакомление родителей с типами характера, этапами становления и формирования характера.
| Мини-лекция
| 1 час
|
2.5.
| Самооценка личности.
| Знакомство родителей с видами самооценки и её влияние на социализацию ребенка-инвалида.
| Мини-лекция
| 1 час
|
2.6.
| Взаимоотноше-ние детей с взрослыми.
| Ознакомление родителей с особенностями взаимоотношения детей с взрослыми, рассмотрение вопросов формирования позитивного отношение к проблеме ребенка.
| Мини-лекция
| 1 час
|
2.7.
| Взаимоотноше-ния со сверстниками
| Знакомство родителей с особенностями взаимоотношения детей с ограниченными возможностями со сверстниками, рассмотрение проблем связанных с возрастными кризисами.
| Мини-лекция
| 1 час
|
2.8.
| «Я-позиции».
| Ознакомление родителей с этапами становления личности ребенка с ограниченными возможностями, с
основными составляющими «Я-позиции»: когнитивной оценочной и поведенческой.
| Мини-лекция
| 1 час
|
2.9.
| Профессиональ-ное самоопределение.
| Знакомство родителей с профессиональным самоопределением детей с ограниченными возможностями. Ознакомление родителей с тестами по определению интересов, склонностей, предпочтений ребенка в выборе профессии.
| Мини-лекция
| 1 час
|
2.10.
| Позиция «Я и общество».
| Ознакомление родителей с особенностями формирования у детей с ограниченными возможностями позиции «Я и общество». Факторы, обусловливающие положение ребёнка-инвалида в обществе.
| Мини-лекция
| 1 час
|
|
Практический блок
| 10 часов
|
2.11.
| Типы темперамента.
| Рекомендации для родителей по взаимодействию с детьми разного типа темперамента.
| Тренинг. Тест на определение типа темперамента.
| 1 час
|
2.12.
| Уверенное и неуверенное поведение.
| Игровые приемы и упражнения по формированию уверенности у детей.
| Практическое занятие
| 1 час
|
2.13.
| Типы поведения и личностные особенности.
| Игры и упражнения, направленные на взаимодействие с детьми с разными типами поведения и личностными особенностями.
| Практическое занятие
| 1 час
|
2.14.
| Характер.
| Практические упражнения по взаимодействию с детьми с разным типом характера.
| Тренинг
| 1 час
|
2.15.
| Самооценка личности.
| Методика «Лесенка». Техники и упражнения по формированию у детей адекватной самооценки.
| Практическое занятие
| 1 час
|
2.16.
| Взаимоотноше-ния детей с взрослыми.
| Ролевые игры, направленные на взаимодействие взрослых с детьми.
| Практическое занятие
| 1 час
|
2.17.
| Взаимоотноше-ния детей со сверстниками
| Анализ проблем во взаимоотношениях детей с ограниченными возможностями здоровья со сверстниками. Решение психологических задач.
| Занятие-практикум
| 1 час
|
2.18.
| Формирование «Я-позиции» у детей с ограниченными возможностями здоровья
| Отработка приемов и способов формирования у детей «Я-позиции».
| Занятие-практикум
| 1 час
|
2.19.
| Профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья
| Заочная экскурсия по учебным заведения для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием Интернет-ресурсов. Знакомство с игрой «В мире профессий».
| Занятие-практикум
|
1 час
|
2.20.
| Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в общество
| Рассмотрение путей социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
| Занятие-практикум
| 1 час
|
|
Дата: 2019-07-30, просмотров: 194.
|