Перечень форм первичной медицинской документации детской больницы:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у)

2. Медицинская карта стационарного больного (форма № 003/у)

3. Листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма № 007/у)

4. Сводная ведомость учета движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек (форма № 016/у)

5. Выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10)

6. Статистическая карта выбывшего из стационара (форма № 066/у)

Перечень отчетных документов заполняемых в детской больнице

1. Отчет о медицинских кадрах (форма 1-мед. кадры);

2. Отчет о деятельности стационара (форма 1-стационар);

3. Отчет организации здравоохранения (больницы и амбулаторно-поликлинической организации) – (форма 1 – организация).

 

46. Организация лечебно-профилактической помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях.

Медицинское обеспечение обучающихся в ОУ предполагает:

·организацию необходимых профилактических, оздоровительных, лечебных мероприятий;

·предупреждение инфекционных заболеваний среди детей, профилактика травматизм, несчастных случаев;

·контроль всестороннего развития и здоровья детей;

·организацию и контроль выполнения постановки режима, оздоровительной, воспитательной и учебной работы в ОУ;

·ознакомление детей и их родителей с основами гигиены, распространение санитарных знаний среди персонала и родителей

Организация мероприятий по профилактике и оздоровлению детей медицинским персоналом:

1. Профилактика возникновения нарушений опорно –двигательного аппарата и оздоровление. 2. Профилактика утомляемости и нарушений нервно –психического здоровья.3. Оздоровление детей и подростков, перенесших ОРЗ, группы ЧБД.4. Организация рационального питания для профилактики нарушений обмена веществ и оздоровление обучающихся.5. Оздоровление детей и подростков с дефицитом и избытком массой тела. 6. Профилактика кариеса и других стоматологических заболеваний.7. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией.8. Оптимизация двигательной активности детейи подростков.9. Организациявакцинопрофилактики.9. Формирование ЗОЖ детей и подростков, гигиеническое обучение и воспитание.2.Составление рекомендаций родителям по оздоровлению детей и подростков в домашних условиях.

 

 Перечень современных оздоровительных технологий в школе

 1. Для повышения физической подготовленности детей целесообразно использование тренажерных устройств: велосипед, велоэргометр, третбан, степпер, гребной эргометр, батут тренировочный малый, перекладина передвижная.

2. Для профилактики и лечения близорукости, амблиопии, косоглазия, гиперметропии и других заболеваний глаз могут использоваться приборы цветоимпульсной терапии, офтальмотренажеры.3. Для профилактики острых респираторных заболеваний, аллергических болезней, снижения частоты обострения хронической патологии органов дыхания, повышения иммунологической резистентности организма, снижения контагиозности в период подъема заболеваемости ОРЗ рекомендуются аэроионотерапия, поляризованный полихроматический свет, УФО.4. Для санации верхних и нижних дыхательных путей, профилактики заболеваний органов дыхания рекомендуется применение ингаляционной терапии.5. С целью охраны психического здоровьядетей и профилактики психосоматической патологии целесообразна организация кабинета психологической разгрузки (видео, аудиоаппаратура, специальная мебель и т.д.).

 

47.Организация работы медицинских работников в детских дошкольных учреждениях и школах, основные показатели деятельности.

Врач-педиатр обязан:

— оказывать неотложную и скорую медицинскую помощь;

— своевременно организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры (врачебные и специализированные) обучающихся, давать комплексное заключение о состоянии здоровья обучающихся;

— организовывать и проводить профилактические мероприятия по оздоровлению обучающихся, перенесших острые респираторные вирусные инфекции;

— организовывать и проводить профилактические мероприятия по предупреждению основных стоматологических заболеваний;

— организовывать и проводить иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

— проводить амбулаторный прием обучающихся;

— проводить работу по учету и анализу всех случаев травм;

— предоставлять родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего, по результатам профилактических осмотров, выписку из медицинской карты ребенка, содержащую комплексное заключение о состоянии здоровья;

— информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях обучающимся, и проводить их после получения разрешения;

— по результатам профилактических осмотров выявлять обучающихся, нуждающихся по состоянию здоровья в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и материалы на них представлять на рассмотрение соответствующих комиссий;

— вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации; и т. д.

Медицинская сестра обязана:

— оказывать скорую медицинскую помощь;

— информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятий обучающимся, и проводить их после получения разрешения;

— совместно с врачом, организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры обучающихся (врачебный, специализированный);

— проводить под контролем и в присутствии врача иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

— отвечать за хранение медикаментов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, следить за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;

— осуществлять контроль за организацией питания;

— проводить работу по учету и анализу всех случаев травм; и т. д.

Рекомендуется также оформлять лист здоровья, в который вносятся сведения о группе здоровья, антропометрических данных, группе занятий по физической культуре, состоянии здоровья (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189).

Основными разделами работы отделения организации медицинской помощи в образовательных учреждениях являются:

· Организация проведения плановой диспансеризации детей, посещающих дошкольные и образовательные учреждения.

· После завершения углубленных осмотров их анализ, обобщение данных и планирование лечебно-оздоровительных мероприятий по каждому учреждению.

· Контроль организации режима дня и питания детей.

· Организация работы по физическому воспитанию и «закаливанию» детей и проведению летних оздоровительных мероприятий, обеспечение медико-педагогического контроля.

· Организация активного наблюдения детей, находящихся
на диспансерном учете (учетная форма № 30).

· Контроль организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

· Организация санитарно-просветительной работы среди родителей,­
школьников, воспитателей, педагогов и технического персонала.

· Мероприятия по повышению квалификации медицинских работников
дошкольных учреждений и школ.

· Анализ деятельности дошкольных и образовательных учреждений
и отделения в целом по организации медицинской помощи.

 

48. Организация контроля за физическим и психическим развитием детей в детских дошкольных учреждениях.

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает:

1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники.

2. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организаций занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания.

3. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

4. Санитарно-просветителъную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

В обязанности врача входят комплексная оценка состояния здоровья детей, систематический контроль за организацией всех разделов физического воспитания и закаливания в детском саду и проведение медико-педагогических наблюдений на физкультурных занятиях не менее 2 раз в каждой возрастной группе в течение года.

Медицинская сестра, принимая в этой работе самое непосредственное участие, осуществляет также контроль при проведении утренней гимнастики, подвижных игр и закаливающих мероприятий.

В годовом плане работы дошкольного учреждения предусмотрены дни совместного посещения групп врачом, заведующей, педагогом, медицинской сестрой с целью проведения контроля за общим двигательным режимом и организацией различных форм физического воспитания.

Для более всесторонней оценки уровня физического развития необходимо учитывать не только антропометрические показатели, но и данные физической подготовленности и физической работоспособности ребенка:

- измерение мышечной силы рук;

- измерение силы мышц туловища;

-жизненная емкость легких.

Физическая подготовленность характеризуется развитием у детей двигательных навыков и качеств (быстрота, скоростно-силовые навыки и качества, выносливость). Наряду с количественной оценкой проводится учет качества выполнения каждого движения: при беге, прыжках, метании.

На основании данных профилактических осмотров и результатов обследований врачом проводится комплексная оценка состояния здоровья детей, которая базируется на четырех важнейших критериях:

- наличие или отсутствие хронических заболеваний (в том числе врожденной патологии);

- функциональное состояние основных систем организма;

- резистентность и реактивность организма (степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям);

- уровень и гармоничность физического и нервно-психического развития.

Комплексная оценка состояния здоровья проводится врачами-педиатрами во время профилактических осмотров детей. Наличие или отсутствие заболеваний определяется при врачебном осмотре, в том числе с участием специалистов. Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка с отнесением к одной из «групп здоровья» дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев.

Медико-педагогические наблюдения проводятся врачом или медицинской сестрой совместно с заведующей, старшим воспитателем. Главное внимание уделяется двигательному, оздоровительному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных ее формах. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:

-времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража;

- объема двигательной деятельности с использованием метода шаго-метрии для количественной оценки двигательной активности;

интенсивности двигательной деятельности, определяемой методом пульсометрии: подсчетом частоты сердечных сокращений (удары/ мин) при выполнении различных видов мышечной деятельности. Возрастные потребности детей в движении в отведенное режимом время могут быть удовлетворены только при очень четкой организации двигательной деятельности, строгом выполнении требований по содержанию этой деятельности в каждом режимном отрезке. Поэтому необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и по объему движений.

 

49. Противоэпидемическая работа в детских дошкольных учреждениях. Вклад Н.Ф. Филатова в развитие учения о детских болезнях.

Противоэпидемические мероприятия в детских учреждениях

— направлены на локализацию и ликвидацию очагов инфекционных заболеваний. Включают: медицинское обезвреживание источников инфекции (больных, бактерионосителей), пресечение путей передачи инфекции; повышение иммунитета, невосприимчивости окружающих людей к инфекции. С целью наиболее раннего и полного выявления больных и бактерионосителей проводятся: бактериологическое обследование всех лиц, поступающих на работу в образовательные учреждения, а также детей, не находившихся под медицинским наблюдением, перед их поступлением в детские образовательные учреждения; ежедневный утренний медицинский осмотр детей в детских учреждениях; наблюдение за лицами, общавшимися с инфекционным больным в течение срока инкубационного периода (от момента заражения до заболевания).

При появлении первых признаков заболевания должен показать ребёнка врачу, сообщить родителям, в поликлинику и при необходимости госпитализировать. В ряде случаев больные подлежат обязательной госпитализации (дифтерия, полиомиелит, тифы, вирусный гепатит и др., тяжёлое и осложнённое течение болезни). При нормальных условиях в семье лечение некоторых инфекционных заболеваний проводится на дому.

Больного изолируют на период, когда он представляет опасность для окружающих. Например, при кори срок изоляции составляет 5 дней, а при наличии осложнений - 10 дней от начала высыпания, при ветряной оспе - 5 дней с момента последнего высыпания; при паротите - 9 дней от начала болезни, при коклюше - 25 дней; при скарлатине - 10 дней. Для ряда заболеваний существует дополнительный срок изоляции переболевших детей.

В образовательных учреждениях для детей и взрослых, контактировавших с больным, в зависимости от типа заболевания установлены различные сроки карантинно-ограничительных мероприятий: отстранение от посещения образовательных учреждений лиц, общавшихся с больным, введение карантина в группе детей, в которой выявлено инфекционное заболевание; ведётся активное наблюдение за здоровыми детьми (осмотр носоглотки, термометрия 2 раза в день) после изоляции последнего больного. При некоторых заболеваниях (например, дизентерии) работники детских учреждений и учреждений общественного питания проходят бактериологическое обследование без отстранения от работы и посещения детского коллектива; в случае повторных заболеваний в детском учреждении проводятся бактериологические обследования: в течение 7 дней перевод детей в другие детские учреждения, а также из группы в группу, приём новых детей - только с разрешения эпидемиолога.

Меры воздействия на пути передачи инфекции включают соблюдение санитарно-гигиенического режима в образовательных учреждениях, а также дезинфекцию (физические и химические методы), которая обеспечивает уничтожение во внешней среде возбудителей инфекционных болезней (бактерии, вирусы и др.) и их переносчиков. В большинстве случаев заключительную дезинфекцию проводит персонал санэпидстанции.

В период после вакцинации необходимо обеспечить ребёнку щадящий гигиенический режим: не допускать переутомления, переохлаждения, перекармливания, чрезмерных физических и умственных нагрузок, обеспечить полноценное питание и сон.

 

Большой вклад в развитие педиатрии внес ученый, клиницист, педагог Н.Ф.Филатов, создавший школу педиатров в Москве. Им было написано несколько трудов по педиатрии: «Семиотика и диагностика детских болезней», «Лекции об острых инфекционных болезнях», где описал наиболее характерные признаки детских инфекционных болезней: особенности скарлатинозной сыпи (бледный носогубный треугольник Филатова), «скарлатинозное сердце», ранний признак кори, симптом железистой лихорадки и т.д. В 1892 году он возглавил в Москве общество детских врачей.

 

 





Дата: 2019-07-30, просмотров: 169.