Complex Complex::operator -(Complex X)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

{return Complex(Re-X.Re,Im-X.Im);}

Complex operator *(Complex X,Complex Y)

{

return Complex(X.Re*Y.Re-X.Im*Y.Im, X.Re*Y.Im+Y.Re*X.Im);

}

 

Проверка корректности значения указателя ObjName в деструкторе выполнена для того, чтобы избежать ошибки времени выполнения в некоторых сложных случаях.

Теперь внимательно проанализируйте результаты выполнения следующего программного кода. В комментариях приведены результаты работы макросов TRACE.

Void main()

{

{

       Complex a (1.23,4," a " ), b (2.34,5," b " ), c (0,0," C " );

                   //Complex ObjName=a this=1244980

                   //Complex ObjName=b this=1244948

                   //Complex ObjName=C this=1244916

       c=a+b;

                   //CopyCTR Org.ObjName=b this=1244604

                   //Complex ObjName=Return operator+ this=1244628

                   //~Complex ObjName=b this=1244604

                   //operator= Org.ObjName=Return operator+ this=1244824

                   //~Complex ObjName=Return operator+ this=1244628

                   //CopyCTR Org.ObjName=C this=1244624

                   //~Complex ObjName=C this=1244624

// Если параметр операции-функции сложения объявить ссылкой

// Complex operator +(Complex &X),

// то получим такую последовательность вызовов методов:

                   //Complex ObjName=Return operator+ this=1244648

                   //operator= Org.ObjName=Return operator+ this=1244916

                   //~Complex ObjName=Return operator+ this=1244648

                   //CopyCTR Org.ObjName=C this=1244644

                   //~Complex ObjName=C this=1244644

// Если операцию-функцию присвоить объявить как

// Complex & operator=(const Complex & Org)

// (и при этом операцию-функцию сложения объявить как

// Complex operator +(Complex &X),

// то получим такую последовательность вызовов методов:

                   //Complex ObjName=Return operator+ this=1244680

                   //operator= Org.ObjName=Return operator+ this=1244916

                   //~Complex ObjName=Return operator+ this=1244680

       cout<<c<<endl;

                   //CopyCTR Org.ObjName=C this=1244624

                   //~Complex ObjName=C this=1244624

}

                   //~Complex ObjName=C this=1244916

                   //~Complex ObjName=b this=1244948

                   //~Complex ObjName=a this=1244980

}

Для того чтобы отследить порядок вызова конструкторов и деструктора, необходимо выполнить трассировку программы, причем с заходом в функции.

Какие можно сделать основные выводы из результатов выполнения этой программы, точнее, реализации операций-функций?

Во-первых, если объект передается в функцию как параметр-значение, то его копия создается с помощью конструктора копирования. Это значит, что если реализация конструктора копирования по умолчанию нас не устраивает, то требуется разработать его корректную реализацию. Например, если среди член-данных класса есть указатели и для них выделяется динамическая память, то требуется разработать корректный конструктор копирования. Также стоит отметить, что конструктор копирования вызывается и при возврате объекта из функции с помощью оператора return.

В качестве еще одного примера рассмотрим класс CArr, предназначенный для обработки одномерных массивов.

 

 

Реализация операции вычитания массивов, как и других полезных операций, отдана на ваше усмотрение. После выполнения этой работы использование объектов класса может быть реализовано следующим образом:

Void main()

{

setlocale(LC_ALL,"rus");

srand( (unsigned)time( NULL ) );

int N=7;

CArr A(N,"A");

CArr B(N,"B"),*C;

for(int i=0;i<N;i++)

{

       double Val=(double)rand()/RAND_MAX*10;

       A.setElem(i,Val);

       Val=(double)rand()/RAND_MAX*10;

       B.setElem(i,Val); // можно так

       B[i]=Val;      // а можно и так

}

cout<<" Массив А " <<endl<<A<<endl<<endl;

cout<<" Массив B" <<endl<<B<<endl<<endl;

C=A+B;

cout<<" Массив C=A+B" <<endl<<*C<<endl<<endl;

delete C;

CArr D(N,"D");

D=A-B;

cout<<" Массив D=A-B" <<endl<<D <<endl<<endl;

cout<<" Массив A-B" <<endl<<(A-B)<<endl<<endl;

}

Варианты заданий

В приведенных ниже вариантах заданий под векторами подразумеваются одномерные массивы, а под матрицами – двумерные.

Значения элементов векторов и матриц должны иметь вещественный тип; их необходимо генерировать с помощью датчика псевдослучайных чисел из заданного пользователем диапазона.

Выбор варианта задания согласуйте с преподавателем.

Таблица 1

Варианты заданий

Вариант Задание
1 Реализовать операции сложения и вычитания двух прямоугольных матриц одинакового размера
2 Реализовать операцию транспонирования прямоугольной матрицы. Например, если для этой операции выбрать знак ~, то программа должна позволять вычислять выражения вроде A=~B. Понятно, что если матрица А имеет размер 3х4, то матрица В должна иметь размер 4х3
3 Реализовать операцию умножения двух прямоугольных матриц. Две матрицы можно перемножить, если число столбцов первой матрицы равно числу строк второй. Например, если первая матрица имеет размер 3х4, а вторая 4х2, то получим результирующую матрицу 3х2
4 Реализовать операцию умножения матрицы на заданную величину, а также сложения матрицы с заданной величиной
5 Реализовать операцию умножения матрицы на вектор. Например, если имеется матрица размером 3х4 и вектор размером 4, то в результате должен получиться вектор размером 3. Матрица и вектор должны быть реализованы как разные классы
6 Реализовать операции сложения и умножения векторов, для чего необходимо разработать два разных класса: один с данными вещественного типа, а другой – целого
7 Реализовать операцию прямого (внешнего) произведения двух прямоугольных матриц одинакового размера С=А*В. Элементы матрицы С являются произведением соответствующих элементов матриц А и В: С[i][j]=A [i][j]*B[i][j]
8 Реализовать операцию нормирования вектора путем приведения его значений к диапазону от -1 до +1
9 Реализовать операцию умножения матрицы на вектор. Например, если имеется матрица размером 3х4 и вектор размером 4, то в результате должен получиться вектор размером 3
10 Реализовать операции вычитания и деления векторов и проиллюстрировать возможность вычисления выражений вроде a=(b-c)/d, где a, b, c и d – векторы
11 Реализовать операции сложения и вычитания двух треугольных матриц одинакового размера

 



Дата: 2019-07-30, просмотров: 198.