Существо уровня Б способно к обучению и сохранению информации в индивидуальной памяти, а также к передаче её потомству негенетическим путем.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На уровне Б появляется языковое общение, то есть знаки, (жесты, песни птиц и брачные серенады дельфинов и китов) за которыми закреплено определенное значение, понятное другим особям.

Очевидно, что все кошки, собаки и многие другие животные принадлежат этому уровню. При дрессировке людьми они выполняют команды, то есть понимают определенный набор слов, имеют, как говорят филологи, «пассивный словарный запас» - «понимаю, но не могу сказать». Человеческая гордыня мешает нам разглядеть, насколько животные разумны.

Знаки дорожного движения, флаги и гербы государств - это элементы передачи информации, свойственные уровню Б. Пользуясь ими, участники дорожного движения, например, задействуют свой аппарат разумности не больше, чем дрессированные животные в цирке.

Как происходит обучение у животных? Существует ли «язык» животных, а именно «слова-символы»? Языками животных мы не владеем, поэтому часто просто отрицаем их существование. Поэтому трудно разграничить уровень Б от уровня В, иногда это разграничение спорно. Эксперименты с шимпанзе показали, что они легко обучаются языку жестов. Скорее всего, это происходит потому, что у них есть свой язык, подобный нашему языку жестов. Для них это как выучить иностранный язык для нас. Только им это труднее, так как детство у них короче, проходит быстрее и «окно» способности к обучению закрывается раньше.

Тут мы опять упираемся в загадку длинного детства: мы такие умные не только из-за объёма и качества мозга, как думаем, но и потому, что у нас гораздо больше времени. Если бы наше детство длилось только 3 года, то и мы далеко бы не уехали. С периодом детства 3 года шимпанзе осваивает язык жестов. Если бы мы смогли продлить детство обезьяны в 5 раз, то есть увеличить время ее активного обучения, то, возможно, даже с её объемом мозга, мы могли бы научить её читать и писать иероглифами или пиктограммами?

Существа уровня Б используют существ уровня А для своих нужд. Они способны обучаться этому у своих родителей.

Уровень В

Уровень В – уровень синтаксиса. Это первый «человеческий», наш, уровень. Переход на него знаменуется сцеплением слов/знаков в цепочки, где порядок звеньев имеет значение. Совокупность слов- знаков, поставленных в определенном порядке, означает нечто большее, чем отдельные слова сами по себе. Синтаксис придаёт информации «объём». Его появление – качественно новый уровень передачи информации и требует бОльшего объёма памяти. Как правило, это значит - требует и большего хранилища для информации - мозга.

Очень близко к этому уровню, но не переходят на него, шимпанзе. В экспериментах они оказались способны строить подобные предложениям цепочки слов-жестов. Но пока не удалось доказать, что это именно элементы синтаксиса, что они строят предложения, а не просто последовательно воспроизводят символы. В отличие от языка глухонемых людей, которые в полной мере используют все возможности синтаксиса.

Этот уровень также можно было бы назвать «человеческим – дописьменным». На нем находятся некоторые сообщества людей (австралийские аборигены, пигмеи и другие народности), не имеющие письменности, но передающие из уст в уста предания, сказки, обучающие детей устно и своим примером.

Как и на уровне Б, на уровне В родители передают потомкам информацию через слова символы, накапливают информацию в индивидуальном носителе информации – мозгу – внутри тела. Но дополнительно – используют при языковом общении не только слова-символы, но предложения, передавая информацию в бОльших объёмах.

Существа уровня В используют существ уровней А и Б для своих нужд, обучаются этому у своих родителей и сородичей с помощью средств более сложного языка, использующего синтаксис.

Уровни Г, Д и Е

По большому счёту, описываемые ниже уровни Г, Д и Е могут быть объединены в один уровень с условным названием «Передача информации через материальный носитель вне тела». Но пока мы их всё же разграничим.

Уровень Г.

Переход на уровень Г происходит, когда существа начинают привязывать информацию к особым, создаваемым специально для этой цели предметам. Это революция – начинается эра использования материальных носителей информации вне тела.

Уже не через генетический материал (в половых клетках, внутри тела) и не через накопление в индивидуальной памяти - информация обретает материальный носитель вне тела. Обмен информацией резко усовершенствуется. Живые существа начинают привязывать свои понятия о явлении внешнего мира к материальному носителю, символы становятся всё более универсальными, более доступными, более надёжно хранят информацию, чем индивидуальная память. Накопление информации началось, дальше её количество начинает расти, как снежный ком.  

До изобретения письменности такими носителями выступали ритуальные предметы и постройки, а также наскальная живопись, из которой позже родилось пиктографическое письмо. Человек в то время мало отличался от других животных по возможностям. Всё началось с изобретения письменности и накопления информации от поколения к поколению.

………J Про сценарии контактов и таблица – дальше.

 

Не очень понял, что это? Реферат или попытка докопаться нашими понятиями до инопланетной сущности, или статья, которая требует правки... Может все так, а может и нет... Мне нравиться принцип квантовой механики: все зависит от наблюдателя, в данном случае, от писателя... то есть, мы сами создаём свой Мир и он труднопонимаем для других...Это доказывает и тот факт, что мы воспринимаем Мир: глазами, смотрим или читаем... Но если их закрыть..., то есть он внутри нас и поэтому, каждому понятен, только его Мир. Конечно есть параллели, но за 8 лет нахождения в ФБ, встретил одного человека с подобным видением и то, небольшого %. Отсюда, последние годы я ничего не читаю, так как не вижу соприкосновения интересов... могу пообщаться на что то конкретное и то, лень писать...

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 231.