О возможности Контакта с более разумной цивилизацией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

О возможности Контакта с более разумной цивилизацией

Люди уже много лет посылают сигналы в Космос и пытаются их оттуда принять (проект SETI). Затрачены миллионы киловатт электроэнергии, долларов и года времени. Результата нет. И ждать его глупо. Более того, «токуя», как тетерев весной, человечество рискует нарваться на «охотника».

Перед тем, как начать что-то делать, нужно определиться, чего мы хотим и возможно ли это. Что может нам помешать, а что поможет. Для этого просто необходима теоретическая база, которой пока нет. Нужна научная дисциплина, теоретическая контактология, которая будет ставить задачи и решать их. Зачем? Чтобы не тратить время и энергию впустую, а главное – для нашей безопасности, чтобы неправильными действиями в неизведанном поле не погубить себя. Ставки очень высоки.

Но как создать теорию, если нет практики? Если нет предмета для изучения – ведь контакт с внеземной цивилизацией не установлен, спросите вы. Да, его нет, но что если посмотреть чуть шире?

Человеческий вид сам представляет собой цивилизацию разумных существ и уже контактирует с другими существами на планете. Пользуясь знаниями о собственной цивилизации, создавать теорию можно и нужно. Мы и будем делать это, рассуждая по аналогии.

Начнём с аксиомы, с которой вряд ли кто-то сможет поспорить.

Мы собираемся контактировать с живыми существами.

Из этого, на первый взгляд простого, утверждения, следует очень многое. Это значит, что мы хотим вступить в контакт с биологическим видом. Из этой аксиомы следуют важные выводы.

Во-первых, как биологический вид, они просто обязаны иметь своей первостепенной задачей выживание. Найдите на Земле вид, который не подчиняется этому закону. Если существует, значит – выживает. А выживание - это обязательно экспансия, расширение своей экологической ниши и увеличение численности. Как правило всё это происходит за счёт других животных, конкурирующих за пищу и территорию.

Попробуйте опровергнуть это утверждение! Сказки о добрых инопланетянах, которые поделятся с нами технологиями из альтруизма, а потом улетят, нужно позабыть, как вреднейшую ересь! Преодолевать космические расстояния – всегда будет очень дорогим удовольствием. Поэтому важный вывод:

Длинное детство.

Что действительно отличает человека от других видов на земле, так это непомерно длинный период взросления. Очень важное отличие, которому уделено несправедливо мало внимания. Как объяснить тот факт, что ни одно животное на планете не взрослеет так долго, как человек? Слоны, обезьяны, медведи, лягушки – все они в возрасте 3 лет уже производят потомство. Человеческое дитя растёт в 5-6 раз дольше. Мне не удалось найти исследования, которое имело бы целью выяснить, почему у людей такое длинное детство. Этот факт учёные просто игнорируют.

Зачем нам длинное детство, как раз понятно: чтобы успевать перенять опыт предыдущих поколений. Но как это сложилось? Если принять версию эволюции, то наши предки, схожие с обезьянами, становились родителями в таком же раннем возрасте, как обезьяны, то есть в три года. Как мы стали теми, кто тратит на детство 12-15 лет?

Если принять версию эволюционного развития, то получается, что выживали те, у кого детство длиннее. Но ведь в этом случае намного больше шансов погибнуть, не дав потомства! Это не выглядит логичным, эволюционная теория не подходит для объяснения этой загадки. А ведь разгадав эту тайну, мы многое поняли бы о себе и своём происхождении.

Попробуем применить мышление по аналогии и построим условную «пропорцию».

Поместим в неё шимпанзе, людей и «богов» – гипотетический вид разумных живых существ. Допустим, что «боги» отстоят от нас справа по шкале разумности на таком же расстоянии, на каком мы отстоим от шимпанзе. Шимпанзе вступают в половую зрелость в возрасте 3 лет, что в 5 раз быстрее людей. Допустим с некоторой натяжкой, что продолжительность жизни шимпанзе примерно в такое же число раз короче.

Попробуем совместить таким образом Шкалу разумности со шкалой времени.

Предположим, что для обработки больших объёмов информации, или для большей скорости, с увеличением уровня разумности биологические виды будут иметь всё более растянутый период взросления, детства. Больше информации, накопленной предками, больше мозг, нужно больше времени, чтобы созреть психике, (так как сложнее социальная жизнь).

Предположим, что в отношениях имеет место прямая пропорциональная зависимость. (Почему бы и нет?)

Люди         «Боги»

_________ = _____

Шимпанзе  Люди

 

Размышляя по аналогии, предположим, что «боги» разумнее нас настолько же, насколько мы разумнее шимпанзе. По аналогии люди – шимпанзе, построим гипотетическую схему возрастов вида «боги».

Биологически их детство будет длиннее нашего в 5 раз. Научатся ходить (или, может быть, летать?) они только в 5 лет, заговорят - к 15 годам, но одновременно на разных языках. Вступят в пубертат - в 75 лет. Средняя продолжительность их жизни составит 400 лет. Период активной жизни (трудоспособности физической и интеллектуальной) 200-300 лет.

А теперь представим, что человеческий детёныш воспитывается «богами». Ведь мы пытались воспитывать шимпанзе, чтобы по максимуму использовать их возможности к обучению, которые выше в детстве. У маленького человечка будет всего 15 лет, против 75 у «бога», чтобы научиться всем «божественным» премудростям.

Он сможет многому научиться с чужой помощью, но принесёт ли это пользу ему или людям?

Ответ – нет. Даже если более разумные существа из исследовательских или иных соображений, захотят научить человека чему-то, каким-то своим «фокусам», это не будет иметь никакого практического значения ДЛЯ НАС, для нашего вида. Как шимпанзе не может применить полученные при общении с человеком навыки в своей среде, также и нам подобный «контакт» принесёт мало пользы. Мы и «боги» просто не можем полноценно контактировать. Как и в случае общения человека и шимпанзе, они просто поймут нас лучше.  А мы? Мы, как вид, этого даже не заметим. И ничего с этим не поделать.

 

ШКАЛА РАЗУМНОСТИ.

0_____________________А_______Б___В_Г____....________.....________....____________

 

Попробуем разграничить разумность уровнями и разглядеть, как происходит качественный скачок с уровня на уровень.

Уровень А

Уровень Б

Если на уровне А выживание потомства не зависит от того, обучают ли родители потомков, то на уровне Б выживание потомства уже зависит от обучения его родителями. Происходит физиологическое усложнение организмов, на этом уровне - млекопитающие и птицы. Родители, ухаживая за потомством, общаются с ним. Передают потомству не только гены, но и образцы поведения, обучают навыкам выживания, включая строительство жилищ. Потомство сохраняет информацию в индивидуальной памяти.

Как и на уровне Б, на уровне В родители передают потомкам информацию через слова символы, накапливают информацию в индивидуальном носителе информации – мозгу – внутри тела. Но дополнительно – используют при языковом общении не только слова-символы, но предложения, передавая информацию в бОльших объёмах.

Существа уровня В используют существ уровней А и Б для своих нужд, обучаются этому у своих родителей и сородичей с помощью средств более сложного языка, использующего синтаксис.

Уровни Г, Д и Е

По большому счёту, описываемые ниже уровни Г, Д и Е могут быть объединены в один уровень с условным названием «Передача информации через материальный носитель вне тела». Но пока мы их всё же разграничим.

Уровень Г.

Переход на уровень Г происходит, когда существа начинают привязывать информацию к особым, создаваемым специально для этой цели предметам. Это революция – начинается эра использования материальных носителей информации вне тела.

Уже не через генетический материал (в половых клетках, внутри тела) и не через накопление в индивидуальной памяти - информация обретает материальный носитель вне тела. Обмен информацией резко усовершенствуется. Живые существа начинают привязывать свои понятия о явлении внешнего мира к материальному носителю, символы становятся всё более универсальными, более доступными, более надёжно хранят информацию, чем индивидуальная память. Накопление информации началось, дальше её количество начинает расти, как снежный ком.  

До изобретения письменности такими носителями выступали ритуальные предметы и постройки, а также наскальная живопись, из которой позже родилось пиктографическое письмо. Человек в то время мало отличался от других животных по возможностям. Всё началось с изобретения письменности и накопления информации от поколения к поколению.

………J Про сценарии контактов и таблица – дальше.

 

Не очень понял, что это? Реферат или попытка докопаться нашими понятиями до инопланетной сущности, или статья, которая требует правки... Может все так, а может и нет... Мне нравиться принцип квантовой механики: все зависит от наблюдателя, в данном случае, от писателя... то есть, мы сами создаём свой Мир и он труднопонимаем для других...Это доказывает и тот факт, что мы воспринимаем Мир: глазами, смотрим или читаем... Но если их закрыть..., то есть он внутри нас и поэтому, каждому понятен, только его Мир. Конечно есть параллели, но за 8 лет нахождения в ФБ, встретил одного человека с подобным видением и то, небольшого %. Отсюда, последние годы я ничего не читаю, так как не вижу соприкосновения интересов... могу пообщаться на что то конкретное и то, лень писать...

 

 

О возможности Контакта с более разумной цивилизацией

Люди уже много лет посылают сигналы в Космос и пытаются их оттуда принять (проект SETI). Затрачены миллионы киловатт электроэнергии, долларов и года времени. Результата нет. И ждать его глупо. Более того, «токуя», как тетерев весной, человечество рискует нарваться на «охотника».

Перед тем, как начать что-то делать, нужно определиться, чего мы хотим и возможно ли это. Что может нам помешать, а что поможет. Для этого просто необходима теоретическая база, которой пока нет. Нужна научная дисциплина, теоретическая контактология, которая будет ставить задачи и решать их. Зачем? Чтобы не тратить время и энергию впустую, а главное – для нашей безопасности, чтобы неправильными действиями в неизведанном поле не погубить себя. Ставки очень высоки.

Но как создать теорию, если нет практики? Если нет предмета для изучения – ведь контакт с внеземной цивилизацией не установлен, спросите вы. Да, его нет, но что если посмотреть чуть шире?

Человеческий вид сам представляет собой цивилизацию разумных существ и уже контактирует с другими существами на планете. Пользуясь знаниями о собственной цивилизации, создавать теорию можно и нужно. Мы и будем делать это, рассуждая по аналогии.

Начнём с аксиомы, с которой вряд ли кто-то сможет поспорить.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 178.