Технология производства продукции животноводства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1-й день практики. Преподаватель определяет цель и задачи практики, проводит вводный инструктаж по технике безопасности, выдает задания в соответствии с программой практики.

На этом этапе практики студент знакомится со специализацией хозяйства; размещением и размерами фермы, обязанностями специалистов; обеспеченностью кадрами структурных подразделений; экономикой и организацией производства;

По данным производственного, зоотехнического учета и статистической отчетности студент анализирует:

- состояние кормовой базы: организацию кормления животных в летний период, опре­деление урожайности естественных кормовых угодий;

- контроль состояния пастбищ и уход за ними;

- организацию заготовки кормов: методы консервирования зеленой мас­сы кормовых культур; объемы заготовок сена, силоса, сенажа, травяной муки и других видов кормов и обеспеченность кормами за предыдущий год; контроль качества кормов в период заготовки и хранения; устройство и емкость храни­лищ для кормов;

- способы подготовки кормов к скармливанию, приготовления кормо-смесей, их состав и качество;

- участвует в организации нормированного кормления животных раз­личных половозрастных групп;

- определяет технику скармливания кормов, анализирует полноценность кормления;

- контролирует организацию водопоя.

2-й день практики. На основе данных зоотехнического и племенного учета студент:

- знакомится с техникой и формами зоотехнического и племенного уче­та, способами мечения животным, контроля роста и развития молодняка;

- описывает разводимые в хозяйстве виды и породы сельскохозяйствен­ных животных, дает их краткую характеристику, зоотехническую и экономиче­скую оценку;

- анализирует продуктивность животных, рост и развитие молодняка, определяет оплату корма приростом;

- изучает методы организации отбора (по генотипу, качеству потомства, конституции и экстерьеру, росту и развитию, продуктивным качествам); орга­низацию бонитировки, оформление бонитировочных ведомостей;

- знакомится с планом селекционно-племенной работы;

- на основании анализа состояния стада разрабатывает мероприятия по его совершенствованию.

Студент на основании имеющихся в хозяйстве документов знакомится с отраслью, ее состоянием, производственными планами и их практическим вы­полнением за последний год. На данном этапе студент анализирует и описывает технологию производства молока (технологию и технику доения коров; технику массажа вымени и ухода за ним; порядок учета, приемки и первичной обработки молока), распорядок дня при пастбищном содержании, организацию и характер кормления и подкормки, оборудование лагерей для летнего содержания скота.

3-й день практики. Проводит анализ технологии производства продуктов овцеводства:

- условия содержания в зимний и летний периоды;

-  распорядок дня;

- особенности кормления овец;

- порядок проведения стрижки овец;

- порядок учета, приемки и первичной обработки шерсти;

- планы случек и ягнения.

Изучает технологию производства продуктов кролиководства:

- породы кроликов содержащиеся в лаборатории кролиководства;

- особенности содержания кроликов;

- рационы кормления кроликов разных половозрастных групп по сезонам года;

- проведение случек и окотов крольчих, особенности содержания и кормления крольчат;

- сроки проведений вакцинаций.

4-й день практики. Анализ технологии производства продуктов птицеводства:

- какими кроссами представлены цыплята-бройлеры и куры несушки;

- особенности содержания мясной птицы;

- виды комбикормов, используемых в кормлении птицы;

- системы поения;

- особенности зоогигиенических мероприятий: влажностный, температурный режимы, освещенность.

- отлов и погрузка птицы на автотранспорт;

- способы дезинфекции корпусов перед заполнением молодняком и после сдачи птицы на перерабатывающие предприятия области.

На примере учебно-физиологического комплекса необходимо провести сани­тарно-гигиеническую оценку:

- состояния территории (наличие ограждения, дезбарьеров, состояние дорог, озеле­нение, навозохранилища, кормохранилище, водоснабжение и др.) и производ­ственного помещения (строительные материалы, воздухооб­мен, освещение, отопление, канализация, расположение и размеры ското-мест, площадь пола на одно животное, фронт кормления и поения);

- условий летнего содержания животных (подготовка животных, поме­щений, лагерей, пастбищ, прогонов, источников водопоя, профилактика отрав­лений и других незаразных болезней);

- условий транспортировки, хранения и использования сочных, грубых, концентрированных кормов и кормовых добавок;

- источников водоснабжения животноводческих ферм, системе водоснабжения фермы и организации поения животных разных производственных и половозрастных групп животных.

5-й день практики. Студент знакомится со средствами механизации и автоматизации основ­ных производственных процессов:

- машинами и оборудованием для заготовки соломы, сена, силоса, сена­жа, корнеплодов, травяной муки и резки, для подготовки кормов к скармливанию и для раздачи кормов;

- доильной установкой;

- оборудованием птицефабрики;

- механизацией водоснабжения, навозоудаления, обеспечения микро­климата.

При наличии в хозяйстве других отраслей животноводства студент изучает тех­нологическое оборудование данной отрасли.

Посещение колхоза им. Горина в селе Бессоновка с целью изучения условий содержания и кормления крупного рогатого скота, ассортиментом продукции, а также особенностями работы специалистов зоотехнической службы.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 175.