У обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием учебной программы.
БУД включают в себя:
- Подготовку ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию индивидуально с педагогом (специалистом):
- Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- Подготовку к формированию учебного поведении.
- Подготовку обучающегося к овладению умением выполнять задание.
Задачи по формированию базовых учебных действий, личностные и предметные результаты включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся
Учебно - методическое обеспечение учебного процесса
Программа «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011год.
Материально-техническое обеспечениеучебного процесса
Пособия для развития тактильного восприятия (сенсорные дорожки, сыпучие материалы: песок, фасоль, манка и др., природные материалы: желуди, каштаны и др., ткани, губки, различные варианты поверхностей, мешочки с различным наполнением, вибрационные игрушки), зрительного восприятия (свеча, фонарик, отражающие свет предметы, чёрно-белые, яркие предметы, движущиеся игрушки/игрушки с движущимся элементом, зеркало и т. д.), слухового восприятия (погремушка, маракас, колокольчик, бубенцы на рукоятке, бутылочки с крупой/бусинами; трещотки, кастаньеты, музыкальные инструменты и т. д.), обонятельной чувствительности (различные запахи), для полисенсорного развития (бисенсорные игрушки: музыкальная игрушка со светящейся кнопкой, шуршащая яркая бумага и т. д.), развития мелкой моторики и сенсорных представлений (коробочки и контейнеры с различными предметами; сборно-разборные игрушки, формочки-вкладыши и т. д.)
Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий.
Календарно-тематическое планирование
№ п / п | Кол-во часов | Дата | Тема урока. |
Стр.
1четверть 16часов
Восприятие раздражителей различной модальности
Умение воспринимать тактильное, кинестетическое, зрительное, слуховое, обонятельное и вкусовое воздействие
Умение демонстрировать двигательные, ориентировочные, эмоциональные и другие реакции на тактильное, кинестетическое, зрительное, слуховое, обонятельное и вкусовое воздействие
Реагирование на раздражители различной модальности.
Умение воспринимать тактильное, кинестетическое, зрительное, слуховое, обонятельное и вкусовое воздействие
Умение демонстрировать двигательные, ориентировочные, эмоциональные и другие реакции на тактильное, кинестетическое, зрительное, слуховое, обонятельное и вкусовое воздействие
Умение координировать работу различных анализаторов (зрительно-моторная, акустико-моторная, зрительно-акустико-моторная координация)
Умение принимать ситуацию повторения взрослым его собственных звуков, движений, действий с предметом, стимуляцию их повторения.
Умение повторять собственные звуки, движения, действия с предметом.
Умение осуществлять поисковую активность в игре со взрослым и с игрушкой
Умение ожидать события
Умение устанавливать причинно-следственные связи между воздействием на объект и полученным эффектом
Умение осуществлять зрительный контроль за действиями рук и движениями крупной моторики
Умение узнавать знакомые объекты и знакомых людей, и связанные с ними повторяющиеся ситуации
Умение принимать сенсомоторные игры и участвовать в играх на ориентацию в схеме тела;
Умение наблюдать за объектами, вызывающими интерес;
Четверть 15 часов
«Хочу не хочу»
Умение осуществлять доступным способом практическое исследование объектов.
Умение воздействовать на предмет и понимать взаимосвязь между действием и эффектом
Умение узнавать предмет в различных модальностях
Умение выделять функцию предмета и использовать предмет по назначению
Игра «Выбери меня»
Игра «Чей домик»
Дата: 2019-07-30, просмотров: 259.