Программа формирования базовых учебных действий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

У обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием учебной программы.

БУД включают в себя:

- Подготовку ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию индивидуально с педагогом (специалистом):

- Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- Подготовку к формированию учебного поведении.

- Подготовку обучающегося к овладению умением выполнять задание.

Задачи по формированию базовых учебных действий, личностные и предметные результаты включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся

Учебно - методическое обеспечение учебного процесса

Программа «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011год.

 

Материально-техническое обеспечениеучебного процесса

Пособия для развития тактильного восприятия (сенсорные дорожки, сыпучие материалы: песок, фасоль, манка и др., природные материалы: желуди, каштаны и др., ткани, губки, различные варианты поверхностей, мешочки с различным наполнением, вибрационные игрушки), зрительного восприятия (свеча, фонарик, отражающие свет предметы, чёрно-белые, яркие предметы, движущиеся игрушки/игрушки с движущимся элементом, зеркало и т. д.), слухового восприятия (погремушка, маракас, колокольчик, бубенцы на рукоятке, бутылочки с крупой/бусинами; трещотки, кастаньеты, музыкальные инструменты и т. д.), обонятельной чувствительности (различные запахи), для полисенсорного развития (бисенсорные игрушки: музыкальная игрушка со светящейся кнопкой, шуршащая яркая бумага и т. д.), развития мелкой моторики и сенсорных представлений (коробочки и контейнеры с различными предметами; сборно-разборные игрушки, формочки-вкладыши и т. д.)

Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий.


Календарно-тематическое планирование

№ п / п Кол-во часов Дата Тема урока.

Стр.

Ожидаемые предметные результаты (на год) Примечание

1четверть 16часов

Восприятие раздражителей различной модальности

1 1 06.09 Игра «Пушистый-гладкий».

 

Умение воспринимать тактильное, кинестетическое, зрительное, слуховое, обонятельное и вкусовое воздействие

Умение демонстрировать двигательные, ориентировочные, эмоциональные и другие реакции на тактильное, кинестетическое, зрительное, слуховое, обонятельное и вкусовое воздействие

 

  2 1 07.09 Игра «Собери шишки»

 

  3 1 13.09 Игра «Попрыгаем вместе"

 

  4 1 14.09 Игра «Обними мишку»

 

  5 1 20.09 Игра « Букет»

 

  6 1 21.09 Игра «Покорми куклу»

 

  7 1 27.09 «Послушай, как звучит»

 

  8 1 28.09 «День-ночь»

 

 

Реагирование на раздражители различной модальности.

9 1 04.09 Игры с фонариком

 

Умение воспринимать тактильное, кинестетическое, зрительное, слуховое, обонятельное и вкусовое воздействие

Умение демонстрировать двигательные, ориентировочные, эмоциональные и другие реакции на тактильное, кинестетическое, зрительное, слуховое, обонятельное и вкусовое воздействие

Умение координировать работу различных анализаторов (зрительно-моторная, акустико-моторная, зрительно-акустико-моторная координация)

Умение принимать ситуацию повторения взрослым его собственных звуков, движений, действий с предметом, стимуляцию их повторения.

Умение повторять собственные звуки, движения, действия с предметом.

Умение осуществлять поисковую активность в игре со взрослым и с игрушкой

Умение ожидать события

Умение устанавливать причинно-следственные связи между воздействием на объект и полученным эффектом

Умение осуществлять зрительный контроль за действиями рук и движениями крупной моторики

Умение узнавать знакомые объекты и знакомых людей, и связанные с ними повторяющиеся ситуации

Умение принимать сенсомоторные игры и участвовать в играх на ориентацию в схеме тела;

Умение наблюдать за объектами, вызывающими интерес;

 

  10 1 05.10 «Звонкий колокольчик»

 

  11 1 11.10 «Где шумит?»

 

  12 1 12.10 «Весёлый мяч». Игра на фитбольных мячах.

 

  13 1 18.10 «Ходьба по дорожкам»

 

  14 1 19.10 Игра «Волшебный коврик»

 

  15 1 25.10  «Согласен не согласен»

 

  16 1 26.10 Игра «Злой волк – добрый кот»

 

         

 

 

Четверть 15 часов

18 1 08.11

«Хочу не хочу»

 

Умение осуществлять доступным способом практическое исследование объектов.

Умение воздействовать на предмет и понимать взаимосвязь между действием и эффектом

Умение узнавать предмет в различных модальностях

Умение выделять функцию предмета и использовать предмет по назначению

 

  19 1 09.11

Игра «Выбери меня»

 

  20 1 15.11

Игра «Чей домик»

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 221.