Коэффициент увеличения прогиба (I), коэффициент динамичности (KЯ), модуль упругости при растяжении (Е), длина активного участка рессоры (L) выбраны согласно рекомендациям в [5].
Нагрузка на рессору (Р), нагрузка на упругий элемент (Р), средняя скорость движения автомобиля (Vср) выбраны согласно данным в [3].
Число циклов нагружения, статический коэффициент прогиба (Dd), выбраны согласно рекомендациям в [4].
Длина рессоры (L), ширина рессоры (В), толщина рессоры (Н), число листов, равных по длине коренному листу (Nk) выбраны согласно рекомендациям в [2].
Проведение расчета
Расчет малолистовой рессоры
Таблица 11 - Исходные данные для расчета малолистовой рессоры
Нагрузка на рессору ( Р ), Н | 3855 |
Длина рессоры ( L ), м | 0,6 |
Модуль упругости ( Е ), МПа | 201000 |
Коэффициент увеличения прогиба ( I ) | 1,75 |
Ширина рессоры ( В ), м | 0,06 |
Толщина рессоры ( Н ), м | 0,01 |
Таблица 12 - Результаты расчета малолистовой рессоры
Жёсткость рессоры, МПа | 0,01108 |
Статический прогиб, м | 0,38639 |
Напряжение в заделке, МПа | 216,33 |
Объём рессоры, м^3 | 0,23057 |
Удельная энергия деформации, Дж/м^3 | 37141 |
Обратившись к [2] и [3], можно сделать вывод, что результаты расчета удовлетворяют установленным требованиям.
Проверочный расчет малолистовой рессоры
Таблица 13 - Исходные данные для проверочного расчета
Число листов рессоры ( N ) | 3 |
Ширина листов рессоры ( B ), м | 0,06 |
Толщина листов рессоры ( Н ), м | 0,01 |
Коэффициент динамичности ( K z), м | 1,8 |
Число циклов нагружения * 10^6 ( Nb ) | 2 |
Статический коэффициент прогиба ( Dd) | 1,3 |
Модуль упругости при растяжении ( Е ), ГПа | 210 |
Длина активного участка рессоры ( L ), м | 0,6 |
Число листов, равных по длине коренному листу (Nk ) | 1 |
Нагрузка на упругий элемент ( Р ), Н | 3855 |
Средняя скорость движения автомобиля ( Vср ), км/ч | 60 |
Таблица 14 - Результаты проверочного расчета
Напряжение изгиба рессоры, МПа | 17,089 |
Статический прогиб рессоры, м | 0,058751 |
Динамический прогиб рессоры, м | 0,051001 |
Общий прогиб рессоры, м | 0,10375 |
Низшая частота собственных колебаний, Гц | 1,7011 |
Жёсткость рессоры, Кн/м | 51,944 |
Долговечность рессоры, тыс. км | 49,11 |
Обратившись к [8] и [3], можно сделать вывод, что результаты расчета удовлетворяют установленным требованиям и данная малолистовая рессорная подвеска годна к эксплуатации.
Расчет амортизатора
Амортизатор - упругий элемент подвески.
Алгоритм расчета амортизатора
Поглощаемая мощность:
.
Максимальные усилия передаваемые через амортизатор:
Ро = Ко · Vам,
Ро = Ко · Vам.
Площадь наружной поверхности амортизатора:
F = .
Диаметр рабочего цилиндра:
D = .
Площади поперечных сечений калиброванных отверстий клапанов отдачи и сжатия:
Fo = Vам · ,
Fo = Vам · ,
где, Fп и Fш – площади поперечных сечений поршня и штока, они могут быть приняты:
Fп = ,
Fш = 0,1 · Fп.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 196.