Управление социального развития, образовано при акционерном обществе «Нижнекасмкнефтехим», как некоммерческая организация с правами юридического лица. Управление социального развития зарегистрировано Администрацией города Нижнекамск и Нижнекамского района Республики Татарстан от 26.01.95 г. регистр. № 2026.
УСР является юридическим лицом и правопреемником цеха 3700,имеет свою круглую печать, расчетный счет в одном из учреждений Банка, фирменные бланки, ведет самостоятельный баланс и отчетность перед налоговыми, статистическими и другими органами.
УСР полностью финансируется собственником имущества – ОАО «Нижнекамскнефтехим» в соответствии с действующим законодательством.
Имущество УСР формируется из основных и оборотных средств, являющихся собственностью ОАО «Нижнекамскнефтехим».
УСР создалось ОАО «Нижнекамскнефтехим» для осуществления социально-культурных функций некоммерческого характера и оказания услуг подразделениям акционерного общества, в том числе:
- предоставление за отдельную плату койко-мест в общежитиях, общежитиях для малосемейных, путевок в санатории-профилактории, базы отдыха;
- сдача в аренду помещений для проведения зрелищных, спортивных и культурных мероприятий (концертов, свадеб, совещаний и т.д.)
- содержание машинно-тракторного парка и оказание транспортных услуг.
Основные задачи УСР: обеспечение содержания в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии объектов, находящиеся на балансе УСР; проведение текущего и капитального ремонта зданий и сооружений; организация летнего и зимнего отдыха.
На УСР возлагаются следующие функции:
1. Разработка, составление планов и смет на проведение текущего и капитального ремонта объектов, закрепленных за управлением.
2. Организация качественного и своевременного проведения, в утвержденные графиком сроки, капитального и текущего ремонта объектов.
3. Благоустройство и озеленение территории, закрепленной за объектами управления.
4. Проведение паспортизации объектов управления.
5. Рациональное использование жилой площади общежитий и малосемейных общежитий.
6. Укрепление материально-технической базы управления, механизация и автоматизация труда руководителей, специалистов и рабочих.
7. Своевременный прием в эксплуатацию новых объектов в соответствии с действующим законодательством.
8. Экономное и рациональное использование материальных и финансовых средств, выделенных управлению.
9. Определение полной стоимости одного койко-места.
10. Организация учебно-воспитательной работы, питания, медицинского обслуживания на базах отдыха, летних оздоровительных лагерях и санатории-профилактории.
11. Обеспечение проведения культурных и массовых мероприятий для работников ОАО «Нижнекамскнефтехим»
12. Содержание автотранспортного хозяйства, его ремонт, техническое обслуживание.
В УСР созданы соответствующие отделы, службы: планово-экономический отдел, отдел организации труда и заработной платы, производственно-технический отдел, бухгалтерия, отдел кадров, отдел материально-технического снабжения, бюро по охране труда, производственный жилищно-эксплуатационный участок, служба капитального и текущего ремонта, служба эксплуатации гостиницы и Дома народного творчества, производственная база. Структура управления социального развития отражена в приложении А.
1.2 Характеристика отдела труда, заработной платы и экономического планирования УСР ОАО «НКНХ»
Отдел труда, заработной платы и экономического планирования (ОТЗ и ЭП) является структурным подразделением Управления социального развития ОАО «НКНХ», возглавляется главным экономистом (начальником ОТЗ и ЭП).
В состав ОТЗ и ЭП входят: главный экономист, заместитель главного экономиста (по экономическому планированию), инженер-программист, ведущий инженер по организации труда, экономисты, табельщики (при работе с компьютером).
Основными задачами ОТЗ и ЭП УСР является:
1. Составление штатного расписания в соответствии с утвержденной структурой управления, схемами должностных окладов, фондами заработной платы и действующими нормативами, внесение в них изменений, обусловленных появлением новых видов деятельности (должностей) в соответствии с увеличением объемов работ и вводом новых мощностей (объектов). Определение на основе действующих положений размеров премий.
2. Осуществление работы по экономическому планирования в управлении, направленной на организацию рациональной хозяйственной деятельности, определение пропорций развития производства, исходя из конкретных условий и потребностей рынка, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности деятельности управления.
Функции ОТЗ и ЭП:
1. Осуществляет работу по совершенствованию организации труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования.
2. Разрабатывает проекты перспективных годовых планов по труду и заработной плате управления и его подразделений, планов повышения производительности труда и совершенствования его организации.
3. Рассчитывает фонд заработной платы и численности работающих с учетом необходимости наиболее рационального использования трудовых ресурсов.
4. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, сокращению текучести кадров, усилению контроля за использованием рабочего времени и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.
5. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных по труду и заработной плате, численности работников
6. Подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных годовых планов производственно-хозяйственной деятельности и социального развития управления, разрабатывает с учетом прогнозных и маркетинговых данных, отдельные разделы плана с разбивкой по кварталам, выполняет расчеты и обоснования к ним, доводит плановые показатели до производственных подразделений управления.
7. Ведет учет и контроль за ходом выполнения плановых заданий по управлению и его подразделениям. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.
8. Осуществляет комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности управления и его подразделений, выявляет резервы производства и намечает меры по обеспечению режима экономии, более эффективному использованию ресурсов управления, повышение темпов роста производительности труда.
9. Проводит аттестацию рабочих мест по условиям труда с целью повышения производительности труда.
10. Ведет учет показателей по труду, составляет отчетность по труду и заработной плате и своевременно представляет в ОООТ и З, отдел кадров акционерного общества.
11. Разрабатывает плановые и сметные калькуляции по видам работ и услуг, руководит разработкой проектов перспективных и текущих планов управления, обеспечивает расчеты к планам в соответствии с установленными заданиями.
12. Разрабатывает годовые, квартальные и месячные планы для цехов управления.
13. Осуществляет контроль над расходованием фонда оплаты труда, лимита по материальной помощи и особо важного задания.
14. Осуществляет контроль над правильностью ведения журнала учета работ и отработанного времени рабочими в цехах с вредными условиями труда, правильным оформлением приказов и документов (актов) на льготную пенсию по цехам.
15. Совершенствует финансово-экономическую работу в управлении в соответствии с принципами полного хозяйственного расчета и предусматривает экономическое стимулирование работы руководителей и специалистов по созданию безопасных и здоровых условий труда работающих, а также за соблюдение производственной дисциплины и безопасных методов труда.
16. Осуществляет методическое руководство и координирует деятельность подчиненных ему структурных подразделений, при разработке проектов, перспективных планов экономического и социального развития трудового коллектива.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 180.