Реклама в общественном питании, виды рекламы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В общественном питании реклама обладает целым рядом специфических особенностей. Это прежде всего информация о месте расположения ресторанов, кафе, баров, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению туда потенциальных по­требителей, созданию положительного мнения об этих предприятиях.

Для рекламы ресторанов и услуг, оказываемых ими,  используют самые разнообразные средства: вывески и витрины, плакаты, транспаранты и панно, газеты, ра­дио и телевидение.

При создании рекламы для ресторанов следует тща­тельно учитывать назначение предприятия, его стиль, царящую в нем атмосферу отдыха.

Реклама предприятия общественного питания все­гда начинается с его внешнего оформления. Фешене­бельному ресторану под стать пышный фасад и яркая реклама. Для скромного по своим размерам ресторана и реклама должна быть минимальной. Единая форма рекламы для разнохарактерных предприятий обще­ственного питания немыслима. Средства внешней рек­ламы во многом носят индивидуальный характер — они должны гармонично вписываться в экстерьер, выпол­нять информационную, эстетическую и рекламную функции.

Вывеска. Наиболее распространенным средством уличной рекламы являются вывески, которые знако­мят потребителей с типом предприятия, его специали­зацией.

Вывеска — это своего рода визитная карточка ресторана, которая служит важным элементом внешней рекламы, органически связанным с оформлением улицы.

Вывеска с оригинальным и запоминающимся на­званием содержит в себе довольно значительный рек­ламный импульс. Название ресторана часто отражает примечательные события, связанные с историей горо­да, напоминает о древних легендах, мифах и т. д.

С учетом архитектуры здания вывеска может быть расположена по фасаду здания, вертикально или гори­зонтально, а также в плоскости, перпендикулярной к нему. Такие вывески привлекают внимание прохожих и могут быть прочитаны с двух сторон. Часто приме­няют световые вывески. На световой вывеске может значиться название предприятия, оформленное рисун­ком. Такого вида реклама дополняет архитектуру го­рода, особенно в вечернее время, если она гармонично вписывается в общий ансамбль зданий.

Газосветные вывески, используемые для предпри­ятий общественного питания, придают их внешнему виду привлекательность и своеобразие.

Газосветная вывеска должна располагаться на фа­саде ресторана таким образом, чтобы она естественно вписывалась в композицию улицы. Наибольший эстетичес­кий эффект дает динамическая рекламная установка. Благодаря использованию достижений электроники эффект мелькающего или бегущего огня привлекает внимание прохожих, выделяет ресторан из окружаю­щей среды. Газосветные вывески могут носить комби­нированный характер и состоять из надписи, совмещен­ной с рисунком-символом в виде эмблемы или фир­менного знака.

Витрина — окна ресторана — может служить важ­нейшим источником рекламной информации об инди­видуальных особенностях данного предприятия, харак­тере его кухни, репертуаре оркестра и т. п.

Оконная витрина как бы дополняет вывеску и со­ставляет с ней органическое целое. Витрина должна при­влечь внимание, заинтересовать прохожего, возбудить желание зайти в ресторан. Оформление витрины долж­но подчеркивать профиль ресторана — характерный ассортимент блюд, кулинарных изделий, направление специализации и т. д. В витринных окнах можно вы­ставлять рекламные панно. Как дополнение к оформ­лению витрины применяют цветы, различные расте­ния. Некоторые предприятия в витринах показывают фирменные блюда или демонстрируют способ их при­готовления.

В ресторанах люкс и высшей наценочной категории витрины бывают, как правило, закрытыми, что созда­ет интимную, уютную обстановку. Однако и здесь должна быть информация о предлагаемых услугах.

В ресторанах современной застройки оконные вит­рины имеют сплошное остекление, в результате чего весь фасад ресторана превращается в сплошную витри­ну. В этом случае важно продумать выбор занавесей, портьер — их цвет и рисунок должны соответствовать общему стилю оформления ресторана.

В некоторых ресторанах стеклянные стены закрывают красивыми орнаментальными тканями, выпол­ненными в древнерусском стиле. На их фоне подвеши­вают украшенные резьбой доски с перечислением услуг, оказываемых в данном ресторане потребителям.

В отдельных случаях рекламное оформление вит­рин предусматривает отказ от занавесей и других тра­диционных солнцезащитных устройств. Вместо них стекла покрывают полосками прозрачной цветной фотопленки. Пленку с изображением тематических ри­сунков и фотографий (например, натюрморты из раз­личных овощей, фруктов и ягод) размещают на окон­ных стеклах так, чтобы она поглощала солнечные лучи и подчеркивала тематическую направленность ассорти­мента (соки, фрукты и т. д.).

Для рекламы ресторанов можно использовать фа­сады домов и брандмауэры.

Панно, транспаранты размещают неподалеку от ре­сторана, а иногда и при входе в него.

Броский рисунок, выполненный оригинально, с творческой фантазией и выдумкой, всегда привлекает внимание потребителей. Его содержание может отра­жать самые разнообразные аспекты деятельности пред­приятия: фирменные блюда, марки напитков, тради­ции, дополнительные услуги, предлагаемые предпри­ятием.

Для привлечения внимания к фирменным блюдам нередко используют рекламные листовки.

Печатная реклама, рассчитанная на пешеходов, пас­сажиров городского транспорта, должна быть лаконич­ной, состоять из двух-трех фраз, написанных крупным и ярким шрифтом. Плакаты на остановках транспорта могут быть более подробными, так как читатели распо­лагают необходимым временем, чтобы познакомиться с объектом рекламы.

Рекламные стенды размещают у входа предприя­тий общественного питания. Они могут информиро­вать о выставках-продажах, проведении дегустации блюд и др.

При размещении рекламы на автостраде следует учи­тывать особенности ее восприятия из окна движущего­ся транспорта. Цель ее — сообщить водителю, турис­ту, пассажиру информацию о ближайших ресторанах, кемпингах, мотелях, гостиницах. Она рассчитана на мгновенное восприятие, поэтому должна быть лако­ничной, написанной крупным жирным шрифтом.

У бензоколонок, автостоянок вывешивают плака­ты, подробно рассказывающие о новых блюдах того или иного ресторана, особенностях его кухни. Для при­влечения внимания к этим плакатам (объявлениям) их помещают в оригинальные рамки или делают неболь­шой выразительный рисунок с изображением кулинар­ного изделия или блюда.

Важный элемент рекламы — эмблема ресторана.

Хороший рекламный эффект дает ее использование в сочетании с интересным шрифтом, рисунком. Непло­хо, когда эмблема-значок украшает и одежду офици­анта, и плакаты, и саму вывеску ресторана.

Современная реклама не ограничивается действием только в местах продажи. Она ищет потребителя и ак­тивно воздействует на него с помощью радио, газет, телевидения. Средства массовой информации могут формировать общественное мнение о ресторанах, кафе, столовых.

Меню само по себе может служить средством рек­ламы. Красочно оформленное меню с четко напечатан­ными названиями блюд и ценами свидетельствует о высоком уровне обслуживания в ресторане. На облож­ках меню помимо эмблемы ресторана помещают фо­тографии фирменных блюд.

В некоторых зарубежных ресторанах карточки меню раздают в виде сувениров наряду с подносами, пепель­ницами, имеющими эмблему данного ресторана. Эти вещицы — знаки внимания к потребителю — лишний раз напоминают о ресторане фирменной эмблемой или приглашением снова прийти сюда пообедать.

Оперативное средство рекламирования — радио- и телереклама. Однако по эффективности психологичес­кого воздействия радиореклама уступает телевизион­ной. По телевидению могут рекламироваться блюда из малоизвестных, но полезных продуктов, демонстриро­ваться способы их приготовления. Телерепортаж ино­гда передается непосредственно из ресторана. При этом особое внимание должно быть обращено на интерьер предприятия, особенности обслуживания, приготовле­ния блюд и т. д.

Несмотря на разнообразие рекламных средств, ис­пользуемых в общественном питании, лучшей рекла­мой любого ресторана служат отличное качество блюд и высокая культура обслуживания. Эти средства не требуют дополнительных расходов, а эффективность их высокая.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 937.