Построение дистрибьюторской сети
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Способы доведения товаров и услуги до конечного потребителя оказывают существенное влияние как на восприятие клиентом качества и стоимости товара, так и его отношение к предприятию. Скорость выполнения заказа, гарантия поставки, удобство - эти и многие другие факторы определяют отношения продавца и покупателя, влияют на степень удовлетворенности потребителя. Поэтому предприятия уделяют все большее внимание процессу распространения товара.

Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Здесь рассматривается материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Основной целью логистической системы распределения является доставка товара в нужное место и в нужное время.

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

а) экономию финансовых средств на распределение продукции;

б) возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

в) продажу продукции более эффективными способами;

г) высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

д) сокращение объема работ по распределению продукции.

Выбор канала распределения – одно из важнейших решений, которое должно принять руководство предприятия.

Основными потребителями асбестоцементных строительных материалов являются строительные организации и организации-дилеры по продаже строительных материалов. Так как рынок строительных материалов имеет сезонный характер, пик продаж приходится на летний период.

Доля Белгородской области в потреблении шифера около 25% от общего объема продаж. Это связано во многом с низкими транспортными издержками по доставке асбестоцементных листов по области.

Объем продаж в страны СНГ не является устойчивым. Постоянные потребители – Украина и Молдавия. Объемы экспорта шифера носят случайный характер за исключением двух потребителей: Венгрии и Эстонии, продукция также поставляется в Венгрию, Болгарию, на Кубу, Югославию.

Постоянными потребителями белгородского шифера являются Чечня, Краснодарский край, Ставропольский край, Воронежская область.

На ОАО «Белгородасбестоцемент» сбыт продукции осуществляется в основном методом прямых продаж. Это связано с тем, что такая система реализации позволяет сохранять полный контроль за ведением торговых операций, а также экономить средства на оплату услуг посредников. Данный  метод продаж наиболее эффективен, так как большая часть клиентов ОАО «Белгородасбестоцемент» - крупные строительные организации.

Графическое представление системы сбыта представлено на рис. 3.

 

 

 


Рис. 3. Система сбыта ОАО «Белгородасбестоцемент» (с прямыми связями)

 

Часть продукции реализуется через двухуровневые каналы сбыта с помощью оптовых и розничных фирм, путем заключения договоров. Так продукция попадает в розничную торговлю и реализуется всем желающим. Схема данной системы представлена на рис. 4.

 

 


 

 

Рис. 4. Система сбыта на ОАО «Белгородасбестоцемент» (двухуровневая)

 

Если ОАО «Белгородасбестоцемент» необходимо выйти на новые рынки, руководство предприятия для решения данного вопроса привлекает дистрибьюторов. В данной ситуации можно несколько снизить цены, по сравнению с конкурентами на традиционном рынке сбыта, что приведет к увеличению продаж продукции, а, следовательно, и росту прибыли.





Заключение

 

В данном курсовом проекте были рассмотрены основные теоретические и практические вопросы разработки основных элементов логистической системы ОАО «Белгородасбестоцемент».

Анализируя работу предприятия, можно сделать вывод, что для правильного расчета объемов закупок сырья и производства необходимо учитывать основные материальные потоки логистической системы предприятия. Расчет потребности в материальных ресурсах в сфере закупочной логистики выявил необходимость планирования оптимального объема производства и материальных ресурсов.

 Основными недостатками в производственной сфере предприятия являются:

ü большие издержки хранения запасов;

ü снижена оборачиваемость оборотных средств из-за большой доли запасов в структуре активов предприятия.

Эти проблемы в настоящее время мешают работе многих предприятий.

Для оптимизации работы предприятия в производственной сфере, можно предложить следующие пути устранения недостатков:

1. Рассчитать оптимальный объем закупок.

Для этого был выбран наиболее подходящий для ОАО «Белгородасбестоцемент» вариант поставок материальных ресурсов с фиксированным объемом поставок. Определение оптимального размера заказа обеспечит уменьшение издержек на хранение запасов без потери качества обслуживания.

2.Оптимизация логистических операций.

Это позволит ускорить оборачиваемость оборотных средств, а так же сократить время прохождения товаров по логистической цепи. В данном случае наиболее подходящей является «тянущая система» управления материальными потоками.

На основе предложенных расчетов была выбрана транзитная форма снабжения.

При написании данной курсового проекта были рассмотрены основные внешне- и внутрипроизводственные логистические процессы, а так же  выявлены их недостатки и предложены меры по их устранению.

В заключение, можно сказать, что область логистики охватывает практически все сферы производства предприятия: управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами; информационное обеспечение, коммерческая деятельность и многое другое. Задача руководства – разработать единую логистическую систему, что позволит добиться большей эффективности и снизить производственные затраты.



Список литературы

 

1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних учебных заведений – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 408 с.

2.  Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина – М: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.

3.  Неруш Ю.М. Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.-495 с.

4.  Николайчук В.Е. Логистика. - СПб: Питер, 2002. - 160с.

5.  Основы логистики: Учеб. Пособие/Под ред. Л.Б.Миротина и В.И. Сергеева - М.: ИНФРА-М, 1999.

6. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: Учебник- М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с.

7. Чудаков А. Д. Логистика: Учебник – М.: Издательство РДЛ, 2001.- 480 с.



Приложение 1

 

Производственная структура ОАО «Белгородасбестоцемент»

 

 

 

Приложение 2

 

 

 


Организационная структура ОАО «Белгородасбестоцемент»

 


Приложение 3

 

Технология производства асбестоцементных листов «СВ»

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 262.