III.2 Ответственность за нарушение законодательства в части акцизов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Плательщики акцизов обязаны встать на учет по акцизам в налоговых органах по месту регистрации. Лицо становится плательщиком акциза с момента наличия облагаемого оборота.

За нарушение срока постановки на налоговый учет налагается административный штраф в размере:

на должностных лиц - от 40 до 50 МРП;

на граждан - от 10 до 25 МРП.

Ответственность за правильное исчисление и своевременную уплату акцизов в бюджет возлагается на плательщика.

Производители и импортеры ликероводочных и табачных изделий являются ответственными за маркировку марками акцизного сбора и учетно-контрольными марками.

Нарушение правил ввоза, производства и реализации подакцизных товаров подлежащих маркировке влечет штраф в размере:

на граждан - от 10 до 25 МРП с конфискацией подакцизных товаров;

на должностных лиц - от 40 до 50 МРП с конфискацией подакцизных товаров.

Те же нарушения, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за одно из налоговых нарушений, влекут за собой штраф в размере:

на граждан - от 25 до 40 МРП с конфискацией подакцизных товаров;

на должностных лиц - от 40 - 70 МРП с конфискацией товаров.

Нарушение порядка и правил маркировки подакцизных товаров влечет штраф в размере:

на граждан - от 5 до 10 МРП с конфискацией подакцизных товаров, маркированных с нарушением правил маркировки, и временным лишением лицензии на срок до 6 месяцев;

на должностных лиц - от 10 до 20 МРП с конфискацией подакцизных товаров, маркированных с нарушением правил маркировки, и временным лишением лицензии на срок до 6 месяцев

В случае повторного нарушения правил маркировки в течение года, лицом уже подвергшимся административному взысканию, применяется штраф в размере:

на граждан - от 10 до 20 МРП с лишением лицензии;

на должностных лиц - от 20 до 50 МРП с лишением лицензии.



IV. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по НДС и акцизам

IV.I Налог на добавленную стоимость

 

¨ Отражение НДС при наличии необлагаемого оборота (пропорциональный метод) - допустим удельный вес необлагаемого оборота (30%):

Д 331 К 671 800 тыс.тг. - общая сумма НДС по приобретенным товарам работам и услугам;

Д 633 К 331 560 тыс.тг. - сумма НДС к зачету за отчетный период, определяемая по удельному весу облагаемого оборота в общем обороте (800 тыс. х 70%);

Д 80, К 331 240 тыс.тг. - сумма НДС по освобожденным оборо 811,821 там, включаемая на затраты.

Отражение НДС при расчетах с нерезидентами, не состоящими на учете по налогу на добавленную стоимость:

Д 811, К 671 1500 тыс.тг. - сумма дохода из казахстанского источника, подлежащая перечислению нерезиденту (без учета НДС);

Д 331 К 633 240 тыс.тг. - НДС, подлежащий перечислению в бюджет.

Отсроченный по системе зачета НДС на импорт:

а) на товары, предназначенные для промышленной переработки:

Д 334 К 633/1 620 тыс.тг. - Отсроченная на 3 месяца сумма НДС, предъявленная таможенным органом к уплате 3.09.01

Общая сумма НДС, уплаченная в бюджет за 3 месяца (сентябрь - ноябрь), по сумме больше отсроченной,например 630 тыс.тенге. В этом случае используется следующая запись:

Д 633/1 К 334 620 тыс.тг. - Списана задолженность по НДС на импорт

Общая сумма НДС, подлежащая внесению (уплаченная) за данный период составила 525 тыс.тенге, т.е. меньше отсроченной суммы налога на добавленную стоимость по испорту. В этом случае будет использоваться следующая запись:

Д 633/1 К 334 525 тыс.тг. - списана сумма погашенной по системе зачета задолженности;

Д 633/1 К 441 95 тыс.тг. - доплачена сумма непогашенной за 3 месяца отсрочки (620 тыс.-525 тыс.);

Д 331 К 334 95 тыс.тг. - доплаченная сумма отнесена в зачет.

б) на товары, указанные в перечне Правительства

Д 331 К 633 300 тыс.тг - НДС на импорт, предъявленный таможенным органом к оплате по системе зачета.

 

IV.II Акцизы

 

Внутреннее производство подакцизной продукции[[4]]:

Д 30 К 701 7000 тыс.тг. - доход от реализации подакцизной продукции;

Д 30 К 634 4000 тыс.тг. - начислен акциз на реализованную продукцию;

Д 30 К 633 1760 тыс.тг. - начислен НДС на реализованную подакцизную продукцию (11000 х 16%)

Импорт подакцизных товаров:

Д 634 К 441 4000 тыс.тг. - уплачен акциз при импорте подакцизных товаров;

Д 124,201К 634 4000 тыс.тг. - акциз на импорт включен в стоимость

202,203 ввезенной подакцизной продукции.

222.

Акцизы по алкогольной и табачной продукции:

Д 334 К 441 1600 тыс.тг. - приобретены акцизные марки;

Д 006[[5]] - 1600 тыс.тг. - стоимость акцизных марок учтена за балансом;

- К 006 1000 тыс.тг. - стоимость использованных (наклеенных) марок;

Д30,201К634 2000 тыс.тг.-начислен акциз на реализованную (им портируемую) алкогольную или табачную продукцию;

Д 634 К 334 800 тыс.тг. - зачет на сумму использованных марок по объему реализованной (импортируемой) алкогольной продукции или табачной продукции;

Д 634 К 441 1200 тыс.тг. - внесена в бюджет причитающаяся сумма акциза (2000 тыс. - 800 тыс.).

¨  Производство подакцизной продукции из сырья (за исключением сырой нефти и спирта), по которому был уплачен акциз на территории Казахстана:

Д 201 К 671 2600 тыс.тг. - приобретено подакцизное сырье;

Д 334 К 671 1040 тыс.тг. - уплачен акциз поставщику или при импорте подакцизного сырья;

Д 30 К 334 2000 тыс.тг. - начислен акциз на реализованную подакцизную продукцию;

Д 634 К 334 940 тыс.тг. - зачет на сумму акциза, уплаченную поставщикам или при импорте сырья, фактически использованную на изготовление реализованной подакцизной продукции при наличии документов, подтверждающих уплату акциза;

Д 634 К 441 1060 тыс.тг. - причитающаяся сумма акциза внесена в бюджет (2000 тыс.- 940 тыс.)



V. Таможенные платежи

 

При осуществлении таможенного дела в Республике Казахстан, таможенные органы взимают установленные таможенным законодательством таможенные платежи.

По своей экономической сути, таможенные платежи являются формой регулирования государством внешнеэкономической деятельности и реализации протекционистской политики в отношении внутренних товаров.

По классификационным признакам, таможенные платежи относятся к группе косвенных налогов, так как издержки по их уплате включаются импортерами в стоимость импортируемых товаров.

Таможенные платежи регулируются Правительством Республики Казахстан и являются достаточно мобильным инструментом.

Порядок и сроки уплаты таможенных платежей регулируются таможенным законодательством.

Виды таможенных платежей:

таможенная пошлина;

таможенный сбор за таможенное оформление;

таможенный сбор за хранение товаров;

таможенный сбор за таможенное сопровождение;

сбор за выдачу лицензий таможенными органами;

сбор за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;

плата за предварительное решение.

 

Таможенная пошлина

Товары, перемещаемые через таможенную границу РК, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РК "О таможенном деле в РК".

Таможенный тариф РК - свод ставок таможенных пошлин, принимаемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РК - систематизированных и сгруппированных в соответствии с товарной номенклатурой внешне-экономической деятельности на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

Таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или при его вывозе с этой территории и являющей неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин устанавливаются в зависимости от показателей эффективности внешней торговли, конъюнктуры мирового рынка и в соответствии с международными соглашениями.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и других факторов (за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством).

Ставки таможенных пошлин вводятся в действие через месяц со дня их официального опубликования в средствах периодической печати.

Таможенным законодательством, наряду с ввозными и вывозными пошлинами предусмотрены особые виды пошлин: защитные, антидемпинговые, компенсационные, которые устанавливаются на ввозимые товары в целях защиты экономических интересов Республики Казахстан и принимаются в результате рассмотрения уполномоченным органом заявлений предпринимателей или союзов предпринимателей, выпускающих более 50% объема подобной продукции.

 

Защитные пошлины применяются:

в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РК в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы РК со стороны других государств или их союзов

Защитные пошлины взимаются таможенными органами РК в % от таможенной стоимости товаров и начисляются сверх ставки таможенного тарифа РК.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РК товаров по цене более низкой, чем их стоимость в стране вывоза в момент этого вывоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров РК.

Сумма антидемпинговой пошлины не должна превышать разницу между суммой ввозимого товара и суммой товаров в стране экспорта на момент экспорта товаров.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Республики Казахстан товаров при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались специфические субсидии (только для ограниченного круга лиц), если такой ввоз товаров наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РК.

Ставки таможенных пошлин устанавливаются в твердой величине к физическому объему импорта (специфические ставки) или в % таможенной стоимости (адвалорные), указанной в грузовой таможенной декларации.

Кроме этого различают так называемые, комбинированные ставки. При применении комбинированных ставок, предусматривается использование и твердой, и адвалорной ставки.

Ставки таможенных пошлин применяются на день принятия грузовой таможенной декларации.

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товаров:

- в отношении товаров, страна происхождения которых не установлена - ставки ввозных таможенных пошлин увеличенные в 2 раза;

- в отношении товаров, ввозимых из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся преференциальными льготами на территории РК устанавливаются льготы при начислении пошлин в размере 75 % от размера ставки, установленной Правительством РК, или освобождение от уплаты пошлин для товаров, ввозимых из наименее развитых стран;

- в отношении товаров, ввозимых из стран СНГ, применяются льготы в начислении пошлин в соответствии с межправительственными Соглашениями.

¨ Товары, перемещаемые между Республикой Казахстан соответственно Российской федерацией, Республикой Беларусь, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан, Украиной ввозными таможенными пошлинами не облагаются или применяется взимание таможенных платежей не для всех групп товаров в зависимости от принятых Соглашений.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 159.