Дебет 63 «Расчеты по претензиям»             Кредит 60
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.

Между предприятиями, учреждениями и организациями большинство расчетов проводятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), заменяющих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие).

Банком являются учреждения, созданные для привлечения денежных средств предприятий и размещения их на условиях возвратности, платности и срочности. Банк является юридическим лицом.

Банковская система в нашей стране состоит из центрального (банка РФ) и коммерческих банков. Отношения между банками и клиентами носят договорной характер. Клиенты самостоятельно выбирают банки для расчетного и кассового обслуживания и могут производить все виды банковских операций в одном (по расчетным операциям) или нескольких банках (по кредитным).

Кредитные отношения банков с предприятиями оформляются кредитными договорами. Их цель - повышение эффективности использования кредитных ресурсов и усиление воздействия кредитного механизма на конечные результаты работы предприятий. Кроме расчетных счетов, в банках открываются текущие и специальные счета для хранения средств строго целевого назначения (Приватизационный фонд, аккредитивы и чековые книжки).

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

· своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

·  оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

·    контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;

·    контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

·    контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

· своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
Учет расчетов и текущих обязательств.

1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

К поставщикам относят организации, поставляющие производственные ре­сурсы и товары, а к подрядчикам — организации, осуществляющие строительно-монтажные и ремонтные работы.

Расчеты с ними осуществляют, как правило, после отгрузки (отпуска) сырье­вых и товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с совершением этих операций.

Массовые неплатежи организаций друг другу в настоящее время приводят к то­му, что поставки (выполнение работ) производятся обычно на условиях предвари­тельной оплаты.

Без согласия организации в безакцептном порядке оплачивают требования за отпущенные газ, воду энергию, канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги и т п.

Операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 независимо от времени оплаты предъявленного счета.

Счет 60 кредитуют на стоимость фактически поступивших товарно-материаль­ных ценностей, принятых работ, потребленных услуг в корреспонденции со сче­тами учета этих ценностей или соответствующих затрат. За услуги по доставке ма­териальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производят в корреспонденции со счетами учета производствен­ных запасов товаров, издержек обращения и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом уче­те счет 60 в синтетическом учете кредитуют по расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до по­ступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных цен­ностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфак­турованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подряд­чика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, арифметические ошибки, то делают такую запись'


Учет расчетов по претензиям

 

Расчеты по претензиям ведут на активном счете 63 «Расчеты по претензиям». На нем отражают расчеты по спорным суммам, предъявленным поставщиком, подрядчиком, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным им и признанным (или присужденным) штрафом, пеням и неустойкам.

Предъявление претензии относят на дебет счета 63 с кредитованием счетов: 60, производственных запасов и других в зависимости от объекта предъявления пре­тензии.

На сумму поступивших платежей или материальных ценностей по удовлетво­ренным претензиям делают запись:

Дебет 51, 52 или материальные счета                             Кредит 63

Учет ведется по каждой организации и дебитору.

 

 

Расчеты по страхованиям.

 

Учет расчетов по страхованиям имущества и персонала (кроме расчетов по со­циальному страхованию и обеспечению и медицинскому страхованию) организа­ции ведут на активно-пассивном счете 65 «Расчеты по имущественному и лично­му страхованию».

Исчисление суммы страховых платежей отражают по кредиту этого счета в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (издержек обраще­ния) иди других источников страховых платежей.

Перечисление сумм страховым организациям отражают так:

           Дебет 65                            Кредит 51, 52

В дебет этого счета списывают также потери по страховым случаям (уничтоже­ние и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей и т. п.) с кредита счетов учета производственных ресурсов, основных средств и др. По дебету счета 65 отражают и сумму страхового возмещения, при­читающегося по договору страхования работника предприятия в корреспонден­ции со счетом 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Суммы страховых возмещений, полученные от страховых организаций в соот­ветствии с договорами страхования, отражаются следующим образом:

         Дебет 51, 52                      Кредит 65

Некомпенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев списывают на убытки:

          Дебет 80                              Кредит 65

 

Аналитический учет по счету 65 ведут по страховщикам и отдельным договорам страхования.

В новом Плане счетов счет 65 стал субсчетом к счету 76 «Расчеты с разными де­биторами и кредиторами».

 

Расчеты с учредителями

 

Расчеты с учредителями ведутся на счете 75 «Расчеты с учредителями» На этом счете учитывают все виды расчетов с учредителями (акционерами, участниками хозяйственного товарищества и др.) по вкладам в уставный капитал, по выплате доходов и т. п. К счету 75 могут быть открыты субсчета: 1 «Расчеты по вкладам в ус­тавный капитал»; 2 «Расчеты по доходам».

При создании организации на установленную сумму вкладов учредителей в ус­тавный капитал делают запись:

             Дебет 75, субсчет 1                   Кредит 85 «Уставный

                                                                                                  капитал»

Фактически вложенные вклады учредителей отражают так:

            Дебет 01, 04, 50, 51                      Кредит 75-1

На счете 75, субсчет 2 учитывают расчеты по выплате доходов учредителям, ес­ли они не являются работниками организации.

Начисление доходов от участия в организации других юридических лиц отра­жают по кредиту счета 75, субсчет 2 и дебету счетов: 88 «Нераспределенная при­быль (непокрытый убыток)» (при начислении дохода за счет нераспределенной прибыли прошлых лет), 86 «Резервный капитал» (при начислении доходов за счет резервного фонда).

Начисление доходов от участия в организации работникам отражают следую­щим образом:

                 Дебет 86, 88                                  Кредит 70

При начислении дивидендов с юридических и физических лиц удерживают на­лог. Начисленные суммы налога отражают так:

      Дебет 70, 75                                  Кредит 68 «Расчеты с

бюджетом»

Выплаченные участникам организации суммы доходов списывают так:

                 Дебет 70, 75                                  Кредит 50, 51, 52

При выплате доходов продукцией (работами, услугами) организации ее стои­мость списывают следующим образом:

                Дебет 75, 70                                     Кредит 46

Аналитический учет по счету 75 ведут по каждому учредителю, кроме учета рас­четов с акционерами, — собственниками акций на предъявителя в акционерных обществах По последним потребности в таком учете нет Эти акции продают сво­бодно (кроме закрытых акционерных обществ)

 

 

Заключение

В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает поставщиком своей готовой продукции или заготовляющим ТМЦ, и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам социального страхования и обеспечения, работникам и т.д.

Предприятия, поставщики и покупатели в зависимости от местонахождения производят иногородние и одногородние расчеты. Формы безналичных расчетов устанавливает Центральный банк РФ.

В настоящее время предприятия используют следующие формы и способы расчетов: платежными требованиями-поручениями, посредством аккредитивов и особых счетов, в порядке плановых платежей, платежными поручениями, переводами через предприятия министерства связи, чеками из чековых книжек и др.

Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволит сократить разрыв между временем получения покупателями ТМЦ и совершением платежа, ликвидировать образование необоснованной кредиторской задолженности и рост товарно-материальных ценностей в пути.


[1]  Заменен счетом 60.

[2] По новому Плану счетов краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения учиты­вают на одном счете — 58 «Финансовые вложения»


ВВЕДЕНИЕ

Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.

Между предприятиями, учреждениями и организациями большинство расчетов проводятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), заменяющих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие).

Банком являются учреждения, созданные для привлечения денежных средств предприятий и размещения их на условиях возвратности, платности и срочности. Банк является юридическим лицом.

Банковская система в нашей стране состоит из центрального (банка РФ) и коммерческих банков. Отношения между банками и клиентами носят договорной характер. Клиенты самостоятельно выбирают банки для расчетного и кассового обслуживания и могут производить все виды банковских операций в одном (по расчетным операциям) или нескольких банках (по кредитным).

Кредитные отношения банков с предприятиями оформляются кредитными договорами. Их цель - повышение эффективности использования кредитных ресурсов и усиление воздействия кредитного механизма на конечные результаты работы предприятий. Кроме расчетных счетов, в банках открываются текущие и специальные счета для хранения средств строго целевого назначения (Приватизационный фонд, аккредитивы и чековые книжки).

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

· своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

·  оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

·    контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;

·    контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;

·    контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

· своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
Учет расчетов и текущих обязательств.

1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

К поставщикам относят организации, поставляющие производственные ре­сурсы и товары, а к подрядчикам — организации, осуществляющие строительно-монтажные и ремонтные работы.

Расчеты с ними осуществляют, как правило, после отгрузки (отпуска) сырье­вых и товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с совершением этих операций.

Массовые неплатежи организаций друг другу в настоящее время приводят к то­му, что поставки (выполнение работ) производятся обычно на условиях предвари­тельной оплаты.

Без согласия организации в безакцептном порядке оплачивают требования за отпущенные газ, воду энергию, канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги и т п.

Операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 независимо от времени оплаты предъявленного счета.

Счет 60 кредитуют на стоимость фактически поступивших товарно-материаль­ных ценностей, принятых работ, потребленных услуг в корреспонденции со сче­тами учета этих ценностей или соответствующих затрат. За услуги по доставке ма­териальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производят в корреспонденции со счетами учета производствен­ных запасов товаров, издержек обращения и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом уче­те счет 60 в синтетическом учете кредитуют по расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до по­ступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных цен­ностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфак­турованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подряд­чика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, арифметические ошибки, то делают такую запись'


Дебет 63 «Расчеты по претензиям»             Кредит 60

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли по­ступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость по­ступивших ценностей как дебиторская задолженность.

За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуют на стоимость поступивших ценностей по ценам, предусмотренным в договорах.

Счет 60 дебетуют на суммы оплаты счетов (в корреспонденции со счетами учета денежных средств), на суммы зачетов по предварительно выданным авансам (в кор­респонденции со счетом 61 «Расчеты по авансам выданным»)1. Суммы задолженно­сти поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией вексе­лями, не списывают со счета 60, а учитывают обособленно в аналитическом >чете.

Аналитический учет по этому счету ведут по каждому предъявленному расчет­ному документу, а расчетов — в порядке плановых платежей по каждому постав­щику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспе­чить возможность получения необходимых данных по поставщикам по:

• акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

• неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфакту­рованным поставкам;

• выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

• просроченным оплатой векселям;

• полученному коммерческому кредиту

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 180.