Проверочный расчет валов на усталостную выносливость и статическую прочность при перегрузках
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Быстроходный вал: опасное сечение под червяком, концентратор напряжения - резьба.

Материал червяка : марка стали 40Х            [1,табл.10.2]

 

коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

 , где

амплитуда напряжений цикла.

средние напряжения цикла

коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла напряжений.

                            [1,табл.10.7]

                            [1,табл.10.12]

 

 шлифование             [1,табл.10.8]

 закалка ТВЧ           [1,табл.10.9]

-коэф. долговечности

 , где

 - напряжение в опасном сечении

= =16,1

коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

 , где  

 средние напряжения цикла

 

 амплитуда напряжений цикла.

                          [1,табл.10.2]

опасное сечение под червяком, концентратор напряжения- резьба.

                          [1,табл.10.7]

                             [1,табл.10.12]

 шлифование              [1,табл.10.8]

 закалка ТВЧ            [1,табл.10.9]

 - напряжение в опасном сечении

= =158,9

Проверка на усталостную выносливость.

,

где

условие усталостной прочности выполняется.

Расчет на статическую прочность при перегрузках.

общий коэф. запаса прочности:

, где

,

,

Тихоходный вал: опасное сечение под подшипником, концентратор напряжения- посадка с натягом.

Материал вала : марка стали 40Х               [1,табл.10.2]

  

  

коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

 , где

                            [1,табл.10.13]

 шлифование            [1,табл.10.8]

 

 без упрочнения       [1,табл.10.9]

-коэф. долговечности

 , где

 - напряжение в опасном сечении

= =3,1

коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

 , где

                      [1,табл.10.2]

 опасное сечение под подшипником, концентратор напряжения- посадка с натягом.

                            [1,табл.10.13]

  шлифование          [1,табл.10.8]

  без упрочнения     [1,табл.10.9]

 - напряжение в опасном сечении

= =20,4

Проверка на усталостную выносливость.

,

где

условие усталостной прочности выполняется.

Расчет на статическую прочность при перегрузках.

общий коэф. запаса прочности:

, где

,

,

Условие статической прочности при перегрузках выполняется.

 

Проверочный расчет вала-червяка на жесткость.

 

Определим стрелу прогиба  и углы поворота  сечений и сравним их с допускаемыми.

 - допускаемая стрела прогиба, где =4 - модуль зацепления

 - допускаемый угол поворота

Вертикальная плоскость:

  

- модуль упругости

момент инерции сечения

найдем прогиб в точке 2

найдем прогиб в точке 4

найдем угол поворота в точке 1

найдем угол поворота в точке 3

Горизонтальная плоскость:

найдем прогиб в точке 2

найдем прогиб в точке 4

найдем угол поворота в точке 1

найдем угол поворота в точке 3

найдем общий прогиб в точке 2:

найдем общий прогиб в точке 4:

найдем общий угол поворота в точке 1:

найдем общий угол поворота в точке 3:

условие жесткости выполняется.

Тепловой расчет червячной передачи.

 

Определяем мощность на червяке.

Находим температуру нагрева масла при стационарном режиме.

где                              [1,с.40]

                                             [1,с.40]

так как , то перегрев редуктора наблюдаться не будет.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 164.