Участники инвестиционного процесса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение.. 3

2.Понятие инвестиций.. 4

2.1.Участники инвестиционного процесса. 5

2.1.1.Инвесторы.. 5

2.1.2.Прочие участники инвестиционного процесса. 6

2.2.Объекты инвестиционной деятельности. 7

3.Виды инвестиций и их классификация.. 7

3.1.Реальные инвестиции. 10

3.2.Финансовые (портфельные) инвестиции. 10

4.Функции инвестиций.. 11

5.Рынок заемных средств и процентная ставка.. 12

5.1.Введение в теорию заемных средств. 12

5.2.Инвестиционный спрос. 12

5.3.Предложение заемных средств: теория межвременного выбора. 15

5.4.Влияние изменений процентной ставки. 19

5.5.Равновесие на рынке капиталов. 22

5.6.Факторы времени, риска, и множественность процентных ставок. 23

6.Принципы осуществления инвестиционной деятельности 24

7.Заключение.. 25

8.Список используемой литературы... 26

Введение

Результаты фундаментальных исследований свидетельствуют о том, что процессы экономического обновления и роста определяются размерами и структурой инвестиций, качеством и скоростью их осуществления. Более того, исследователи фиксируют, что без инвестиционных накоплений и соответствующих материальных ресурсов в инвестировании вообще никаких положительных сдвигов не происходит.

Без инвестиций невозможны современное создание капитала, обеспечение конкурентоспособности товаропроизводителей на внешних и внутренних рынках. Процессы структурного и качественного обновления мирового товаропроизводства и рыночной инфраструктуры происходят исключительно путем и за счет инвестирования. Чем интенсивней оно осуществляется, тем быстрее происходит воспроизводственный процесс, тем активнее происходят эффективные рыночные преобразования.

В настоящее время многие страны мира поставлены перед объективной необходимостью активизации инвестиционной деятельности на создание конкурентоспособных хозяйственных систем, модернизацию и реконструкцию действующих структур, обеспечение диверсификации капитала в направлении социально ориентированных структурных преобразований.

Инвестиции играют важнейшую роль как на макро‑, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта, предприятия и являются одним из основных факторов развития экономики в целом. Изучение инвестиционной деятельности является важным этапом в области подготовки специалистов экономического профиля.

Понятие инвестиций

Понятие “инвестиции” является слишком широким, чтобы можно было дать ему единственное и исчерпывающее определение. В различных разделах экономической науки и разных областях практической деятельности, его содержание имеет свои особенности.

В Законе РФ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемых в форме капитальных вложений” № 39‑ФЗ от 25 февраля 1999 г. дается следующее определение инвестициям: “…инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта”.

В книге “Инвестиции” (А.Мертенс, Киев ‑ 1997г.) даны определения инвестициям в различных сферах экономической деятельности:

· В макроэкономике инвестиции есть часть совокупных расходов, состоящая из расходов на новые средства производства (производственные, или фиксированные инвестиции), инвестиций в новое жилье, и прироста товарных запасов. То есть инвестиции – это часть валового внутреннего продукта, не потребленная в текущем периоде, и обеспечивающая прирост капитала в экономике.

· В теории производства, и в целом в микроэкономике, инвестиции есть процесс создания нового капитала (включая как средства производства, так и человеческий капитал).

· В финансовой теории под инвестициями понимают приобретение реальных или финансовых активов, то есть это сегодняшние затраты, целью которых является получение будущих выгод.

Более точно, инвестиции – это обмен определенной сегодняшней стоимости на, возможно неопределенную, будущую стоимость.

В книге “Инвестиции” (У.Ф. Шарп, Г.Дж. Александер, Д.Б. Бейли М.: ИНФРА‑М, ‑1997) написано: “В наиболее широком смысле слово “инвестиции” означает: “расставаться с деньгами сегодня, чтобы получить большую их сумму в будущем””. Два фактора обычно связаны с этим процессом – время и риск. Отдавать деньги приходится сейчас в определенном количестве, а вознаграждение поступает позднее, если вообще поступает, и его величина заранее неизвестна.

В более широкой трактовке инвестиции выражают вложения капитала с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования собственных средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции в будущем периоде.

Инвестиции – это вложения каких‑либо средств, фондов, вообще капитала, то есть все виды материально‑имущественных и иных ценностей, вкладываемые в предпринимательскую и другие виды деятельности с целью получения дохода (прибыли), вообще итогов выгоды, прибыльного размещения капитала. Результатом этого являются накопления, которые служат источником инвестиций.

Инвесторы

Важное место в инвестиционной деятельности занимают инвесторы, лица, предоставляющие денежные и другие средства, ‑ это физические и юридические лица, принимающие решение и осуществляющие вложение собственных денежных и иных привлеченных имущественных или интеллектуальных ценностей в инвестиционный проект и обеспечивающие их целевое использование. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, то есть выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности. Во всех этих ролях у инвесторов свои интересы.

Чтобы заинтересовать инвестора, необходимо знать его интересы, для чего разрабатывается подробный бизнес‑план. Он должен дать ответы интересам инвестора.

Интересам инвесторов в зарубежных странах с развитой экономикой уделяется пристальное внимание. Имеются фирмы, специализирующиеся в области Investor relations. Практически все компании, выходящие на рынок капитала, работают с агентством, оказывающим услуги в области Investor relations. Размещение акций и облигаций – это тоже продажа своеобразного товара, и, для того, чтобы успешно ее осуществить, нужно уметь профессионально общаться как с потенциальными потребителями “товара” – инвесторами, так и с теми, кто уже приобрел “товар” – акционерами.

Компания, оказывающая эмитенту[1] услуги в этой области, предстает перед инвестиционным сообществом в роли серьезного и ответственного адвоката, главная задача которого – дать убедительный ответ на вопрос инвестора: а почему он должен покупать ценные бумаги именно этого эмитента?

Представитель эмитента или компания, разработавшая по заказу эмитента его программу взаимоотношений с инвесторами, должны сами хорошо знать специфику деятельности данного эмитента, а также хорошо понимать, какие именно вопросы и почему больше всего интересуют потенциальных инвесторов.

Только при этом могут быть достигнуты три основные цели, которые ставятся при реализации программы взаимоотношений с инвесторами:

· убеждение желаемого круга потенциальных инвесторов в том, что ценные бумаги данного эмитента являются для них привлекательными;

· достижение наиболее благоприятной цены ценных бумаг;

· создание благоприятной среды для операций с ценными бумагами данного эмитента и будущих капитальных вложений.

Успешно достичь этих целей удается в случае, если найдены правильные ответы на ряд ключевых вопросов, стоящих перед эмитентом:

· Кто является потенциальным и желаемым для него инвестором?

· Каковы его инвестиционные ожидания при вложении средств в ценные бумаги данного эмитента?

· Как этот инвестор принимает инвестиционные решения?

· Как привлечь нужного инвестора?

· Как удержать инвесторов, уже являющихся владельцами ценных бумаг данного эмитента?

Ответы на эти вопросы появятся тогда, когда будет проделана большая исследовательская работа, которая и составляет программу взаимоотношений с инвесторами.

Реальные инвестиции

Начало нового производства невозможно без создания нового капитала, так же как продолжение производственного процесса требует затрат на восстановление и обновление капитала, связанных с физическим износом или моральным старением средств производства. В этом случае предприятие‑инвестор, вкладывая средства, увеличивает свой производственный капитал – основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства. Любые затраты на создание нового или восстановление существующего капитала – это реальные инвестиции.

Реальные инвестиции в свою очередь делятся на:

· Материальные: средства производства и их модернизация, оборудование, приобретение объектов недвижимости, запасы, квалификация сотрудников, социальные мероприятия, вложения в исследования и разработки;

· Нематериальные: права пользования землей и другими природными ресурсами; вложения в интеллектуальную собственность (приобретение технологий, лицензий, товарных знаков, авторских прав).

В любом случае для осуществления инвестиций необходимы средства. Лицо, осуществляющее реальные инвестиции, может использовать собственные средства или занять у кого‑либо другого с обязательством возврата через определенный промежуток времени с (возможно) некоторым вознаграждением. Вознаграждение сверх суммы долга является стимулом для лица, предоставляющего в пользование свои ресурсы, и их также можно рассматривать как инвестиции в том смысле, что средства выдаются в обмен на обязательства возврата.

Функции инвестиций

Инвестиции как экономическая категория выполняют ряд важнейших функций, без которых невозможно нормальное развитие экономика любого нормального государства. Инвестиции на макроуровне являются основой для:

· осуществления политики расширенного воспроизводства;

· ускорения научно‑технического прогресса, улучшения качества и обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции;

· структурой перестройки общественного производства и сбалансированного развития всех отраслей народного хозяйства;

· создания необходимой сырьевой базы промышленности;

· гражданского строительства, развития здравоохранения, культуры, высшей и средней школы, а также расширения других социальных проблем;

· смягчения или разрешения проблемы безработицы;

· охраны природной среды;

· конверсии военно‑промышленного комплекса;

· обеспечения обороноспособности государства и решения многих других проблем.

Инвестиции играют важную роль и на микроуровне. На этом уровне они необходимы прежде всего для достижения следующих целей:

· расширения и развития производства;

· недопущение чрезмерного морального и физического износа основных фондов;

· повышения технического уровня производства;

· повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции конкретного предприятия;

· осуществления природоохранных мероприятий;

· приобретения ценных бумаг и вложения средств в активы других предприятий;

· для обеспечения нормального функционирования предприятия в будущем, стабильного финансового состояния и максимизации прибыли.

Таким образом, инвестиции являются важнейшей экономической категорией и играют значимую роль как на макро‑, так и микроуровне, в первую очередь для простого и расширенного воспроизводства, структурных преобразований, максимизации прибыли и на этой основе решения многих социальных проблем.

Инвестиционный спрос

Инвестиционный спрос со стороны предприятий (фирм) является не единственным, но основным фактором конечного спроса на заемные средства. Чем определяется инвестиционный спрос? Любая фирма, создавая или обновляя капитал, делает это с целью получения определенных выгод. Одним из основных предположений экономической теории (достаточно оправданным и естественным) является то, что основной целью фирмы является максимизация прибыли. Для достижения этой цели фирма стремится использовать оптимальное сочетание различных факторов производства – в том числе и капитала. Стремление осуществлять инвестиции, то есть создавать новый капитал, возникает, когда вложенные средства позволяют компенсировать первоначальные затраты и получить дополнительную прибыль. Можно сказать и по-другому – побудительным мотивом к инвестированию является неоптимальное соотношение факторов производства, и возможность получения дополнительной прибыли при увеличении объема (или повышения качества) используемого капитала. Размер этой прибыли можно выразить в виде процента от инвестиционных затрат, который мы назовем доходностью инвестиций:

Доходность инвестиций может быть различной в зависимости от вида деятельности, размера фирмы или других факторов. Но существует общая закономерность – с увеличением объема инвестиций доходность снижается. Попробуем обосновать это на примере отдельного предприятия. Любая фирма может располагать разнообразными возможностями по инвестированию средств – различающимися, в том числе и по доходности. Исходя из стремления к максимизации прибыли, фирма реализует в первую очередь наиболее выгодные проекты – однако возможности получения высоких доходов ограничены, и при расширении объема инвестиций внедряются менее выгодные проекты. Закон снижения доходности инвестиций является проявлением более общего экономического закона – закона снижающейся предельной производительности фактора производства. На Рисунке 5.2‑1 представлена типичная кривая зависимости доходности инвестиций отдельной фирмы от их объема, – кривая предельной эффективности инвестиций.

Рисунок 5.2 - 1

Кривая предельной эффективности инвестиций отдельной фирмы представляет собой зависимость доходности инвестиций от объема. Доходность инвестиций снижается с увеличением объема вследствие действия закона убывающей предельной производительности факторов производства.

Эта кривая, характеризующая возможности фирмы по получению выгод от инвестиционной деятельности, и определяет ее инвестиционный спрос. Попробуем это обосновать. Мы выяснили, как можно изменять выгоды фирмы от инвестиций, но необходимо также ответить на вопрос – как определить издержки создания нового капитала?

Независимо от того, какие средства – собственные или заемные, – использует фирма, издержками здесь является цена, которую необходимо заплатить на рынке за использование заемных средств – рыночная процентная ставка. Если предприятие использует привлеченные средства – процент принимает форму прямых издержек – платы за использование средств. Если задействуются собственные средства – процентная ставка является альтернативными издержками – упущенной выгодой от того, что инвестиционные ресурсы не предоставлены для использования другими участниками рынка.

Решение фирмы об объеме инвестиций определяется, таким образом, с одной стороны – доходностью собственных инвестиционных программ, с другой – рыночной ставкой процента, то есть ценой за использование заемных средств. Это иллюстрирует Рисунок 5.2‑2: фирма будет увеличивать объем инвестиций до тех пор, пока их доходность не сравняется с рыночной ставкой процента.

Рисунок 5.2 - 2

Оптимальный объем инвестиций I * определяется равенством доходности инвестиций r и рыночной процентной ставки i. Тем самым кривая предельной эффективности инвестиций представляет собой кривую инвестиционного спроса фирмы.

Заключение

В своей работе я привела толкования понятия “инвестиции”, которые в различных разделах экономической науки и разных областях практической деятельности имеют свои особенности. Немаловажную ступень в инвестиционном процессе занимают участники инвестиционной деятельности, в роли которых могут выступать инвесторы, заказчики, пользователи работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности поставщики, банковские, страховые организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционного процесса.

Классификация инвестиций позволяет не только их грамотно учитывать, но и анализировать уровень их использования со всех сторон и на этой основе получать объективную информацию для разработки и реализации эффективной инвестиционной политики. Инвестиции делятся по признаку целевого назначения будущих объектов, по формам воспроизводства основных фондов, по источникам финансирования, по направлению использования, по объектам вложения, по характеру участия в инвестировании, периоду инвестирования, формам собственности инвестиционных ресурсов, региональному признаку. Данная классификация позволяет более детально представить инвестиции и более глубоко проводить анализ с целью повышения эффективности их использования. Так же в своей работе я привела принципы осуществления инвестиционной деятельности, о которых необходимо иметь представление.

В заключение мне бы хотелось сказать, что инвестиционная деятельность – это интересная, важная и сложная проблема, которую невозможно полностью показать и раскрыть всю ее сущность в одной курсовой работе, но которая очень важна для развития экономики как внутри страны, так и на мировом уровне: достаток завтрашнего дня создаётся сегодняшними инвестициями.

 

Список используемой литературы

1. Е.А. Ендовицкий. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности компаний, 2001 г.

2. И.В. Сергеев. Организация и финансирование инвестиций, 2001 г.

3. Э.И. Крылов. Анализ эффективности и инновационной деятельности предприятия, 2001 г.

4. И.А. Зимин. Реальные инвестиции, 2000 г.

5. Я.С. Мелкумов. Организация и финансирование инвестиций, 2000 г.

6. И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. Организация и финансирование инвестиций, 2000 г.

7. А.Д. Аюшеев, В.И. Филиппов, А.А. Аюшеев. Инвестиции, 1999 г.

8. В.В. Бочаров. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий, 1998 г.

9. М. И. Кныш. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности, 1998 г.

10. А. Мертенс. Инвестиции, 1997 г.

 


[1] Эмитент ‑ юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими (Федеральный Закон «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22 апреля 1996 года).

Эмитент ‑ государство, предприятие, учреждение, организация, выпускающие в обращение денежные знаки, ценные бумаги, платежно-расчетные документы.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Введение.. 3

2.Понятие инвестиций.. 4

2.1.Участники инвестиционного процесса. 5

2.1.1.Инвесторы.. 5

2.1.2.Прочие участники инвестиционного процесса. 6

2.2.Объекты инвестиционной деятельности. 7

3.Виды инвестиций и их классификация.. 7

3.1.Реальные инвестиции. 10

3.2.Финансовые (портфельные) инвестиции. 10

4.Функции инвестиций.. 11

5.Рынок заемных средств и процентная ставка.. 12

5.1.Введение в теорию заемных средств. 12

5.2.Инвестиционный спрос. 12

5.3.Предложение заемных средств: теория межвременного выбора. 15

5.4.Влияние изменений процентной ставки. 19

5.5.Равновесие на рынке капиталов. 22

5.6.Факторы времени, риска, и множественность процентных ставок. 23

6.Принципы осуществления инвестиционной деятельности 24

7.Заключение.. 25

8.Список используемой литературы... 26

Введение

Результаты фундаментальных исследований свидетельствуют о том, что процессы экономического обновления и роста определяются размерами и структурой инвестиций, качеством и скоростью их осуществления. Более того, исследователи фиксируют, что без инвестиционных накоплений и соответствующих материальных ресурсов в инвестировании вообще никаких положительных сдвигов не происходит.

Без инвестиций невозможны современное создание капитала, обеспечение конкурентоспособности товаропроизводителей на внешних и внутренних рынках. Процессы структурного и качественного обновления мирового товаропроизводства и рыночной инфраструктуры происходят исключительно путем и за счет инвестирования. Чем интенсивней оно осуществляется, тем быстрее происходит воспроизводственный процесс, тем активнее происходят эффективные рыночные преобразования.

В настоящее время многие страны мира поставлены перед объективной необходимостью активизации инвестиционной деятельности на создание конкурентоспособных хозяйственных систем, модернизацию и реконструкцию действующих структур, обеспечение диверсификации капитала в направлении социально ориентированных структурных преобразований.

Инвестиции играют важнейшую роль как на макро‑, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта, предприятия и являются одним из основных факторов развития экономики в целом. Изучение инвестиционной деятельности является важным этапом в области подготовки специалистов экономического профиля.

Понятие инвестиций

Понятие “инвестиции” является слишком широким, чтобы можно было дать ему единственное и исчерпывающее определение. В различных разделах экономической науки и разных областях практической деятельности, его содержание имеет свои особенности.

В Законе РФ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемых в форме капитальных вложений” № 39‑ФЗ от 25 февраля 1999 г. дается следующее определение инвестициям: “…инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта”.

В книге “Инвестиции” (А.Мертенс, Киев ‑ 1997г.) даны определения инвестициям в различных сферах экономической деятельности:

· В макроэкономике инвестиции есть часть совокупных расходов, состоящая из расходов на новые средства производства (производственные, или фиксированные инвестиции), инвестиций в новое жилье, и прироста товарных запасов. То есть инвестиции – это часть валового внутреннего продукта, не потребленная в текущем периоде, и обеспечивающая прирост капитала в экономике.

· В теории производства, и в целом в микроэкономике, инвестиции есть процесс создания нового капитала (включая как средства производства, так и человеческий капитал).

· В финансовой теории под инвестициями понимают приобретение реальных или финансовых активов, то есть это сегодняшние затраты, целью которых является получение будущих выгод.

Более точно, инвестиции – это обмен определенной сегодняшней стоимости на, возможно неопределенную, будущую стоимость.

В книге “Инвестиции” (У.Ф. Шарп, Г.Дж. Александер, Д.Б. Бейли М.: ИНФРА‑М, ‑1997) написано: “В наиболее широком смысле слово “инвестиции” означает: “расставаться с деньгами сегодня, чтобы получить большую их сумму в будущем””. Два фактора обычно связаны с этим процессом – время и риск. Отдавать деньги приходится сейчас в определенном количестве, а вознаграждение поступает позднее, если вообще поступает, и его величина заранее неизвестна.

В более широкой трактовке инвестиции выражают вложения капитала с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования собственных средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции в будущем периоде.

Инвестиции – это вложения каких‑либо средств, фондов, вообще капитала, то есть все виды материально‑имущественных и иных ценностей, вкладываемые в предпринимательскую и другие виды деятельности с целью получения дохода (прибыли), вообще итогов выгоды, прибыльного размещения капитала. Результатом этого являются накопления, которые служат источником инвестиций.

Участники инвестиционного процесса

В инвестиционном процессе участвуют различные физические и юридические лица:

1. инвесторы (физические и юридические лица, осуществляющие вложение денежных и других средств в инвестиции органы, уполномоченные управлять муниципальным имуществом; граждане, в т.ч. иностранные граждане; предприятия и другие юридические лица, в т.ч. иностранные юридические лица, государства и международные организации);

2. заказчики (любые юридические и физические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта);

3. пользователи объектов инвестиционной деятельности (инвесторы или другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности);

4. поставщики, банковские, страховые и другие посреднические организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционного процесса.

Инвесторы

Важное место в инвестиционной деятельности занимают инвесторы, лица, предоставляющие денежные и другие средства, ‑ это физические и юридические лица, принимающие решение и осуществляющие вложение собственных денежных и иных привлеченных имущественных или интеллектуальных ценностей в инвестиционный проект и обеспечивающие их целевое использование. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, то есть выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности. Во всех этих ролях у инвесторов свои интересы.

Чтобы заинтересовать инвестора, необходимо знать его интересы, для чего разрабатывается подробный бизнес‑план. Он должен дать ответы интересам инвестора.

Интересам инвесторов в зарубежных странах с развитой экономикой уделяется пристальное внимание. Имеются фирмы, специализирующиеся в области Investor relations. Практически все компании, выходящие на рынок капитала, работают с агентством, оказывающим услуги в области Investor relations. Размещение акций и облигаций – это тоже продажа своеобразного товара, и, для того, чтобы успешно ее осуществить, нужно уметь профессионально общаться как с потенциальными потребителями “товара” – инвесторами, так и с теми, кто уже приобрел “товар” – акционерами.

Компания, оказывающая эмитенту[1] услуги в этой области, предстает перед инвестиционным сообществом в роли серьезного и ответственного адвоката, главная задача которого – дать убедительный ответ на вопрос инвестора: а почему он должен покупать ценные бумаги именно этого эмитента?

Представитель эмитента или компания, разработавшая по заказу эмитента его программу взаимоотношений с инвесторами, должны сами хорошо знать специфику деятельности данного эмитента, а также хорошо понимать, какие именно вопросы и почему больше всего интересуют потенциальных инвесторов.

Только при этом могут быть достигнуты три основные цели, которые ставятся при реализации программы взаимоотношений с инвесторами:

· убеждение желаемого круга потенциальных инвесторов в том, что ценные бумаги данного эмитента являются для них привлекательными;

· достижение наиболее благоприятной цены ценных бумаг;

· создание благоприятной среды для операций с ценными бумагами данного эмитента и будущих капитальных вложений.

Успешно достичь этих целей удается в случае, если найдены правильные ответы на ряд ключевых вопросов, стоящих перед эмитентом:

· Кто является потенциальным и желаемым для него инвестором?

· Каковы его инвестиционные ожидания при вложении средств в ценные бумаги данного эмитента?

· Как этот инвестор принимает инвестиционные решения?

· Как привлечь нужного инвестора?

· Как удержать инвесторов, уже являющихся владельцами ценных бумаг данного эмитента?

Ответы на эти вопросы появятся тогда, когда будет проделана большая исследовательская работа, которая и составляет программу взаимоотношений с инвесторами.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 224.