Покупатели и заказчики – это юридические лица и физические лица, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы. Для обобщения информации о расчетах за работы и услуги, оказываемые ООО «Сервис Строй» предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Он дебетуется со счетом 90, 91 на сумму, предъявленную в расчетном документе за выполненную работу.
В расчетах с покупателями и заказчиками применяется как наличная, так и безналичная форма расчетов. Расчеты наличными производятся в пределах 60 000 руб. по одной сделке (мелкий ремонт у заказчиков – физических лиц). В безналичном порядке расчеты проводятся только через банки и другие кредитные организации (различные сделки с заказчиками – юридическими лицами).
Поступление денежных средств в оплату по договору подряда отражается по дебету учета денежных средств в корреспонденции со счетом 62.
Четкая организация расчетов с покупателями и заказчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.
Расчеты с покупателями и заказчиками производятся на основании договора подряда (Приложение №12 договор подряда) и акта выполненных работ (Приложение №13 Акт выполненных работ) платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями или в виде товарообменных операций (Приложение №12 договор подряда).
С покупателем заключаются договор подряда, устанавливающие взаимоотношение сторон (подрядчика – ООО «Сервис Строй» и различных заказчиков). Рассмотрим договор подряда №03-11/2009 от 16 ноября 2009 года с ООО «Реникс».
Договор подряда состоит из 12 разделов:
1. Предмет договора;
2. Стоимость и оплата работ;
3. Обязанности и права Подрядчика;
4. Обязанности и права Заказчика;
5. Сроки выполнения работ;
6. Обстоятельства непреодолимой силы;
7. Приемка объекта;
8. Гарантии по объекту;
9. Имущественная ответственность сторон;
10.Порядок расторжения договора;
11. Юридические адреса, платежные реквизиты сторон.
Так же договором подряда ООО «Сервис Строй» предусмотрена предоплата за выполнение строительно-монтажных работ. Это позволяет в какой-то мере получить для себя так называемый гарант дальнейшей оплаты за выполненную работу и приобрести стимул выполнения работ в лучшем виде.
Рассмотрим это на примере.
Пример №6.
ООО «Сервис Строй» заключило договор с ООО «Реникс» договор подряда на ремонт офисного помещения на сумму 147 500 руб. 08.04.2008г. ООО «Сервис Строй» получило на расчетный счет аванс от ООО «Реникс» в размере 118 000 руб. он был получен в счет оплаты ремонт офисного помещения в размере 80% от суммы договора. Ремонт был выполнен в срок по договору. В бухгалтерии делают следующие записи:
Дт 51 Кт62/авансы выданы – 118 000,0 руб.
Дт 62 Кт 90/1 – 147 500,0 руб.
Дт 68 Кт 62/авансы выданы – 17 995,0 руб
Дт 62/авансы выданы Кт 62 – 118 000,0 руб.
Дт 51 Кт 62 – 29 500,0 руб.
Все расчеты между ООО «Сервис Строй» и предприятиями по оплате товаров (работ, услуг) оформляются соответствующими документами.
Во-первых, это договор подряда, составленный в двух экземплярах.
Во-вторых, акт приемки объекта, который составляется тоже в двух экземплярах.
При работе с физическими лицами ООО «Сервис Строй» выдает заказчику при расчетах приходный кассовый ордер и квитанцию к приходному кассовому ордеру, которая является его частью, заполняются одновременно и подписываются главным бухгалтером. Квитанция приходного ордера выдается только после получения денег от заказчика. При работе с юридическими лицами бухгалтерия ООО «Сервис Строй» выставляет счет на оплату.
Пример №7.
ООО «Супер Сервис» расплачивается за ремонт кровли офисного здания с ООО «Сервис Строй» за безналичный расчет по договору подряда №39-05/2009 от 25.05.2009г. Общая стоимость работы составляет 35 000 руб.
25.06.2009 г. ООО «Сервис Строй» закончило ремонт ООО «Супер Сервис» в срок, акт был подписан, претензий со стороны заказчика тоже не имеется.
ООО «Супер Сервис» была переведена на счет ООО «Сервис Строй» предоплата на сумму Главный бухгалтер ООО «Сервис Строй» выставляет счет на оплату на оставшуюся сумму.
В бухгалтерии делают следующие записи:
Дт 51 Кт62/авансы выданы – 10 000,0 руб. (сумма предоплаты)
Дт 62 Кт 90/1 – 35 000,0 руб. (общая сумма)
Дт 62/авансы выданы Кт 62 – 10 000,0 руб. (сумма предоплаты)
Дт 51 Кт 62 – 25 000,0 руб. (остаток)
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Сервис Строй» ведется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. На счете 62 также отражаются суммы полученных авансов и предварительной оплаты. Их учет ведется обособленно на отдельном субсчете "Расчеты по полученным авансам" счета 62. Аналитический учет должен быть организован по каждому полученному авансу.
Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется:
- по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету,
- при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.
Построение аналитического учета обеспечивает возможность получения необходимых данных по:
- покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам.
Суммы полученных авансов, а также полученной оплаты при частичной готовности продукции отражаются по кредиту счета 62/2 «Расчеты по авансам полученным» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Средства полученных авансов и полученной оплаты по частичной готовности продукции и работ, зачтенные при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за поставленные изделия полной готовности, материалы и выполненные работы, отражаются по дебету счета 62/2 «Расчеты по авансам полученным» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Пример №8.
07.03.2009 года на расчетный счет ООО «Сервис Строй» поступил аванс от ООО «Опытный стекольный завод» для закупки материала в сумме 20 000 руб.
10.03.2009 года ООО «Сервис Строй» осуществило поставку материала по накладной №169 от 10.03.2009 на сумму 40 000 руб. и счет – фактуре №181 от 10.03.07.г.
11.03.2009 года от ООО «Опытный стекольный завод» поступили денежные средства в окончательный расчет по платежному поручению №381 от 11.03.07
В бухгалтерском учете отражены следующие проводки:
Таблица 1
Содержание хозяйственной операции | Сумма | Дебет | Кредит |
1. Получен аванс от заказчика для закупки материала | 20 000 | 51 | 62/2 |
2. Произведен зачет аванса | 20 000 | 62 | 62/2 |
3. Поступление денежных средств от покупателя в окончательный расчет | 20 000 | 51 | 62 |
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены покупателям расчетные документы.
Пример №9.
04.03.2009 года на расчетный счет ООО «Сервис Строй» были перечислены денежные средства от ООО «Кристалл» в сумме 2 885 руб. за косметический ремонт кабинета в офисе после двух дневной просрочки платежа. Бухгалтер сделал следующие записи:
Таблица 2
Содержание хозяйственной операции | Сумма | Дебет | Кредит |
1. Отражена задолженность покупателя за выполненные работы. | 2 885 | 62/1 | 90/1 |
2. Перечислено на расчетный счет в погашение задолженности. | 2 885 | 51 | 62/1 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 231.