В области развития коммуникативной сферы и социальной интеграции:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- способность обращать внимание на внешний вид, настроение, успехи одноклассников;

- уменьшение проявлений эгоцентризма и количества конфликтных ситуаций;

- снижение количества проявлений агрессивного поведения, в т.ч. вербальной агрессии;

- формирование умения дифференцировать ситуации личностного и делового общения;

- овладение формулами речевого этикета;

- снижение проявлений тревожности и враждебности по отношению к сверстникам и педагогам;

- повышение и стабилизация социометрического статуса ребенка.


 


КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: РИТМИКА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Коррекционный курс «Ритмика» относится к коррекционно-развивающей области и является обязательным для освоения. В рамках данного курса осуществляется коррекция моторной сферы младших школьников с ЗПР, что может способствовать как их познавательному развитию (в первую очередь совершенствованию регуляции деятельности), так и эстетическому развитию, основанному на гармонизирующем воздействии музыки и танца.

Примерная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к данному коррекционному курсу раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении коррекционного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Общая цель занятий ритмикой заключается в развитии двигательной активности обучающегося с ЗПР в процессе восприятия музыки.

В соответствии с обозначенными в ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи коррекционного курса:

- развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития;

- развитие выразительности движений и самовыражения;

- развитие мобильности;

- коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер благодаря согласованному воздействию музыки и движения;

-  развитие общей и речевой моторики;

-  развитие ориентировки в пространстве;

- формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья.

В 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

- развитие восприятия музыки в исполнении педагога и аудиозаписи для формирования умений различать и опознавать музыку по темпу, плавности и силе звучания;

- формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственной ориентировки и координации, четкости и точности движений;

- овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая гимнастика, танец) в сочетании с игрой на детских музыкальных инструментах и декламацией песен под музыку;

-овладение различными формами движения через выполнение их под музыку (ходьба, бег, танцевальные упражнения и др.);

-развитие физической выносливости и силы мышц всего тела;

-развитие чувства ритма и выразительности движений;

-эстетическое и эмоциональное развитие обучающихся с ЗПР через приобщение к музыке и танцам;

-коррекция познавательной сферы обучающихся с ЗПР и совершенствование регуляции поведения и деятельности.

В 1 дополнительном классе целесообразно в третьей или четвертой четверти обучения детей с ЗПР вводить упражнения с детскими музыкальными инструментами и декламацию песен под музыку. Это будет обеспечивать речевое сопровождение движений, согласующихся с музыкой.

Необходимо отметить, что такая работа должна только начинаться в 1 дополнительном классе и продолжаться в последующие годы обучения.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 242.