- способность обращать внимание на внешний вид, настроение, успехи одноклассников;
- уменьшение проявлений эгоцентризма и количества конфликтных ситуаций;
- снижение количества проявлений агрессивного поведения, в т.ч. вербальной агрессии;
- формирование умения дифференцировать ситуации личностного и делового общения;
- овладение формулами речевого этикета;
- снижение проявлений тревожности и враждебности по отношению к сверстникам и педагогам;
- повышение и стабилизация социометрического статуса ребенка.
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: РИТМИКА. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Коррекционный курс «Ритмика» относится к коррекционно-развивающей области и является обязательным для освоения. В рамках данного курса осуществляется коррекция моторной сферы младших школьников с ЗПР, что может способствовать как их познавательному развитию (в первую очередь совершенствованию регуляции деятельности), так и эстетическому развитию, основанному на гармонизирующем воздействии музыки и танца.
Примерная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к данному коррекционному курсу раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении коррекционного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Общая цель занятий ритмикой заключается в развитии двигательной активности обучающегося с ЗПР в процессе восприятия музыки.
В соответствии с обозначенными в ПрАООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи коррекционного курса:
- развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития;
- развитие выразительности движений и самовыражения;
- развитие мобильности;
- коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер благодаря согласованному воздействию музыки и движения;
- развитие общей и речевой моторики;
- развитие ориентировки в пространстве;
- формирование навыков здорового образа жизни и укрепление здоровья.
В 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
- развитие восприятия музыки в исполнении педагога и аудиозаписи для формирования умений различать и опознавать музыку по темпу, плавности и силе звучания;
- формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственной ориентировки и координации, четкости и точности движений;
- овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая гимнастика, танец) в сочетании с игрой на детских музыкальных инструментах и декламацией песен под музыку;
-овладение различными формами движения через выполнение их под музыку (ходьба, бег, танцевальные упражнения и др.);
-развитие физической выносливости и силы мышц всего тела;
-развитие чувства ритма и выразительности движений;
-эстетическое и эмоциональное развитие обучающихся с ЗПР через приобщение к музыке и танцам;
-коррекция познавательной сферы обучающихся с ЗПР и совершенствование регуляции поведения и деятельности.
В 1 дополнительном классе целесообразно в третьей или четвертой четверти обучения детей с ЗПР вводить упражнения с детскими музыкальными инструментами и декламацию песен под музыку. Это будет обеспечивать речевое сопровождение движений, согласующихся с музыкой.
Необходимо отметить, что такая работа должна только начинаться в 1 дополнительном классе и продолжаться в последующие годы обучения.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 280.