Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.
- Что вы знаете об оригами? (...)
- Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)
- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)
Стадия осмысления
Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:
Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. - Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили? - Что в них общего? - Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?
Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:
-искусственный цветок из пластмассы,
-объемный тюльпан, выполненный в технике оригами,
-аппликация цветка, выполненного в технике оригами,
-игрушечный кораблик из пластмассы,
-аппликация «Кораблик»,
-объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик,
-пластмассовая игрушка
-животное,
-объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,
-геометрическая аппликация животного.
- На какие группы можно разделить эти предметы?
-Цветы, кораблики, животные.
-Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.
-Предметы плоские и объёмные.
- Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.
- Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)
Стадия рефлексии
- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?
Итоги занятия:
- О чём мы узнали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
Урок "Цветы из бумаги"
Цель занятия: Познакомить с созданием цветов из бумаги.
Задачи: Образовательные:
- Учить складывать из бумаги простые фигуры.
- Учить ровно складывать углы. Развивающие: - Развивать творческое и логическое мышление детей. Воспитательные: - Формировать интерес детей к искусству оригами. - Воспитывать аккуратность, терпение.
Ход урока:
I. Организационный момент
1.Приветствие.
2.Организация рабочего места
II. Первичное восприятие и осознание нового материала.
1.Рассказ-показ
Прошел месяц декабрь, за ним наступил январь. Закончился февраль, и начался март. Пришла весна, а зима уходить не хочет. «Чего это я уходить буду,- говорит зима, вон, вся земля еще снегом покрыта».
Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета.
Но тут пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь, - говорит зиме весна. – Снег уже тает, нечего тебе здесь делать. Уходи ».
«Не могу я уйти, - отвечает зима. – У меня вон еще сколько ледяных гор, кто же за ними ухаживать будет? ».
Квадрат превращается в треугольник.
Но тут ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветра, а с ними и…
Треугольник складывается пополам.
Птицы.
«Посмотри, зима, - говорит весна, - уже птицы прилетели. Уходи ».
«Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду».
И тогда из земли стали появляться…
Треугольник складывается в последний раз и превращается в цветок.
Цветы. Увидела их зима, удивилась…
- Как вы думаете, почему?
И поняла – теперь уж точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны.
- Давайте поможем весне окончательно победить зиму. А как? Сделаем целую поляну цветов.
III. Практическая работа.
1.Выбор подходящих квадратов, складывание.
2.Приклеивание и дорисовывание. - Откуда будут расти наши цветы?
Вырезаем и приклеиваем или дорисовываем землю. - А что еще, кроме головки с лепестками, должно быть у цветка? (Стебель, листья, тычинки).
IV. Итог урока.
Просмотр работ, обсуждение.
Урок "Заяц"
Цель занятия: Познакомить с созданием зайцев из бумаги.
Задачи: Образовательные:
- Учить складывать из бумаги простые фигуры.
- Учить ровно складывать углы.
- Учить терминам вершина, сторона, линия сгиба. Развивающие: - Развивать творческое и логическое мышление детей.
- Развивать речь учащихся. Воспитательные: - Формировать интерес детей к искусству оригами. - Воспитывать аккуратность, терпение.
Ход урока:
I. Организационный момент
1.Приветствие.
2.Организация рабочего места
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
1.Рассказ-показ. - Что мы делали на прошлом уроке? Кто нам помогал? – Бумажный квадрат. Точно. Вот он какой…
Перед детьми выкладывается квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями.
И голова у него есть, и руки, и ноги.
Вышел наш квадрат на поляну цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит – трава примята, цветы в стороны раздвинуты – кто-то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадрат узнать, кто же на поляне завелся. Присел он в траве низко-низко, так что головой до ног достал, спрятался.
Квадрат превращается в треугольник.
Приставил он руки к ушам, прислушивается… - где-то совсем рядом то ли хруст, то ли чавканье. И звуки все эти приближаются. Вдруг видит квадрат: из травы уши торчат – вот такие длинные … а потом – раз – и вся мордочка из травы появилась… Кто же это такой: маленький, ушастый, в цветах спрятаться может и траву ест? Так это же заяц! Но как он сможет двигаться без туловища?
Стал квадрат думать, как ему туловище сделать.
Можно просто складывать и просить детей сделать точно так же, используя термины «вершина», «сторона», «линия сгиба», а можно рассказывать, как двигался квадрат – наклонялся, сгибался, соединял руки, прятал или выставлял их.
Сложился квадрат пополам – головой до ног достал… Почесал одной рукой в затылке (может, лучше думаться будет)… А потом совсем прижал к себе руки.
Думал он, думал. И придумал. Выставил одну ладошку… И вот что получилось – это хвост, это задние ноги, а это – передние.
Так завелся на нашей поляне заяц. Пока – один. Давайте еще зайцев разведем, чтобы ему не скучно было одному.
III. Практическая работа.
1.Дети выбирают квадраты понравившихся цветов и нужных размеров (для взрослого или маленького зайца), делают головы зайцам и дорисовывают их. - Чего не хватает? (Глаз, носа, рта). - Зачем они нужны?
Когда рисуем глаза, обязательно уточняем, в какую сторону смотрит заяц.
2.Делаем туловище, дорисовываем лапы.
3.Приклеиваем голову к туловищу.
IV. Итог урока.
1.Просмотр работ, обсуждение. - Как зовут?
- Кто что любит есть?
- Кто как прыгает? ...
2.Игра.
Играем с зайцами. Приклеиваем их на поляне или усаживаем.
Субтест 1.
№ | Ф.И.О. | Ответы детей |
1 | Абрамова В.В. | Сделать пилотку, использовать как черновик, постелить на грязную скамейку, постелить на парту на уроках рисования красками, обернуть книги |
2 | Абибуллаева Л.Э. | Решать примеры, сделать корабль, укрыться от дождя, использовать для папье-маше, для разведения костра, бить мух, завернуть покупку, постелить на мокрую лавочку, наклеить под обои, рисовать, подстилка хомяку, в качестве туалетной бумаги, чистить на газете рыбу, сдать в макулатуру |
3 | Буняк В.В. | Обмахиваться, если жарко, посмотреть программу TV, постелить на пол при окраске потолка, сделать из газеты самолет, сдать в макулатуру, сделать факел, делать оригами, дать играть кошке, завернуть цветы |
4 | Гайдай Т.Л. | Укрыться от дождя, обернуть книги |
5 | Душко Я.Р. | Вытереть стол, подстилка кошке, проверить номер лотерейного билета, для разведения костра, делать вырезки |
6 | Зинченко А.О. | Сделать из газеты самолет, подстилать, клеить вместо обоев, вытирать мокрый стол, плеваться шариками из газеты, записать телефон, сдать в макулатуру |
7 | Кравченко Ю.П. | Использовать как обложку для книг, вырезать картинки, протирать стекла, делать самолетики, пилотки, продавать, сделать костюм к празднику |
8 | Кудрявцев Р.Д. | Наказывать газетой собаку, раскрашивать, использовать вместо совка, подлаживать под грязную скамейку |
9 | Марысюк Е.Е. | Делать оригами, положить под обувь, поджигать, гладить через газету, решать примеры, смять в виде мячика и играть, сделать конфетти |
10 | Омельченко Л.Г. | Сдать в макулатуру, заворачивать продукты, сделать гирлянду, вложить в обувь для просушки |
11 | Ольховская Р.Н. | Спрятаться от дождя, положить на парту на уроках труда и ИЗО, вырезать красивые буквы, протирать окна, обмахиваться от комаров, сделать пилотку |
12 | Рустемов А.Р. | Сделать корабль, шапку, машинку, коллекционировать статьи, смотреть рекламу, обернуть книги, положить на пол |
13 | Сурченко В.О. | Наклеить под обои, протирать окна, решать примеры, задачи, бить комаров, в качестве туалетной бумаги, сдать в макулатуру, заворачивать банки, кушать на газете |
14 | Примак М.Е. | Подстелить подо что-то грязное |
15 | Умерова З.Р. | Использовать как веер, для разведения костра, сдать в макулатуру, вырезать картинки, раскрашивать, обернуть книги, писать на ней, чистить овощи на ней, сделать пакетик из газеты |
16 | Фадеева О.Р. | Вытереть стол, заклеить окна, подстелить попугаю в клетку, мыть посуду, вытирать пыль, заворачивать цветы |
17 | Юрийчук И.А. | Привязать на нитку бантик из газеты и играть с кошкой, прикрыть мебель от пыли, сделать корабль, шапку, папье-маше, вытирать что-то мокрое, завернуть посуду, сделать воздушного змея, сделать платье для куклы |
Субтест 3.
№ | Ф.И.О. | 1часть | 2часть |
1 | Абрамова В.В. | Поле, полотенце, пояс, поезд, пол, покрывало, полено, повар | Утка, полка, марка, ветка, кроватка, тетрадка |
2 | Абибуллаева Л.Э. | Повод, полоса, почка, пост, подорожник, поздравление, подвал, портрет, помощь, подарок, пол, поле, помидор | Кошка, бочка, сетка, украинка, расческа, палатка, банка, ложка, вилка, шапка, кепка, тачка |
3 | Буняк В.В. | Поезд, пони, полоска, посуда, повар, порошок, поднос, поле, почка, почта, пол | Машинка, приставка, собачка, картошка, каска, конфетка, шоколадка, коробка, оценка |
4 | Гайдай Т.Л. | Поднос, поле, потоп, пол, поведение, почка, подлива | Соска, кошка, мочка, мышка, лодка |
5 | Душко Я.Р. | Поезд, подарок, порка, полюс, ползунки, порог, посуда, поле, полдник | Ветка, чашка, кашка, полка, ложка, вилка, мука |
6 | Зинченко А.О. | Поле, помощь, помидор, поезд, поездка, поднос, половник, пол, позор, поздравление | Метка, сетка, клетка, кошка, дорожка, ручка, дочка, чайка, коробка, кепка, мойка, шапка |
7 | Кравченко Ю.П. | Пол, посуда, подорожник, пожар, полка | Лодка, девочка, юбка, рубашка, ветка |
8 | Кудрявцев Р.Д. | Пол, полюс, поле, подоконник, подвал, полоска, почка | Кошка, мышка, арка, марка, вилка, тарелка |
9 | Марысюк Е.Е. | Поезд, пол, пони, порог, помидор, подставка, повар, поля, портфель, покрывало, полотенце, порог, посуда | Рыбка, стрелка, клетка, точка, пятка, доска, миска, юбка, булочка, тарелка |
10 | Омельченко Л.Г. | Подсвечник, подъезд, почта, посылка, почка, постель, подарок, пост, погода, пот | Кнопка, лопатка, булавка, резинка, заколка, машинка |
11 | Ольховская Р.Н. | Пол, посуда, полка, пожар, порошок, повар, портфель, постель, полдник, поле, пони, полоска | Тумбочка, бочка, полка, строчка, креветка, калитка, открытка, сказка, маска, юбка, кнопка, булочка |
12 | Рустемов А.Р. | Подвал, посуда, пол, порт, полотенце, полено, поле, полка | Рыбалка, стенка, скрипка, таблетка, ветка, кошка, мышка, собачка, жвачка, чашечка, кашка |
13 | Сурченко В.О. | Пол, поднос, поле, полочка, полотенце, помидор, полоса, подарок, поминки, порт | Мамочка, мука, точка, лодка, чашка, ложка, кошка, дочка, горка |
14 | Примак М.Е. | Порез, пора, пол, поле, потолок, погреб, полка, повар | Утка, шутка, стрелка, точка, доска, почка, ручка |
15 | Умерова З.Р. | Подарок, полет, посуда, полюс, потолок, пол, порох | Чашка, норка, марка, терка, оценка, пушка, ручка, дочка, клубника |
16 | Фадеева О.Р. | Подружка, порог, посуда, поле, полдник, порка, поезд, подъезд, пони | Резинка, нитка, иголка, кошка, ножка, девочка, марка |
17 | Юрийчук И.А. | Подарок, побег, подушка, подливка, ползунки, полотенце | Леска, маска, машинка, дорожка, чайка, умка, куртка |
Субтест 4.
№ | Ф.И.О. | Ответы детей |
1 | Абрамова В.В. | Красивая, большая, маленькая, красочная, мамина, нужная, интересная, цветная, добрая, дорогая |
2 | Абибуллаева Л.Э.. | Маленькая, большая, тоненькая, интересная, купленная, сказочная, толстая, увлекательная, красивая, трудная, мокрая, справедливая, испорченная, грязная, разрисованная, чужая |
3 | Буняк В.В | Толстая, интересная, хорошая, красивая, тяжелая, необычная, разрисованная, старая, художественная |
4 | Гайдай Т.Л. | Скучная, интересная, красивая, большая, толстая |
5 | Душко Я.Р. | Чужая, моя, правдивая, хорошая, запрещенная, добрая |
6 | Зинченко А.О. | Школьная, маленькая, тяжелая, красная, черная, красивая, цветная, веселая, сказочная, забытая, порванная |
7 | Кравченко Ю.П. | Интересная, красивая, большая, толстая, документальная, маленькая, тонкая, странная, удивительная |
8 | Кудрявцев Р.Д. | Красивая, интересная, правдивая, потерянная, маленькая, любимая |
9 | Марысюк Е.Е. | Любимая, блестящая, школьная, потрепанная, легкая, русская, украинская, нужная, грязная, испачканная |
10 | Омельченко Л.Г. | Мамина, домашняя, настоящая, запрещенная, забытая, дорогая, большая, маленькая, лучшая |
11 | Ольховская Р.Н. | Интересная, маленькая, любимая, красивая, большая, хорошая, моя |
12 | Рустемов А.Р. | Подаренная, интересная, цветная, разрисованная, сказочная, старая, потерянная, испачканная |
13 | Сурченко В.О. | Толстая, интересная, старинная, сказочная, длинная, необычная |
14 | Примак М.Е. | Интересная, любимая, красивая, чужая, прочитанная |
15 | Умерова З.Р. | Редкая, нужная, дорогая, легкая, открытая, интересная, научная, хорошая, любимая, дорогая, большая, школьная |
16 | Фадеева О.Р. | Катина ,грязная, найденная, научная, школьная, маленькая, тяжелая, огромная |
17 | Юрийчук И.А. | Купленная, любимая, красивая, украинская, учительская, потерянная, интересная, чужая, собственная |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 226.