Выбор рациональных маршрутов работы автотранспортных средств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Исходные данные:

- автомобиль-тягач Volvo FH 12 с полуприцепом грузоподъемностью
20 т;

- прямая ездка осуществляется по маршруту Витебск-Самара;

- груз подается под погрузку в г. Витебск 10.04 в 11.00;

- масса предъявляемого к перевозке груза 19 т;

- расстояние перевозки 1568 км;

- ставка фрахта за прямую перевозку 3500 тыс. руб.

Определим время освобождения транспортного средства после выполнения прямой поездки. Для выполнения прямой ездки автотранспортное средство должно совершить порожний пробег к месту первой погрузки. Расстояние от г. Гомеля до г. Витебска равно 333 км. Длина прямой поездки с грузом по исходным данным равна 1568 км. Тогда длина всего пробега в прямом направлении 1568+333=1901 км. Время, затрачиваемое на груженый пробег, – 1568 / 22 – 71 ч 17 мин. Тогда транспортное средство освободится в пункте прямой выгрузки 13.04 в 10 ч 17 мин.

Удельная прибыль определяется по формуле:

 

, (2.1)

 

где -техническая скорость

 – пробег автомобиля с грузом за время работы на маршруте, км;

- коэффициент использования пробега автомобиля;

-удельная выручка за единицу пробега;

q-грузоподъемность транспортного средства, которым выполняется перевозка

-нормативное время на загрузку и разгрузку автомобильного транспортного средства;

-ожидаемая длительность простоев при контроле и документальном оформлении перевозок (на таможнях и др.);

-предполагаемая продолжительность ожидания попутной загрузки

Определим удельную прибыль от работы автотранспортного предприятия на маршруте при условии выполнения первой из предъявленных к перевозке обратном направлении ездки. Это ездка Москва-Молодечно. Груз готов к отправке 13.04 в 9:00, но в это время автомобиль будет находиться в пути к Самаре, т.е. на данную загрузку автотранспортное средство не успевает. Для данного примера множество таких загрузок приведено в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Множество обратных загрузок, на которые успевает транспортное средство

Пункт погрузки Пункт выгрузки Дата и время подачи груза под погрузку Масса предъявляемого к перевозке груза, т Расстояние перевозки, км Ставка фрахта, тыс. руб. Время ожидания, ч:мин
Самара Минск 13.04.2007 12:00 19 1772 2045 1,72
Самара Минск 14.04.2007 10:00 19 1772 1384 23,72
Н. Новгород Минск 15.04.2007 10:00 19 1158 3701 16,85
Н. Новгород Минск 16.04.2007 10:00 18 1158 1440 40,85
Тверь Мозырь 16.04.2007 10:00 20 845 1860 16,22
Чудово Минск 16.04.2007 11:00 20 845 1520 3,3
Вологда Минск 16.04.2007 12:00 19 1178 2000 18,12
Самара Минск 17.04.2007 12:00 19 1772 2005 97,72
Москва Гродно 17.04.2007 15:00 16 987 2030 53,22
Санкт-Петербург   Минск 15.04.2007 10:00 18 785 2045 20,43
Москва Минск 17.04.2007 10:00 20 716 1950 48,22
Н. Новгород Минск 16.04.2007 10:00 20 1158 1830 64,85

 

Определим значение удельной прибыли при работе на маршруте с обратной ездкой Самара-Минск, при которой груз готов к отправке 13.04.2007 в 12 ч. Найдем параметры, входящие в выражение удельной прибыли:

- техническая скорость равна 60 км/ч;

- длина ездки с грузом 1568+1772=3340 км;

– коэффициент использования пробега на маршруте (1568+1772)/(333+1568+0+1772+301)=0,84;

– удельный фрахт при перевозке груза в прямом направлении 3500000/1568=2232,1 руб./км, а при перевозке в обратном направлении – 2045000/1772=1154,1 руб./км. Тогда среднее значение удельного фрахта (2232,1∙1568+1154,1∙1772)/(1568+1772)=1660 руб./км;

- переменная составляющая себестоимости на 1 км пробега для тягача Volvo FH 12 с полуприцепом грузоподъемностью 20 т из работы №1 составляет 1245,6 руб./км;

– постоянная составляющая себестоимости на 1 ч работы для тягача Volvo FH 12 с полуприцепом грузоподъемностью 20 т из работы №1 составляет 14470 руб./ч;

- грузоподъемность транспортного средства, которым выполняется перевозка, равна 20 т;

- время на погрузку-выгрузку груза примем равным 24 ч, а время на таможенное оформление равным 10 ч.

Подставляя полученные числовые значения в выражение удельной прибыли, получим:

 

руб./(ч∙т)

 

Полученное отрицательное значение удельной прибыли говорит об убыточности работы на данном маршруте. Результаты расчетов для остальных возможных вариантов обратной загрузки приведены в таблице 2.2.

Вывод. Из приведенных расчетов видно, что по условию максимума удельной прибыли целесообразно выполнять обратную ездку Н. Новгород-Минск. Маршрут работы автотранспортного средства следующий: Гомель-Витебск-Самара-Н. Новгород-Минск-Витебск-Гомель. Удельная прибыль при этом равна 214,59 руб./(ч ∙т).

 

Таблица 2.2 – Определение удельной прибыли по вариантам маршрутов работы автотранспортного средства

Прямая ездка Обратная ездка Дата и время подачи груза под погрузку Масса предъявляемого к пере – возке груза, т Суммарный груженый пробег, км Коэффициент использования пробега Ставка фрахта, тыс. руб. Время ожидания, ч Пуд, руб./(ч∙т)

Витебск-Самара

Самара-Минск 13.04.2007 12:00 19 3340 0,84 1660 1,72 -392,703
Самара-Минск 14.04.2007 10:00 19 3340 0,84 1462,3 23,72 -717,676
Н. Новгород-Минск 15.04.2007 10:00 19 2726 0,67 2641,6 16,85 211,1452
Н. Новгород-Минск 16.04.2007 10:00 18 2726 0,67 1812,2 40,85 -738,51
Тверь-Мозырь 16.04.2007 10:00 20 2413 0,58 2221,3 16,22 -612,75
Чудово-Минск 16.04.2007 11:00 20 2413 0,53 2080 3,3 -969,484
Вологда-Минск 16.04.2007 12:00 19 2746 0,6 2002,9 18,12 -764,42
Самара-Минск 17.04.2007 12:00 19 3340 0,84 1648,2 97,72 -563,05
Москва-Гродно 17.04.2007 15:00 16 2555 0,56 2164,4 53,22 -741,156

 

 




Дата: 2019-07-30, просмотров: 167.