Кроме перечисленных статей в постоянную составляющую себестоимости следует отнести затраты на амортизацию подвижного состава, норма амортизации по которому предусмотрена независимо от пробега. Данные затраты определяются из выражения (1.6).
Расчет амортизационных отчислений
Амортизационные отчисления по линейному способу на восстановление полуприцепа
руб./ч
Амортизационные отчисления на восстановление основных фондов 4000∙1,4=5600 руб./ч.
Расчет суммарных постоянных затрат на 1 ч работы сведен в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 – Расчет суммарной постоянной составляющей себестоимости
Транспортное средство | Грузоподъемность, т | Часовая заработная плата водителей, руб./ч | Часовая заработная руководителей, специалистов, служащих, руб./ч | Накладные расходы, руб./ч | Амортизационные отчисления на восстановление основных фондов, руб./ч | Суммарная постоянная составляющая себестоимости, руб./ч |
Volvo FH 12 + прицеп | 20 | 3402,1 | 2041,3 | 3426,6 | 5600 | 14470 |
Mercedes-Benz Atego | 15 | 3152,5 | 1891,5 | 3175,2 | - | 8219,2 |
Mercedes Benz 812 | 2,6 | 2784,7 | 1670,8 | 2804,8 | - | 7260,3 |
После определения удельной постоянной и удельной переменной составляющей себестоимости автомобильных перевозок грузов в международном сообщении определим их зависимость от параметров транспортного средства и перевозочного процесса. В качестве таких параметров выступают грузоподъемность транспортного средства, коэффициент использования грузоподъемности и коэффициент использования пробега. Выдвинем гипотезу о зависимости переменной составляющей себестоимости перевозок от грузоподъемности транспортного средства, коэффициента использования грузоподъемности и коэффициента использования пробега. Причем данная зависимость имеет вид
(1.8)
где - коэффициенты уравнения регрессии;
q – грузоподъемность транспортного средства, т;
- коэффициент использования пробега;
– статический коэффициент использования грузоподъемности.
Выдвигается гипотеза о зависимости постоянной составляющей себестоимости от грузоподъемности транспортного средства. Причем эта зависимость имеет вид
(1.9)
где - коэффициенты уравнения регрессии.
В соответствии с выдвинутой гипотезой о зависимости постоянной и переменной составляющей себестоимости от параметров транспортного средства и перевозочного процесса, а также на основании таблиц 1.1 и 1.5 определим коэффициенты уравнений корреляции. Использование методов теории вероятности и математической статистики позволяет сформировать выражение зависимости постоянной переменной от грузоподъемности, степени ее использования и коэффициента использования пробега в следующем виде: Snep = =289+191q -165qβγст. Приведя подобные, можно получить: Snep = 289+191q (1–0,86 βγст). Из полученного выражения можно определить, что переменная составляющая себестоимости увеличивается с увеличением грузоподъемности транспортного средства и уменьшается с увеличением коэффициентов использования грузоподъемности и пробега.
Аналогично можно получить зависимость постоянной составляющей себестоимости от грузоподъемности транспортного средства: Snocr = 6090+408 q . Из данного выражения видно, что с увеличением грузоподъемности транспортного средства постоянная составляющая себестоимости увеличивается
Дата: 2019-07-30, просмотров: 196.