Амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств определяются в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь» от 12 апреля 2001 г. №74/8. Если амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств установлены в зависимости от пробега транспортного средства, то они включаются в переменную составляющую себестоимости перевозки, а амортизационные отчисления, норма амортизации по которым установлена в процентах от стоимости подвижного состава, – в постоянную составляющую. Кроме того, нормативно-правовой документацией предусмотрено увеличение норм амортизационных отчислений на автомобили, более 70% времени работающие с полуприцепами и прицепами, на 10%. Нормы устанавливают сумму амортизационных отчислений в процентах от стоимости подвижного состава на 1000 км. Расчет амортизации основных средств
, (1.4)
где Кпф – коэффициент, учитывающий сумму амортизации прочих основных средств, приходящихся на данный вид перевозок;
Sa – амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), руб.
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются:
– для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена в зависимости от пробега (производительный способ расчета амортизационных отчислений),
(1.5)
где Ва – амортизируемая стоимость автомобиля, руб.;
Nас – норма амортизационных отчислений, %;
L – пробег на маршруте, км
Ка – коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации (сменности работы, условий окружающей среды, в которой они эксплуатируются); может принимать значение 1 < Ка < 1,3;
– для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена вне зависимости от пробега (линейный способ расчета амортизационных отчислений),
(1.6)
где nр – количество рабочих дней в году; в расчетах принимается равным 300.
Кпф определяется прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. затрат на амортизацию и восстановление основных средств к затратам на амортизацию подвижного состава за период, предшествующий расчетному. При осуществлении организацией разных видов деятельности данный коэффициент определяется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации. Для расчетов Кпф можно принять равным 1,4. При использовании полностью самортизированных автомобилей (прицепов, полуприцепов) в себестоимость включается только амортизация прочих основных средств, приходящаяся на данный вид перевозок.
Предположим, что согласно принятой на предприятии политике амортизационные отчисления для автомобиля-тягача Volvo FH 12, автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego и микроавтобуса Mercedes Benz 812 установлены в зависимости от пробега (по производительному способу), поэтому они будут включаться в переменную составляющую себестоимости. Для полуприцепа амортизационные отчисления установлены в независимости от пробега (по линейному способу), поэтому они будут включаться в постоянную составляющую себестоимости.
Амортизационные отчисления на восстановление тягача Volvo FH 12
руб.∙
Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 240992∙1,4=337388,8 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 337388,8/ 1772 =190,4 руб./км.
Амортизационные отчисления на восстановление автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego
руб.∙
Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 293800,8∙1,4=411321,12 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 411321,12/3032=135,66 руб./км.
Амортизационные отчисления на восстановление микроавтобуса Mercedes Benz 812
руб.
Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 75576,9∙1,4=105807,66 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 105807,66/2117=49,98 руб./км.
На основании проделанных расчетов переменных составляющих себе-стоимости международных автомобильных перевозок можно определить суммарные переменные затраты. Результаты расчетов приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Определение переменной составляющей себестоимости международных автомобильных перевозок
Транспортное средство | Грузоподъемность, т | Коэффициент использования грузоподъемности | Коэффициент использования пробега | Удельные затраты на топливо, руб./км | Удельные затраты на ремонт и текущее обслуживание, руб./км | Удельные затраты на восста – новление шин, руб./км | Удельные затраты на амортиза – цию основных средств, руб./км | Суммарные переменные затра – ты, руб./км. |
Volvo FH 12 + прицеп | 20 | 0,85 | 0,73 | 519 | 482,9 | 32,4 | 190,4 | 1224,7 |
Mercedes-Benz Atego | 15 | 0,87 | 0,84 | 141,72 | 358 | 16,2 | 135,66 | 651,58 |
Mercedes Benz 812 | 2,6 | 0,9 | 0,91 | 263,8 | 528 | 14,2 | 49,98 | 855,98 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 212.