Блок автоматического управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Блок автоматического управления выпрямительно-инверторными преобразователями электровозов переменного тока (БАУВИП) предназначен для управления тяговым электроприводом электровозов как в «ручном», так и в автоматическом режимах. Внешний вид блока автоматического управления представлен на рисунке 1.1


Рисунок 1.1 – Блок автоматического управления

 

При модернизации с электровозов снимаются блоки БУВИП-113, 133 и БАУ-002 с истекшим сроком службы (15 лет) и ставится один блок БАУВИП на каждую секцию, выполняющий те же функции. Он имеет существенно меньшие габариты, меньшее количество элементов и большую надежность, оснащен встроенными элементами диагностирования. БАУВИП от серийной МСУД отличается меньшим количеством элементов, отсутствием дисплейных модулей, за счет чего имеет существенно меньшую стоимость.

Факторы, образующие экономический эффект:

§ повышение стабильности и точности по фазе импульсов управления – экономия расхода электроэнергии на тягу и увеличение возврата электроэнергии в контактную сеть;

§ снижение затрат на обслуживание; снижение расходов на ремонт.

Состав блока автоматического управления:

§ Блок микропроцессорного контроллера БМК-036

§ Блок входных сигналов БВС-002

§ Блок формирователей БФ-043

§ Блок ввода-вывода БВВ-041

§ Блок аналого-цифрового преобразователя БАЦП-037

§ Два блока выходных усилителей БВУ-005

§ Блок питания БП-042

§ Блок теплового контроля БТК-004

§ Панель питания ПП-474

 


Описание съемных блоков системы управления

Съемный блок микропроцессорного контроллера БМК-036 предназначен для:

§ программного расчета и выдачи импульсов управления тиристорами выпрямительно-инверторным преобразователем и выпрямителем управляемым возбуждения в соответствии с алгоритмом управления;

§

§ выдачи сигналов управления устройствами.

Съемный блок формирователей БФ-043 предназначен для согласования уровней входных сигналов управления и информационных сигналов, подаваемых от электровозного оборудования, с уровнями сигналов, которые допускается подавать в съемный блок микроконтроллера БМК-036.

Съемный блок входных сигналов БВС-002 предназначен для синхронизации работы элементов МПСУ и системы фазового управления ВИПа и ВУВов с напряжением контактной сети.

Съемный блок импульсных выходных усилителей БВУ-005 предназначен для усиления импульсных сигналов управления тиристорами силовой выпрямительной установки, выдаваемых блоком микроконтроллера.

Блок теплового контроля БТК-004 предназначен для управления подогревом блока.

Блок питания БП-042 предназначен для формирования из бортовой сети питания постоянного напряжения +50 В электровоза стабилизированных напряжений, необходимых для питания аппаратуры.

Панель питания ПП-474 предназначена для выполнения привязки модернизированного блока управления выпрямительно-инверторными преобразователями (БАУВИП) к цепям питания и управления электровоза.

 

Основные технические характеристики

 

Номинальное напряжение питания переменного тока, В 220
Пределы изменения напряжения, В 198-242
Частота напряжения питания, Гц 50
Потребляемая мощность:  
-для цепей контроля и управления, Вт не более 50
-для подогрева при температуре окружающего воздуха, ниже – 40°С, Вт не более 150
Режим работы продолжительный
Охлаждение естественное
Масса:  
Блок в сборе, кг 32

 

Микропроцессорная система управления и диагностики (МСУД) электровозом ЭП1

 

Микропроцессорной системы управления и диагностики (МСУД) выполняет автоматическое управление электроприводом и электрическими аппаратами серийного электровоза ЭП1 в режимах тяги и торможения. При этом аппаратура МСУД обеспечивает: разгон электровоза до заданной скорости с заданной и автоматически поддерживаемой величиной тока якоря тяговых электродвигателей и последующее автоматическое поддержание заданной скорости, рекуперативное торможение до заданной скорости с последующим автоматическим поддержанием заданной скорости на спусках, автоматическое плавное торможение с учетом тормозных характеристик до полной остановки электровоза, защиту от буксования и юза колесных пар, автоматическую непрерывную диагностику состояния электрооборудования электровоза, стыковку микропроцессорных контроллеров с блоками АСУ безопасности, подключение микропроцессорных контроллеров к IBM PC совместимым персональным компьютерам для отладки рабочих программ и моделирования процесса управления. Требования к организации обмена, составу, кодированию информации и характеристикам электрических сигналов в магистральном канале соответствуют стандарту RS-485 (многоабонентской «токовой петле») Аппаратура микропроцессорной системы управления и диагностики электрооборудования электровоза построена на программных принципах обработки информации с использованием микропроцессорных контроллеров Micro PC. Внешний вид шкафа представлен на рисунке 1.2

 

Рисунок 1.2 – Внешний вид шкафа МСУД


Рисунок 1.3 – Схема микропроцессорной системы управления и диагностики

 

Схема и габаритные размеры микропроцессорной системы управления и диагностики (МСУД) представлена на рисунке 1.3

 


Состав аппаратуры МСУД

Состав аппаратуры МСУД электровоза ЭП1 приведен в таблице 1, электровоза ВЛ80ТК(СК) - в таблице 2.

 

Таблица 1

Аппаратура

МСУД

Состав аппаратуры МСУД

Шкаф Блок индикации Кабель
МСУД1.2 Шкаф МСУД1.2 – 4шт. Блок БИ1.2 – 2шт. или Блок БИ1.5 – 2шт. Кабель 41 – 1шт. Кабель 42 – 1шт.

 

Таблица 2

Аппаратура

МСУД

Состав аппаратуры МСУД

Шкаф Блок индикации Кабель
МСУД1.4 Шкаф МСУД1.4– 4шт. Блок БИ1.4– 2шт. или Блок БИ1.6– 2шт. Кабель 42 – 1шт.

 

Технические характеристики

§ Аппаратура микропроцессорной системы управления и диагностики электрооборудования электровоза построена на программных принципах обработки информации с использованием микропроцессорных контроллеров Micro PC.

§ Требования к организации обмена, составу, кодированию инфор­мации и характеристикам электрических сигналов в магистральном канале соответствуют стандарту RS-485 (многоабонентской «токовой петле»).

§ Скорость передачи информации по магистральному каналу -до 56 Кбит/с.

§ Разрядность центрального процессора - 32. Быстродействие - 800 тыс. оп/с.

§ Емкость оперативного запоминающего устройства - не менее I Мб

§ Емкость постоянного запоминающего устройства - не менее 512 Кб.

§ Количество внешних запросов прерываний - 4.

§ Количество входных аналоговых сигналов - 20. Разрядность ин­тегрирующего аналого-цифрового преобразователя - 12. Уровень входных сигналов - от 0 до 10В.

§ Количество каналов ввода дискретных сигналов в контроллере МПК1 (МПК2) - 24; в контроллере ЦМК - 48. Уровень дискретных сигна­лов: логический 0 - от 0 до +1 В; логическая 1 - от +30 до +80 В.

§ Количество выходных дискретных сигналов - 36, в том числе в ЦМК - 12. Напряжение коммутации до +80 В, ток активной нагрузки до 1,5 А.

§ Количество выходных импульсных сигналов - 16. Амплитуда вы­ходных импульсов не менее 20 В на нагрузке 68 Ом.

§ Количество каналов программируемых таймеров - 16. Выходной сигнал - импульс длительностью 40 - 100 мкс.

§ Последовательный интерфейс по стыку RS-232 в контроллере ЦМК - 5 каналов; в контроллерах МПК1, МПК2 по одному каналу.

§ Входное напряжение питания 50 В постоянного тока с предела­ми изменения от 35 до 70 В.

§ Вероятность безотказной работы МСУД в течение 4000 час. (200000 км пробега электровоза) не менее 0,99.

§ Ремонтопригодность МСУД обеспечивается наличием встро­енных средств технического диагностирования, ЗИП и конструктивным ис­полнением, позволяющим оперативно осуществить замену отказавших съем­ных элементов исправными из состава ЗИП, а также проведение необходи­мого технического обслуживания.

§ Время готовности МСУД к работе с момента включения при температуре окружающего воздуха выше минус 35 °С не превышает 10 ми­нут, при температуре окружающего воздуха ниже минус 35 °С не превышает 30 минут.

§ Аппаратура МСУД нормально функционирует при воздействии внешних климатических факторов:

×  температура окружающей среды для аппаратуры, расположенной в ку­зове электровоза от минус 50 до + 60 °С, для блоков БИ1.2 - от минус 25 до + 60°С;

×  скорость возрастания температуры окружающего воздуха при запуске электровоза в работу до 1 град/мин;

×  скорость спада температуры окружающего воздуха после окончания работы электровоза до 2 град/мин;

×  относительная влажность воздуха до 100 % при температуре 20 °С;

×  возможность выпадения инея;

×  тип атмосферы II по ГОСТ 15150-69;

×  наличие пыли с концентрацией до 20 мг/куб. м;

×  максимальная высота над уровнем моря до 1400м.

§ В части воздействия внешних механических факторов МСУД соответствует группе М25 по ГОСТ 17516.1-90Е:

×  синусоидальная вибрация в диапазоне частот 0,5 - 100 Гц с максимальной амплитудой ускорений I § в любом из трех взаимно перпендикулярных направлений;

×  одиночные удары в одном горизонтальном направлении с пиковым ударным ускорением 3g и длительностью ударного ускорения 2-20 мс.



Объект модернизации

Дата: 2019-07-30, просмотров: 389.