Расчет конкурентоспособности розничных предприятий торговли г. Обнинска, специализирующихя на аудио-, видео - и бытовой технике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Искомые показатели конкурентоспособности розничных торговых предприятий аудио-, видео-, бытовой техники, приведены в табл.6.

 

Таблица 6. Расчет конкурентоспособности розничных

предприятий торговли г. Обнинска, специализирующихся

на аудио-, видео - и бытовой технике.

Наименование торговых предприятий Средний индекс цен ПКут П
«Диал-Электроникс» 1,030 42,6 41.36
«Сатурн» 1,054 41,4 39.28
«Электрик-Плаза» 1,049 40,7 38.80
«Поиск» 1,036 39,3 37.93
«Си-Ай-Ви» 1,053   39,3 37.32
«Сюрприз» 1,036 38,4 37.07
«Самос-Техникс» 1,050 38,4 36.57
«Эланд» 1,042 35,9 34.45

 

П=ПКут/Ipср;

где П-коэффициент конкурентоспособности,

ПКут-качество услуги торговли,

Ip-средний индекс цены.

Проведенное исследование позволяет сформировать следующие выводы:

1. Анализ качества предлагаемого ассортимента показал:

• во всех восьми магазинах оцениваемая продукция превосходит или соответствует базовым аналогам, представляющим передовые научно-технические достижения, и выделенным из групп аналогов оцениваемой продукции по следующим показателям: технический уровень, эстетико-эргономическое совершенство, надежность, экономичность, безопасность;

• потребительская новизна предлагаемого ассортимента свидетельствует о низкой доле новых видов продукции в общем количестве товаров по всем предприятиям (1,5-3,1%). Наибольшие значения К новизны - на предприятиях «Электрик-Плаза» (3,9%) и «Сюрприз» (4,4%).

• в розничных торговых предприятиях: «Диал-Электроникс»; «Поиск»;

«Электрик-Плаза», «Сатурн» в наличии имеется эксплутационно-сопрово-дительная документация (руководство по эксплуатации, паспорт, инструкция) на русском языке в ясной, четкой и лаконичной форме, а также знаки соответствия (в документах и на потребительской упаковке).

В розничных торговых фирмах: «Си-Ай-Ви»; «Эланд»; «Сюрприз»; «Са-мос-Техникс» прилагается эксплуатационно-сопроводительная документация (но не на каждую единицу продукции), переведенная на русский язык, но при этом текст смазан, прочесть некоторые слова невозможно.

2. Анализ показателей ассортимента товаров продемонстрировал:

Относительно широкий ассортимент аудио-, видео-, бытовой техники представлен в магазине «Сатурн» (0,3). Хуже выбор в магазине «Диал - Электронике» (0,2), «Поиск» (0,2). В остальных магазинах значение широты ассортимента аудио-, видео, бытовой техники крайне низкое.

Широта ассортимента аудио-, видео, бытовой техники, представленного розничными торговыми предприятиями города, неудовлетворительная (Кщ от 0,1 до 0,3).

Хорошо формируется устойчивый ассортимент (по данным трех проверок) в магазине «Поиск» (Куст = 0,96). Устойчивый ассортимент в магазине «Диал-Электроникс» (0,94). В остальных магазинах коэффициент устойчивости равен 0,89-0,92. Обследуемые торговые предприятия проводят хорошую работу с поставщиками, адекватно реагируют на конъюнктуру рынка, стараются вовремя пополнить свои товарные запасы.

При сопоставлении типового, базового количества товарных групп с фактическим количеством товарных групп видно, что наиболее

рациональная структура ассортимента в магазинах «Диал-Электроникс» (0,68) и «Сатурн» (0,65). В магазинах «Самос-Техникс», «Поиск» структура ассортимента недостаточно рациональна (Кстр 0,5 и 0,4 соответственно). В остальных магазинах структура ассортимента нерациональна (0,2 и 0,3).

Чаще всего в структуре ассортимента магазинов отсутствуют такие товарные группы, как: встраиваемая и комбинированная техника, тепловые завесы, предметы гигиены, стиральные порошки, цифровые в/камеры, проигрыватель LD, DVD и видео-CD.

Анализируя культуру торгового обслуживания видно, что в торговых предприятиях «Диал-Электроникс», «Электрик-Плаза», «Си-ай-Ви», «Поиск» она в достаточной мере соответствует всем выбранным критериям. В этих магазинах обслуживающий персонал отличается любезностью, эрудированностью, заботится о чести своего предприятия. Вручаются призы за «большие» покупки, организует презентации. К сожалению, в торговых предприятиях «Эланд», «Сюрприз», «Самос-Техникс» в культуре торгового обслуживания отсутствуют такие показатели, как забота о чести своего предприятия, приветливость, эрудированность, мастерство.

4. Анализ данных условий обслуживания покупателей выявил:

Во всех исследуемых магазинах имеется рекламно-художественное оформление экстерьера и интерьера. Все торговые предприятия придерживаются Евростиля. В магазинах «Диал-Электроникс», «Си-Ай-Ви», «Электрик-Плаза», «Эланд», «Самос-Техникс» в торговом зале очень удобный подход к прилавку продукции, в наличии имеются буклеты, проспекты ведущих фирм. Обслуживающий персонал носит одинаковую форму, у каждого имеется идентификационный нагрудный знак. Остальные предприятия «Поиск», «Сатурн», «Сюрприз» неудачно распланировали стеллажи для демонстрации моделей, в торговом зале тесно, узкие проходы, модели расставлены не на стеллажах, а на полу. Обслуживающий персонал не имеет одинаковой униформы, не у каждого имеется нагрудный знак.

Анализируя услуги, обеспечивающие удобство пребывания в магазине, можно отметить магазины «Сатурн», «Диал-Электроникс», где перечень дополнительных услуг наибольший. Услугами, наиболее редко встречающимися на исследуемых предприятиях являются: бесплатная доставка за пределы города, скидка определенным категориям граждан, розничная торговля по безналичному расчету, персональная скидка.

5. Оценивая показатели критериев конкурентоспособности услуг торговли экспертным методом, по данным обобщенного средневзвешенного показателя можно сделать вывод, что в магазинах «Диал-Электроникс» и «Сатурн» комплексный показатель качества услуг торговли (качество товаров, рациональность ассортимента, культура обслуживания, условия обслуживания) наибольший и равен 42,6 и 441,4 соответственно. В остальных магазинах значение показателя варьируется от 35,9 до 40,7.

6. При расчете среднего индекса цен в первую очередь рассчитываются индивидуальный индекс цен по всем наименованиям товара, входящих в набор каждого из восьми магазинов, далее определяется средний индекс цен для каждого магазина. Исходя из анализа данных видно, что минимальный

средний индекс цен - в магазине «Диал-Электроникс» (1.030), а максимальный средний индекс цен в магазине «Сатурн» (1.054).

Расчет показателей конкурентоспособности обследуемых предприятий показал, что самым конкурентоспособным торговым предприятием является «Диал-Электроникс» (44,37); второе место занимает «Сатурн»; третье - «Электрик-Плаза». В остальных магазинах коэффициент конкурентоспособности от 37,06 до 34,45.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 175.