Методика диагностики потенциала дошкольников в области
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Развития чувства юмора

Рассмотрим систему психических характеристик, сложная сумма которых составляет основу личностного потенциала ребенка в области развития его чувства юмора, для его выявления необходимо оценить уровень развития каждой характеристики, приведенной ниже и сопоставить эти уровни развития между собой и с эталоном. Для оценки используется метод полярных баллов, каждую характеристику нужно оценить по пятибалльной шкале.

5- оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;

4- свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко;

3- оцениваемое и противоположное свойства личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

2-более четко выражено и чаще проявляется свойство личности противоположное оцениваемому;

1-четко выражено и часто проявляется свойство личности противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;

0- сведений для оценки данного качества нет (не имею).

Интегративные личностные характеристики

· Любопытство. Проявляется в поиске новой информации, постоянном стремлении задавать много вопросов, неугасающей исследовательской и творческой активности.

· Словарный запас. Проявляется не только в большом количестве слов, но и стремлении строить сложные синтаксические конструкции, придумывании новых слов для обозначения придуманных понятий и явлений.

· Способность к оценке. Проявляется в способности объективно характеризовать поступки людей, события и явления, собственную деятельность.

Характеристики сферы умственного развития

· Оригинальность мышления. Проявляется во всех видах деятельности (конструировании, рисовании, сочинении историй), в поведении, в общении со взрослыми и сверстниками.

· Гибкость мышления. Проявляется в умении находить альтернативные стратегии решения проблем, оперативно менять направление поиска решения проблемы.

· Продуктивность. Оценивается по количеству идей и продуктов деятельности: чем больше идей, тем больше возможности выбрать наиболее оригинальные.

· Высокая концентрация внимания. Проявляется в склонности к сложным и сравнительно долговременным занятиям.

· Память. Способность ребенка запоминать факты, события; но преимущество имеет тот, кто способен оперативно извлечь из памяти нужную информацию, а не тот , у кого больше объем памяти.

Характеристики сферы личностного развития

· Увлеченность содержанием задачи.

· Лидерство. Проявляется в совместных играх детей, проявляет инициативу, берет на себя ответственность.

· Соревновательность. Нежелание участвовать в конкурентных видах взаимодействия.

· Широта интересов. Разнообразные и устойчивые интересы ребенка, желание попробовать свои силы во всех видах деятельности.

· Юмор. Способность обнаруживать смешное, несуразное в разных ситуациях.

Приложение 3

Тест «Незаконченный рисунок»

 

Коломенский Я.Л. и Панько Е.А. предлагают в качестве исходного шаблона использовать 10 окружностей, расположенных в два ряда друг под другом на листе А4.

Материалы: лист А4 с шаблонами; карандаши цветные и простой, ластик.

Инструкция: « Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать его смешными деталями, когда закончите, придумаете рисунку название, я его подпишу»

Оценивание: задание оценивается по следующим показателям:

Степень юмористичности рисунка.

Беглость – количество задействованных элементов.

Разработанность – количество значимых деталей.

Название

Оригинальность

 



Приложение 4

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Дата: 2019-07-30, просмотров: 194.