Развития чувства юмора
Рассмотрим систему психических характеристик, сложная сумма которых составляет основу личностного потенциала ребенка в области развития его чувства юмора, для его выявления необходимо оценить уровень развития каждой характеристики, приведенной ниже и сопоставить эти уровни развития между собой и с эталоном. Для оценки используется метод полярных баллов, каждую характеристику нужно оценить по пятибалльной шкале.
5- оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;
4- свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко;
3- оцениваемое и противоположное свойства личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
2-более четко выражено и чаще проявляется свойство личности противоположное оцениваемому;
1-четко выражено и часто проявляется свойство личности противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;
0- сведений для оценки данного качества нет (не имею).
Интегративные личностные характеристики
· Любопытство. Проявляется в поиске новой информации, постоянном стремлении задавать много вопросов, неугасающей исследовательской и творческой активности.
· Словарный запас. Проявляется не только в большом количестве слов, но и стремлении строить сложные синтаксические конструкции, придумывании новых слов для обозначения придуманных понятий и явлений.
· Способность к оценке. Проявляется в способности объективно характеризовать поступки людей, события и явления, собственную деятельность.
Характеристики сферы умственного развития
· Оригинальность мышления. Проявляется во всех видах деятельности (конструировании, рисовании, сочинении историй), в поведении, в общении со взрослыми и сверстниками.
· Гибкость мышления. Проявляется в умении находить альтернативные стратегии решения проблем, оперативно менять направление поиска решения проблемы.
· Продуктивность. Оценивается по количеству идей и продуктов деятельности: чем больше идей, тем больше возможности выбрать наиболее оригинальные.
· Высокая концентрация внимания. Проявляется в склонности к сложным и сравнительно долговременным занятиям.
· Память. Способность ребенка запоминать факты, события; но преимущество имеет тот, кто способен оперативно извлечь из памяти нужную информацию, а не тот , у кого больше объем памяти.
Характеристики сферы личностного развития
· Увлеченность содержанием задачи.
· Лидерство. Проявляется в совместных играх детей, проявляет инициативу, берет на себя ответственность.
· Соревновательность. Нежелание участвовать в конкурентных видах взаимодействия.
· Широта интересов. Разнообразные и устойчивые интересы ребенка, желание попробовать свои силы во всех видах деятельности.
· Юмор. Способность обнаруживать смешное, несуразное в разных ситуациях.
Приложение 3
Тест «Незаконченный рисунок»
Коломенский Я.Л. и Панько Е.А. предлагают в качестве исходного шаблона использовать 10 окружностей, расположенных в два ряда друг под другом на листе А4.
Материалы: лист А4 с шаблонами; карандаши цветные и простой, ластик.
Инструкция: « Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать его смешными деталями, когда закончите, придумаете рисунку название, я его подпишу»
Оценивание: задание оценивается по следующим показателям:
Степень юмористичности рисунка.
Беглость – количество задействованных элементов.
Разработанность – количество значимых деталей.
Название
Оригинальность
Приложение 4
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Дата: 2019-07-30, просмотров: 194.