1. Знакомство с волшебными и смешными красками
Гуашь. Три основных цвета. Смешивание цветов, добавление юмористических деталей. Рисование на тему «Какого цвета радуга». Развивающая игра “Цветик-семицветик”
| Понятие гармонии цвета. Использование цвета в соответствии с юмористическим содержанием рисунка и настроением художника.
Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения. Семь цветов образуют спектр солнечного луча.
| Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками.
| Использование музыкального фона. Диалог с детьми о природных явлениях: радуге ветре, солнце, дожде.
|
2. Дары осеннего сада. Краски
Тема композиции «Улыбающиеся фрукты на блюде». Изучение репродукции И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
| Работа по шаблону с добавлением юмористических деталей. Умение работать согласно замыслу. Знание фруктов и их цветов.
| Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками.
| Чтение стихотворения «Яблоки». Отгадывание загадок о фруктах.
|
II четверть – «Рассказы зимы»
|
3. «Смешная снежинка». Гуашь
Симметрия в квадрате. Выражение юмористических эмоций к явлениям природы
| Развитее сосредоточенности, концентрации внимания, цельности восприятия. Понятие юмора в природных формах.
| Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками.
| Прослушивание сказки. Музыкальный фон.
|
4. Смешной наряд для новогодней ёлки. Краски
Создание радостного, приподнятого настроения в преддверье праздника. Работа с натуры. Изображение ветки ели с нарядными смешными игрушками.
| Развитие умения работы с натуры. Знакомство с законами композиции, светотеневыми градациями. Развитие творческих способностей. Передача юмористической эмоциональной приподнятости средствами художественной выразительности
| Работа с красками на основе выбранной палитры.
| Прослушивание стихотворения А. Барто «Ёлка». Новогодние песни
|
III четверть – «Почувствуй и расскажи»
|
5. Составление декоративных композиций в квадрате с юмористическим сюжетом. Знакомство с техникой мозаики. Краски
| Закрепление названия геометрических фигур. Знакомство с особенностями расположения элементарной композиции в квадрате с юмористическим сюжетом. Повторение понятия симметрии. Сравнение элементов повтора на плоской фигуре с шумовым и музыкальным ритмами. Понятие «Аккуратности» и порядка при составлении композиции.
| Работа с красками на основе выбранной палитры.
| Прослушивание, прохлопывание и протопывание различных музыкальных ритмов.
|
6. В мире смешных животных
Гуашь
| Применение элементов комплексного развития пространственного мышления, воображения. Знакомство с творчеством художников анималистов. Развитие чувства юмора, пластики, мимики, жеста.
| Последовательность работы.
| Ролевая игра «Угадай кто я?» - этюды на выразительность мимики и жеста. Воспроизведение характера, повадок животных через пантомиму.
|
7. Коллективная работа, рисование карикатуры на тему «Утиный пруд». Гуашь
Юмористический образ птицы в мифах, легендах, песнях, сказках.
| Умение замечать юмор в окружающем мире.
| Работа с гуашью на основе выбранной палитры.
| Прослушивание весеннего пения птиц. Отгадывание загадок о птицах. Повествование о птицах в сказках и легендах.
|
Дата: 2019-07-30, просмотров: 214.
|