Параметры оценки результатов деятельности классного руководителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Содержание параметров Критерии и баллы Подтверждающие документы
1 Планирование воспитательной работы в классе Максимум – 3 б. · Воспитательная система класса – 3б; · Программа воспитательной системы – 2 б; · План-сетка – 1б Анализ указанных документов зам. Директора по УВР, руководителем кафедры педагогики и психологии
2 Ведение методической папки классного руководителя Максимум – 2 б. · Наличие собственных разработок и всей необходимой документации – 2б; · Наличие необходимой документации – 1б Анализ материалов, представленных в папке классного руководителя ( в том числе и электронной)
3 Наличие темы самообразования и представление методических материалов по данной теме Максимум – 2 б. · Представление рефератов, презентаций, методических разработок по выбранной теме – 2б; · Наличие темы самообразования и частичная подготовка методических материалов – 1б Подборка методических материалов за текущий период
4 Участие в экспериментальной и инновационной деятельности по воспитательной работе Максимум – 2 б. · Проведение мероприятий в рамках экспериментальной работы, участие в проектной деятельности по воспитательной работе – 2б. Представление материалов на бумажных или электронных носителях
5 Организация воспитательной работы в классе по выбранным целевым комплексным программам, разработанным в лицее Максимум – 3 б. · Используются одна или несколько программ полностью – 3б; · Используются элементы одной или нескольких программ – от 1 до 2 б. Анализ документов, представленных в папке: циклограмма мероприятий, классная программа, архив мероприятий.
6 Наличие классных СМИ Максимум – 2 б. Классная страничка на лицейском сайте – 2б; Классная регулярная газета или иной печатный орган – 1б. По факту
7 Позиция классного руководителя в воспитательном процессе лицея Максимум – 2б. · Активное участие в семинарах, педсоветах, праздниках, заседаниях кафедры ПиП; обмен опытом работы; наличие печатных работ; · Участие в семинарах, педсоветах, заседания кафедры ПиП. Наблюдение, проводимое администрацией лицея
8 Динамика положительных изменений психологического климата в классе Максимум – 2б. · При положительной динамике более года – 2б; · Наличие динамики – 1б. Результаты анкетирования учащихся и их родителей, проводимые КР и социально-педагогической службой ( по отдельному плану)
9 Активное участие учащихся класса в жизни лицея Максимум – 5б. · За победу в годовом конкурсе на лучший класс ( по различным номинациям) – 5б; · За активное участие во всех общелицейских мероприятиях и конкурсах – 4 б; · За разовое участие – от 1 до 3 б.   Рейтинг классов и результаты мероприятий.
10 Наличие и уровень самоуправления в классе Максимум – 2 б. · Высокий уровень – 2б; · Средний уровень – 1б. Анализ плана, анкетирование учащихся.
11 Участие класса в работе органов лицейского общественного управления ( Совет лицея, органы ученического самоуправления, Пресс-центр и др.) Максимум – 2б. · За качественную работу представителей класса в органах общественного управления – 2б; · За участие в работе – 1б. Протоколы заседаний и рейтинг участия в данных органах ( подается координаторами данных органов)
12 Оценка внеурочной деятельности класса ( экскурсии, классные тематические часы, творческие встречи и др.) Максимум – 2 б. · Высокий уровень, предполагающий разнообразие в организации жизнедеятельности класса – 2б; · Средний уровень – 1б. Анкетирование учащихся, отчет классного руководителя в конце четверти или полугодия
13 Организация учащихся в выборе объединений дополнительного образования лицея, информирование об основных направлениях работы кружков, секций и др. Максимум – 2 б. · Более 50% учащихся класса заняты в кружках и секциях лицея – 2б; · Менее 50% учащихся заняты в системе ДО лицея – 1б.   Отчет классного руководителя в конце четверти или полугодия, результаты внутришкольного контроля
14 Участие класса в социально- значимой деятельности, региональных, всероссийских, международных конкурсах и акциях Максимум – 4 б. · Регулярное участие в конкурсах, акциях и соревнованиях – 4 б; · Разовое участие - от 1 до 3 б. По факту
15 Организация работы с родителями ( тематические родительские собрания, инд. беседы, посещение семей учащихся, ведение электронного журнала на лицейском сайте) Максимум – 5 б. · Высокий уровень организации работы – 4-5б; · Средний уровень – до 3 б. Анализ плана работы, отчет классного руководителя в конце четверти или полугодия
16 Эффективное использование современных технологий при организации воспитательной работы в классе Максимум – 3б. · Использование информационных технологий, в том числе мультимедийных – 3б; · Представление отчетной документации на электронных носителях, использование лицейской локальной сети – 2б. Отчеты, представленные в течение года, результаты внутришкольного контроля.

 

На наш взгляд, перечень условий для эффективной деятельности классного руководителя, разработанный педагогическим коллективом под руководством Е.Н. Степанова, необходим для умелого выстраивания работы с коллективом класса, а разработка и наличие критериев оценки эффективной деятельности, систем мониторинга, способствует результативности работы классного руководителя.



ГЛАВА II . МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Компьютер - лучший друг

 

В последние годы мир меняется так быстро, и учителям никак нельзя отставать от стремительного развития общества, науки и техники. Учителя не только учат детей, но и всю жизнь учатся сами. Появляются новые предметы, новые учебники.

На всё это уходит огромное количество времени и сил. Развиваются новые компьютерные технологии, которые могут придти на помощь учителю в его работе. Современному учителю в основном самостоятельно приходится осваивать эти технологии.

А можно ли обратиться к помощи компьютера для организации работы классного руководителя. Ведь никто и никогда не учил этому. Все ученики очень любят компьютер и проявляют к нему интерес, поэтому этот интерес всегда можно направить в нужное русло.

Для этого нужно немного желания, немного терпения, немного свободного времени, любовь к детям и своей работе. Ведь современного ребёнка нельзя воспитать без современных компьютерных технологий. Этого требует время. А учитель всегда должен идти в ногу со временем, улавливая малейшие изменения в обществе.

Дети легче идут на контакт, если в учителе, классном руководителе они видят грамотного, современного человека, умеющего использовать все прогрессивные технологии. Ушло время лекций и бездумного послушания. Пришло время диспутов, самостоятельного поиска правды и истины, использования для этого новых информационных технологий.



Электронный воспитатель.

Когда мы произносим слово «ШКОЛА», то подразумеваем не только заведение, в котором дети получают знания, но и где дети получают хорошее воспитание, чтобы выйти в жизнь не только умным, но и воспитанным человеком. Именно о проблеме использования новых информационных технологий в воспитательной работе пойдет речь. Компьютер уже так прочно вошёл в нашу жизнь и жизнь наших детей, что без него уже мир кажется скучным и не интересным. Но, как и везде, есть сторонники и противники использования компьютеров в воспитательной работе. Да, действительно, ни на какую машину, пусть даже самую умную, мы не сможем возложить все обязанности по воспитанию детей. Но компьютер может стать нам верным помощником в этом деле. Он может вызвать море положительных эмоций. А учитель должен гармонично вписать новые информационные технологии в свою деятельность, чтобы учащиеся даже не осознали этой маленькой хитрости!

Воспитательная функция в работе классного руководителя занимает первостепенное место. Основной формой работы классного руководителя для осуществления этой функции является классный час. Применение компьютера для подготовки и проведения классных часов может значительно разнообразить и увеличить эффективность проведения классного часа.

Сейчас существует большое количество дисков и кассет с художественными и документальными фильмами, носящими воспитательный характер. Имеются в продаже диски с готовыми классными часами, ориентируясь на которые можно строить работу классному руководителю в этом направлении. По телевидению часто показывают фильмы, в которых затрагиваются проблемы курения, алкоголизма, наркомании, правонарушений, преступлений подростков и их наказаний и многое другое. Полезно увидеть детям эти фильмы на классном часу и обсудить. В этом тоже пригодится компьютер, только с выходом в Интернет. В «мировой глобальной сети» возможно найти практически любой художественный или документальный фильм, а потом использовать на классном часе. Кроме этого компьютер на классном часе может использоваться и для других целей.

 

Компьютер – классномУ часу

С момента появления компьютеров в школе стало возможным использовать их при проведении классных часов, которые сразу для детей становятся интереснее и полезнее. Для классного часа полезно создать презентацию. Множество фотографий, видеофрагментов, музыки затрагивает учеников за живое, пронизывает душу. Одними словами, беседой, в которой используется только воображение учеников, никогда не добиться такого результата.

Вниманию классных руководителей можно предложить сценарии таких классных часов. Для их создания используется программа MS Power Point. При показе слайдов классного часа очень часто идёт звуковое и видео сопровождение, поэтому необходимо использовать колонки. Самым сложным оказывается найти фотографии и фильмы для классного часа. Весь материал можно найти в Интернет, используя поисковые системы, в учительской газете, на лазерных дисках, в литературе и др. Фотографии из книг отсканировать.

Таким образом становится возможно организовать найденный материал совершенно в ином свете: сделать наглядным, понятным и интересным. Согласитесь, как можно говорить о Великой Отечественной войне, и не увидеть военных фотографий: голода, разрушений, сражений или радости Победы. А песни военных лет берут детей за душу. Видеохроники позволяют увидеть страшные кадры войны, дают детям понять, что такого не должно повториться.

Во время классного часа ребята сами могут непосредственно использовать компьютер. Например, для поиска какой-либо информации в Интернет, для просмотра фотографий, для ответов на вопросы тестов или для участия в конкурсе компьютерных рисунков. В Интернет есть много познавательных сайтов, ребят с ними можно знакомить. Организовать это можно очень интересно: продумать заранее вопросы, на которые учащиеся будут искать ответы, сделать необычные схемы для заполнения.

 

Праздники и игры – на высшем уровне!

На школьных праздниках компьютер становиться незаменимым помощником. Все мероприятия, на которых удаётся использовать мультимедийный проектор, музыку проходят на высоком уровне и очень нравятся детям. Теперь стало возможным проводить разнообразные игры. Особенно детям интересны игры, которые бывают в телевизионных программах. Не каждый ребёнок может попасть на телевидение, но зато все они хотели бы участвовать в них. Сейчас современная техника позволяет детскую мечту сделать реальностью. «Звёздный час», «Самый умный», «Великолепная семёрка», «Что? Где? Когда?» и другие игры, использующие экран, видеозаписи и музыку реально могут войти в жизнь класса и быть полезными. Развлекательные и интеллектуальные мероприятия расширяют кругозор учащихся, развивают их мышление. А наглядность и высокий технологический уровень помогает детям, живущим далеко от больших городов, идти в ногу со временем и иметь большие возможности для своего развития. Примеры компьютерных игр.

«Крестики-нолики»(5 класс) Счёт от 1 до 30 может превратиться для учащихся в азартное удовольствие, ребусы заставляют хорошенько подумать. На рыбалке нужно не только поймать рыбу, но и поразмыслить, при расшифровке секретного послания. «Счастливый случай» (8 класс). Дает возможность ребятам проявить себя на внеклассном мероприятии, проходящем во время декады физики и математики в школе.

Подобных компьютерных игр для разного возраста существует огромное количество

Дата: 2019-07-30, просмотров: 162.