Обоснование и расчет уровня ТКС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На существующих ВОЛС внутризоновой сети Волгоградской области предусмотрена замена оборудования ПЦИ типа ФК-34, ФК-35 на оборудование СЦИ уровня STM-4, переносимого с ГТС г. Волгограда с частичным их дооборудованием и постановкой двух новых мультиплексоров в объеме линейных, станционных и энергосооружений.

Мультиплексоры типа Alcatel 1651, снимаемые с ГТС г. Волгограда в соответствии со схемой организации связи предусматривается установить на АМТС г. Волгограда и в зданиях РУС р. п. Городище, р. п. Иловля, г. Фролово, г. Михайловка, р. п. Даниловка, г. Котово.

В высвобождаемых с сети ГТС г. Волгограда мультиплексорах 1651 SM, оптимизированных на длину волны 1,33 мкм., при их переносе на внутризоновую сеть предусматривается замена агрегатных плат на агрегатные платы, оптимизированные на длину волны 1,55 мкм. Исключение составляет участок ВОЛС Волгоград – Городище протяженностью 15, км, на котором агрегатные платы в мультиплексорах Alcatel1651, оптимизированные на длину волны 1,33 мкм не заменяется.

Для определения необходимого числа каналов при проектировании используем методику кольцевой сети или линии передачи, соединяющей несколько АТС, при неизвестных количествах каналов (или потоков 2 Мбит/с) между АТС.

На участке ВОЛС Камышин – Дубовка протяженностью 146 км проектом предусматривается установка двух новых мультиплексоров типа Alcatel 1660, в состав которых входят оптические усилители, позволяющие перекрыть затухание, вносимое ОК.

Для ввода-вывода трибутарных потоков Е1, превышающих количество 63Е1, в г.г. Волгограде и Михайловке также предусматривается установка мультиплексоров типа Alcatel 1641, переносимых из г. Волгограда.

Для организации каналов т. ч. и каналов n х 64 кбит/с для нужд корпоративной сети ОАО "Волгоградэлектросвязь" и для предоставления услуги аренды каналов сторонним юридическим лицам и операторам проектом предусматривается разбивка потоков Е1 с помощью функций кросс-коннекции.

Выбор и характеристика транспортной системы

Схема распределения потоков разработана с учетом расширения ГТС и СТС Волгоградской области, организации потоков для мультиплексорной сети ПД ОАО "Волгоградэлектросвязь", для каналов радиовещания, для сетей сторонних операторов и перспективы развития внутризоновой сети.

Для организации на внутризоновой сети синхронного кольца предусматривается оборудование SDH уровня STM-4 со скоростью передачи 622 Мбит/С по схеме резервирования 1+1. В качестве оборудования предусматривается оборудование мультиплексоров типа Alcatel 1651, Alcatel 141.

Для исключения строительства НРП в связи с большой протяженностью участка Камышин – Дубовка (L=146 км) предусматривается в РУС Камышин и РУС Дубовка установить новые мультиплексоры OPTINEX-1660SM с входящими в их состав оптическими усилителями.



Транспортные системы SDH

Новые возможности цифровых коммутаторов и технических средств транспортной среды (возможность реализации мощных транспортных сетей на базе ВОЛС и мультиплексоров SDH: терминальных, ввода/вывода, с кросс-коммутацией) с перспективой увеличения пропускной способности без существенной реконструкции, способность SDH к глубокой автоматизации и контролю элементов сети и качества услуг, а также к автоматическому и программному управлению сложными конфигурациями.

Достижения современной техники коммутации и передачи сместили акценты в распределении затрат. Стоимость канало-километра стремительно снижается, а стоимость точки коммутации если не растет, то снижается значительно меньшими темпами. С другой стороны, появление SDH и мощных мультиплексоров с кросс-коммутацией превратили сеть передачи по сути в распределённый коммутатор.

Транспортная сеть или система (ТС) может охватывать участки зоновых линий передачи. ТС органически объединяет сетевые ресурсы, которые выполняют функции передачи информации, контроля и управления (оперативного переключения, резервирования и т.д.). ТС является базой для всех существующих и планируемых служб интеллектуальных, персональных и других сетей. Информационной нагрузкой ТС SDH являются сигналы PDH. Аналоговые сигналы предварительно преобразуются в цифровую форму с помощью имеющегося на сети аналого-цифрового оборудования. Универсальные возможности транспортирования разнородных сигналов достигаются в SDH благодаря использованию принципа контейнерных перевозок. В ТС SDH перемещаются не сами сигналы нагрузки, а новые цифровые структуры – виртуальные контейнеры, в которых размещаются сигналы нагрузки. Сетевые операции с контейнерами выполняются независимо от их содержания. После доставки на место и выгрузки из виртуальных контейнеров (VC) сигналы нагрузки обретают исходную форму. Поэтому ТС SDH является прозрачной для любых сигналов.

ТС SDH содержит информационную сеть и систему обслуживания [6].

Таблица 1.1 – Соответствие слоёв SDH с информационными структурами.

 

Слои

Информационные структуры

Каналы

 

 

Контейнеры С

Тракты

низшего порядка Виртуальные контейнеры VC-12, VC-2
  Субблоки TU и их группы TUG
высшего порядка Виртуальные контейнеры VC-3, VC-4

 

Административный блок AU

Среда

передачи

Секции Синхронные транспортные модули STM
Физическая среда  

 

Рисунок 1.1 – Послойное строение сети SDH

 

Архитектура информационной сети представляет собой функциональные слои, связанные между собой отношениями клиент-слуга. Все слои выполняют определённые функции и имеют стандартизированные точки доступа. Каждый слой оснащён собственными средствами контроля и управления и может создаваться и развиваться независимо. На рисунке 1.1 показано послойное строение сети SDH, а в таблице 1.1 – соотношение указанных слоёв с информационными структурами SDH. Указанное свойство SDH облегчает эксплуатацию сети и позволяет достичь наиболее высоких технико-экономических показателей. Сеть SDH содержит три топологически независимых слоя: каналов, трактов и среды передачи. Создание сетевых конфигураций, контроль и управление отдельными станциями и всей информационной сетью осуществляется программно и дистанционно с помощью системы обслуживания SDH. Система решает задачи обслуживания современных сетей связи: оптимизирует эксплуатацию аппаратуры разных фирм-производителей в зоне одного оператора и обеспечивает автоматическое взаимодействие зон разных операторов. Система обслуживания делится на подсистемы. Доступ к каждой SDH-подсистеме осуществляется через главный в этой подсистеме (шлюзовый) узел или станцию SDH.

В слое среды передачи находятся самые крупные структуры SDH: синхронные транспортные модули (STM), представляющие собой форматы линейных сигналов. Они же используются на интерфейсах сетевых узлов.

На рисунке 1.2 показаны циклы STM-1 и VC-4. Административный блок AU-4 образуется по алгоритму

 

C-4 + POH = VC-4,                              VC-4 + AU PTR = AU-4,

 

где POH – трактовый заголовок VC-4;

AU PTR – указатель административного блока.


Рисунок 1.2 – Структура цикла STM-1 и фрагменты отображения AU-4 на STM

 

Цикл STM имеет период повторения 125 мкс и изображен в виде прямоугольной таблицы из 9 рядов и 270 столбцов (9 х 270 = 2430 элементов). Каждый элемент соответствует объёму информации 1 байт (8 бит) и скорости транспортирования 64 Кбит/сек, а вся таблица – скорости передачи первого уровня SDH:

 

64 х 2430 = 155 520 кбит/сек = 155,520 Мбит/сек.

 

Первые 9 столбцов цикла STM-1 занимают служебные сигналы: секционный заголовок (SOH), который состоит из заголовка регенерационной секции RSOH (первые три ряда) и заголовка мультиплексной секции MSOH (последние 5 рядов) и указателя административного блока (AU-указателя), т.е. указателя позиции первого байта цикла нагрузки. Остальные 261 столбец отводятся для нагрузки.

Для организации соединений в сетевых слоях трактов используются виртуальные контейнеры VC-12. VC – блочная структура с периодом повторения 125 мкс или 500 мкс (в зависимости от вида тракта). Каждый VC состоит из поля нагрузки C-n и трактового заголовка POH (рисунок 1.5).

 

STM-1=(((E1+<байты>+VC-12_POH+TU-12_PRT)x3TUG-2)x7TUG-3+NPI+ +FSTUG-3)x3VC-4+VC-4_POH+FSVC-4+AU-4_PTR)x1AUG+RSOH+MSOH

STM-1 = (32E1+2байты+1VC-12_POH+1TU-12_PRT)*3TUG-2)*7TUG-3+3NPI+ +15FS_TUG-3)*3VC-4+9VC-4_POH+18FS_VC-4+9AU-4_PTR)*1AUG+3*9RSOH+5*9MSOH .

Рисунок 1.3 – Пример формирования STM-1

 

На рисунке 1.3 приведён пример логического формирования модуля STM-1 из потоков E1 2 Мбит/с по схеме Европейского института стандартов в области связи (ETSI), а на рисунке 1.4 – схема группообразования по схеме ETSI,

где TU – субблок;

TUG – группа субблоков;

AUG – группа административных блоков;

FS – балласт, фиксированное пустое поле;

NPI – индикация нулевого показателя.


Рисунок 1.4 – Схема группообразования по ETSI

 

В проекте по результатам расчётов количества организуемых каналов выберем уровень STM-4 и аппаратуру фирмы Alcatel.

 

Таблица 1.2 – Технические параметры аппаратуры SDH уровня STM – 4

Параметры Обозначение по G.957 1651 SM Alcatel

Уровень передачи, дБм

S-4.1 8 15
L-4.1 +2 3
L-4.2 +2 3
V(JE)-4.3 -5 +1

Длина волны, мкм

Продолжение таблицы 1.2

S-4.1 1,3

 

 

L-4.1 1,3
L-4.2 1,35
V(JE)-4.3 1,55

Чувствительность приемника при Кош = 1010, мкм

S-4.1 -28
L-4.1 -28
L-4.2 -28
V(JE)-4.3 -36

Затухание регенерационного участка, дБ

S-4.1 0 - 12
L-4.1 10 - 24
L-4.2 10 - 24
V(JE)-4.3 10 - 30

Уровень перегрузки приемника, дБм

S-4.1 -8
L-4.1 -8
L-4.2 -8
V(JE)-4.3 -8

Дисперсия S – R на уровне 1 дБ, пкс/нм

S-4.1 46
L-4.1 300
L-4.2 3000
V(JE)-4.3 3000

Тип источника излучения

S-4.1 FP
L-4.1 InGaAs – APD
L-4.2 InGaAs – APD
V(JE)-4.3 InGaAs – APD

Тип оптического детектора

S-4.1  
L-4.1 Ge – APD
L-4.2 Ge – APD
V(JE)-4.3 InGaAs – APD

 

Alcatel 1660 SM представляет собой компактный мультиплексор ввода/вывода (ADM) и небольшой узел кросскоммутации с портами STM-1, STM-4 и STM-16, матрицей высокого уровня (НО) 96х96 VC4 и матрицей низкого уровня (LO) 64x64 эквивалента STM-1. При использовании в качестве сетевого узла в кольце STM-4 это устройство поддерживает отличные возможности доступа к сигналам 2 Мбит/с (до 756 трактов 2 Мбит/с на 300-миллиметровой стойке). Alcatel 1660 SM поддерживает множество различных конфигураций, включая кросс-коннект 64х64 STM-1. Alcatel 1660 SM может терминировать два независимых друг от друга кольца STM-16 с различными механизмами защиты ANC-P или MS-SPRing, а также с представлением доступа к 32-м компонентным потокам STM-1. Интерфейсы STM-16 с нормированной длинной волны оптического излучения ("colored") могут использоваться для прямого сопряжения с оборудованием DWDM без промежуточных адаптеров длин волн. Все системные блоки могут дублироваться для повышения надежности. Для коммутации АТМ и IP-маршрутизации Alcatel 1660 SM использует карту коммутации /маршрутизации с пропускной способностью 2,5 Гбит/с (на одной полке можно использовать две таких карты).

 





Дата: 2019-07-30, просмотров: 195.