Оптимизация расходной части бюджета Санкт-Петербурга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ исходной ситуации

 

За 10 лет рыночных преобразований городская бюджетная система вслед за экономикой Санкт-Петербурга прошла полный цикл трансформации: от инерционного развития в 1992-1993 гг. до строительства финансовой пирамиды бюджетного кризиса в 1994-1996 гг., от антикризисных мероприятий и реформы бюджетного процесса в 1997-1998 гг. до болезненного приспособления к изменившейся макроэкономической ситуации в 1999-2000 гг., и, наконец, до выхода на траекторию устойчивого развития начиная с 2001 года. На каждом из этих этапов бюджетная политика города следовала определенной стратегии. С 2001 года устойчивый подъем экономики и завершение, в общих чертах, бюджетной реформы позволили достичь некоторой стабильности в городских финансах. В предыдущие годы проделана большая работа по созданию эффективной бюджетной системы города: осуществлен переход к среднесрочному бюджетному планированию и бездефицитному бюджету, проведена реструктуризация государственного долга, регламентированы процессы принятия и исполнения бюджета, создано городское казначейство, консолидированы в бюджете внебюджетные фонды, положено начало развитию системы межбюджетных отношений.

В рамках антикризисных мер в 1999-2001 гг. в городе началась работа по инвентаризации и оптимизации сети и штатов учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, а также имущественного комплекса города, включающего в себя недвижимость, государственные унитарные предприятия и паи и доли в коммерческих и некоммерческих организациях. При относительной благополучной ситуации с текущим бюджетом, ощущается нехватка инвестиционных средств в рамках бюджета развития.

К основным проблемам оптимизации и экономии расходной части бюджета Санкт-Петербурга отнесены следующие:

1. Экономия текущих расходных статей бюджета:

· Уточнение состава бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга и сети получателей бюджетных дотаций и субсидий;

· Разработка государственных социальных нормативов предоставления государственных услуг;

· Внедрение казначейской системы исполнения бюджета Санкт-Петербурга;

· Совершенствование конкурсных процедур предоставления государственного заказа;

· Аудит естественных и локальных монополистов;

· Замещение бюджетных ресурсов привлечением внебюджетных и частных средств;

· Экономия бюджетных ресурсов не должна противоречить максимальной ориентации бюджетных расходов на приоритетные задачи развития города и повышения уровня жизни населения.

2. Экономия в рамках бюджета развития:

· Соответствие программы капитальных вложений приоритетам социально-экономического развития города.

3. Экономия расходов на обслуживании городского долга:

· Рефинансирование городского долга за счет более дешевых кредитных ресурсов и повышение эффективности их использования.

4. Усиление контрольных и превентивных мероприятий по предотвращению нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.

 

Заключение

 

Программа экономического развития на период 2002-2004 годов разработана с учетом основных положений принятого ранее Стратегического плана Санкт-Петербурга, а также происходящих в стране и городе изменений и новых задач органов власти на всех уровнях. В ее основу положены программно-целевой подход и комплекс конкретных мер (программных мероприятий) по основным направлениям развития города.

Очень важен следующий шаг - организация работы по выполнению программных мероприятий комитетами Администрации Санкт-Петербурга, являющимися их исполнителями. Необходимо иметь и применить систему методов привлечения негосударственных средств для обеспечения ресурсами программных мероприятий. Среди них - создание условий прозрачности, очевидности выгоды для частных инвесторов. Участие в реализации Программы должно стать престижным и прибыльным делом для коммерческих структур.

Успех Программы будет также зависеть от того, насколько к работе по ее реализации будут привлечены научные и инженерные силы города. Предстоящая задача состоит в объединении ресурсов Администрации Санкт-Петербурга, банковских, промышленных структур, ученых, инженеров в выполнении программных мероприятий. Она может быть решена, если будет показано, в какой мере участие в Программе хозяйствующих субъектов, других ее исполнителей соответствует их интересам.

Необходимо будет задействовать профессиональный, научно-производственный, интеллектуальный потенциал города в системе выполнения Программы, достижения ее целей.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 173.