Информационное обеспечение и автоматизация коммерческой деятельности ООО Фирма «РИКА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коммерческое предприятие ООО Фирма «РИКА» заинтересовано в эффективном управлении своей коммерческой деятельностью. В частности, ему необходимо прорабатывать маркетинговые стратегии, нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления как маркетингом, так и коммерческой деятельностью.

Для уменьшения степени неопределенности и риска предприятие располагает надежной, в достаточных объемах и своевременной информацией.

Под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую в сфере коммерческой деятельности.

Роль информационной системы в ООО Фирма «РИКА» заключается в определении потребностей в информации для управления, ее получении и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.

Система информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и приемов сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и достоверной информации для оптимального выбора и осуществления мероприятий. Каждая фирма является объектом приема и передачи различных потоков информации, так или иначе связанных с управлением данной фирмы. Сбор информации необходим для выявления рынков предприятия, изучения потребностей и перспектив этого рынка. В настоящее время фирмы используют современные информационные технологии для хранения информации и обеспечения её оборота внутри фирмы.

Для проведения аналитической работы в ООО Фирма «РИКА» создана определенная система маркетинговой информации: оборудование, методические приемы, предназначенные для сбора, оценки и распространения конкретной и достоверной информации. Для работы по расширению рынка создается банк информации. Наличие единого стандарта для обмена информацией внутри организации позволяет иметь архивы по различным разделам. Унификация позволяет менеджеру избежать трудоемкого процесса сбора данных и приведение их в удобный для анализа вид. Наличие единого формата файлов, содержащих маркетинговую информацию, позволяет автоматизировать процесс ее обработки. Система маркетинговой информации ООО Фирма «РИКА» состоит из:

· системы внутренней отчетности,

· системы сбора внешней информации,

· системы маркетинговых исследований,

· системы анализа и интерпретации информации.

Информационные системы ООО Фирма «РИКА» призваны обеспечивать функционирование других связей посредством маркетинговой информации: нормативные акты - Устав Фирмы, Законы (О Защите прав потребителя и т.д.), Положения о безналичных расчетах, Методика расчета собственных средств, Инструкции о ведении бухгалтерского учета, о состоянии финансовой отчетности, внутренние нормативные документы, распорядительные акты.

Для успешного ведения бизнеса в исследуемой фирме используется необходимое количество офисной и оргтехнической техники, рассматриваемые ниже.

Портативный копировальный аппарат (portable copiers): формат оригинала и копии - А4; скорость копирования до 5-6 копий в минуту; рекомендуемый объём копирования - 500 копий в месяц. Назначение: изготовление небольшого числа копий. Используется наиболее популярная на сегодняшний день модель Canon FC-330.

Принтер, использующий технологию термопечати. Изготавливаемая по толстоплёночной технологии матрица головки для термопечати имеет более высокое разрешение (до 200 точек на дюйм), однако инерционность и ряд других принципиальных ограничений процесса печати не позволяет существенно повысить скорость печати, обычно составляющую 40-120 символов в минуту. Несмотря на длительную разработку специальных красителей и бумаги, часто недостаточной является яркость и контрастность изображения, номенклатура доступных типов бумаги. Достоинствами же термопринтера является малый уровень шума при работе, компактность, надёжность, отсутствие заправляемых расходных материалов. Кроме весьма дорогостоящей бумаги, печатающее устройство не требует никаких эксплуатационных материалов (затрат) при среднем качестве и скорости печати.

Лазерный принтер. В лазерном устройстве, как и в ксерокопировальных аппаратах, используется свойство фото чувствительности ряда материалов (например, селена), которые изменяют свой поверхностный электростатический заряд под воздействием света. Для реализации этого процесса, помимо тракта протяжки бумаги, данный принтер содержит светочувствительный барабан, зеркальную систему развёртки, устройства фокусировки и лазерный диод (или матрицу светодиодов). Особенности данного процесса, такие, как формирование точки изображения лучём света, а далее - мелкодисперсным специальным порошком красителя (тонера), предопределяют возможность очень малых размеров точки матрицы изображения и соответственно - разрешающую способность лазерного принтера, которая на практике составляет 300-1200 точек на дюйм. Использование лазерного принтера, наряду с персональными компьютерами и специальным программным обеспечением (Ventura Publisher, Aldus PageMaker), создало для фирмы технологию настольной типографии (desk publishing). Данный принтер используют обычную и высококачественную бумагу, печатают текст и графику со скоростью от 4 до 20 (и более) листов формата А4 (А3) в минуту, т. е. выводит текстовую информацию со скоростями порядка 160-2000 знаков в минуту, и практически бесшумен в работе. Используется наиболее распространенная комплектация лазерного принтера механизмами фирмы Canon. Лазерная печать (как и сам принтер) дороже, чем у других групп печатающих устройств, однако цена на лазерные принтеры непрерывно и заметно снижаются, а расходы оправдываются весьма высоким качеством продукции, приближающейся к уровню полиграфии.

Портативный сканер. Портативный сканер обеспечивает недорогой способ преобразования изображения в цифровую форму и их ввод в компьютер.

По сравнению с настольными сканерами он обладает значительно более скромными возможностями. Например, он не пригоден для использования в настольных издательских системах, к тому же малейшая вибрация приводит к обесцениванию проделанной работы. Но стоят такие сканеры значительно дешевле. Их вполне можно использовать там, где не требуется высокое качество изображения. Работа с аппаратом не требует больших навыков. Сканируемый оригинал помещается на плоскую поверхность, сканер устанавливается на одной из его сторон и, после нажатия кнопки пуска, медленно перемещается по оригиналу вручную. Сканер обеспечивает возможность выбирать разрешение сканирования (до 400 точек на дюйм). Максимальная ширина сканируемого оригинала составляет 2,5 дюйма (6,4 см) и ограничивается размером рабочей поверхности аппарата. Длина оригинала зависит от памяти компьютера. Если оригинал превышает ширину сканера, то можно обрабатывать его отдельными частями, а затем с помощью программ объединять эти части в одно изображение.

Штемпелевальные устройства (нумераторы). Они служат в фирме для печатания на документах коротких цифровых сообщений: номеров, индексов, даты и т. п.

Ламинаторы - машины для защиты документов от влаги, пыли, масла и от небрежного хранения путем нанесения на поверхность документа защитного покрытия. Документ вставляется в машину, где он подвергается термообработке, в результате которой на документ наносится с двух сторон защитная пленка, или на поверхность документа просто приклеивается липкая прозрачная пленка. В ООО Фирма «РИКА» ламинируются по заказу потребителей, ценные бумаги, объявления, обложки книг и отчетов, меню и многие другие документы.

В ООО Фирма «РИКА» применяются фальцевальные машины - устройства для выполнения различных видов фальцовки (сгибания) бумаг по заданному формату и аккуратного складывания их. Фальцевальные машины выполняют все стандартные виды фальцевания: одинарного, типа письма, зигзаг, двойного параллельного и др. Размеры полей устанавливаются оператором по заданной схеме. Производительность фальцевальной машины FKS FG 3500 до 20000 листов в час.

Брошюровальные машины. Это устройства для автоматической фальцовки и скрепления брошюр с помощью металлических скрепок. В работе магазина применяются как простой ручной, так и электрифицированный сшиватель бумаг.

Машина для уничтожения документов. Работает путем их мельчайшего разрезания и микроизмельчения и снабжена автоматическим приводом и контейнерами для уничтожаемых документов и отходов в виде бумажной пыли. Используется вид уничтожителя: офисный (продольная резка).

Телефонные каналы связи. Используются, так как они являются наиболее разветвленными и используемыми. По ним осуществляется передача звуковых и факсимильных сообщений, они являются основой построения информационно-справочных систем, систем электронной почты и вычислительных сетей фирмы.

И, наконец, фирмой активно используется персональный компьютер, причем не один, а несколько. Он подключен к абонентской телефонной сети и получает доступ к другим абонентам этой сети, к электронной почте, к телетайпам и телефаксам, работающим с этой сетью.

В настоящее время компанией создан свои веб-сайт. Фирма используют его не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. Компания в ближайшем будущем собирается разместить в Интернете свой сайт с историей фирмы, перечнем ее услуг и ценами, сборником нормативно-правовых актов, перечнем наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них, формой, заполнив которую посетитель сайта сможет не только задать свой вопрос, но и подать заявку на регистрацию своей информационной системы. Планируется также для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте компании.

Что касается применения специальных программ для поддержания внутрифирменной информационной деятельности фирмы, то на предприятии существуют интегрированные программные системы Water Mark Professional, позволяющие работать с документами различного формата. Также применяется широко известная система Microsoft Office for Windows, включающая в себя СУБД Access 2.0, табличный процессор Excel 5.0, текстовый редактор Word 6.0, электронную почту Mail и ее расширение Form Designer, программы обслуживания факс-модемов At Work PC Fax и техники для презентаций Power Point и многое другое.

Итак, следует вывод, что компьютерные сети, периферийное оборудование и программное обеспечение являются составными и неотъемлемыми частями информационной системы коммерческого предприятия ООО Фирма «РИКА».

 



Рекомендации по совершенствованию процесса автоматизации в системе управления ООО «Фирма РИКА»

Исследовав процесс автоматизации в системе управления коммерческого предприятия ООО Фирма «РИКА», сформулированы следующие рекомендации.

На взгляд автора, построение оргструктуры управления коммерческой деятельности на предприятии ООО «РИКА» оптимально. Взятая за основу продуктово-рыночная ориентация руководством оправдана, так как, во-первых, предприятие работает как на внутренний, так и на внешний рынок, и, во-вторых, разделение малочисленных отделов фирмы положительно сказывается на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта на коммерческом предприятии.

Предоставленные полномочия директору функций по реализации маркетинговых планов, развитию производства и сбыту обеспечивают оптимальное взаимодействие схемы: разработка - производство - сбыт. Все возникающие проблемы и разногласия решаются в рамках одной системы - во главе с директором. Это требует прохождения меньшего числа инстанций и процедур согласования.

В связи с тем, что на предприятии отсутствует маркетинговая служба, имеет место недостаточный порядок с организацией системы маркетинга. На решение проблем, которые могут возникнуть при решении коммерческих задач, может оказать влияние специалист-маркетолог. Несмотря на то, что фирма находится в стадии развития, необходима наработки опыта и нормативной базы. В связи с этим, необходимо:

· обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на товарную продукцию, а так же - к плану денежных выплат и поступлений;

· провести с участием специалиста по маркетингу ревизию фондов предприятия и рассмотреть вопрос о реализации не использующихся;

· включить в перечень функций маркетолога организацию и обеспечение сравнительной эффективности закупок необходимой комплектации, сырья и материалов;

· обучить всех сотрудников основам стратегии предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде;

· для целей активизации конъюнктурно-экономических исследований приказом закрепить за маркетологом обязанность концентрации имеющейся и поступающей на предприятие информации. Обязать другие подразделения предприятия способствовать маркетинговой службе в достижении этой цели;

· разработать систему регулярной отчетности маркетинговых служб.

Что касается конкретно автоматизации офиса фирмы, то автором сделан вывод, что для успешного ведения бизнеса в исследуемой фирме используется необходимое количество офисной и оргтехнической техники соразмерно величине данного коммерческого предприятия, применены специальные информационные ресурсы, работает система информации внутри организации.

Выше изложенные методы при их реализации в текущем периоде, должны способствовать становлению коммерческой и маркетинговой деятельности на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ООО Фирма «РИКА».

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коренные преобразования в коммерческой среде, переход от административно-командных к экономическим методам управления, развитие предпринимательской деятельности и рыночных структур, а также необходимость быстрого принятия решений привели к существенным изменениям в потоках информации, организационных формах и методах обработки и представления данных. Большинство пользователей отказались от услуг, предоставляемых крупными вычислительными центрами. С появлением персональных компьютеров, удобной и компактной оргтехники их услуги оказались невостребованными в силу ряда причин, в том числе организационных, технических и экономических.

Ни одна организация никак не может осуществлять свою деятельность без информации. В процессе нормального функционирования организации, управления ею в различного рода информации нуждаются все ее работники, от простого рабочего или служащего, до директора. Не исключением является и деятельность в этом разрезе коммерческого предприятия ООО Фирма «РИКА».

Новые технологии помогают коммерческому предприятию изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли.

Что представляют собой информационные системы и как они могут быть использованы в управленческой деятельности предприятия ООО Фирма «РИКА» - вот вопросы, которые были освещены в этой работе.

Таким образом, в настоящей работе проблема освещалась в двух сечениях: информационный менеджмент и автоматизация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО Фирма «РИКА».

Для достижения поставленной в рамках курсового проектирования цели были решены следующие задачи:

· рассмотрено место информации и информационных систем современного коммерческого предприятия;

· охарактеризованы средства административно - управленческой связи предприятия;

· рассмотрена организация процесса управления и информационный менеджмент на коммерческом предприятии;

· охарактеризованы особенности автоматизации коммерческого предприятия;

· дана характеристика ООО Фирма «РИКА» как субъекту коммерческой деятельности;

· проанализировано управление коммерческой деятельностью в ООО Фирма «РИКА»;

· рассмотрено информационное обеспечение в процессе коммерческой деятельности ООО Фирма «РИКА»;

· даны рекомендации по совершенствованию процесса автоматизации в системе управления ООО Фирма «РИКА».

Таким образом, можно заключить, что перспективы развития коммерческого предприятия ООО Фирма «РИКА» достаточно обширны. Сегодня данная фирма - несомненный лидер среди подобных себе в республике Хакасия.

Рассмотрев процессы автоматизации управления коммерческого предприятия, проведя обзор позиции фирмы на рынке, можно дать следующие рекомендательные выводы:

Торговому предприятию ООО Фирма «РИКА» необходимо продолжать осуществлять основную цель бизнеса - создание прочного фундамента для партнерских отношений фирмы и клиента посредством политики автоматизации. Таким образом, развитие бизнеса должно идти по пути улучшения качества предоставляемых услуг и товаров, путём использования информационных систем в коммерческой деятельности.

 



БИБЛИОГРАФИЯ

1. Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела / Пер. с англ. Самара: Федоров, 1996.

2. Диксон П. Управление маркетингом/Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 1998

3. Дихтлъ Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.

4. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 1999.

5. Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга коммерческих субъектов. Маркетинг в России и за рубежом. №5, 1999.

6. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях//Маркетинг в России и за рубежом. 1998, №1.

7. Андреев С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности коммерческих субъектов. Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2000.

8. Андреев С.Н., Евстафьев В.А., Лисовский С.Ф., Мельниченко Л.Н., Скоробогатых И.И. Основы предвыборного маркетинга//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №3 (15) июнь 1998.

9. Андреев С.Н., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга. - М.: Прогресс-Традиция, 2000.

10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999.

11. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: Маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990.

12. Бернет Дж., Морнарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001.

13. Бозелъ Р. и др. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. - М.: Финстатинформ, 1993.

14. Булдаков В., Бармина И. Выборы под ключ. «АиФ-Москва», №13, 1999.

15. Головачев В. Почти по Дарвину: прогноз развития страхового рынка. Экономика и жизнь, 1998, №43.

16. Головеров Д. В., Кемрадж А. С. и др. Правовые аспекты использования Интернет-технологий. - М.: Книжный мир, 2002.

17. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998.

18. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело, 2001.

19. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 1998.

20. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.- М.: Нолидж, 1996.

21. Данько Т. П., Дьяконова Л. П., Завьялова Н. Б. и др. Электронный маркетинг. Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.

22. Алферов А.В., Матлин Е.М. Средства составления и размножения документации. - М.: Связь, 1998.

23. Вычислительные машины, системы и сети: Учебник/Под ред. А.П. Пятибратова. - М.: Финансы и статистика, 1996.

24. Куликовский Л.Ф., Морозов В.К. Основы Информационной техники: Учебник. - М.: Высшая школа, 1997.

25. Ложе И. Информационные системы. Методы и средства. - М.: Мир, 2004.

26. Милютина И.А. Технические средства компьютерных информационных технологий. - М: АО "Московские учебники и Картометография", 1997.

27. Саямов Э.А. Средства воспроизведения отображения информации: Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 2001.

28. Учебник / Г.А.Титоренко, Н.Г. Черняк, Л.В. Ерешин и др; под редакцией В.П.Косарева, А.Ю. Королева. - М.: Финансы и статистика, 2003.



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

     

 


Рисунок 1 - Оргструктура ООО Фирма «РИКА»




Приложение Б

 

Наименование структурных подразделений, должностей Штатная численность
Аппарат управления: Генеральный директор 1
Заместитель директора 1
Главный бухгалтер 1
Менеджер 1
Производство: Дизайнер 2
Технолог 1
Приемщик 2
Продавец 3 Итого: 12 чел

Рисунок 2 - Структура и штатная численность ООО Фирма «РИКА»

 



Приложение В

 

Всего человек

Мужчин

Женщин

женатых холостых замужних холостых
12 2 1 5 4

Рисунок 3 - Социальная структура предприятия



Приложение Г

Количество человек

Образование

техническое Незаконченное высшее высшее 12 6 1 5

Рисунок 4 - Квалификационный состав фирмы

 



Приложение Д

 

Уважаемый клиент!

Студенты Хакасского института бизнеса в учебных целях проводят маркетинговые исследования отношения клиентов к фирме «Рика». При ответе на вопросы отмечайте любым значком варианты выбранных Вами ответов.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 168.