ГЛАВА 1. Место автоматизации в системе управления коммерческим предприятием
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация технологии и проектирования предприятия»

На тему: АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ



Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Место автоматизации в системе управления коммерческим предприятием

1.1 Информация и информационные системы современного коммерческого предприятия

1.2 Средства административно-управленческой связи предприятия

1.3 Организация процесса управления и информационный менеджмент на коммерческом предприятии

1.4 Основные элементы комплекса офисного оборудования

1.5 Особенности автоматизации коммерческого предприятия

ГЛАВА 2. Автоматизация управления предприятия ООО фирма «РИКА»

2.1 Характеристика ООО Фирма «РИКА» как субъекта коммерческой деятельности

2.2 Анализ управления коммерческой деятельностью в ООО Фирма «РИКА»

2.3 Информационное обеспечение и автоматизация в коммерческой деятельности ООО Фирма «РИКА»

2.4 Рекомендации по совершенствованию процесса автоматизации в системе управления ООО Фирма «РИКА»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

Невозможно представить себе современную компанию, которая бы не применяла в своей повседневной работе средства автоматизации офиса. Компьютеры и оргтехника не только коренным образом изменили облик организаций, стиль их работы, но и обеспечивают большую мобильность и эффективность деятельности.

Громадное количество всевозможных компонентов компьютерных комплексов, предлагаемых на рынке, создаёт значительные проблемы в их правильном применении и интегрировании.

Комплекс офисного оборудования должен быть не только технически современным, но и оптимальным по составу, чётко ориентированным на решение задач управления коммерческим предприятием и подкреплённым мощной сервисной поддержкой.

Люди организуют свою деятельность в силу разных причин - чтобы закончить работу или задание, чтобы сократить или удалить дублирование действий, чтобы создать центры ответственности, чтобы обеспечить стабильность. Информационные системы должны поддерживать эти цели.

Современные информационные системы обеспечивают создание определенных преимуществ перед конкурентами, автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации.

Преимущества внутри самой организации проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. А кроме того, информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.

Таким образом, использование автоматизации в управлении коммерческим предприятием в современных условиях - залог успешной деятельности любой организации и ее управленческого звена.

Цель курсовой работы - исследование теоретических основ автоматизации в современных условиях и разработка решений, связанных с выявлением проблем автоматизированного управления на примере коммерческого предприятия.

Для достижения поставленной в рамках курсового проектирования цели необходимо решить следующие задачи:

· рассмотреть место информации и информационных систем современного коммерческого предприятия;

· охарактеризовать средства административно- управленческой связи предприятия;

· рассмотреть организацию процесса управления и информационный менеджмент на коммерческом предприятии;

· охарактеризовать особенности автоматизации коммерческого предприятия;

· дать характеристику ООО Фирма «РИКА» как субъекту коммерческой деятельности;

· проанализировать управление коммерческой деятельностью в ООО Фирма «РИКА»;

· рассмотреть информационное обеспечение в процессе коммерческой деятельности ООО Фирма «РИКА»;

· дать рекомендации по совершенствованию процесса автоматизации в системе управления ООО Фирма «РИКА».

Объектом исследования в данной курсовой работе определено коммерческое предприятие ООО Фирма «РИКА», специализирующееся на розничной продаже канцелярских товаров, сформировавшейся, развитой - в организационном отношении - структуре.

Под предметом исследования понимаются аспекты процесса автоматизации и факторы, оказывающие влияние на совершенствование автоматизированного управления на коммерческом предприятии.

Методологическую и теоретическую основу данной работы составили переводные труды западных ученых, ведущих российских ученых в области маркетинга, таких как Голубков Е.П., Данько Т.П., Балакирева О.Н., Роммат Е.В., Яненко Я., и другие.

 



Рекомендации по совершенствованию процесса автоматизации в системе управления ООО «Фирма РИКА»

Исследовав процесс автоматизации в системе управления коммерческого предприятия ООО Фирма «РИКА», сформулированы следующие рекомендации.

На взгляд автора, построение оргструктуры управления коммерческой деятельности на предприятии ООО «РИКА» оптимально. Взятая за основу продуктово-рыночная ориентация руководством оправдана, так как, во-первых, предприятие работает как на внутренний, так и на внешний рынок, и, во-вторых, разделение малочисленных отделов фирмы положительно сказывается на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта на коммерческом предприятии.

Предоставленные полномочия директору функций по реализации маркетинговых планов, развитию производства и сбыту обеспечивают оптимальное взаимодействие схемы: разработка - производство - сбыт. Все возникающие проблемы и разногласия решаются в рамках одной системы - во главе с директором. Это требует прохождения меньшего числа инстанций и процедур согласования.

В связи с тем, что на предприятии отсутствует маркетинговая служба, имеет место недостаточный порядок с организацией системы маркетинга. На решение проблем, которые могут возникнуть при решении коммерческих задач, может оказать влияние специалист-маркетолог. Несмотря на то, что фирма находится в стадии развития, необходима наработки опыта и нормативной базы. В связи с этим, необходимо:

· обеспечить маркетинговой службе регулярный доступ к отчетной и плановой информации по затратам на товарную продукцию, а так же - к плану денежных выплат и поступлений;

· провести с участием специалиста по маркетингу ревизию фондов предприятия и рассмотреть вопрос о реализации не использующихся;

· включить в перечень функций маркетолога организацию и обеспечение сравнительной эффективности закупок необходимой комплектации, сырья и материалов;

· обучить всех сотрудников основам стратегии предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде;

· для целей активизации конъюнктурно-экономических исследований приказом закрепить за маркетологом обязанность концентрации имеющейся и поступающей на предприятие информации. Обязать другие подразделения предприятия способствовать маркетинговой службе в достижении этой цели;

· разработать систему регулярной отчетности маркетинговых служб.

Что касается конкретно автоматизации офиса фирмы, то автором сделан вывод, что для успешного ведения бизнеса в исследуемой фирме используется необходимое количество офисной и оргтехнической техники соразмерно величине данного коммерческого предприятия, применены специальные информационные ресурсы, работает система информации внутри организации.

Выше изложенные методы при их реализации в текущем периоде, должны способствовать становлению коммерческой и маркетинговой деятельности на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ООО Фирма «РИКА».

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коренные преобразования в коммерческой среде, переход от административно-командных к экономическим методам управления, развитие предпринимательской деятельности и рыночных структур, а также необходимость быстрого принятия решений привели к существенным изменениям в потоках информации, организационных формах и методах обработки и представления данных. Большинство пользователей отказались от услуг, предоставляемых крупными вычислительными центрами. С появлением персональных компьютеров, удобной и компактной оргтехники их услуги оказались невостребованными в силу ряда причин, в том числе организационных, технических и экономических.

Ни одна организация никак не может осуществлять свою деятельность без информации. В процессе нормального функционирования организации, управления ею в различного рода информации нуждаются все ее работники, от простого рабочего или служащего, до директора. Не исключением является и деятельность в этом разрезе коммерческого предприятия ООО Фирма «РИКА».

Новые технологии помогают коммерческому предприятию изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли.

Что представляют собой информационные системы и как они могут быть использованы в управленческой деятельности предприятия ООО Фирма «РИКА» - вот вопросы, которые были освещены в этой работе.

Таким образом, в настоящей работе проблема освещалась в двух сечениях: информационный менеджмент и автоматизация коммерческой деятельности торгового предприятия ООО Фирма «РИКА».

Для достижения поставленной в рамках курсового проектирования цели были решены следующие задачи:

· рассмотрено место информации и информационных систем современного коммерческого предприятия;

· охарактеризованы средства административно - управленческой связи предприятия;

· рассмотрена организация процесса управления и информационный менеджмент на коммерческом предприятии;

· охарактеризованы особенности автоматизации коммерческого предприятия;

· дана характеристика ООО Фирма «РИКА» как субъекту коммерческой деятельности;

· проанализировано управление коммерческой деятельностью в ООО Фирма «РИКА»;

· рассмотрено информационное обеспечение в процессе коммерческой деятельности ООО Фирма «РИКА»;

· даны рекомендации по совершенствованию процесса автоматизации в системе управления ООО Фирма «РИКА».

Таким образом, можно заключить, что перспективы развития коммерческого предприятия ООО Фирма «РИКА» достаточно обширны. Сегодня данная фирма - несомненный лидер среди подобных себе в республике Хакасия.

Рассмотрев процессы автоматизации управления коммерческого предприятия, проведя обзор позиции фирмы на рынке, можно дать следующие рекомендательные выводы:

Торговому предприятию ООО Фирма «РИКА» необходимо продолжать осуществлять основную цель бизнеса - создание прочного фундамента для партнерских отношений фирмы и клиента посредством политики автоматизации. Таким образом, развитие бизнеса должно идти по пути улучшения качества предоставляемых услуг и товаров, путём использования информационных систем в коммерческой деятельности.

 



БИБЛИОГРАФИЯ

1. Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела / Пер. с англ. Самара: Федоров, 1996.

2. Диксон П. Управление маркетингом/Пер. с англ. - М.: БИНОМ, 1998

3. Дихтлъ Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.

4. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 1999.

5. Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга коммерческих субъектов. Маркетинг в России и за рубежом. №5, 1999.

6. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях//Маркетинг в России и за рубежом. 1998, №1.

7. Андреев С.Н. Роль маркетинга в повышении результативности деятельности коммерческих субъектов. Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2000.

8. Андреев С.Н., Евстафьев В.А., Лисовский С.Ф., Мельниченко Л.Н., Скоробогатых И.И. Основы предвыборного маркетинга//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, №3 (15) июнь 1998.

9. Андреев С.Н., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга. - М.: Прогресс-Традиция, 2000.

10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999.

11. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: Маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990.

12. Бернет Дж., Морнарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001.

13. Бозелъ Р. и др. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. - М.: Финстатинформ, 1993.

14. Булдаков В., Бармина И. Выборы под ключ. «АиФ-Москва», №13, 1999.

15. Головачев В. Почти по Дарвину: прогноз развития страхового рынка. Экономика и жизнь, 1998, №43.

16. Головеров Д. В., Кемрадж А. С. и др. Правовые аспекты использования Интернет-технологий. - М.: Книжный мир, 2002.

17. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1998.

18. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело, 2001.

19. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 1998.

20. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.- М.: Нолидж, 1996.

21. Данько Т. П., Дьяконова Л. П., Завьялова Н. Б. и др. Электронный маркетинг. Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.

22. Алферов А.В., Матлин Е.М. Средства составления и размножения документации. - М.: Связь, 1998.

23. Вычислительные машины, системы и сети: Учебник/Под ред. А.П. Пятибратова. - М.: Финансы и статистика, 1996.

24. Куликовский Л.Ф., Морозов В.К. Основы Информационной техники: Учебник. - М.: Высшая школа, 1997.

25. Ложе И. Информационные системы. Методы и средства. - М.: Мир, 2004.

26. Милютина И.А. Технические средства компьютерных информационных технологий. - М: АО "Московские учебники и Картометография", 1997.

27. Саямов Э.А. Средства воспроизведения отображения информации: Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 2001.

28. Учебник / Г.А.Титоренко, Н.Г. Черняк, Л.В. Ерешин и др; под редакцией В.П.Косарева, А.Ю. Королева. - М.: Финансы и статистика, 2003.



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

     

 


Рисунок 1 - Оргструктура ООО Фирма «РИКА»




Приложение Б

 

Наименование структурных подразделений, должностей Штатная численность
Аппарат управления: Генеральный директор 1
Заместитель директора 1
Главный бухгалтер 1
Менеджер 1
Производство: Дизайнер 2
Технолог 1
Приемщик 2
Продавец 3 Итого: 12 чел

Рисунок 2 - Структура и штатная численность ООО Фирма «РИКА»

 



Приложение В

 

Всего человек

Мужчин

Женщин

женатых холостых замужних холостых
12 2 1 5 4

Рисунок 3 - Социальная структура предприятия



Приложение Г

Количество человек

Образование

техническое Незаконченное высшее высшее 12 6 1 5

Рисунок 4 - Квалификационный состав фирмы

 



Приложение Д

 

Уважаемый клиент!

Студенты Хакасского института бизнеса в учебных целях проводят маркетинговые исследования отношения клиентов к фирме «Рика». При ответе на вопросы отмечайте любым значком варианты выбранных Вами ответов.

Ваш пол?

¨ Муж.

¨ Жен.

Ваш возраст?

¨ до 15 лет

¨ 16-25 лет

¨ 26-35 лет

¨ 36-50 лет

¨ более 50 лет

11. Ваше образование?

¨ начальное, среднее

¨ среднее специальное

¨ высшее

¨ имею ученую степень

12. Сколько человек в Вашей семье?______ чел.

13. Сколько детей в Вашей семье? _________ чел.

Приложение Ж

 

   

 

 

Система работы с персоналом

           

 

     

 

 

 

 

 

                 

Кадровая политики

   

Подбор персонала

 

 

Оценка персонала

   

Расстановка персонала

   

Обучение персонала

       

 

         

 

         

 

 

 

 

                 

Тип власти в обществе

   

Расчет потребности в кадрах

 

 

Оценка потенциала работников

   

Планирование служебной карьеры

   

Профессиональная подготовка

       

 

         

 

         

 

 

 

 

                 

Стиль руководства

   

Модели рабочих мест (должностей)

 

 

Оценка индивидуального вклада

   

Условия и оплата труда

   

Повышение квалификации

       

 

         

 

         

 

 

 

 

                 

Философия предприятия

   

Профессиональный подбор кадров

 

 

Аттестация кадров

   

Движение кадров

   

Переподготовка кадров

       

 

         

 

         

 

 

 

 

                 

Правила внутренн. трудового распорядка

   

Формиров. резерва кадров

 

 

               

Послевузовское доп. образование

     

 

 

                 

 

         

 

 

 

 

                 

Коллективный договор

       

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

                                                                 

Рисунок 5 – Система работы с персоналом в ООО Фирма «РИКА»


[1] Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

[2] С.В. Мхитарян. Отраслевой Маркетинг. - Москва: Эксмо, 2006.- С.105.

[3] Н.В.Виданов, Маркетинг и маркетинговые исследования, 4 (52), -август 2004, -стр. 10

[4] В.П.Федько, Маркетинг, «МаРТ», Москва-Ростов-на-Дону, -2004, -стр.21

[5] Маркетинг. Уч. для ВУЗов/Н.Д.Эриашвили и др. М.: Юнити-Дана, 2000.-с.365

[6] Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Уч./Под ред. В.А Алексунина.- Изд. "Книготорговый центр

"Маркетинг". -2001. - с.324


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация технологии и проектирования предприятия»

На тему: АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ



Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Место автоматизации в системе управления коммерческим предприятием

1.1 Информация и информационные системы современного коммерческого предприятия

1.2 Средства административно-управленческой связи предприятия

1.3 Организация процесса управления и информационный менеджмент на коммерческом предприятии

1.4 Основные элементы комплекса офисного оборудования

1.5 Особенности автоматизации коммерческого предприятия

ГЛАВА 2. Автоматизация управления предприятия ООО фирма «РИКА»

2.1 Характеристика ООО Фирма «РИКА» как субъекта коммерческой деятельности

2.2 Анализ управления коммерческой деятельностью в ООО Фирма «РИКА»

2.3 Информационное обеспечение и автоматизация в коммерческой деятельности ООО Фирма «РИКА»

2.4 Рекомендации по совершенствованию процесса автоматизации в системе управления ООО Фирма «РИКА»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

Невозможно представить себе современную компанию, которая бы не применяла в своей повседневной работе средства автоматизации офиса. Компьютеры и оргтехника не только коренным образом изменили облик организаций, стиль их работы, но и обеспечивают большую мобильность и эффективность деятельности.

Громадное количество всевозможных компонентов компьютерных комплексов, предлагаемых на рынке, создаёт значительные проблемы в их правильном применении и интегрировании.

Комплекс офисного оборудования должен быть не только технически современным, но и оптимальным по составу, чётко ориентированным на решение задач управления коммерческим предприятием и подкреплённым мощной сервисной поддержкой.

Люди организуют свою деятельность в силу разных причин - чтобы закончить работу или задание, чтобы сократить или удалить дублирование действий, чтобы создать центры ответственности, чтобы обеспечить стабильность. Информационные системы должны поддерживать эти цели.

Современные информационные системы обеспечивают создание определенных преимуществ перед конкурентами, автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации.

Преимущества внутри самой организации проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. А кроме того, информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.

Таким образом, использование автоматизации в управлении коммерческим предприятием в современных условиях - залог успешной деятельности любой организации и ее управленческого звена.

Цель курсовой работы - исследование теоретических основ автоматизации в современных условиях и разработка решений, связанных с выявлением проблем автоматизированного управления на примере коммерческого предприятия.

Для достижения поставленной в рамках курсового проектирования цели необходимо решить следующие задачи:

· рассмотреть место информации и информационных систем современного коммерческого предприятия;

· охарактеризовать средства административно- управленческой связи предприятия;

· рассмотреть организацию процесса управления и информационный менеджмент на коммерческом предприятии;

· охарактеризовать особенности автоматизации коммерческого предприятия;

· дать характеристику ООО Фирма «РИКА» как субъекту коммерческой деятельности;

· проанализировать управление коммерческой деятельностью в ООО Фирма «РИКА»;

· рассмотреть информационное обеспечение в процессе коммерческой деятельности ООО Фирма «РИКА»;

· дать рекомендации по совершенствованию процесса автоматизации в системе управления ООО Фирма «РИКА».

Объектом исследования в данной курсовой работе определено коммерческое предприятие ООО Фирма «РИКА», специализирующееся на розничной продаже канцелярских товаров, сформировавшейся, развитой - в организационном отношении - структуре.

Под предметом исследования понимаются аспекты процесса автоматизации и факторы, оказывающие влияние на совершенствование автоматизированного управления на коммерческом предприятии.

Методологическую и теоретическую основу данной работы составили переводные труды западных ученых, ведущих российских ученых в области маркетинга, таких как Голубков Е.П., Данько Т.П., Балакирева О.Н., Роммат Е.В., Яненко Я., и другие.

 



ГЛАВА 1. Место автоматизации в системе управления коммерческим предприятием

Дата: 2019-07-30, просмотров: 270.