Документы текущего года образуют текущие файлы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В текущие файлы включаются:

· программа аудита;

· рабочий пробный баланс;   

· корректировка оборотных ведомостей.

Вспомогательные записи.

Включение в рабочие док-ты хорошо спланированной программы аудита свидетельствует о том, что аудит проведен на высоком качественном уровне.

В аудиторских док-тах присутствует спец. раб. документ “Перечень аудиторских задач”. Учитывая особенности аудита в Украине, специфику ведения б/у по сравнению с зарубежными странами этот рабочий док-т может быть представлен в виде таблицы.

Дело _____ стр. ______   Аудит. фирма _______________
Клиент _____________   Регистр. № лицензии ________
Период проверки ____   Аудитор ____________________
№ док-та ___________    

Перечень аудиторских задач.

Настоящий документ предназначен для определения перечня задач (целей),
которые необходимо решить в ходе аудиторской проверки.

   1. Финансовая отчетность отвечает ли фин. отчетность предъявленным к ней требованиям и не искажает ли она фин. состояние предприятия.

2. Система б/у. Обеспечивает ли сущ. на предприятии- клиента система б/у надлежащий отчет активов и пассивов предприятия.

Проверка данных синтетического учета.

Проверка данных аналитического учета и т.д.

3. Проверка внутреннего контроля. Проверка надежности и эффективности системы внутреннего контроля предприятия клиента и т.д.

В документах “Планирование аудиторской программы”, как правило рассчитывается аудиторский риск. Аудитор может вынести док-т по расчету аудиторского риска отдельно. Форма этого док-та может быть следующая.

1. Финансовая отчетность.

2. Процесс снабжения.

3. Процесс производства.

4. Процесс сбыта.

5. ОС.

6. Материальные запасы.

7. Расчеты с дебиторами.

8. Денежные средства.

9. Прибыль.

10. Расчеты с кредиторами.

11. Прибыль.

12. Налогооблажение. и т.д.

Уровень допустимого риска выполнения
по каждому направлению аудита оценен по существу

                                                              ________          ________

                                                             аудитор              дата

Эта таблица представлена для определения риска выявления.

Для определения риска контроля и собственного риска составляется самостоятельные рабочие док-ты. Наиболее распространенные в практике рабочие док-ты - программа аудиторской проверки.

Особенно необходимы такие рабочие док-ты, если аудитор работает с ассистентом.

Наибольшее кол-во рабочих док-тов составляется на стадии оценке отчетности т.е. при непосредственной проверке статьи и показателей финансовой отчетности. Это могут быть копии учетных регистров синтетического и аналитического учета, на которых аудитор делает свои записи о проверке, пометки используя спец. обозначения. На них обязательно делаются пометки кто, когда и где делал проверку.

Использованные символы, знаки аудиторы должны письменно пояснить.



Ведение аудиторского досье.

Совокупность рабочих док-тов, составленных до начала и в ходе проверке финансовой отчетности предприятия клиента представляет собой аудиторское досье. Рабочие док-ты в досье должны находится в определенной последовательности:

· организационные;

· административные;

· док-ты аудиторских процедур по отдельным статьям годового отчета;

· другие аудиторские данные;

· выводы (заключение);

· рекомендации.

Рабочие док-ты подготовлены в ходе выполнения заказа, включая документы подготовленные клиентом для аудитора являются собственностью аудитора. Единственный случай, когда кто-либо еще, в том случае клиент, имеет юридическое право изучать эти док-ты, возможен тогда, когда они отправляются по повестке в суд в качестве вещественного док-ва. После завершения аудита, все рабочие док-ты остаются у аудитора, так что он в будущем может при необходимости пользоваться ими. Многие из аудиторских фирм обычно переснимают на микрофильм для снижения объема хранящихся док-тов.

В ходе проверки клиент получает значительное кол-во информации носящей конфиденциальный характер. Если аудитор раскроет подобную информацию посторонним лицам или служащим своего клиента, которые не имеют доступа к этой информации взаимоотношения аудитора и клиента будут затруднены. По этой причине следует постоянно принимать все необходимые меры к защите рабочих документов. Рабочие док-ты могут быть переданы в распоряжение посторонних

 

Аудиторское заключение

 Структура аудиторского заключения.

Ст.7 Закона Украины “Об аудиторской деятельности” указано, что аудитор оформляет результат своей проверки аудиторским заключением и аудиторским отчетом.

Аудиторский отчет не является аудиторским документом.

Он предназначен исключительно заказчика и может быть опубликован лишь с его разрешения.

Аудиторское заключение рассчитано на широкий круг пользователей.

Его публикация является свидетельством того, что годовой б/отчет предприятия и в целом его финансовая деятельность во всех деталях соответствует правилам ведения бух. учета и является достоверным.

Отчет обширный документ, а заключение сжатый, краткий.

Аудиторское заключение должно содержать такие основные документы:

· заглавие, полное название поверяемого объекта;

· абзац, в котором говорится о том, кому адресуется аудиторское заключение;

· вступительный абзац:

o состав проверенной аудиторской отчетности;

o период и время проверки;

o определение границ ответственности руководства предприятия и аудиторов;

· масштаб проверки (раскрывается содержание проведенных аудитором работ);

· дата составления;

· адрес аудиторской фирмы;

· подписи.

В заглавии аудиторского заключения должна быть запись о том, что аудит осуществляется независимым аудитором. Необходимо также указать название фирмы или фамилию аудитора, № лицензии. Такая информация является подтверждением того, что во время аудита не было никаких обстоятельств, которые могли помешать проведению независимой проверки. При нарушении условия независимости аудитор не имеет права делать заключение о проверенной отчетности.

В аудиторском заключении должно быть четко определено , кому оно адресуется - правлению, совету директоров, учредителям, акционерам, налоговой инспекции и т.д.

Должна быть сделана запись о том, что правильность составления отчетности возлагается на руководство проверяемого предприятия и ответственность за сделанное аудитором заключение лежит на аудиторе.

Например эта запись может иметь следующую формулировку: “Мы произвели проверку ОС по составлению на 01.01.97г. и соответствующую отчетность по материальному состоянию на 01.01.97г. Ответственность за правильность отчетности несет руководство предприятия. В наши обязанности входит составление заключения на основании проверки полученной информации”.

Раздел “Масштаб проверки” отражает качество и масштаб проверки и должен убедить пользователей отчета в том, что аудит проведен в соответствии с требованиями международных и национ. нормативов, общепринятой практикой. В этом разделе сообщается о том, что проверка спланирована и произведена с достаточной уверенностью в том, что в отчетности нет существенных ошибок.

Аудиторское закл. должно содержать мнение аудитора по следующим вопросам:

· явл. ли полученная информация достаточной для отражения реального состояния активов и пассивов клиента;

· отвечает ли фин. отчетность принятой клиентом системе бух. учета, а принятая система б/у - действующим нормативам и законодательным актам;

· адекватно ли описание всех вопросов существенных для принятия аудиторского решения о правильности, достоверности и полноте информации;

· согласуется ли документация , отражающая финансовое состояние проверяемого предприятия по форме и содержанию с действующими законодательными и нормативными актами.

Мнение аудиторов в заключении должно быть изложено четко и однозначно.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 176.