В текущие файлы включаются:
· программа аудита;
· рабочий пробный баланс;
· корректировка оборотных ведомостей.
Вспомогательные записи.
Включение в рабочие док-ты хорошо спланированной программы аудита свидетельствует о том, что аудит проведен на высоком качественном уровне.
В аудиторских док-тах присутствует спец. раб. документ “Перечень аудиторских задач”. Учитывая особенности аудита в Украине, специфику ведения б/у по сравнению с зарубежными странами этот рабочий док-т может быть представлен в виде таблицы.
Дело _____ стр. ______ | Аудит. фирма _______________ | |
Клиент _____________ | Регистр. № лицензии ________ | |
Период проверки ____ | Аудитор ____________________ | |
№ док-та ___________ |
Перечень аудиторских задач.
Настоящий документ предназначен для определения перечня задач (целей),
которые необходимо решить в ходе аудиторской проверки.
1. Финансовая отчетность отвечает ли фин. отчетность предъявленным к ней требованиям и не искажает ли она фин. состояние предприятия.
2. Система б/у. Обеспечивает ли сущ. на предприятии- клиента система б/у надлежащий отчет активов и пассивов предприятия.
Проверка данных синтетического учета.
Проверка данных аналитического учета и т.д.
3. Проверка внутреннего контроля. Проверка надежности и эффективности системы внутреннего контроля предприятия клиента и т.д.
В документах “Планирование аудиторской программы”, как правило рассчитывается аудиторский риск. Аудитор может вынести док-т по расчету аудиторского риска отдельно. Форма этого док-та может быть следующая.
1. Финансовая отчетность.
2. Процесс снабжения.
3. Процесс производства.
4. Процесс сбыта.
5. ОС.
6. Материальные запасы.
7. Расчеты с дебиторами.
8. Денежные средства.
9. Прибыль.
10. Расчеты с кредиторами.
11. Прибыль.
12. Налогооблажение. и т.д.
Уровень допустимого риска выполнения
по каждому направлению аудита оценен по существу
________ ________
аудитор дата
Эта таблица представлена для определения риска выявления.
Для определения риска контроля и собственного риска составляется самостоятельные рабочие док-ты. Наиболее распространенные в практике рабочие док-ты - программа аудиторской проверки.
Особенно необходимы такие рабочие док-ты, если аудитор работает с ассистентом.
Наибольшее кол-во рабочих док-тов составляется на стадии оценке отчетности т.е. при непосредственной проверке статьи и показателей финансовой отчетности. Это могут быть копии учетных регистров синтетического и аналитического учета, на которых аудитор делает свои записи о проверке, пометки используя спец. обозначения. На них обязательно делаются пометки кто, когда и где делал проверку.
Использованные символы, знаки аудиторы должны письменно пояснить.
Ведение аудиторского досье.
Совокупность рабочих док-тов, составленных до начала и в ходе проверке финансовой отчетности предприятия клиента представляет собой аудиторское досье. Рабочие док-ты в досье должны находится в определенной последовательности:
· организационные;
· административные;
· док-ты аудиторских процедур по отдельным статьям годового отчета;
· другие аудиторские данные;
· выводы (заключение);
· рекомендации.
Рабочие док-ты подготовлены в ходе выполнения заказа, включая документы подготовленные клиентом для аудитора являются собственностью аудитора. Единственный случай, когда кто-либо еще, в том случае клиент, имеет юридическое право изучать эти док-ты, возможен тогда, когда они отправляются по повестке в суд в качестве вещественного док-ва. После завершения аудита, все рабочие док-ты остаются у аудитора, так что он в будущем может при необходимости пользоваться ими. Многие из аудиторских фирм обычно переснимают на микрофильм для снижения объема хранящихся док-тов.
В ходе проверки клиент получает значительное кол-во информации носящей конфиденциальный характер. Если аудитор раскроет подобную информацию посторонним лицам или служащим своего клиента, которые не имеют доступа к этой информации взаимоотношения аудитора и клиента будут затруднены. По этой причине следует постоянно принимать все необходимые меры к защите рабочих документов. Рабочие док-ты могут быть переданы в распоряжение посторонних
Аудиторское заключение
Структура аудиторского заключения.
Ст.7 Закона Украины “Об аудиторской деятельности” указано, что аудитор оформляет результат своей проверки аудиторским заключением и аудиторским отчетом.
Аудиторский отчет не является аудиторским документом.
Он предназначен исключительно заказчика и может быть опубликован лишь с его разрешения.
Аудиторское заключение рассчитано на широкий круг пользователей.
Его публикация является свидетельством того, что годовой б/отчет предприятия и в целом его финансовая деятельность во всех деталях соответствует правилам ведения бух. учета и является достоверным.
Отчет обширный документ, а заключение сжатый, краткий.
Аудиторское заключение должно содержать такие основные документы:
· заглавие, полное название поверяемого объекта;
· абзац, в котором говорится о том, кому адресуется аудиторское заключение;
· вступительный абзац:
o состав проверенной аудиторской отчетности;
o период и время проверки;
o определение границ ответственности руководства предприятия и аудиторов;
· масштаб проверки (раскрывается содержание проведенных аудитором работ);
· дата составления;
· адрес аудиторской фирмы;
· подписи.
В заглавии аудиторского заключения должна быть запись о том, что аудит осуществляется независимым аудитором. Необходимо также указать название фирмы или фамилию аудитора, № лицензии. Такая информация является подтверждением того, что во время аудита не было никаких обстоятельств, которые могли помешать проведению независимой проверки. При нарушении условия независимости аудитор не имеет права делать заключение о проверенной отчетности.
В аудиторском заключении должно быть четко определено , кому оно адресуется - правлению, совету директоров, учредителям, акционерам, налоговой инспекции и т.д.
Должна быть сделана запись о том, что правильность составления отчетности возлагается на руководство проверяемого предприятия и ответственность за сделанное аудитором заключение лежит на аудиторе.
Например эта запись может иметь следующую формулировку: “Мы произвели проверку ОС по составлению на 01.01.97г. и соответствующую отчетность по материальному состоянию на 01.01.97г. Ответственность за правильность отчетности несет руководство предприятия. В наши обязанности входит составление заключения на основании проверки полученной информации”.
Раздел “Масштаб проверки” отражает качество и масштаб проверки и должен убедить пользователей отчета в том, что аудит проведен в соответствии с требованиями международных и национ. нормативов, общепринятой практикой. В этом разделе сообщается о том, что проверка спланирована и произведена с достаточной уверенностью в том, что в отчетности нет существенных ошибок.
Аудиторское закл. должно содержать мнение аудитора по следующим вопросам:
· явл. ли полученная информация достаточной для отражения реального состояния активов и пассивов клиента;
· отвечает ли фин. отчетность принятой клиентом системе бух. учета, а принятая система б/у - действующим нормативам и законодательным актам;
· адекватно ли описание всех вопросов существенных для принятия аудиторского решения о правильности, достоверности и полноте информации;
· согласуется ли документация , отражающая финансовое состояние проверяемого предприятия по форме и содержанию с действующими законодательными и нормативными актами.
Мнение аудиторов в заключении должно быть изложено четко и однозначно.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 203.