· устав и уставные документы;
· протоколы собраний;
· договоры, контракты.
II группа процедур. Аналитические процедуры.
· оценка способности предприятия оставаться действующим;
· выявление вероятности ошибок в финансовой отчетности;
III группа процедур. Непосредственно тестирование.
· сокращение числа детальных аудиторских тестов (если вероятность ошибок невелика, то детализировать аудиторские тесты нет необходимости).
· выбор времени проведения аналитических процедур;
· подготовка тестов.
Аудиторские доказательства
Понятие аудиторских доказательств. Их виды.
Требования к ним предъявляемые.
Наиболее важной и трудоемкой работой аудитора является подготовка аудиторских доказательств по всем объектам контроля.
Порядок получения аудиторских доказательств определен международным нормативом аудита “Аудиторские доказательства” утвержденном в январе 1982 г.
Под аудиторским доказательством следует понимать информацию, которая подтверждает правильность отраженных в учете данных или данных полученных во время фактической проверки состояния контролируемого объекта, которую отбирает аудитор в процессе контрольных действий для выдачи заказчику заключения о достоверности представленной отчетности и правильности отражения в б/у операций, связанных с изменением состояния проверяемых объектов.
При подготовке аудиторских доказательств аудитор определяет основополагающие элементы, характеризующие состояние проверяемого объекта. Этим аудитор отличается от ревизора. Содержание аудиторских доказательств зависит от способа их получения.
Различают:
· прямые доказательства — когда получают доказательства непосредственно проводя независимую процедуру выявления состояния объекта;
· второстепенные доказательства - в этом случае используются данные внутреннего контроля или получения от 3 лиц.
В первом случае получают объективную и полную характеристику объекта, во втором к доказательствам нужно относиться очень осторожно.
· документированные доказательства - содержащиеся в конкретных документах (Например, по расходному кассовому ордеру выдано 42 грн. на командировочные расходы, оправдательных документов нет. Указанная сумма списана на общехозяйственные расходы. В результате растет себестоимость, падает прибыль и налог на прибыль).
К аудиторским доказательствам предъявляются следующие требования:
· необходимость;
· обоснованность;
· полнота;
· правильность.
Под необходимостью аудиторского доказательства понимают получение конкретного необходимого аудиторского доказательства, содержание которого характеризует объект исследования.
Под обоснованностью аудиторского доказательства понимается обеспеченность того, что в первичных документах и отчетах, учетных регистрах, формах отчетности содержание подтверждается подписями конкретных исполнителей.
Под полнотой аудиторского доказательства понимают объем содержащейся в нем информации, достаточной для определения состояния объекта контроля.
Под правильностью понимают требование, в соответствии с которым должны быть приведены всесторонне проверенные аудиторские данные.
Источники аудиторских доказательств.
Источником информации аудиторских доказательств могут быть:
· данные первичных документов, отражающие содержание хоз. операции или первичные отчеты;
· учетные регистры, где обобщается и накапливается информация из соответствующих первичных документов и отчетов в разрезе их экономического содержания;
· главная книга;
· бухгалтерская отчетность;
· планы, сметы, калькуляции, распорядительные документы;
· материалы ревизий и проверок разных уровней;
· материалы внутрихозяйственного контроля, в т.ч. по результатам внезапных проверок, инвентаризации и т.д.;
· данные документального и фактического контроля;
· письменные и устные заявления работников предприятия и третьих лиц.
·
Методика получения аудиторских доказательств.
Для получения аудиторских доказательств используют общенаучные и специальные приемы документального и фактического контроля.
Содержание документов проверяют сплошным или выборочным методом.
Рабочие документы аудитора
Понятие и классификация рабочих документов.
В соответствии с положением о стандарте аудита рабочие документы - это записи, в которых аудитор фиксирует:
· использованные процедуры;
· тесты;
· полученную информацию и соответствующие;
· выводы, сделанные в ходе аудитора.
Рабочие документы должны включать в себя всю информацию , которую аудитор считает важной для правильного выполнения проверки и которая может поддержать те выводы, которые он проводит в своем заключении.
Задачи рабочих документов. Общая цель рабочих документов заключается в том, чтобы помочь аудитору в проведении аудита. Это данные для определения для данного конкретного случая типа аудиторского заключениями основа для проверок.
Состав и кол- во аудиторских док-тов определяются аудитором самостоятельно в каждом конкретном случае. Зависит от составления Рабоч. док-тов; квалификация аудитора; его опыта работы; условия договора на проведении аудита; нормативов, правил и внутренних стандартов, используемых аудиторской фирмой или частным аудитором.
Рабочие док-ты должны отвечать определенным требованиям:
· информацию содержать достаточно полную и детальную , чтобы другой аудитор, не участвующий в проверке мог составить четкое представление о проверке и подтвердить выводы;
· док-ты должны быть составлены в ходе проверки, составление их после проверки не допускается;
· док-ты должны отражать наиболее существенные моменты, по которым аудитору необходимо высказать мнение;
· должны позволять оценить фин. отчетность, в соответствии с установленными критериями;
· содержать информацию, необходимую или полезную для последующих проверок;
· отражать состояние и оценку системы внутреннего контроля и степень к нему;
· фиксировать процедуры по проверке и оценке системы б/у;
· док-ты должны быть составлены четко и разборчиво;
· используемые сокращения и усл. обозначения должны быть пояснены в начале папки раб. док-тов.;
· необходимо обязательно указывать место и дату составления док-та, фамилию аудитора и его подпись, № док-та, порядковый № стр. в рабочей документации.
Существует несколько типов классификации раб. док-тов:
1. По времени ведения и использования:
· долгосрочные;
· непродолжительного использования.
2. По способу и источникам получения:
· от третьих лиц;
· от предприятия клиента;
· составленные аудитором.
3. По характеру информации:
· правового хар-ра (копии учред. договоров и т.д.);
· о руководстве и персонале предприятия (кол-во и прочие сведения);
· о структуре и организации предприятия;
· о системе внутреннего контроля;
· о системе б/у (структура, уровень автоматизации и т.д.);
· док-ты и оценки аудиторского риска;
· корреспонденция аудитора (письменные обращения аудитора, письма - предложения клиенту);
· итоговое заключение;
· предложения и рекомендации.
4. По назначению:
· обзорные (общая хар-ка предприятия-клиента);
· информативные (дающую точную инф-цию о совершенных хоз.операциях и т.д.);
· проверочные (свидетельствующие о проверке фин.сост.);
· подтверждающие (ответы на запросы третьих лиц);
· расчетные (содержащие определенные расчеты);
· сравнительные (составленные аудитором с целью сравнения);
· аналитические (составленные в рез-те применения метода аналитического обзора).
5. По степени стандартизации:
· стандартизированные;
· произвольной формы.
6. По форме представления:
· графические;
· табличные;
· текстовые;
· комбинированные.
7. По технике составления:
· ручные;
· на машинных носителях.
Рабочие док-ты аудитора тесно увязаны с получением и отражением аудиторских доказ-в поскольку раб.док-ты документально фиксируют последние. В соответствии с приведенной выше классификацией:
· полученные от третьих лиц (ответы на запрос аудитора в банк) ;
· полученные от предприятия- клиента (оригиналы и копии первичных док-тов, четных регистров, отчетов и т.д.);
· составленные самим аудитором(зафиксированные док-но личные наблюдения, результаты тестов, аналитического обзора).
Дата: 2019-07-30, просмотров: 196.