Положение о «Конкурсе чистюль».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи конкурса:

1. Воспитывать в детях понимание необходимости соблюдения санитарии, потребность в чистоте.

2. В форме игры расширять знания детей о правилах гигиены, профилактики клинических заболеваний.

Условие конкурса:

1. Участвуют средняя и старшая группы.

2. Проверяют и учитывают санитарное состояние группы: порядок в игровых уголках, личных шкафчиках, столах, умение застилать постели; у детей: ногти, прическу, костюм.

Награждение:

1. Вымпел с указанием занятого места вручается няне группы- победителя.

2. Грамоты получают воспитателя.

3. Дипломами (1-3-е места) награждают детей- победителей.

Мойдодыр приглашает детей на спортплощадку для участия в празднике здоровья. Дети строем выходят, выстраиваются.

Мойдодыр. Я- великий умывальник. Знаменитый…

Дети. Мойдодыр!

Мойдодыр. Дорогие дети, сегодня у нас с вами особый праздник. Мы будем веселиться и многому учиться: как здоровыми быть, как фрукты и овощи мыть, как витамины принимать и про спорт не забывать. Вы к празднику готовы?

Дети. Готовы!

Мойдодыр. После сна все умывались? Зарядку делали? Молодцы! А теперь посмотрим, как вы любите заниматься физкультурой, какие вы выносливые и ловкие. Все на полосу препятствий, шагом… марш!

Ведущий. Молодцы, ребята! Первое испытание выдержали. Чтоб простуды не бояться, надо спортом…

Дети. Спортом заниматься.

Ведущий. Приготовьтесь к эстафете «Бег в обруче парами».

- Тише, ребята, я слышу звон колокольчика. К нам едут гости! (Все прислушиваются.) А вот кто к нам едет, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

А сейчас он к нам спешит,

Добрый доктор…

Дети. Айболит.

Приезжает Доктор со зверями.

На дуге привязаны колокольчики, по краям дуги привязаны ленты. Дугу держат дети в шапочках масок лошадок, края лент держат 2 детей в костюмах зверей. Айболит и остальные зверята «едут» в середине.

Доктор Айболит.

Я приехал к Вите,

Я приехал к Оле,

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Ведущий. Здравствуй, дорогой Доктор! Здравствуйте, зверята! Все ребята здоровы, потому что со спортом дружат и любят овощи и фрукты кушать. Ребята, перед тем как кушать, что надо сделать?

Дети.

Каждый раз перед едой

Надо руки мыть водой!

Ведущий. А что еще?

Дети.Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом!

Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Все знаете! Давайте праздник продолжать. Моих друзей зверюшек возьмите к себе в команду?

Ведущий. Сейчас мы проведем игру- эстафету «Не сбей кегли».

Ведущий. Ребята, где-то я слышу стоны, видимо, кому-то нужна помощь Доктора Айболита.

Охая, со стонами идет Карлсон.

Карлсон. Я самый несчастный, я самый больной!

Ой, не могу, помогите!

Доктор Айболит. Что с тобой случилось?

Карлсон. Мой самый красивый живот болит. Пропадаю!

Доктор Айболит. Карлсон, что ты сегодня ел?

Карлсон. И яблоки самые красивые ел!

Доктор Айболит. Да… А фрукты ты мыл перед едой?

Карлсон. А зачем? Они и так были красивые и вкусные.

Дети. Каждый раз перед едой

Нужно фрукты мыть водой.

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом!

Доктор Айболит. Слышал, Карлсон?!

Карлсон. Я самый лучший в мире понимальщик, я все понял! А как же мой самый лучший в мире живот?

Доктор Айболит. Сейчас полечим. Выпей микстуру!

Карлсон. А может лучше варенье?

Доктор Айболит. Да нет, дорогой Карлсон, варенье тебе не поможет. Придется выпить микстуру, а теперь я тебе сделаю укол.

Карлсон протягивает дрожащую руку, морщится, отворачивается.

Дети (скандируют). Не бойся, Карлсон, не бойся Карлсон!

Карлсон от поддержки детей веселеет, улыбается, перестает морщиться.

Карлсон. Вот видите, я же говорил, что я лучший в мире неболельщик. (Поглаживает живот.) Спасибо, Доктор! Спасибо, дети! Теперь я здоров, хочу с ребятами поиграть, посоревноваться.

Ведущий. Давай проведем игру- эстафету.

Эстафета. Прилетает Ласточка (девочка).

Ласточка. Доктор Айболит! Вам срочная телеграмма.

Доктор Айболит (читает).

Приезжайте, Доктор,

В Африку скорей

И спасите, Доктор,

Наших малышей.

Ах, беда, у них ангина, малярия и бронхит.

Приезжайте поскорей, добрый Доктор Айболит.

Айболит прощается и уезжает.

Ведущий. Карлсон, ты хочешь с ребятами поиграть?

Проводится подвижная игра.

На велосипеде приезжает почтальон Печкин.

Печкин. Драсти! Посылочки вам, значит, пришли. Доктор Айболит прислал.

Карлсон. Это хорошо! А что там? Варенье, пирожные? (Бежит к посылкам, заглядывает.)

Печкин. Не могу знать. Мое дело доставить.

Карлсон. Я так не играю!

Ведущий. А мы сейчас откроем и посмотрим. (Открывает, а там яблоки.)

Доктор Айболит.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку-

Вот вам, дети, наш совет.

Яблоки, ребята, съедите за ужином. Только не забудьте помыть руки перед едой и фрукты. Карлсон, а ты не забудешь.

Все вы сегодня хорошо поиграли, посоревновались, молодцы!

Печкин. А еще письмо! Получите, распишитесь.

Ведущий (читает).

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода

Крепла чтоб мускулатура,

Занимайтесь физкультурой.

До свиданья, детвора, всем привет,

Физкульт-ура.

Дети. Ура! Ура! Ура!

Ведущий. Пора нам, ребята, праздник заканчивать.

Карлсон. А мы с Печкиным еще потренируемся. Я же лучший в мире физкультурник. Я и его научу- будет и Печкин соревноваться с вами в следующий раз.

Дети уходят, а Карлсон и Печкин, прощаются, машут им руками.

 

День здоровья

Действующие лица: Ведущий, Грязнулькин, Фея чистоты.

Ведущий. Дети, у нас сегодня праздник- День здоровья! На этом празднике мы узнаем, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными. Итак, мы начинаем наш праздник.

1-й ребенок.

Чтоб расти нам сильным,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2-й ребенок.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем. (Все вместе.)

Зарядка под музыку.

Песня «Все спортом занимаются», муз. Е.Туманян, сл. В.Викторова.

Ведущий.

Кто из вас, ребята, знает,

Что закалка помогает

И полезны нам всегда

Дети (хором). Солнце, воздух и вода!

Песня «Физкультр- ура», муз. Ю. Чичкова, сл. Петровой.

Стук в дверь.

Ведущий. Что за шум? Что случилась?

Входит Грязнулькин.

Грязнулькин.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку- свечка в печку,

Я за книжку- та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Ведущий.

Мальчик только носик мочит.

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется

Тот, кто плохо умывается?

Дети (хором). Грязнулькин.

Ведущий (обращается к Грязнулькину).

Ах ты, гадкий,

Ах ты грязный,

Неумытый поросенок,

Где ты живешь?

Грязнулькин. На станции Грязнулька.

Ведущий. Интересно посмотреть, поехали, ребята, на станцию Грязнулька.

Дети исполняют частушки.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова-

Причесала языком.

У неряхи- растеряхи

Все не эдак, все не так-

И рубашка нараспашку,

И без пуговиц пиджак.

Я над краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали.

Ведущий. Дети, которые умываются, моют руки перед едой, чистят зубы, - молодцы. Никакие микробы не попадут к ним в организм. Недаром говорят: «Здоровые зубы- здоровью любы». А на станции Грязнулька не чистят зубы, потому они у них болят.

3-й ребенок.

Плачет Костя: ноют зубы,

Чистить зубы он не любит

Ни снаружи, ни внутри.

Развалились сразу три.

Финская народная песня «Мальчик- замарашка», обработка Г. Попатенко, русский текст М. Кравчука.

Рано утром поутру

Расцвела ромашка,

Распахнула на ветру

Белую рубашку.

Припев:Вот так, вот так,

Вот так- так-

Белую рубашку

(2 раза).

У пушистого кота

Тоже есть забота,

Лижет кисточку хвоста-

Трудная работа.

Припев.

Только мальчик поздно встал,

Умываться он не стал-

Он ведь замарашка.

Припев.

Ведущий. Ребята, надо скорей уезжать с этой станции. Вот мы и приехали на другую станцию. На этой станции дети разбрасывают свои вещи и не могут их найти.

4-й ребенок.

Жил человек рассеянный

На улице Бассеянной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать-

В рукава просунул руки,

Оказалось. Это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассеянной!

5-1 ребенок.

Надевать он стал пальто,

Говорят ему- не то,

Стал натягивать гамаши,

Говорят ему- не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассеянной.

6-й ребенок.

Вставать по утрам

Неохота и лень,

Я спал бы все утро,

Я спал бы весь день,

Я спал бы весь вечер,

Я спал бы всю ночь,

А встану, опять завалиться не прочь.

Ведущий. Ребята, это же Лентяйка.

4-й ребенок.

Все пропадает у девочки Вали.

Сегодня у Вали перчатки пропали,

Их дедушка ищет у Вали в кармане,

Их бабушка ищет на кухне, в чулане,

Их нет под плитою, где варится ужин,

Зато под плитою башмак обнаружен.

Быть может, упали они за буфет?

Там Валина кукла, перчаток там нет.

Сестра говорит: «Загляну под кровать я».

Там Валина лента и Валино платье.

Вдруг мама воскликнула: «Вот они, Валенька!»-

И вынула обе перчатки из валенка.

Ведущий. В город Чистоты и Порядка нас не пустят с Грязнулькой и Лентяйкой.

Стук в дверь.

Ведущий. Кто там?

Это я, Почтальон Печкин, принес посылку от Мойдодыра.

Ведущий (берет посылку, вскрывает, читает). Приглашаю вас вступить в общество друзей чистоты. Членами его могут стать все, кто дружит с мылом, расческой, мочалкой, для этого надо отгадать загадки.

Загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться.

(Мыло.)

Светленько, чистенько,

Посмотришь- любенько.

(Зеркало.)

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

«Поймайся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».

(Полотенце.)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа.)

Ведущий. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, поэтому теперь вас можно считать членами общества «Друзей чистоты».

Песня «Кто умеет чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высоцкой.

Ведущий. Ленивых людей встречали и раньше. Не зря народ их высмеивал:

Проснулась Ульяна не поздно, не рано.

Люди косить, а она голову мыть,

Люди грести, она косу плести,

Люди жать, а она на месте лежать.

А обедать пойдут, а она тут как тут.

К нам еще одна гостья- Фея чистоты.

Фея чистоты.

Посмотрю, проверю,

Как у вас в саду

Мальчики и девочки

Любят чистоту.

Вижу я, ребята,

Что нерях здесь нет,

Все красивы, ладны-

Любо посмотреть.

Игра «Завяжи кукле бантик» (на двух стульях сидят куклы и лежат ленты).

Ведущий. Наша новая игра только для мальчишек. Бантик кукле завязать, чтоб красивым вышел.

Ну- ка, мальчики, идите,

В руки ленточки возьмите.

По сигналу: раз, два, три-

Не зевай, вперед беги.

Фея чистоты.

Вот еще одна игра,

Вам понравиться она.

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело- отвечать

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

Это я, это я, это все мои друзья!

Если не согласны вы,

То в ответ молчите.

1. Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?

2. Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?

3. Кто привык у нас к порядку? Утром делает зарядку?

4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

5. И еще один вопрос: Кто себе не моет нос?

Ведущий. А теперь, ребята, потанцуем.

Танец «Утята», французская народная песня, сл. Ю. Энтина.

Ведущий. Ребята, к нам в сад пришло письмо замечательного поэта Ю. Тувима. Сейчас я вам его прочитаю.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чище

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою-

Кипяченной, ключевою,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда-

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода!

Дорогие мой дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнуле,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто-

До свиданья! Ваш Тувин!

Фея чистоты вручает детям зубные щетки, мыло, расчески.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 206.