СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Формы организации активного отдыха
2 Физкультурный досуг в детском саду
2.1 Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений
3 Физкультурный праздник
3.1 Методика проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах дошкольных учреждений
4 Дни здоровья, каникулы
4.1 Методика проведения дня здоровья, каникулы, в разных возрастных группах дошкольных учреждений
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника- это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
Сложившаяся социально- экономическая обстановка в стране изменила отношений к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и конечно же здоровья. В то же время отсутствие эмоционально- психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Физкультурный досуг нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание.
Физкультурный праздник
Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей.
Физкультурные праздники способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.
Во время физкультурных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики, музыкально- ритмических движениях. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Так, у чрезмерно подвижных детей развивается умение доводить задание до конца, проявляя внимательность и добиваясь точности выполнения: малоподвижные дети учатся хорошо и свободно ориентироваться в пространстве, с интересом участвуют в коллективных играх, проявляя такие качества, как быстрота реакции, ловкость и гибкость.
На физкультурные праздники приглашаются школьники – бывшие воспитанники дошкольного учреждения, родители, сестры, братья.
Праздники проводятся, начиная со средней группы, 2 – 3 раза в год и один на воде (в бассейне), длительность физкультурного праздника 1 – 1 час 20 минут. В мероприятиях могут участвовать и дети из соседнего дошкольного учреждения. Темы праздников могут быть самыми разнообразные: «Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимняя карусель», «Зимушка – зима», «Праздник Нептуна» и так далее.
Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивают детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются их достижениям, поддерживают хорошее отношение между собой, проявляют заботу к более младшим, застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным победам. Воспитатель должен заботиться, чтобы все дети были вовлечены в действие, чтобы никто не оставался в стороне. Во время праздника необходимо обеспечивать высокую двигательную активность детей, при этом особое внимание должно уделяться малоподвижным, застенчивым детям, их необходимо чаще подбадривать, поощрять, оказывать помощь, давая возможность поверить в свои силы.
Физкультурные праздники могут быть организованы не только на участке дошкольного учреждения, но и в близлежащем парке, лесу, на стадионе. От места проведения во многом зависят тематика и организация. При планировании и подготовке праздника необходимо:
- обозначить задачи праздника, дату, время, место его проведения;
- подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;
- выделить ответственных за подготовку и проведение праздника (желательно участие заведующей, методиста, воспитателей групп, воспитателя по физической культуре, родителей, представителей микрорайона);
- определить количество участников каждой возрастной группы детского сада, а также приглашенных гостей;
- обозначить порядок подведения итогов конкурса и соревнований, поощрение участников праздника.
Успешность проведения физкультурного праздника во многом зависит от того, насколько подробно и четко спланирована его программа.
При любой форме организации физкультурного праздника для дошкольников необходимо помнить следующее:
- недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых. Особенно это касается праздников с элементами состояний, организуемых по инициативе спортивных организаций;
- недопустимо отбор участников – детей, дающих только лучшие результаты. Желательно, чтобы участвовали все дети;
- при подготовке к празднику важно поддерживать живой интерес детей к мероприятию. Не следует увлекаться чрезмерным количеством повторов, тренировок, отдельных заданий – выступлений, особенно игр соревновательного характера;
- необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности (с учетом уровня развития двигательной активности и физической подготовленности детей).
Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе.
3.1 Методика проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах дошкольных учреждений
Вторая младшая группа
Физкультурный праздник чаще всего дети младшего возраста приглашаются к более старшим, однако он может устаиваться и для воспитанников 2- ой младшей группы.
Необходимо в начале года спланировать физкультурный праздник, наметить его тематику. Содержание физкультурного праздника во многом зависит от сезона года и конкретных условий, в которых проводится. В зимнее время необходимо использовать упражнения, характерные для зимних условий – катание на санках, игры на снегу, в летнее время возможно включение упражнений, требующих большого пространства – игры с бегом, прыжками, метанием, упражнения в равновесии в разных условиях.
Задачи физкультурного праздника - привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных действиях, обогатить их яркими впечатлениями, доставить радость от ощущения свободы и красоты движений в играх, забавах, танцах и хороводах.
Средняя группа
Физкультурный праздник, как правило, воспитанники средних групп привлекаются к участию в праздниках, организуемых для старших дошкольников.
Однако не меньше 2 раз в год – зимой и летом – организуются для этих детей самостоятельные физкультурные праздники. Длятся они в пределах 50 минут.
В программе праздника планируются знакомые веселые игры и упражнения (аттракционы, хороводы), в которых принимают участия вся группа, а также танцевальные выступления детей и выступления – экспромты (бег вдвоем в одном обруче, прыжки через снежный вал). Созданию хорошего праздничного настроения включение в содержание праздника «сюрпризного» момента – неожиданное появление Зимы, Снегурочки, Красной Шапочки. Важно создать на празднике общее радостное настроение, вызвать у детей желание участвовать в будущих праздниках.
Старшая группа
Физкультурный праздник проводится 2 – 3 раза в год. Длительность составляет 60 минут. Целью праздника в старшем дошкольном возрасте является активное участие всего коллектива группы, посредствам чего выявляются двигательная подготовленность детей, умения проявить физические качества в необходимых условиях.
В программу праздника включаются физические упражнения, игры с элементами спорта, подвижные игры, спортивные упражнения, игры – эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. На праздниках к детям приглашаются школьники, спортсмены, активными его участниками являются родители.
Содержание праздника разнообразят спортивные танцы детей. Спортивный танец разучивается с группой детей, проявивших себя в гимнастике и акробатике. Продолжительность его 3 минуты. Основное содержание составляют упражнения комплекса ритмической гимнастики и элементов акробатики. Танец усложняется в этой группе выступлением наиболее одаренных детей в виде соло, дуэта, трио на фоне танцевальных действий остальных участников танца.
Проведение праздников возможно в разные сезоны года. С учетом этого они могут проводить в разнообразных природных условиях местности (в парке, в лесу, на лугу, берегу реки). Своеобразно содержание физкультурного праздника на воде – в бассейне, на берегу реки. В ходе его дети показывают свои умения в выполнении подготовленных к плаванию упражнений (скольжение), плавание с поддерживающими предметами и без них. При этом широко включаются разнообразные игры, аттракционы в воде и у воды.
При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка расположения материала:
- открытие праздника, парад участников;
- поздравительные выступления групп, команд, сводные гимнастические упражнения;
- массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих людей в играх – аттракционах;
- «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения, поддерживанию интереса;
- окончание праздника, подведение итогов, награждение, закрытие праздника.
Широкое использование музыкальных произведений делает праздник эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребёнка.
Дни здоровья, каникулы
Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется. В теплое время года - вся жизнь детей переносится на открытый воздух.
День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям и родителям предлагают выполнить, различные веселые, задания, прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и так далее.
На утреннюю гимнастику приглашаются родители, работники детского сада.
Дальнейшая программа первой половины дня здоровья для каждой группы своя. В неё включаются простейшие туристский походы, подвижные игры и упражнения, соревнования, конкурсы и так далее. Целесообразно к этому приурочить внесение новых физкультурных пособий, двигательных игрушек. Красочное, необычное оформление территории детского сада, групповых участков способствует подъему настроения, повышению активности детей в играх.
Во второй половине дня может быть проведен физкультурный праздник или физкультурный досуг.
В дни каникул создаются оптимальные условия для ежедневной, самостоятельной двигательной и художественной деятельности детей, проводятся пешие походы, другие физкультурные мероприятия.
4.1 Методика проведения дня здоровья, каникул в разных возрастных группах дошкольных учреждений
Вторая младшая группа
День здоровья проводится не реже одного раза в квартал. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи с чем отменяются все занятия. В теплое время года желательно, чтобы дети максимально находились на открытом воздухе, в течении дня, в холодное время года – пребывание детей на воздухе по возможности увеличивается.
В день здоровья необходимо обеспечить достаточно высокую двигательную активность детей. Этому могут способствовать подвижные и дидактические игры, в которых основным видом движения являются прыжки, метание, лазание, бег. В самостоятельных играх эти виды движений занимают незначительное место.
Количество игр в течении дня планируется от 4 до 6. Продолжительность каждой игры 6 – 8 минут.
Обогащению двигательной деятельности способствует вынос на прогулку разнообразных физкультурных пособий и оборудования. Помимо стандартного оборудования, целесообразно выносить легкие переносные пособия типа досок, лесенок, легких ящиков, из которых дети могут по желанию составлять разнообразные спортивные комплексы для выполнения тех или иных движений. Такие пособия как обруч, скакалка, кегли, мяч для младших дошкольников вполне доступны.
Особое внимание следует уделить второй половине дня. Целесообразно включить в этот период физкультурный досуг длительностью 15 – 20 минут, прогулки за пределами участка детского сада. Положительные эмоции снимают утомление.
Средняя группа
День здоровья – день отдыха, развлечений и игр. Проводится один раз в квартал.
В этот день отменяются все учебные занятия, включая и физкультурные. Содержание Дня здоровья составляют подвижные игры, спортивные упражнения, прогулки за пределы участка детского сада, физкультурные досуги.
Прогулки проводятся в первой половине дня, продолжительностью 20 минут в одну сторону, общая продолжительность 1 – 1,5 часа. Во время прогулок широко используется природный материал (камушки, шишки, песок, вода). Требование к подбору и продолжительности игр такие же, как и в младшей группе. Помимо физкультурно–оздоровительной работы, в дни здоровья включаются и различные виды трудовой деятельности детей (работа в огороде, уборка территории, сбор урожая и тому подобной).
Каникулы
Проводятся в течение первой недели января и последней недели марта.
Во время каникул снимаются традиционные учебные занятия за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются игровым, сюжетным материалом и проводятся в разнообразных интересных формах. Особое внимание нужно уделить рациональной организации ежедневной двигательной деятельности, как одному из условий оздоровительной работы с детьми. Этому способствует широкое использование разных видов физических упражнений: гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения. Один – два раза в неделю целесообразны физкультурные досуги, пешеходные прогулки и экскурсии. Удовольствие доставляют детям взаимные посещения разных возрастных групп – «приход в гости», выставки детских работ, драматизация известных сказок, концерты детской самодеятельности с участием взрослых. Следует предоставлять больше возможности для свободного обучения детей в процессе различных видов самостоятельной и организованной деятельности.
Старшая группа
День здоровья проводиться один раз в квартал. Содержанием его являются подвижные игры, спортивные упражнения и игры, спортивные развлечения, игры – эстафеты, пешеходные и лыжные прогулки, простейший туризм. Очень важно развить у детей интерес к организации по собственному желанию подвижных игр и простейших соревнований со своими сверстниками, поощрять стремление к достижению высоких результатов при выполнении разнообразных физических упражнений, элементов спортивных игр, в подвижных играх, играх – эстафетах. В день здоровья с детьми старшего дошкольного возраста организуются простейшие туристические походы. В теплый период года общая их продолжительность не должна превышать 2,5 – 3 часа, с привалом не менее часа и отдыхом после каждых 25 – 30 минут по 5 – 10 минут. Детей во время похода сопровождают не менее 2 – 3-х взрослых. На привале организуется активный отдых детей – игры и упражнения в природных условиях, солнечные ванны, купание, эстафеты. Желательно проводить поход в виде увлекательной тематической игры или использовать заранее разработанный сценарий.
В зимний период можно проводить лыжные походы продолжительностью до 2,5 км (в два перехода). В содержание лыжного похода включаются игры с элементами спортивного ориентирования (ориентировка на местности с использованием карт – схем).
Можно организовать детей для участия в республиканских днях бегуна, лыжника, велосипедиста, пловца. Такие мероприятия проводятся на территории учреждения или используется стадион, бассейн, парк.
Каникулы
Организуются каникулы в начале первой недели января и последней недели марта, что связано со снижением работоспособности детей и повышением заболеваемости детей в этот период. Организация режима дня и содержания педагогической работы должны быть направлены на создание оптимальных условий для активного отдыха детей; увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма. Важно не только снять утомление детского организма, но и создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Так же, как и в средней группе, снимаются на каникулярное время традиционные учебные занятия, за исключением физкультурных и музыкальных. Освободившееся время используется для различных форм и видов организационной и самостоятельной деятельности детей.
Наиболее эффективны для старших дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера, всевозможные викторины и детские концерты. Пользу приносят и разные виды трудовой деятельности: дежурство по столовой, в уголке природы, уборка участка, выполнение отдельных поручений и тому подобное. При этом важно не только организовать коллективный труд, но и создать условия для трудовой деятельности, возникающей по инициативе самих детей (уход за животными и растениями, подклейка книг, изготовление поделок и много другое).
Заключение
Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.
Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.
При проведении спортивных праздников досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как «быстрее, скорее, поторопись» или «живее, не туда, выше», так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.
Практика работы убеждает, что для результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система подготовки воспитателей, тесный контакт с медицинским персоналом и семьёй.
Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня дошкольного учреждения ежедневно предусматривалась двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: осуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные праздники, досуг, развлечения, соревнования и аттракционы в дошкольных учреждениях и на договорных площадках.
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, уклада жизни семьи. Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно – образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных играх и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интерес.
ПРИЛОЖЕНИЯ
День здоровья
(Проводится во второй половине дня)
Объявление для родителей!
13 апреля в нашем детском саду проводится день здоровья.
Программа
1. Зарядка на улице в 7.40- 8.10 (по группам).
2. Конкурс чистюля в 9.30.
3. Кросс для средней и старшей групп в парке.
4. Праздник здоровья в 16.00.
5. Вставка литературы по физическому воспитанию.
Просим родителей, братьев и сестер, дедушек и бабушек прийти к нам в этот день.
Доктор Айболит.
В день проведения дня здоровья, до завтрака, оповещается приказ доктора Айболита. Его зачитывает Глашатай детям, собравшимся в зале.
Глашатай. «Этим документом извещаю, что сегодня открывается «День здоровья».
Всем разрешается:
1 быть здоровыми, веселыми, дружными, ловкими;
2 дружить со спортом, водой, мылом, расческой, зубной щеткой.
Запрещается:
3 ходить с грязными руками, в неопрятной одежде, не чистить зубы, плакать, хныкать, ссориться и драться.
Приглашаю всех на «Конкурс чистюль», праздник здоровья, кросс в сквере.
Главными судьями праздника назначаются: доктор Пилюлькин, очаровательная Мальвина, опрятный поросенок Чуня, заведующая детским садиком.
Доктор Айболит».
Главные судьи посещают группы, где смотрится общее состояние группы, порядок в игровых уголках.
Доктор Айболит.
Я приехал к Вите,
Я приехал к Оле,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Ведущий. Здравствуй, дорогой Доктор! Здравствуйте, зверята! Все ребята здоровы, потому что со спортом дружат и любят овощи и фрукты кушать. Ребята, перед тем как кушать, что надо сделать?
Дети.
Каждый раз перед едой
Надо руки мыть водой!
Ведущий. А что еще?
Дети.Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом!
Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Все знаете! Давайте праздник продолжать. Моих друзей зверюшек возьмите к себе в команду?
Ведущий. Сейчас мы проведем игру- эстафету «Не сбей кегли».
Ведущий. Ребята, где-то я слышу стоны, видимо, кому-то нужна помощь Доктора Айболита.
Охая, со стонами идет Карлсон.
Карлсон. Я самый несчастный, я самый больной!
Ой, не могу, помогите!
Доктор Айболит. Что с тобой случилось?
Карлсон. Мой самый красивый живот болит. Пропадаю!
Доктор Айболит. Карлсон, что ты сегодня ел?
Карлсон. И яблоки самые красивые ел!
Доктор Айболит. Да… А фрукты ты мыл перед едой?
Карлсон. А зачем? Они и так были красивые и вкусные.
Дети. Каждый раз перед едой
Нужно фрукты мыть водой.
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом!
Доктор Айболит. Слышал, Карлсон?!
Карлсон. Я самый лучший в мире понимальщик, я все понял! А как же мой самый лучший в мире живот?
Доктор Айболит. Сейчас полечим. Выпей микстуру!
Карлсон. А может лучше варенье?
Доктор Айболит. Да нет, дорогой Карлсон, варенье тебе не поможет. Придется выпить микстуру, а теперь я тебе сделаю укол.
Карлсон протягивает дрожащую руку, морщится, отворачивается.
Дети (скандируют). Не бойся, Карлсон, не бойся Карлсон!
Карлсон от поддержки детей веселеет, улыбается, перестает морщиться.
Карлсон. Вот видите, я же говорил, что я лучший в мире неболельщик. (Поглаживает живот.) Спасибо, Доктор! Спасибо, дети! Теперь я здоров, хочу с ребятами поиграть, посоревноваться.
Ведущий. Давай проведем игру- эстафету.
Эстафета. Прилетает Ласточка (девочка).
Ласточка. Доктор Айболит! Вам срочная телеграмма.
Доктор Айболит (читает).
Приезжайте, Доктор,
В Африку скорей
И спасите, Доктор,
Наших малышей.
Ах, беда, у них ангина, малярия и бронхит.
Приезжайте поскорей, добрый Доктор Айболит.
Айболит прощается и уезжает.
Ведущий. Карлсон, ты хочешь с ребятами поиграть?
Проводится подвижная игра.
На велосипеде приезжает почтальон Печкин.
Печкин. Драсти! Посылочки вам, значит, пришли. Доктор Айболит прислал.
Карлсон. Это хорошо! А что там? Варенье, пирожные? (Бежит к посылкам, заглядывает.)
Печкин. Не могу знать. Мое дело доставить.
Карлсон. Я так не играю!
Ведущий. А мы сейчас откроем и посмотрим. (Открывает, а там яблоки.)
Доктор Айболит.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку-
Вот вам, дети, наш совет.
Яблоки, ребята, съедите за ужином. Только не забудьте помыть руки перед едой и фрукты. Карлсон, а ты не забудешь.
Все вы сегодня хорошо поиграли, посоревновались, молодцы!
Печкин. А еще письмо! Получите, распишитесь.
Ведущий (читает).
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда солнце, воздух и вода
Крепла чтоб мускулатура,
Занимайтесь физкультурой.
До свиданья, детвора, всем привет,
Физкульт-ура.
Дети. Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Пора нам, ребята, праздник заканчивать.
Карлсон. А мы с Печкиным еще потренируемся. Я же лучший в мире физкультурник. Я и его научу- будет и Печкин соревноваться с вами в следующий раз.
Дети уходят, а Карлсон и Печкин, прощаются, машут им руками.
День здоровья
Действующие лица: Ведущий, Грязнулькин, Фея чистоты.
Ведущий. Дети, у нас сегодня праздник- День здоровья! На этом празднике мы узнаем, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, смелыми, сильными. Итак, мы начинаем наш праздник.
1-й ребенок.
Чтоб расти нам сильным,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
2-й ребенок.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем. (Все вместе.)
Зарядка под музыку.
Песня «Все спортом занимаются», муз. Е.Туманян, сл. В.Викторова.
Ведущий.
Кто из вас, ребята, знает,
Что закалка помогает
И полезны нам всегда
Дети (хором). Солнце, воздух и вода!
Песня «Физкультр- ура», муз. Ю. Чичкова, сл. Петровой.
Стук в дверь.
Ведущий. Что за шум? Что случилась?
Входит Грязнулькин.
Грязнулькин.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку- свечка в печку,
Я за книжку- та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Ведущий.
Мальчик только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Дети (хором). Грязнулькин.
Ведущий (обращается к Грязнулькину).
Ах ты, гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросенок,
Где ты живешь?
Грязнулькин. На станции Грязнулька.
Ведущий. Интересно посмотреть, поехали, ребята, на станцию Грязнулька.
Дети исполняют частушки.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова-
Причесала языком.
У неряхи- растеряхи
Все не эдак, все не так-
И рубашка нараспашку,
И без пуговиц пиджак.
Я над краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали.
Ведущий. Дети, которые умываются, моют руки перед едой, чистят зубы, - молодцы. Никакие микробы не попадут к ним в организм. Недаром говорят: «Здоровые зубы- здоровью любы». А на станции Грязнулька не чистят зубы, потому они у них болят.
3-й ребенок.
Плачет Костя: ноют зубы,
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи, ни внутри.
Развалились сразу три.
Финская народная песня «Мальчик- замарашка», обработка Г. Попатенко, русский текст М. Кравчука.
Рано утром поутру
Расцвела ромашка,
Распахнула на ветру
Белую рубашку.
Припев:Вот так, вот так,
Вот так- так-
Белую рубашку
(2 раза).
У пушистого кота
Тоже есть забота,
Лижет кисточку хвоста-
Трудная работа.
Припев.
Только мальчик поздно встал,
Умываться он не стал-
Он ведь замарашка.
Припев.
Ведущий. Ребята, надо скорей уезжать с этой станции. Вот мы и приехали на другую станцию. На этой станции дети разбрасывают свои вещи и не могут их найти.
4-й ребенок.
Жил человек рассеянный
На улице Бассеянной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать-
В рукава просунул руки,
Оказалось. Это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассеянной!
5-1 ребенок.
Надевать он стал пальто,
Говорят ему- не то,
Стал натягивать гамаши,
Говорят ему- не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассеянной.
6-й ребенок.
Вставать по утрам
Неохота и лень,
Я спал бы все утро,
Я спал бы весь день,
Я спал бы весь вечер,
Я спал бы всю ночь,
А встану, опять завалиться не прочь.
Ведущий. Ребята, это же Лентяйка.
4-й ребенок.
Все пропадает у девочки Вали.
Сегодня у Вали перчатки пропали,
Их дедушка ищет у Вали в кармане,
Их бабушка ищет на кухне, в чулане,
Их нет под плитою, где варится ужин,
Зато под плитою башмак обнаружен.
Быть может, упали они за буфет?
Там Валина кукла, перчаток там нет.
Сестра говорит: «Загляну под кровать я».
Там Валина лента и Валино платье.
Вдруг мама воскликнула: «Вот они, Валенька!»-
И вынула обе перчатки из валенка.
Ведущий. В город Чистоты и Порядка нас не пустят с Грязнулькой и Лентяйкой.
Стук в дверь.
Ведущий. Кто там?
Это я, Почтальон Печкин, принес посылку от Мойдодыра.
Ведущий (берет посылку, вскрывает, читает). Приглашаю вас вступить в общество друзей чистоты. Членами его могут стать все, кто дружит с мылом, расческой, мочалкой, для этого надо отгадать загадки.
Загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться.
(Мыло.)
Светленько, чистенько,
Посмотришь- любенько.
(Зеркало.)
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
«Поймайся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня».
(Полотенце.)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа.)
Ведущий. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, поэтому теперь вас можно считать членами общества «Друзей чистоты».
Песня «Кто умеет чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высоцкой.
Ведущий. Ленивых людей встречали и раньше. Не зря народ их высмеивал:
Проснулась Ульяна не поздно, не рано.
Люди косить, а она голову мыть,
Люди грести, она косу плести,
Люди жать, а она на месте лежать.
А обедать пойдут, а она тут как тут.
К нам еще одна гостья- Фея чистоты.
Фея чистоты.
Посмотрю, проверю,
Как у вас в саду
Мальчики и девочки
Любят чистоту.
Вижу я, ребята,
Что нерях здесь нет,
Все красивы, ладны-
Любо посмотреть.
Игра «Завяжи кукле бантик» (на двух стульях сидят куклы и лежат ленты).
Ведущий. Наша новая игра только для мальчишек. Бантик кукле завязать, чтоб красивым вышел.
Ну- ка, мальчики, идите,
В руки ленточки возьмите.
По сигналу: раз, два, три-
Не зевай, вперед беги.
Фея чистоты.
Вот еще одна игра,
Вам понравиться она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело- отвечать
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
Это я, это я, это все мои друзья!
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
1. Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
2. Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
3. Кто привык у нас к порядку? Утром делает зарядку?
4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
5. И еще один вопрос: Кто себе не моет нос?
Ведущий. А теперь, ребята, потанцуем.
Танец «Утята», французская народная песня, сл. Ю. Энтина.
Ведущий. Ребята, к нам в сад пришло письмо замечательного поэта Ю. Тувима. Сейчас я вам его прочитаю.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чище
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою-
Кипяченной, ключевою,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда-
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода!
Дорогие мой дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнуле,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто-
До свиданья! Ваш Тувин!
Фея чистоты вручает детям зубные щетки, мыло, расчески.
Й ребенок.
Родители такой народ…
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды,
А о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять.
Ведущий. Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам…
Все. Ура! Ура! Ура!
Й ребенок.
Спортсмены-
Всегда впереди,
Блестят у них медали
И звезды на груди.
2-й ребенок.
Те звезды и медали
Они завоевали,
Но все спортсмены наши
Вот так же начинали!
Ведущий. Сегодня у нас все, как на настоящих соревнованиях. Оценивать наши результаты будет жюри. (Ведущий представляет жюри.)
Конкурсы, эстафеты, соревнования будут оцениваться по двухбалльной системе, т.е. если команда выигрывает, получает 2 очка, проигрывает – 1 очко.
Желаем вам успехов!
Командам приготовиться к приветствию!
Команда «Мячики».
1. Мы рады солнцу,
Мы рады ветру,
Мы- страны своей весна,
Нам, ребятишкам,
Жизнь счастливая нужна.
2. Готовясь к боям спортивным,
Сильней и отважней сейчас мы стали.
Соревнования кому-то из нас,
Быть может, подарят медали.
3. Надо, надо заниматься
И привычку завести:
Умываться не бояться,
Физкультурой заниматься
И здоровыми расти!
Это всем понять пора,
В добрый час!
Физкульт-ура!
Все. Ура!
Команда «Солнышко».
1. Еще не рекордсмены мы,
Еще мы дошколята,
Растем мы все спортсменами,
Мы- дружные ребята!
2. Мы гуляем и играем,
Греет солнышко всех нас.
Физкультурниками мы стали-
Что покажем вам сейчас.
3. Стать чемпионом, все мы знаем,
Задача сложная для всех!
Соревноваться начинаем-
И твердо верим в ваш успех.
Ведущий. Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов! А сейчас мы проведем, как полагается перед соревнованиями, разминку.
Ведущий ставит «Танец утята», все танцуют.
Ведущий. Команды на старт!
Комбинированная эстафета.
1) «Переправа» - пронести своего ребенка на руках и обратно до пирамидки.
2) Мальчики бегут вдвоем в обруче.
3) Девочки везут кукол в коляске.
4) Мамы проносят мяч между головами, зажав его.
5) Мальчики отбивают мяч.
6) Участники несут на ракете мяч.
В заключение все танцуют «Танец утят». Жюри подводит итоги соревнований. Звучит спортивный марш, все выстраиваются для награждения. Дети награждаются медалями и сувенирами, взрослые- медалям, семья – грамотами.
Ведущий (поздравляет команду победительницу и всех участников). Желаю вам быть оптимистами в этой жизни.
Папам и мамам желаем в дальнейшем спортивных успехов, надеемся что будем видеться часто с вами не только во время приема и ухода детей, но и на таких вот детских праздниках.
Физкультурный досуг
«Волшебные превращения»
Задачи:
- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
- развивать ловкость, выносливость, смелость;
- развивать у детей чувство ритмичности, координации, культуры движений, фантазии, учить их владеть своим телом, двигаться в такт музыки;
- поощрять проявление дружеских взаимоотношений;
-развивать логическое мышление, использовать нетрадиционное оборудование, внесение нового нестандартного оборудования.
Оборудование: классы из веревки, бильбоке 5 шт., ходули 3 шт., надувные шары, обруч- сито, коньки, мяч, бумага, кисти, 2 карандаша, полки, гимнастические скамейки.
Ход досуга
Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов», дети заходят в зал с шарами, мячами, выполняют танцевальные движения с ними, бегают, кружатся, приседают, выполняют наклоны. Музыка прекращается. Ведущий (воспитатель) подзывает детей к себе, предлагает убрать мячи в сторону.
Ведущий. Ну что, ребята, послушали прекрасную музыку, разогрелись? Вы очень любите смотреть телевизор? По каналу БТ есть передача «Уроки Натальи Новожиловой». Так вот мы сейчас с вами выполним комплекс ритмической гимнастики под музыку, на скамейках.
Воспитатель поворачивает детей к себе так, чтобы все смотрели на него, а в это время воспитатель старшей группы выносит «телевизор» на столе, быстро устанавливает его (на экране лицо «Волшебника».) На аудиокассете- говорит голос (запись).
Волшебник. Я очень хочу к вам в гости, но появляюсь я всегда там, где звучит веселая музыка.
Ведущий. Ребята, вы сегодня ждете кого-нибудь в гости?
Ответ детей.
Ведущий. Я тоже никого не жду. Кто же к нам собирается, даже интересно? Давайте поставим веселую музыку.
Волшебник.
Я в детский сад пришел из сказки,
Веселье тоже я люблю,
Слышу песни, игры, пляски.
Меня послушайте, молю.
Я, ребята, пришел без приглашения. Но вы простите, правда? Я очень хочу показать фокусы.
Волшебник показывает фокусы.
I фокус- протыкает шар (на надутый шар с обеих сторон параллельно друг другу наклеивается скотч, берется острая спица и осторожно протыкается в том месте, где скотч, затем показывается зрителям, что спица внутри шара; аккуратно прокалывается другая сторона).
II фокус- превращение молока и чая в чернила (молоко – крахмал, разведенный в воде), чай – йод (несколько капель). Смешав «чай» и «молоко», получаем чернила.
Волшебник раздает детям кисточки и бумагу, дети рисуют (кто хочет).
Волшебник. Ну что, ребята, посмотрели мои фокусы, а теперь я хочу посмотреть, какие вы ловкие и умелые.
Волшебник.
I эстафета «Усатый кот». Первому участнику эстафеты вручается карандаш, который он зажимает верхней губкой к носу. В таком положении быстро бегает до стойки, обходит ее и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику, а сам становится в конце колоны. Расстояние от линии старта до финиша 15 метров. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Будем спортом заниматься
Дети под музыку, с флажками, перестраиваются и встают в три колоны. Выполняют зарядку под музыку.
Ведущий.
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле крутит.
Малыши- крепыши
Не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята-
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Песня «На зарядке», муз. М. Старокадомского, сл. А. Кузнецовой.
Ведущий.
На спортивную площадку
Приглашаем, дети вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.
Дети по очереди читают стихотворение.
1-й ребенок.
Мы выходим на площадку.
2-й ребенок.
Начинается зарядка.
3-й ребенок.
Шаг на месте, два вперед.
4-й ребенок.
А потом наоборот.
5-й ребенок.
Зарядка всем полезна,
6-й ребенок.
Зарядка всем нужна.
7-й ребенок.
От лени и болезней
8-й ребенок.
Спасает нас она!
9-й ребенок.
Не надо бояться,
10-й ребенок.
Что будут смеяться.
11-й ребенок.
Зарядку свою не бросай никогда.
12-й ребенок.
Лишь тот, кто не плачет,
13-й ребенок.
Добьется удачи.
14-й ребенок.
Ничто не дается
15-й ребенок.
Легко без труда!
Песня «Флажки», муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.
Песня «Обручи», муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.
Ведущий.
Есть у нас игра одна-
Всем понравиться она.
Игра- аттракцион «Завяжи и развяжи» (завязать ленту бантиком за ножку стула и передать следующему, дети строятся в две шеренги, чья выиграет).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Формы организации активного отдыха
2 Физкультурный досуг в детском саду
2.1 Методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах дошкольных учреждений
3 Физкультурный праздник
3.1 Методика проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах дошкольных учреждений
4 Дни здоровья, каникулы
4.1 Методика проведения дня здоровья, каникулы, в разных возрастных группах дошкольных учреждений
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника- это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
Сложившаяся социально- экономическая обстановка в стране изменила отношений к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и конечно же здоровья. В то же время отсутствие эмоционально- психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Физкультурный досуг нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание.
Формы организации активного отдыха
Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс оздоровительно- образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают:
- физкультурный досуг;
- физкультурные праздники;
- дни здоровья, каникулы.
Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При организации активного отдыха важно учитывать климатические условия, особенности, сезона, природные факторы. Положительные результаты могут быть достигнуты при условии тесного сотрудничества коллектива дошкольного учреждения и семьи. О программе и времени проведения предстоящего мероприятия дети и родители извещаются заранее, с тем, чтобы они тоже могли активного включиться в их подготовку [4].
Дата: 2019-07-30, просмотров: 270.