Особенность пригородных перевозок состоит в том, что при расчетах с достаточной степенью точностью можно пренебречь внутризонными корреспонденциями, а также принять идентичными пассажиропотоки четного и нечетного направления.
Корреспонденции пригородных пассажиропотоков определяются последовательной обработкой отчетных данных о продаже разовых и абонементных билетов в пригородном сообщении на участке. При существующей системе учета перевозок пассажиров в пригородном сообщении первоисточниками учета являются: отчет о продаже пассажирских билетов местного и пригородного сообщений (форма ФО-1); отчет о продаже абонементных билетов (форма ФО-1-АБ).
Анализ перевозок пассажиров в пригородном сообщении показывает, что по мере удаления от головной станции густота пассажиропотока уменьшается. В данном курсовом проекте принята линейная зависимость густоты пригородного пассажиропотока от удаленности перегонов от головной станции:
Гi = а – bx, (3.1)
Где a и b - коэффициенты линейной зависимости;
x - номер рассматриваемого перегона.
На основании заданной схемы пригородного участка и размеров суточных пригородных пассажиропотоков строится диаграмма густоты пригородных пассажиропотоков (рис.3.1, рис. 3.2).
Г=36053 Г=34155 Г=24415 Г=15813 Г=12271 Г=8476
1898
1265
2530
7590
10120
12650
1265
633
1265
2530
5060
2530
1012
633
1265
633
886
1265
633
1265
1265
![]() | |||
![]() |
36053
34155
24415
24415 15813
12271
847684768476 8476
![]() |
Рис.3.1, 3.2 Густота пригородных пассажиропотоков
Расчет размеров движения пригородных поездов
Число пригородных поездов определяется из условия проезда в вагоне количества пассажиров, равного числу сидячих мест. Допускается проезд 50% пассажиров, занимающих места для стояния, если продолжительность их поездки не превышает 25-30 мин. Исходя из этого положения, потребное число пригородных поездов для каждой зоны определяется из условия:
nnpi = max {Гб /mс;Г25-30/mс} – nnpi, (3.2)
Где nnpi - расчетное количество пригородных поездов для i-й зоны;
Гб - густота пассажиропотоков на перегоне, ближайшем к i–й зонной станции;
mс - число сидячих мест в составе пригородного поезда; 1039;
Г25-30 - густота пассажиропотока на перегоне, удаленном по времени движения пригородного поезда на 25-30 мин. от i–й зонной станции;
nnpi - расчетное количество пригородных поездов для зон, расположенных дальше от головной станции, чем j–я.
Для третьей зоны:
поездов
Для второй зоны:
поездов
Для первой зоны:
поездов
Таким образом, общее количество пригородных поездов на участке составляет 33 пары поездов.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 247.