Расчет действительного значения КПД гидропривода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для оптимально разработанной гидросистемы общих КПД  находится в пределах . Общий КПД гидропривода определяется произведением гидравлического, механического и объемного КПД

 

(32)

 

Гидравлический КПД рассчитывается исходя из суммарных потерь давления в гидросистеме

 

(33)

 

Механический КПД определяется произведением механических КПД всех последовательно соединенных гидроагрегатов

,(34)

где  – механический КПД насоса, ;

 – механический КПД распределителя, ;

– механический КПД гидроцилиндра, ;

Объемный КПД гидропривода рассчитывают из выражения

,(35)

где  – объемный КПД насоса, ;

 – объемный КПД распределителя, ;

 – объемный КПД гидроцилиндра, .

 

Тепловой режим гидросистемы

 

Тепловой режим гидросистемы выполняется с целью определения установившейся температуры рабочей жидкости гидропривода, уточнения объема гидробака и поверхности теплоотдачи, а также выяснения необходимости применения теплообменников.

Как высокие, так и низкие температуры рабочей жидкости оказывают нежелательное влияние на работоспособность и производительность гидрофицированных машин. Поэтому весьма важно знать граничные температуры рабочей жидкости. Минимальная температура рабочей жидкости определяется температурой воздуха той климатической зоны, в которой эксплуатируется машина. Максимальная температура жидкости зависит от конструктивных особенностей гидросистемы, режима эксплуатации гидропривода и температуры окружающего воздуха.

Повышение температуры рабочей жидкости прежде всего связано с внутренним трением масла, особенно при дросселировании жидкости. Все потери мощности в гидросистеме в конечном итоге превращаются в тепло, которое аккумулируется в жидкости.

Количество тепла, получаемое гидросистемой в единицу времени, соответствует потерянной в гидроприводе мощности и определяется по формуле

 

,(36)

 

где  – коэффициент эквивалентности;

 – затраченная мощность привода насосов;

 – коэффициент продолжительности работы гидропривода под нагрузкой.

 

 

Максимальная установившаяся температура рабочей жидкости определяется по формуле

 

,(37)

 

где  – коэффициент теплоотдачи;

 – суммарная площадь теплоизлучаемых поверхностей гидропривода, ;

 – максимальная температура окружающего воздуха.

Площадь теплоизлучаемых поверхностей гидропривода находится из соотношения

 

,(38)

 

где  – площадь поверхности гидробака, .

 

,(39)

 

где  – емкость гидробака.

 



Заключение

 

Дальнейшее развитие технического уровня машин невозможно без совершенствования гидравлического привода, который в настоящее время является неотъемлемой составной частью практически каждой транспортной или технологической машины.

Накопленный опыт гидромашиностроителей при проектировании и изготовлении гидроустройств, опыт эксплуатации существующих гидроприводов позволяет говорить о путях дальнейшего совершенствования как элементной базы, так и гидропривода в целом.

Во-первых, это разработка более совершенных насосов, гидродвигателей, гидроаппаратов с целью улучшения технических характеристик и повышения уровня их надежности.

Во-вторых, повышение уровня технологичности гидроустройств с целью снижения трудоемкости, материалоемкости, энергоемкости в изготовлении, техническом обслуживании и ремонте.

Немаловажной задачей по совершенствованию гидропривода является разработка новых сортов рабочих жидкостей с необходимыми качественными характеристиками.

Разумеется, что приведенный перечень путей совершенствования гидропривода не является исчерпывающим, однако несомненно, что решение вышеприведенных задач позволит значительно поднять качественный уровень машин, оснащенных гидравлическими приводами.



Список использованной литературы

 

Чебунин А.Ф. Расчет объемного гидропривода, ч1: Метод. указ Чита: ЧитПИ,1991.-33с.

Чебунин А.Ф. Расчет объемного гидропривода, ч2: Метод. указ Чита: ЧитПИ,1992.-27с.

Чебунин А.Ф. Гидропривод транспортных и технологических машин: Учеб. пособие. – Чита: ЧитГУ,2003.-132с.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 149.