Государственное управление в области функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Государственное управление в области функционирования и охраны, особо охраняемых природных территорий, их объявления, преобразования и прекращения функционирования осуществляется Президентом Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь, местными Советами депутатов, местными исполнительными и распорядительными органами, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды.

В компетенцию Правительства Республики Беларусь в области функционирования и охраны, особо охраняемых природных территорий входит:

- определение государственной политики в области функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий;

- утверждение Схемы рационального размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

- принятие решений об объявлении, преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

- утверждение границ, площадей и состава земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

- утверждение положений об особо охраняемых природных территориях республиканского значения;

- определение государственного органа, в оперативное управление которого передается особо охраняемая природная территория республиканского значения;

- установление порядка лицензирования деятельности по обеспечению регулируемого туризма, отдыха и оздоровления населения на территории национальных парков;

- обеспечение финансирования функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий;

- установление порядка осуществления государственного контроля охраны и использования особо охраняемых природных территорий [11, ст. 7].

В компетенцию местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области функционирования и охраны, особо охраняемых природных территорий входит:

- принятия решения об отмене решений местных исполнительных и распорядительных органов об объявлении, преобразовании и прекращении функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов Республики Беларусь;

- осуществление государственного контроля охраны и использования особо охраняемых природных территорий [11,ст. 9].

К органам общей компетенции в области государственного управления, функционирования и охраны, особо охраняемых природных территорий относится Управление делами Президента Республики Беларусь. Управление делами Президента Республики Беларусь осуществляет обеспечение сохранности особо ценных природных комплексов имеющих национальное и международное значение. Согласно ст. 3 Закона Республики Беларусь «Об особо охраняемых природных территориях» особо ценными природными комплексами являются заповедники, национальные парки.

Управление делами Президента Республики Беларусь осуществляет руководство и контроль за деятельностью подведомственных заповедников и национальных парков, обеспечивает развитие их научно-технической, производственной и законодательной базы.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке предложения по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов для включения их в проекты прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Беларусь, в том числе в области функционирования особо охраняемых природных территорий.

Таким образом, из выше сказанного делаем вывод, что государственное управление в области функционирования и охраны, особо охраняемых природных территорий, их объявления, преобразования и прекращения функционирования осуществляется Президентом Республики Беларусь, Правительством Республики Беларусь, местными Советами депутатов, местными исполнительными и распорядительными органами, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Компетенция Правительство Республики Беларусь в области функционирования и охраны, особо охраняемых природных территорий, а также в их объявлении, преобразовании и прекращении функционирования изложена в ст. 7 Закона Республики Беларусь «Об особо охраняемых природных территориях».

Компетенция местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области функционирования и охраны, особо охраняемых природных территорий, в их объявлении, преобразовании и прекращении функционирования определена ст. 9 Закона Республики Беларусь «Об особо охраняемых природных территориях». Также, компетенция местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области функционирования и охраны, особо охраняемых природных территорий закреплена ст. ст. 9, 24 и 25 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляет свои задачи в области функционирования и охраны, особо охраняемых природных территорий в соответствии со ст. 8 Закона Республики Беларусь «Об особо охраняемых природных территориях» и Положения о Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Управление делами Президента Республики Беларусь относится к органам общей компетенции в области государственного управления, функционировании и охраны, особо охраняемых природных территорий. Одной из главных задач Управления дела Президента Республики Беларусь является обеспечение сохранности особо ценных природных комплексов, имеющих национальное и международное значение.

Финансирование функционирования и охраны, особо охраняемых природных территорий осуществляется за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетных фондов охраны природы, средств поступающих от научной, туристической деятельности.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 174.