Вслед за Федеральным Законом Закон Костромской области так же делит государственные должности на определенные категории:
1) должности, устанавливаемые Уставом (Основным законом) и законами Костромской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, - государственные должности категории "А";
2) должности государственной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";
3) должности, учреждаемые государственными органами для обеспечения исполнения их полномочий, - государственные должности государственной службы категории "В".
Согласно федеральному законодательству к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В». Костромской законодатель так же определил, что государственные должности категории «А» не входят в состав государственной службы.
Таким образом, к государственной службе относятся только должности категорий «Б» и «В».
Государственные должности государственной службы Костромской области, относящиеся к категориям "Б" и "В",в свою очередь, подразделяются на следующие группы:
- высшие государственные должности государственной службы (5-я
группа);
- главные государственные должности государственной службы (4-я
группа);
- ведущие государственные должности государственной службы (3-я
группа);
- старшие государственные должности государственной службы (2-я
группа);
- младшие государственные должности государственной службы (1-я
группа);
Принадлежность государственного служащего к той или иной группе определяется его служебным положением, уровнем профессиональной и дополнительной специальной подготовки, выслугой лет, принадлежностью к определенному ведомству и заслугами государственного служащего Костромской области. А присваивается по результатам проводимой аттестации.
Аттестация государственного служащего, замещающего государственную должность государственной службы в органах государственной власти, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Костромской области, призвана способствовать совершенствованию деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности, стимулированию роста квалификации и повышению ответственности за результаты принимаемых решений, развития инициативы и творческой активности, а также с целью решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда, классного чина, в том числе и очередного.
В соответствии с Постановлением Губернатора Костромской области от 16 января 2002 г. N 20 «Об утверждении положения о проведении аттестации государственного служащего государственной службы Костромской области» и согласно данному положению, аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе вносить на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда (классного чина), об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность. Нормативно установлен порядок проведения аттестации государственных служащих Костромской области и приведение в исполнение решений аттестационной комиссии, которая так же создается и действует на основании указанного постановления, в целях установления соответствия уровня профессиональной подготовки государственных служащих субъекта Федерации квалификационным требованиям по группам государственных должностей в соответствии с Законом.
Государственной должностью государственной службы Костромской области являются государственные должности категории «Б» и «В», включенные в Реестр государственных должностей государственной службы Костромской области.
Государственные должности категории «А» обозначены в Перечне государственных должностей Костромской области, в частности они перечислены в Приложении № 1 к закону Костромской области "О Перечне государственных должностей Костромской области и Реестре государственных должностей государственной службы Костромской области" от 17.06.2002 г. N 59-ЗКО.
Реестр государственных должностей государственной службы Костромской области содержит в себе государственные должности категорий «Б». Перечень и Реестр включают в себя унифицированные наименования распределенных по группам государственных должностей с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов государственной власти области. Целью их создания является систематизация государственных должностей и повышение эффективности функционирования органов государственной власти области.
В приложению № 2 к указанному Закону перечислены должности государственной службы Костромской области.
Данное приложение содержит раздела, первый из которых определяет перечень государственных должностей категории «Б», которая включает в себя должности, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий депутатов Костромской областной думы, а именно:
Высшая должность: Руководитель аппарата областной Думы, Помощник председателя областной Думы
Главная должность: Помощник заместителя председателя областной Думы в контрольно - счетной палате Костромской областной Думы
Высшая должность: Председатель контрольно - счетной палаты областной Думы
Главная должность: Заместитель председателя контрольно - счетной палаты областной Думы;
а второй раздел – включает в себя государственные должности категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности депутатов Костромской областной думы. Среди них следующие:
Высшая должность: Начальник управления, Заместитель начальника управления, Начальник отдела
Главная должность: Заместитель начальника отдела, Руководитель аппарата комиссии, Начальник отдела в управлении, Заместитель начальника отдела в управлении, Заведующий сектором
Ведущая должность: Юрисконсульт, Консультант Старшая должность: Начальник службы документооборота, Главный специалист, Ведущий специалист
Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории,
Специалист.
В контрольно - счетной палате Костромской областной Думы
Главная должность:Аудитор контрольно - счетной палаты,
Ведущая должность: Ревизор контрольно - счетной палаты
Раздел 3 содержит в себе перечень государственных должностей государственной службы Костромской области категории «Б», учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы администрации (губернатора) Костромской области. К данной категории закон относит следующие:
Высшая должность: Первый заместитель главы администрации (губернатора) области, замещающий губернатора в период его отсутствия, Первый заместитель главы администрации области, Заместитель главы администрации области, Управляющий делами главы администрации области, Руководитель представительства администрации области
Главная должность: Старший помощник губернатора области, Полномочный представитель администрации области, Помощник (советник) губернатора области, Руководитель пресс - службы (пресс - секретарь) губернатора области
Ведущая должность: Старший помощник первого заместителя главы администрации области, Старший помощник заместителя главы администрации области, Помощник первого заместителя главы администрации области, Помощник заместителя главы администрации области
В четвертом разделе содержится перчень государственных должностей, учрежденных для обеспечения деятельности в органах исполнительной власти Костромской области, в их числе:
Высшая должность: Начальник департамента, управления, Председатель региональной энергетической комиссии, комитета, Заместитель управляющего делами главы администрации области, первый заместитель начальника департамента, управления, председателя комиссии, комитета, в компетенцию которого входит исполнение обязанностей руководителя органа власти в полном объеме во время его отсутствия.
Главная должность: Заместитель начальника департамента, управления, председателя комиссии, комитета, Начальник государственной жилищной инспекции, Начальник отдела, Заместитель начальника отдела, жилищной инспекции
Ведущая должность: Начальник отдела в департаменте, управлении, комитете, комиссии, инспекции, Заместитель начальника отдела в департаменте, управлении, комитете, комиссии, инспекции, Заведующий сектором в департаменте, управлении, комитете, комиссии, инспекции, Консультант департамента, управления, комитета, комиссии, инспекции
Старшая должность: Главный специалист, Ведущий специалист
Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории
Раздел 5 включает в себя должности, учреждаемые для обеспечения деятельности избирательной комиссии Костромской области.
Высшая должность: Руководитель аппарата избирательной комиссии области
Главная должность: Начальник отдела
Ведущая должность: Консультант
Старшая должность: Главный специалист, Ведущий специалист
Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории, Специалист (младший специалист)
И шестой раздел определяет государственные должности, учреждаемые для обеспечения деятельности мировых судей Костромской области.
Ведущая должность: Начальник областной службы (отдела), Заместитель начальника областной службы (отдела)
Старшая должность: Консультант, Главный специалист, Ведущий специалист
Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории, Специалист, Секретарь судебного заседания, Секретарь суда
В целях улучшения качественного состава кадрового потенциала государственной службы, своевременного удовлетворения потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на государственные должности в Костромской области создается кадровый резерв на должности государственной службы администрации Костромской области.
Данные вопросы урегулированы Постановлением главы администрации Костромской области от 28 октября 1998 г. N 628 «О кадровом резерве на должности государственной службы администрации Костромской области».
Резерв создается для замещения вакантных должностей государственной службы в каждом структурном подразделении администрации области с правами юридического лица и в самой администрации области.
Резерв создается с разбивкой по группам государственных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие) и конкретным государственным должностям государственной службы согласно Реестру государственных должностей государственной службы Костромской области.
Критериями для зачисления в резерв являются:
- соответствие образования кандидата квалификационным требованиям той должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения;
- высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе государственной или муниципальной службы;
- личностный потенциал: положительная мотивация к работе в системе государственной службы, активная установка на добросовестное выполнение должностных обязанностей, ответственность, самоконтроль и организованность, коммуникабельность, высокий уровень интеллекта, способность принимать решение в сложной ситуации, эмоциональная зрелость.
Формирование резерва осуществляется исходя из потребности в кадрах государственных служащих (на замену или новые должности) на три календарных года с учетом предполагаемых изменений в организационной структуре подразделения и результатам анализа и прогноз выбытия и сменяемости государственных служащих.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 183.