Классификация должностей государственной службы Костромской области. Перечень и реестр государственных должностей Костромской области. Кадровый резерв.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вслед за Федеральным Законом Закон Костромской области так же делит государственные должности  на определенные категории:

1) должности, устанавливаемые Уставом (Основным законом) и законами Костромской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, - государственные должности категории "А";

2) должности государственной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";

3) должности, учреждаемые государственными органами для обеспечения исполнения их полномочий, - государственные должности государственной службы категории "В".

Согласно федеральному законодательству к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В». Костромской законодатель так же определил, что государственные должности категории «А» не входят в состав государственной службы.

Таким образом, к государственной службе относятся только должности категорий «Б» и «В».

Государственные должности государственной службы Костромской области, относящиеся к категориям "Б" и "В",в свою очередь, подразделяются на следующие группы:

- высшие государственные должности государственной службы (5-я

группа);

     - главные государственные должности государственной службы (4-я

группа);

     - ведущие государственные должности государственной службы (3-я

группа);

     - старшие государственные должности государственной службы (2-я

группа);

     - младшие государственные должности государственной службы (1-я

группа);

Принадлежность государственного служащего к той или иной группе определяется его служебным положением, уровнем профессиональной и дополнительной специальной подготовки, выслугой лет, принадлежностью к определенному ведомству и заслугами государственного служащего Костромской области. А присваивается по результатам проводимой аттестации.

Аттестация государственного служащего,  замещающего государственную должность государственной службы в органах государственной власти, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Костромской области, призвана способствовать совершенствованию деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности, стимулированию роста квалификации и повышению ответственности за результаты принимаемых решений, развития инициативы и творческой активности, а также с целью решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда, классного чина, в том числе и очередного.

 В соответствии с Постановлением Губернатора Костромской области от 16 января 2002 г. N 20 «Об утверждении положения о проведении аттестации государственного служащего государственной службы Костромской области» и согласно данному положению, аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе вносить на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда (классного чина), об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность. Нормативно установлен порядок проведения аттестации государственных служащих Костромской области и приведение в исполнение решений аттестационной комиссии, которая так же создается и действует на основании указанного постановления, в целях установления соответствия уровня профессиональной подготовки государственных служащих субъекта Федерации квалификационным требованиям по группам государственных должностей в соответствии с Законом.

Государственной должностью государственной службы Костромской области являются государственные должности категории «Б» и «В», включенные в Реестр государственных должностей государственной службы Костромской области.

Государственные должности категории «А» обозначены в Перечне государственных должностей Костромской области, в частности они перечислены в Приложении № 1 к закону Костромской области "О Перечне                             государственных должностей Костромской области и Реестре государственных должностей государственной службы Костромской области"                                          от 17.06.2002 г. N 59-ЗКО.

Реестр государственных должностей государственной службы Костромской области содержит в себе государственные должности категорий «Б». Перечень и Реестр включают в себя унифицированные наименования распределенных по группам государственных должностей с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов государственной власти области. Целью их создания является систематизация государственных должностей и повышение эффективности функционирования органов государственной власти области.

В приложению № 2 к указанному Закону перечислены должности государственной службы Костромской области.

Данное приложение содержит раздела, первый из которых определяет перечень государственных должностей категории «Б», которая включает в себя должности, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий депутатов Костромской областной думы, а именно:

Высшая должность: Руководитель аппарата областной Думы,      Помощник председателя областной Думы              

Главная должность: Помощник заместителя председателя областной Думы в контрольно - счетной палате Костромской областной Думы

Высшая должность: Председатель контрольно - счетной палаты      областной Думы                                   

Главная должность: Заместитель председателя контрольно - счетной      палаты областной Думы;

а второй раздел – включает в себя государственные должности категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности депутатов Костромской областной думы. Среди них следующие:

Высшая должность: Начальник управления, Заместитель начальника управления, Начальник отдела                              

Главная должность: Заместитель начальника отдела, Руководитель аппарата комиссии, Начальник отдела в управлении, Заместитель начальника отдела в управлении, Заведующий сектором                               

Ведущая должность: Юрисконсульт, Консультант                                                                                                                                 Старшая должность: Начальник службы документооборота,      Главный специалист, Ведущий специалист                                

Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории,               

Специалист.

В контрольно - счетной палате Костромской областной Думы

    Главная должность:Аудитор контрольно - счетной палаты,    

    Ведущая должность: Ревизор контрольно - счетной палаты    

  

Раздел 3 содержит в себе перечень государственных должностей государственной службы Костромской области категории «Б», учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы администрации (губернатора) Костромской области. К данной категории закон относит следующие:

Высшая должность: Первый заместитель главы администрации     (губернатора) области, замещающий губернатора в период его отсутствия, Первый заместитель главы администрации области, Заместитель главы администрации области, Управляющий делами главы администрации области,     Руководитель представительства администрации области                                       

Главная должность: Старший помощник губернатора области,    Полномочный представитель администрации области, Помощник (советник) губернатора области, Руководитель пресс - службы (пресс - секретарь)     губернатора области                               

Ведущая должность: Старший помощник первого заместителя главы     администрации области, Старший помощник заместителя главы администрации     области, Помощник первого заместителя главы администрации области,  Помощник заместителя главы администрации области  

В четвертом разделе содержится перчень государственных должностей, учрежденных для обеспечения деятельности в органах исполнительной власти Костромской области, в их числе:

Высшая должность: Начальник департамента, управления,   Председатель региональной энергетической комиссии, комитета,     Заместитель управляющего делами главы администрации области, первый заместитель начальника департамента, управления, председателя комиссии, комитета, в компетенцию которого входит исполнение обязанностей руководителя органа власти в полном объеме во время его отсутствия.

Главная должность: Заместитель начальника департамента, управления, председателя комиссии, комитета, Начальник государственной жилищной инспекции, Начальник отдела, Заместитель начальника отдела, жилищной инспекции

Ведущая должность: Начальник отдела в департаменте, управлении,     комитете, комиссии, инспекции, Заместитель начальника отдела в департаменте, управлении, комитете, комиссии, инспекции,      Заведующий сектором в департаменте, управлении, комитете, комиссии, инспекции, Консультант департамента, управления, комитета, комиссии, инспекции

    Старшая должность: Главный специалист, Ведущий специалист                                

    Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории                           

  

Раздел 5 включает в себя должности, учреждаемые для обеспечения деятельности избирательной комиссии Костромской области.

Высшая должность: Руководитель аппарата избирательной комиссии     области                                           

Главная должность: Начальник отдела                                  

Ведущая должность: Консультант                                   

Старшая должность: Главный специалист, Ведущий специалист                                

Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории, Специалист (младший специалист)                   

И шестой раздел определяет государственные должности, учреждаемые для обеспечения деятельности мировых судей Костромской области.

Ведущая должность: Начальник областной службы (отдела),  Заместитель начальника областной службы (отдела)  

Старшая должность: Консультант, Главный специалист, Ведущий специалист                                

Младшая должность: Специалист I категории, Специалист II категории,  Специалист, Секретарь судебного заседания, Секретарь суда                                

 

В целях улучшения качественного состава кадрового потенциала государственной службы, своевременного удовлетворения потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на государственные должности в Костромской области создается кадровый резерв на должности государственной службы администрации Костромской области.

Данные вопросы урегулированы Постановлением главы администрации Костромской области от 28 октября 1998 г. N 628 «О кадровом резерве на должности государственной службы администрации Костромской области».

Резерв создается для замещения вакантных должностей государственной службы в каждом структурном подразделении администрации области с  правами юридического лица и в самой администрации области.

Резерв создается с разбивкой по группам государственных должностей (высшие, главные, ведущие, старшие) и конкретным государственным должностям государственной службы согласно Реестру государственных должностей государственной службы Костромской области.

Критериями для зачисления в резерв являются:

- соответствие образования кандидата квалификационным требованиям той должности, для которой готовится резерв, либо возможность достижения требований путем обучения;

- высокий уровень профессионализма и наличие опыта работы в системе государственной или муниципальной службы;

- личностный потенциал: положительная мотивация  к работе в системе государственной службы, активная установка на добросовестное выполнение   должностных    обязанностей, ответственность, самоконтроль     и    организованность, коммуникабельность, высокий уровень интеллекта, способность принимать решение в сложной ситуации, эмоциональная зрелость.  

Формирование резерва осуществляется исходя из потребности в кадрах государственных служащих (на замену или новые должности) на три календарных года с учетом предполагаемых изменений в организационной структуре подразделения и результатам анализа и прогноз выбытия и сменяемости государственных служащих.         



Дата: 2019-07-30, просмотров: 183.