Инвентаризация основных средств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рассмотрим деятельность ревизионной комиссии, созданной в ОАО «Нижняя Ельцовка» в соответствии с Уставом общества в составе, утвержденном на очередном общем собрании акционеров общества.

Деятельность ревизионной комиссии основана на Уставе общества, действующем законодательстве РФ, внутренних распорядительных документах общества. В отношении проверок правильности ведения бухгалтерского учета ревизионная комиссия руководствуется нормативной базой, регулирующей бухгалтерский учет на всех уровнях:

- Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»

- совокупность ПБУ (стандартов бухгалтерского учета)

- нормативные акты Минфина РФ;

- нормативные документы по ведению учета в ОАО «Нижняя Ельцовка».

Инвентаризация основных средств проводится один раз в год перед составлением годовой отчетности. Внеочередные инвентаризации проводятся в случаях, если существуют факты или подозрения на хищение, раскомплектацию или иные несоответствия физического состояния основных средств данным учета.

Инвентаризация инициируется приказом генерального директора (Приложение 1).

Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49).

До начала инвентаризации необходимо проверить:

а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

В ходе инвентаризации была составлена инвентаризационная ведомость (Приложение 2).

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. В нашем случае в учете не отражены кулеры в количестве 2 шт. В соответствии с документами, эти объекты не принадлежат ОАО и являются арендованными. Однако, по указанным объектам должна составляться отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

Не проверена работоспособность сканера Астра 1600 (инв. № 7) при обнаружении внешних повреждений. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия должна составить отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

В нашем случае Масл.обогреватель ОМАЗКС2 (инв. № 89) находится в нерабочем состоянии, однако, комиссия не составила соответствующих документов.

По результатам инвентаризации выявлена недостача одного калькулятора Ситизен 762 (инв. № 113), а также несоответствие фактического местонахождения основных средств учетным данным. Однако, до сих пор нет никаких документов, подтверждающих то, что бухгалтерия исправила данные недочеты и отразила недостачу одного объекта.

В составе комиссии отсутствует представитель бухгалтерии. Также инвентаризация проводилась в отсутствии материально ответственных лиц, за которыми закреплены основные средства. В качестве рекомендации можно выразить следующее мнение: форма инвентаризационной ведомости должна быть дополнена графой «МОЛ» или «Ответственный», либо для каждого ответственного составляется отдельная ведомость. В ведомостях должны быть подписи данных лиц, а сами ответственные лица должны присутствовать при проведении инвентаризации вверенных им объектов.

Кроме того, машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

Беглый анализ инвентарной ведомости показывает, что в организации на 7 компьютеров приходится всего 2 монитора. Это означает, что либо инвентаризация осуществлена не достаточно тщательно, либо то, что мониторы находятся в составе компьютеров и носят тот же инвентарный номер, что нежелательно, т.к. монитор является законченным объектом со своими функциями и может использоваться совместно с любым другим компьютером.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 193.