Рассмотрим деятельность ревизионной комиссии, созданной в ОАО «Нижняя Ельцовка» в соответствии с Уставом общества в составе, утвержденном на очередном общем собрании акционеров общества.
Деятельность ревизионной комиссии основана на Уставе общества, действующем законодательстве РФ, внутренних распорядительных документах общества. В отношении проверок правильности ведения бухгалтерского учета ревизионная комиссия руководствуется нормативной базой, регулирующей бухгалтерский учет на всех уровнях:
- Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»
- совокупность ПБУ (стандартов бухгалтерского учета)
- нормативные акты Минфина РФ;
- нормативные документы по ведению учета в ОАО «Нижняя Ельцовка».
Инвентаризация основных средств проводится один раз в год перед составлением годовой отчетности. Внеочередные инвентаризации проводятся в случаях, если существуют факты или подозрения на хищение, раскомплектацию или иные несоответствия физического состояния основных средств данным учета.
Инвентаризация инициируется приказом генерального директора (Приложение 1).
Инвентаризация основных средств проводится в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49).
До начала инвентаризации необходимо проверить:
а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
В ходе инвентаризации была составлена инвентаризационная ведомость (Приложение 2).
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. В нашем случае в учете не отражены кулеры в количестве 2 шт. В соответствии с документами, эти объекты не принадлежат ОАО и являются арендованными. Однако, по указанным объектам должна составляться отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.
Не проверена работоспособность сканера Астра 1600 (инв. № 7) при обнаружении внешних повреждений. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия должна составить отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
В нашем случае Масл.обогреватель ОМАЗКС2 (инв. № 89) находится в нерабочем состоянии, однако, комиссия не составила соответствующих документов.
По результатам инвентаризации выявлена недостача одного калькулятора Ситизен 762 (инв. № 113), а также несоответствие фактического местонахождения основных средств учетным данным. Однако, до сих пор нет никаких документов, подтверждающих то, что бухгалтерия исправила данные недочеты и отразила недостачу одного объекта.
В составе комиссии отсутствует представитель бухгалтерии. Также инвентаризация проводилась в отсутствии материально ответственных лиц, за которыми закреплены основные средства. В качестве рекомендации можно выразить следующее мнение: форма инвентаризационной ведомости должна быть дополнена графой «МОЛ» или «Ответственный», либо для каждого ответственного составляется отдельная ведомость. В ведомостях должны быть подписи данных лиц, а сами ответственные лица должны присутствовать при проведении инвентаризации вверенных им объектов.
Кроме того, машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
Беглый анализ инвентарной ведомости показывает, что в организации на 7 компьютеров приходится всего 2 монитора. Это означает, что либо инвентаризация осуществлена не достаточно тщательно, либо то, что мониторы находятся в составе компьютеров и носят тот же инвентарный номер, что нежелательно, т.к. монитор является законченным объектом со своими функциями и может использоваться совместно с любым другим компьютером.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 193.