Международные экономические организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) - основной орган Генеральной Ассамблеи ООН в области торговли и развития. Организация была учреждена в 1964 г. в целях содействия ускорению экономического роста и развития, в первую очередь развивающихся стран (Резолюция 1995 (XIX) Генеральной Ассамблеи ООН). Базируется в Женеве. ЮНКТАД является глобальным форумом для рассмотрения и выработки рекомендаций по проблематике развития и связанным с нею вопросам торговли, инвестиций, финансов, передачи технологий. Организации, в соответствии с ее мандатом, также предписывается выступать с конструктивными подходами, рекомендациями и политическими инициативами по вопросам, рассматриваемым и другими международными организациями. При этом ЮНКТАД призвана играть ведущую роль в проработке и достижении консенсуса по новым вопросам повестки дня в области международной торговли и их последствий, прежде всего для развивающихся государств и стран с переходной экономикой, в содействии их адаптации к новым торговым условиям и интеграции в мировую торговую систему. В ЮНКТАД входят 192 государства. В ее работе также принимают участие многие межправительственные и неправительственные организации. Раз в четыре года ЮНКТАД проводит сессии (конференции) с целью определения основных принципов своей политики и принятия решений по программе работы. Всего уже проведено десять сессий ЮНКТАД. Последние состоялись в 1996 г. (Мидрэнд, ЮАР), 2000 г. (Бангкок) и 2004 г. (Сан - Пауло, Бразилия). Тема последней ХI сессии ЮНКТАД в Сан - Пауло - “Повышение согласованности между национальными стратегиями и глобальными экономическими процессами в целях экономического роста и развития, в частности развивающихся стран”. Дискуссии в ходе форума продемонстрировали возросшее стремление развивающихся стран к полноценному участию в принятии решений и выработке норм в международных торгово - экономических отношениях, опоре на собственные силы в решении проблем развития, в частности путем расширения торговли по линии Юг - Ю г. На сессии были приняты итоговый документ “Консенсус Сан - Пауло” и декларация “Дух Сан - Пауло”, в которых ЮНКТАД нацеливается, в частности, на содействие адаптации национальных стратегий развития к условиям глобализации и на укрепление производственного и человеческого потенциала развивающихся стран. В Сан - Пауло было также объявлено о запуске третьего раунда торговых переговоров под эгидой ЮНКТАД в рамках Глобальной системы торговых преференций (ГСТП).

В период между сессиями непрерывность работы обеспечивает исполнительный орган ЮНКТАД – Совет по торговле и развитию (СТР), в состав которого входит 148 членов.

Постоянным органом, регулирующим работу ЮНКТАД в период между ежегодными сессиями СТР, является Бюро СТР. Россия в настоящее время входит в состав Бюро (как бывший координатор группы “Д”) наряду с Румынией - нынешним координатором этой группы. На протяжении многих лет наша страна является участником рабочей группы (РГ) по среднесрочному плану и бюджету по программам, насчитывающей 19 членов.

Секретариат ЮНКТАД расположен в Женеве, насчитывает около 400 человек. Секретариат состоит из четырех отделов: отдел глобализации и стратегий развития; отдел инвестиций, развития предприятий и технологий; отдел международной торговли товарами и услугами и по сырьевым товарам; отдел инфраструктуры услуг для развития и торговой эффективности. “Сквозные” вопросы НРС, а также островных и не имеющих выхода к морю развивающихся государств находятся в ведении специального координатора ЮНКТАД.

Исполнительная дирекция включает в себя секретариаты генерального секретаря, заместителей генерального секретаря, группу планирования и оценки программ, группу координации и оценки технического сотрудничества, службу старшего юриста ЮНКТАД. Административная служба и служба обеспечения межправительственного механизма формально не входят в исполнительную дирекцию, но работают под ее контролем.

Россия последовательно отстаивает принципиальную линию на незыблемость мандата ЮНКТАД и сохранение универсального характера ее деятельности, противодействуя попыткам отвести организации вспомогательную роль “агентства по техническому содействию”.

Всемирная торговая организация

Всемирная торговая организация (ВТО) учреждена 8 декабря 1994 года. Приступила к деятельности с 1 января 1995 года. Является преемницей ГАТТ. Штаб - квартира - г. Женева (Швейцария). Генеральный директор - Паскаль Лами (Франция), назначенный на четырехлетний срок с 1 сентября 2005 года.

Цель

ВТО призвана регулировать торгово - политические отношения участников на основе ряда обязательных многосторонних соглашений:

I. Многосторонние соглашения по торговле товарами.

II. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).

III. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).

IV. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров.

V. Механизм обзора торговой политики.

VI. Необязательные для присоединения торговые соглашения с ограниченным кругом участников:

 -Соглашение по торговле гражданской авиатехникой;

 -Соглашение по правительственным закупкам.
    ВТО также является форумом для переговоров между ее членами по вопросам международной торговли. За всю историю ГАТТ/ВТО состоялось восемь раундов многосторонних торговых переговоров, последний Уругвайский раунд - в 1986 - 1994 гг. В ходе четвертой Министерской конференции ВТО (Катар, ноябрь 2001 года) принято решение о начале нового раунда, получившего название "Раунд развития".
    Структура. Высшим органом является Министерская конференция, объединяющая представителей всех стран - членов ВТО. Сессии собираются по крайней мере каждые два года. В период между сессиями ее функции осуществляются генеральным советом (ГС), состоящим также из представителей всех членов ВТО. Кроме того, ГС исполняет обязанности органа по урегулированию споров и органа по обзору торговой политики. Под руководством ГС работают совет по торговле товарами, совет по торговле услугами и совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
    Министерская конференция создает комитет по торговле и развитию, комитет по ограничениям, связанным с платежным балансом, и комитет по бюджету, финансам и административным вопросам. Членство в советах и комитетах открыто для всех стран - членов. Министерская конференция назначает Генерального директора ВТО. Гендиректор назначает сотрудников секретариата ВТО, определяет их обязанности и условия прохождения службы в соответствии с положениями, принятыми Министерской конференцией.
Первая Министерская конференция ВТО состоялась 9 - 13 декабря 1996 г. в Сингапуре, вторая - 18 - 20 мая 1998 г. в Женеве (Швейцария), третья - 30 ноября - 3 декабря 1999 г. в Сиэтле (США), четвертая - 9 - 13 ноября 2001 г. в Дохе (Катар), пятая - 10 - 14 сентября 2003 года в Канкуне (Мексика). Шестая прошла 13 - 18 декабря 2005 года в Гонконге (Китай).
    Взносы. Члены и наблюдатели ВТО вносят финансовый взнос, утверждаемый Генеральным советом. Размер взноса пропорционален доле страны в мировой торговле.

Привилегии. Сотрудники ВТО и представители государств - членов ВТО пользуются привилегиями и иммунитетами, предусмотренными Конвенцией о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (ООН) 1947 г. , а также Соглашением между Всемирной торговой организацией и Швейцарской Конфедерацией о статусе, привилегиях и иммунитетах ВТО в Швейцарии от 2 июня 1995 года.
    Принятие решений. В ВТО практикуется принятие решений консенсусом. При его отсутствии решение принимается большинством голосов, если другого не предусмотрено соглашениями ВТО.
Толкование положений соглашений по товарам, услугам, интеллектуальной собственности, освобождение от принятых обязательств (вейвер) принимаются 3/4 голосов. Поправки, не затрагивающие прав и обязательств участников, а также принятие новых членов требуют 2/3 голосов.
    Членство. В настоящее время членами ВТО являются 151 страна, еще 30 стран ведут переговоры о присоединении к ВТО.

Всемирный экономический форум (ВЭФ). Он является международной неправительственной организацией. Создан в 1971 г. в Женеве (до 1987 г. назывался “Европейский форум менеджмента”).

Членами Форума являются около 1000 крупных компаний и организаций из более чем 50 стран мира, из них порядка 20 - предпринимательские структуры из России (ВЭФ ежегодно на базе критериев "финансового положения, качества менеджмента и репутации" пересматривает состав участников форума). С момента основания Форума его неизменным президентом является профессор Клаус Шваб. Постоянный исполнительный орган - Совет директоров.

В рамках форума создано и действует множество групп или клубов по профессиональным интересам, в т.ч. клуб крупнейших предпринимателей, группа руководителей компаний и организаций различных секторов промышленности, группа руководителей национальных исследовательских организаций, группа выдающихся деятелей искусств. В последние годы были сформированы объединения "Лидеры завтрашнего дня" и "Пионеры высоких технологий".

Бюджет ВЭФ формируется за счет ежегодных членских взносов и средств, вносимых участниками проводимых по линии ВЭФ мероприятий.

Штаб - квартира ВЭФ находится в Женеве, Швейцария.

Цели - содействие мировому сообществу в решении вопросов экономического развития, расширение международного торгово - экономического сотрудничества.

Формы деятельности: организуются встречи, конференции, симпозиумы с участием членов форума и приглашенных гостей из числа политиков, бизнесменов, ученых и журналистов. Итоговых документов не принимается, испытанной формой работы являются “круглые столы” с участием нескольких “звезд” либо “мозговые атаки”, предусматривающие неформальный обмен мнениями по наиболее актуальным вопросам в группах по 10 - 15 чел.

По своему типу мероприятия ВЭФ подразделяются на:

1. Ежегодные встречи в Давосе (как правило, в конце января - начале февраля, продолжительностью до 6 дней) - главное мероприятие, на котором члены ВЭФ обсуждают ключевые проблемы мировой экономики. На эти встречи приглашаются ведущие государственные и политические деятели, представители научных, деловых кругов различных стран и международных организаций. Всего собирается около 2000 чел.

В их рамках проводятся “мини - встречи в верхах” с участием государственных деятелей, а также семинары, предназначенные в основном для контактов деловых кругов с официальными делегациями и отдельными политическими деятелями.

Высокий рейтинг ВЭФ побуждает его организаторов из года в год ужесточать критерии отбора приглашаемых, что придает встречам в Давосе отчетливый элитарный характер. С 1994 г. для бизнесменов обязательным условием участия является членство в ВЭФ. Члены ВЭФ выплачивают ежегодные взносы (около 20 тыс. долл.), расходуемые на организацию мероприятий форума.

2. Региональные саммиты с участием представителей правительств и деловых кругов региона, а также их торговых и финансовых партнеров из других регионов. К таким региональным встречам относятся: Европейский экономический саммит (Зальцбург, Варшава);саммиты в Китае и Индии; Восточно - азиатский экономический саммит; Южноафриканский экономический саммит; саммит стран Южного конуса (МЕРКОСУР); ежегодная конференция в США; Евразийский экономический саммит (Алма - Ата) и др.

3. Национальные (страновые) встречи, двухдневные семинары и симпозиумы с участием представителей деловых кругов и членов правительства. Ежегодно проводится до 30 таких встреч. Количество участников - 100 - 150 чел.

4. Неофициальные встречи представителей правительств и ведущих компаний, представляющих отдельные отрасли промышленности (промышленные саммиты). Объектом внимания на уже прошедших встречах были проблемы развития энергетики, машиностроения, автомобилестроения, сельского хозяйства, пищевой промышленности, СМИ. Ежегодно проводится до 10 таких встреч.

Международные финансовые организации

Международный валютный фонд

1. Создание. МВФ - межправительственная финансово - кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Создан в 1945 г. в соответствии с решениями Бреттон - Вудской конференции (1944 г.), начал функционировать в 1946 г. Штаб - квартира - г. Вашингтон. Глава – директор - распорядитель – Родриго де Рато.

2. Цели: содействие развитию международного валютно - финансового сотрудничества, расширению и сбалансированному росту международной торговли, поддержание стабильности валют и равновесия платежных балансов стран - членов; участие в создании многосторонней системы платежей и устранении валютных ограничений.

3. Участники - 184 государства, включая все республики бывшего СССР.

4. Структура. Совет управляющих - высший орган МВФ, состоит из представителей стран - членов (как правило, министра финансов или председателя центрального банка), назначаемых на 5 лет. Исполнительный совет - отвечает за текущие дела фонда, состоит из директора - распорядителя, являющегося его председателем и 24 исполнительных директоров, назначаемых каждые два года. Занимается широким кругом стратегических, оперативных и административных вопросов.

Международный валютно - финансовый комитет, состоит из 24 членов (управляющие фонда, министры и др. должностные лица сопоставимого ранга), собирается два раза в год. Готовит рекомендации Совету управляющих по вопросам функционирования международной финансовой системы.

5. Уставный капитал составляет около 212,8 млрд. СДР (на конец 2004 фин.г. 1 мая 2003 г. – 30 апреля 2004 г. . 1 СДР равнялся примерно 1,45 долл. США). Формируется за счет взносов государств - членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % - в своей национальной валюте.

Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами - членами в руководящих органах МВФ. Наибольшими квотами располагают США - 17,08 % голосов, Япония - 6,13 %, ФРГ - 5,99 %, Великобритания и Франция по - 4,95 %. Квота России - 2,74 %.

6. Деятельность. Механизмы финансовой помощи МВФ государствам - членам варьируются в зависимости от характера макроэкономических проблем, которые необходимо решать (политика траншей, механизмы расширенного и компенсационного финансирования, кредитные линии финансирования в случае непредвиденных обстоятельств, Фонд содействия сокращению бедности и обеспечению устойчивого роста и др.)

Рекордные по объему заимствования по линии МВФ – 120 млрд. долл. США, пришлись на 1997 - 1999 гг. Крупнейшими реципиентами финансовой помощи в этот период стали страны, пострадавшие от финансовых кризисов: Ю. Корея, Индонезия, Бразилия, а также Россия.

В 2004 фин. г. МВФ одобрил выделение средств на сумму около 14,5 млрд СДР (на 14,9 млрд СДР меньше, чем в 2003 фин. г.), из которых почти 9 млрд СДР пришлось на долю Аргентины и 4,5 млрд СДР на долю Бразилии. Также стоит отметить кредит Украине в размере 411 млн СДР.

Долговые кризисы середины - конца 90 - х послужили катализатором процесса реформирования деятельности фонда. Суть реформ состоит в переходе к политике “помощи для самопомощи”, направленной на раннее выявление уязвимых мест в финансовых системах стран - членов и предупреждение кризисов, главным образом, через механизмы мониторинга и экспертной помощи. Кредитование будет производиться лишь в случае возникновения серьезных трудностей с платежным балансом. При этом повышаются процентные ставки по кредитам и ужесточаются требования к проведению определенной макроэкономической политики.

Жесткая линия МВФ в отношении проблемных стран получила дальнейшее развитие в инициативе нового первого заместителя директора - распорядителя Фонда Э. Крюгер, которая в конце 2001 г. заявила о бесперспективности предоставления новых кредитов государствам, неспособным самостоятельно проводить здоровую финансовую политику, и предложила вводить против них процедуру банкротства.

Международный Банк Реконструкции и развития (МБРР)
1. Создание. МБРР создан в июле 1944 г. на международной валютно - финансовой конференции в г. Бреттон - Вудс (США), начал свою деятельность в 1945 г. Имеет статус специализированного учреждения ООН. Штаб - квартира - г. Вашингтон (США). Президент – Роберт Б. Зеллик (США).

2. Цели: оказание помощи в реконструкции и развитии экономик стран - членов путем поощрения капиталовложений на производственные цели; поощрение частных и иностранных инвестиций посредством предоставления гарантий или участия в займах и инвестициях частных кредиторов; содействие перспективному сбалансированному росту международной торговли.

3. Участники МБРР - 184 государства (в июле 2002 г. включен Восточный Тимор). Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны быть членами Международного валютного фонда.

4. Уставный капитал Банка - около 191 млрд. долл. США. Подписной капитал составил 189,505 млрд. долл. США. Квота в МБРР примерно соответствует имеющейся квоте в МВФ (США – 16,40 % голосов, Япония – 7,87 %, ФРГ – 4,49 %, Великобритания и Франция - по 4,31 %, Россия – 2,79 %).

5. Организационная структура. Совет управляющих - высший орган МБРР, в котором каждая страна представлена национальным управляющим (министром финансов или председателем Центробанка), срок полномочий которых определен в 5 лет. Совет Директоров - исполнительный орган, принимает решения о политике банка, утверждает предоставление займов. Состоит из 24 членов. Президент МБРР является также председателем Совета директоров.

МБРР и Международная ассоциация развития (МАР) образуют Всемирный банк, который совместно с Международной финансовой корпорацией (МФК), Многосторонним агентством по гарантиям инвестиций (МАГИ) и Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) составляют группу Всемирного банка.

Комитет по развитию Всемирного банка – образован в 1974 г. совместно с МВФ в качестве политического форума для предварительного обсуждения и вынесения рекомендаций по проблемам помощи развивающимся странам.

6. Деятельность. На получение займов МБРР имеют право страны - члены с уровнем ВНП в размере от 875 долл. США в год на душу населения.

Основным направлением его деятельности является средне - и долгосрочное кредитование под гарантии правительства государства - члена на цели структурной перестройки экономики и на конкретные проекты. Среди займов МБРР различают стабилизационные (обычно бюджетозамещающие) и инвестиционные.

Кредитное сотрудничество МБРР с заемщиками строится на основе регулярно утверждаемой Советом директоров для каждого из них страновой стратегии помощи. Своими кредитами банк обычно покрывает 30 % от стоимости проектов, исходя из того, что его участие в них является своего рода “барометром” для привлечения частных инвесторов.

С начала своей деятельности МБРР выдал займов на сумму более 383 млрд. долл. США 128 странам. Наиболее крупными заемщиками МБРР в конце 90 - х являлись Аргентина, Индия, Индонезия, Китай, Мексика, Южная Корея и Россия. В 2003 финансовом году (1 июля 2002 г. – 30 июня 2003 г.) МБРР предоставил займов на общую сумму 11,2 млрд долл. США.

МБРР взял на себя твердые обязательства по финансированию своего участия в совместной с МВФ инициативе по сокращению задолженности беднейших развивающихся стран.

В настоящий момент Банк осуществляет стратегическую реформу, основные цели которой: увеличение эффективности операций, повышение качества кредитных портфелей, сокращение административных расходов, децентрализация; большее внимание социальным программам, развитию частного сектора; активизация деятельности по борьбе с бедностью, коррупцией, распространением СПИДа (т.н. проблематика “глобальных общественных благ”), решению других глобальных проблем.

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ)
1. Создание
. МАГИ (Multilateral Investment Guarantee Agency - MIGA) было создано в апреле 1988 г. и фактически начало функционировать c 1990 финансового года. МАГИ - самостоятельный член группы Всемирного банка (World Bank Group). Россия вступила в МАГИ в июне 1992 г. Штаб - квартира МАГИ – г. Вашингтон. Президент – Роберт Б. Зеллик (как президент группы Всемирного банка), Исполнительный вице - президент (фактически первое лицо МАГИ) – Юкико Омура (Yukiko Omura). МАГИ имеет статус специализированного учреждения ООН.

2. Цели. Основная цель деятельности Агентства - "стимулировать поток инвестиций в целях развития между странами - членами и особенно в развивающиеся страны, дополняя тем самым деятельность Международного банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации и других международных финансовых организаций" (ст. 2 Соглашения об учреждении МАГИ).

3. Участники. Членами МАГИ по состоянию на ноябрь 2003 г. являются 162 страны мира, включая все бывшие республики СССР. Страны, подающие заявку на вступление в члены МАГИ, должны сначала быть приняты в Международный банк реконструкции и развития (МБРР).

4. Уставной капитал агентства составляет 181 755 акции (1,962 млрд. долл. США), из которых 163 745 акции были распределены по подписке стран - членов. Каждая акция равна 10 тыс. СПЗ (при фиксированном курсе 1 СПЗ = 1,082 долл. США). Подписной капитал составляет 1,771 млрд. долл. США, из них оплачено 338,9 млн долл. США.

5. Организационная структура. Высший орган МАГИ - совет управляющих. Каждая из стран-членов МАГИ представлена одним членом в совете управляющих, обычно на уровне министра. Исполнительный орган - совет директоров. Этот орган принимает решения о политике агентства, на основе которой строится его работа, утверждает предоставление всех займов. Совет директоров состоит из 24 членов, 6 из которых назначаются от стран, обладающих наибольшим числом акций, остальные избираются по особой процедуре. Президент МБРР и МАГИ является также председателем совета директоров МАГИ.

6. Деятельность. Для достижения своих целей МАГИ предоставляет иностранным инвесторам из стран - членов долгосрочные гарантии (сроком до 20 лет) от политических рисков. В соответствии с Конвенцией об учреждении МАГИ, ее гарантии могут покрывать следующие риски:

перевод валюты (любые ограничения, принимаемые по инициативе правительства страны - члена, препятствующие переводу ее валюты в свободно конвертируемую валюту и/или переводу выручки за границу);

• экспроприация (действия принимающего правительства, которые в какой - либо форме ограничивают или прекращают право собственности, контроль или иные права в отношении гарантированных инвестиций);

• нарушение договора (в случаях, когда инвестор не имеет возможности обратиться за судебным или арбитражным разбирательством, когда решение по иску не выносится в течение разумного срока или когда вынесенное решение не может быть исполнено);

• война и гражданские беспорядки (включая акты саботажа или терроризма), повлекшие повреждение, уничтожение или пропажу материального имущества или иное серьезное вмешательство в реализацию инвестиционного проекта.

МАГИ может предоставлять гарантии в отношении самых различных видов инвестиций. Это могут быть, например, инвестиции в акционерный капитал в той или иной форме (денежной, натуральной, интеллектуальной собственности), кредиты или средства обеспечения кредитов, различного вида инвестиционные соглашения (о разделе продукции, о разделе прибыли, управленческие, лицензионные, франчайзинговые и др.).

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ (МФК)

1. Создание. МФК (International Finance Corporation - IFC) - самостоятельный член группы Всемирного банка (World Bank Group). Создана в 1956 г. и является крупнейшим источником прямого финансирования проектов частных капиталовложений в развивающихся странах. Штаб - квартира - Вашингтон. Президент - Роберт Б. Зеллик (США) (как президент группы Всемирного банка), исполнительный вице - президент (фактически первое лицо МФК) – Ларс Тунелл (Lars Thunell).

2. Цели. Основной задачей МФК является развитие частного сектора в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Деятельность МФК не ограничивается предоставлением кредитов и инвестициями в частные предприятия стран - членов. Она выступает также в роли катализатора привлечения инвестиций в частный сектор путем синдикации займов, проведения подписки на акции приватизированных предприятий и предоставления гарантий. Кроме того, МФК занимается операциями по уменьшению валютных и процентных рисков. МФК также предоставляет техническую помощь и консультационные услуги по вопросам развития рынка капиталов, приватизации и частного предпринимательства.

3. Участники. По состоянию на конец 2003 финансового года. Последний год, по которому имеются данные (с 1 июля 2002 г. по 30 июня 2003 г.) членами МФК являлись 175 стран, включая все бывшие союзные республики. Страны, подающие заявку на вступление в члены МФК, должны сначала быть приняты в родственную МФК организацию - Международный банк реконструкции и развития (МБРР).

4. Уставный капитал. МФК имеет уставный капитал в 2,45 млрд. долл. США. Подписной капитал - 2,362 млрд. долл. США. Начальная подписка на акции уставного капитала каждого члена оплачивается полностью. При голосовании учитывается количество акций.

5. Структура. Высший орган МФК - совет управляющих, состоящий из управляющих МБРР и их заместителей, которые представляют страны, являющиеся также членами МФК. Исполнительный орган - совет директоров. Формируется по тому же принципу, что и Совет управляющих. Президент МБРР является по совместительству Председателем Совета директоров МФК.

6. Деятельность. С момента создания МФК инвестировала свыше 37 млрд долл. США собственных средств и около 22 млрд долл. США привлеченных средств в 140 странах. МФК играет ключевую роль в создании инвестиционных фондов, ориентированных на развивающиеся страны. Большинство таких фондов образовано частными компаниями. Деятельность МФК на рынках капитала - инвестиции в финансовые институты и фонды, содействие правительствам в разработке норм регулирования рынка ценных бумаг, частных пенсионных фондов, банков и других институтов - стимулирует привлечение капитала, в том числе иностранного, на реализацию конкретных проектов. В отличие от других финансовых институтов группы Всемирного банка, МФК предоставляет кредиты и техническую помощь на условиях, существенно не отличающихся от рыночных, и не требует правительственных гарантий по своим операциям. МФК имеет свои представительства более чем в 60 странах.

Контрольные вопросы к разделу 5

1. Обрисуйте сущность и формы международной экономической интеграции.

2. Назовите основные этапы развития интеграции в Западной Европе.

3. Что такое план Шумана, его основные принципы и содержание.

4. Покажите эволюцию ЕЭС в направлении создания единого денежного (валютного) рынка.

5. Изложите суть Маастрихтских соглашений.

6. В чем сущность концепции Эмерсона относительно « Большой Европы» и « Большого Ближнего Востока»?

7. Дайте объяснение происхождения интеграционной группы в Северной Америке

8. Дайте объяснение происхождения интеграционной группировки в странах Азии

9. Дайте объяснение происхождения интеграционной группировки в странах Африки и зоне арабских стран

10. Дайте объяснение происхождения интеграционной группы в Евразии (СНГ).

11. Дайте общую характеристику и классификацию международных экономических организаций.

12. Укажите экономические организации, входящие в систему ООН.

13. Укажите Международные и региональные валютно-кредитные финансовые организации.

14. Назовите принципиальные отличия ЕАСТ от ЕС.











Дата: 2019-07-30, просмотров: 201.