Тема 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина профессионального высшего образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

Контрольные вопросы к теме 1.

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

2. Современное состояние физической культуры и спорта.

3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

4. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.

5. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни.

6. Компоненты физической культуры.

7. Физическая культура в структуре профессионального образования.

8. Физическая культура личности студента.

9. Ценности физической культуры.

10. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

11. Физическая культура как учебная дисциплина профессионального высшего образования и целостного развития личности.

12. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

13. Основы организации физического воспитания в вузе.

14. Зачётные тесты для студентов основного учебного отделения.

 

Дополнительные устные вопросы к теме 1.

1. Дайте определение понятию «физическая культура» и раскройте его

2. Дайте определение основным понятиям теории физической культуры, ее компонентам.

3. Сформулируйте цель, задачи и опишите формы организации физического воспитания.

4. Назовите задачи физического воспитания студентов в вузе.

5. Перечислите основные компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины «Физическая культура».

6. Перечислите основные требования, предъявляемые к студенту в процессе освоения дисциплины «Физическая культура».

7. Перечислите основные требования, необходимые для успешной аттестации студента (получение «зачета») по дисциплине «Физическая культура».

Тема 2. ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Методические принципы физического воспитания. Методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Основы обучения движениям. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Структура подготовленности спортсмена. Зоны и интенсивность физических нагрузок. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития. Телосложения, двигательной, и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте. Формы занятий физическими упражнениями. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

Контрольные вопросы к теме 2

1. Методические принципы физического воспитания.

2. Методы физического воспитания.

3. Основы обучения движениям.

4. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.

5. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

6. Специальная физическая подготовка.

7. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.

8. Структура подготовленности спортсмена.

9. Зоны и интенсивность физических нагрузок.

10. Значение мышечной релаксации.

11. Возможность и условия коррекции физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

12. Формы занятий физическими упражнениями.

13. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям.

14. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

Дополнительные устные вопросы к теме 2

1. Какие методы физического воспитания вы знаете? Кратко опишите их.

2. В чем отличие двигательного умения от двигательного навыка?

3. Перечислите основные физические качества, дайте им определения.

4. Какие формы занятий физическими упражнениями вы знаете?

5. Что такое ОФП? Его задачи.

6. В чем отличие ОФП от специальной физической подготовки?

7. Что представляет собой спортивная подготовка?

8. Для чего нужны показатели интенсивности физических нагрузок?

9. Расскажите об энергозатратах организма при выполнении нагрузок в зонах различной мощности?

10. Что такое «мышечная релаксация»?

Тема 3. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ. УНИВЕРСИАДЫ. ИСТОРИЯ КОМПЛЕКСОВ ГТО И БГТО. НОВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЙ КОМПЛЕКС

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. История становления и развития Олимпийского движения. Возникновение олимпийских игр. Возрождение олимпийской идеи. Олимпийское движение. Олимпийские комитеты в России. Универсиады. Универсиада в Казани. История комплексов ГТО и БГТО. Новый Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. Обновленный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс, цель и задачи.

Контрольные вопросы к теме 3

1. История становления и развития Олимпийского движения.

2. Возникновение олимпийских игр.

3. Возрождение олимпийской идеи.

4. Олимпийское движение.

5. Олимпийские комитеты в России.

6. Универсиады.

7. Универсиада в Казани.

8. История комплексов ГТО и БГТО.

9. Новый Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс.

10. Обновленный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс, цель и задачи.

Дополнительные устные вопросы к теме 3

1. Что являлось единственным состязанием первых тринадцати игр древности?

2. Чем награждались победители олимпийских игр древности?

3. С какой целью возродил Олимпийские игры Пьер де Кубертен?

4. Что означает каждое из пяти олимпийских колец?

5. Назовите традиционные ритуалы олимпийских игр современности.

6. Какие организации включает в себя олимпийское движение?

7. Какие виды спорта входят в обязательную программу летних и зимних Универсиад?

8. В чем особенность проведения Всемирной летней универсиады в Казани?

9. Каковы цели введения комплексов БГТО и ГТО?

10. Назовите главные задачи возрождения физкультурно-спортивного комплекса.

Тема 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образ жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Контрольные вопросы к теме 4

1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

2. Понятие здоровья, его содержание и критерии.

3. Взаимосвязь общей культуры студента и его образ жизни.

4. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни.

5. Здоровый образ жизни и его составляющие.

6. Здоровый образ жизни студента.

7. Режим труда и отдыха.

8. Организация режима питания.

9. Организация двигательной активности.

10. Личная гигиена и закаливание.

11. Профилактика вредных привычек.

12. Культура межличностных отношений.

13. Психофизическая регуляция организма

14. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

15. Основные требования к организации здорового образа жизни.

16. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

17. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Дополнительные устные вопросы к теме 4

1. Что такое здоровье?

2. Какое здоровье определяет духовный потенциал человека?

3. Какие факторы окружающей среды влияют на здоровье человека?

5. Какова норма ночного сна?

6. Укажите среднее суточное потребление энергии у девушек.

7. Укажите среднее суточное потребление энергии у юношей.

8. За сколько времени до занятий физической культурой следует принимать пищу?

9. Укажите в часах минимальную норму двигательной активности студента в неделю.

10. Укажите важный принцип закаливания организма.

Тема 7. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивности нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях

Контрольные вопросы к теме 7.

1. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

2. Формы самостоятельных занятий.

3. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.

4. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста.

5. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.

6. Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания.

7. Участие в спортивных соревнованиях

Дополнительные устные вопросы к теме 7

1. Мотивация и направленность самостоятельных занятий. 

2. Утренняя гигиеническая гимнастика. 

3. Физические упражнения в течение учебного дня: физкультминутки, физкультпаузы. 

4. Самостоятельные тренировочные занятия: структура, требования к организации и

проведению. 

5. Мотивация выбора видов двигательной активности. 

6. Самостоятельные занятия оздоровительным бегом. 

7. Самостоятельные занятия лыжным спортом.

8. Самостоятельные занятия спортивными играми.

9. Самостоятельные занятия ритмической гимнастикой.

10. Самостоятельные занятия избранным вами видом физической активности (спортом).

11. Самостоятельные занятия атлетической гимнастикой. 

12. Особенности самостоятельных занятий женщин.

13. Гигиена самостоятельных занятий.

14. Профилактика травматизма при самостоятельных занятиях физическими

упражнениями.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ППФП) СТУДЕНТОВ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, ее цели, задачи, средства. Место ППФП в системе физического развития студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. Контроль за эффективностью профессионально-прикладной физической подготовленности студентов. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля; дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии; основное содержание ППФП будущего бакалавра и специалиста; прикладные виды спорта и их элементы. Зачетные требования и нормативы по ППФП по годам обучения (семестрам) для студентов факультета.

 

Контрольные вопросы к теме 9

1. Положения, определяющие личную и социально-экономическую необходимость специальной психофизической подготовки к труду.

2. Влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека.

3. Обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов.

4. Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), ее цели и задачи.

5. Место ППФП в системе физического воспитания.

6. Методика подбора средств ППФП студентов.

7. Организация и формы ППФП в вузе.

8. Система контроля ППФП студентов.

9. Основные факторы, определяющие ППФП будущего бакалавра и специалиста..

10. Производственная физическая культура, ее цели и задачи.

11. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств производственной физической культуры.

Тема 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина профессионального высшего образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

Контрольные вопросы к теме 1.

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

2. Современное состояние физической культуры и спорта.

3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

4. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.

5. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни.

6. Компоненты физической культуры.

7. Физическая культура в структуре профессионального образования.

8. Физическая культура личности студента.

9. Ценности физической культуры.

10. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

11. Физическая культура как учебная дисциплина профессионального высшего образования и целостного развития личности.

12. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

13. Основы организации физического воспитания в вузе.

14. Зачётные тесты для студентов основного учебного отделения.

 

Дополнительные устные вопросы к теме 1.

1. Дайте определение понятию «физическая культура» и раскройте его

2. Дайте определение основным понятиям теории физической культуры, ее компонентам.

3. Сформулируйте цель, задачи и опишите формы организации физического воспитания.

4. Назовите задачи физического воспитания студентов в вузе.

5. Перечислите основные компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины «Физическая культура».

6. Перечислите основные требования, предъявляемые к студенту в процессе освоения дисциплины «Физическая культура».

7. Перечислите основные требования, необходимые для успешной аттестации студента (получение «зачета») по дисциплине «Физическая культура».

Тема 2. ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Методические принципы физического воспитания. Методы физического воспитания. Основы обучения движениям. Основы обучения движениям. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка. Спортивная подготовка, ее цели и задачи. Структура подготовленности спортсмена. Зоны и интенсивность физических нагрузок. Значение мышечной релаксации. Возможность и условия коррекции физического развития. Телосложения, двигательной, и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте. Формы занятий физическими упражнениями. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

Контрольные вопросы к теме 2

1. Методические принципы физического воспитания.

2. Методы физического воспитания.

3. Основы обучения движениям.

4. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.

5. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

6. Специальная физическая подготовка.

7. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.

8. Структура подготовленности спортсмена.

9. Зоны и интенсивность физических нагрузок.

10. Значение мышечной релаксации.

11. Возможность и условия коррекции физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

12. Формы занятий физическими упражнениями.

13. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям.

14. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

Дополнительные устные вопросы к теме 2

1. Какие методы физического воспитания вы знаете? Кратко опишите их.

2. В чем отличие двигательного умения от двигательного навыка?

3. Перечислите основные физические качества, дайте им определения.

4. Какие формы занятий физическими упражнениями вы знаете?

5. Что такое ОФП? Его задачи.

6. В чем отличие ОФП от специальной физической подготовки?

7. Что представляет собой спортивная подготовка?

8. Для чего нужны показатели интенсивности физических нагрузок?

9. Расскажите об энергозатратах организма при выполнении нагрузок в зонах различной мощности?

10. Что такое «мышечная релаксация»?

Тема 3. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ. УНИВЕРСИАДЫ. ИСТОРИЯ КОМПЛЕКСОВ ГТО И БГТО. НОВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЙ КОМПЛЕКС

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. История становления и развития Олимпийского движения. Возникновение олимпийских игр. Возрождение олимпийской идеи. Олимпийское движение. Олимпийские комитеты в России. Универсиады. Универсиада в Казани. История комплексов ГТО и БГТО. Новый Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. Обновленный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс, цель и задачи.

Контрольные вопросы к теме 3

1. История становления и развития Олимпийского движения.

2. Возникновение олимпийских игр.

3. Возрождение олимпийской идеи.

4. Олимпийское движение.

5. Олимпийские комитеты в России.

6. Универсиады.

7. Универсиада в Казани.

8. История комплексов ГТО и БГТО.

9. Новый Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс.

10. Обновленный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс, цель и задачи.

Дополнительные устные вопросы к теме 3

1. Что являлось единственным состязанием первых тринадцати игр древности?

2. Чем награждались победители олимпийских игр древности?

3. С какой целью возродил Олимпийские игры Пьер де Кубертен?

4. Что означает каждое из пяти олимпийских колец?

5. Назовите традиционные ритуалы олимпийских игр современности.

6. Какие организации включает в себя олимпийское движение?

7. Какие виды спорта входят в обязательную программу летних и зимних Универсиад?

8. В чем особенность проведения Всемирной летней универсиады в Казани?

9. Каковы цели введения комплексов БГТО и ГТО?

10. Назовите главные задачи возрождения физкультурно-спортивного комплекса.

Тема 4. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образ жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Контрольные вопросы к теме 4

1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

2. Понятие здоровья, его содержание и критерии.

3. Взаимосвязь общей культуры студента и его образ жизни.

4. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни.

5. Здоровый образ жизни и его составляющие.

6. Здоровый образ жизни студента.

7. Режим труда и отдыха.

8. Организация режима питания.

9. Организация двигательной активности.

10. Личная гигиена и закаливание.

11. Профилактика вредных привычек.

12. Культура межличностных отношений.

13. Психофизическая регуляция организма

14. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

15. Основные требования к организации здорового образа жизни.

16. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

17. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Дополнительные устные вопросы к теме 4

1. Что такое здоровье?

2. Какое здоровье определяет духовный потенциал человека?

3. Какие факторы окружающей среды влияют на здоровье человека?

5. Какова норма ночного сна?

6. Укажите среднее суточное потребление энергии у девушек.

7. Укажите среднее суточное потребление энергии у юношей.

8. За сколько времени до занятий физической культурой следует принимать пищу?

9. Укажите в часах минимальную норму двигательной активности студента в неделю.

10. Укажите важный принцип закаливания организма.

Тема 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 189.